Пока остальные собираются с мыслями, а прошло уже после похода, дай Бог, 2 недели, я таки что-нибудь напишу.
Ссылка на трэк
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=kvbszvstdlyaekic.
День 0
Сбор команды на вокзале Краснодар 1. Прохождение досмотра на нашем вокзале впечатляет своим неудобством и поверхностностью. Ну во-первых распашные двери одной рукой отворил, другой рукой затолкал велосипед, прокатил его через рамку. Вышел в "чистую зону ". В преддосмотровой зоне остался рюкзак. Велик оставил у стены, пошёл вокруг, через кассы, платформу, короче, навернул круг в пару сотен метров. И вот я снова в досмотровой зоне с рюкзаком. Рюкзак в "гамма-камеру", сам через рамку. Какие жидкости у меня и порошки никому не было дела. Ну и ладно. При всей бестолковой организации досмотра, времени потребовало минут 15-20 на троих. Далее на платформе, в укромном уголке начинаем разбирать велосипеды. Впервые мне предстояла такая поездка и я прикупил велочехол. По-началу он мне показался громоздким, но уже в походе я нашёл ему достойное применение - отличная подстилка. Итак, велики упакованы, кто в чехол, кто -в полиэтиленовые пакеты и начинаем грузиться в поезд. Как показала практика, существует как минимум два типа плацкартных вагонов: один по новее, другой по старше. В те, что по старше гораздо легче закинуть велик на третью полку, до ещё и три сразу. Такие вагоны легко опознать по округлым окнам на входных дверях. В старый тип вагонов мы загрузились и погнали. "вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить". Пить нам было что, да и спорить пока что было не о чем. Ночь в плацкартном вагоне, да ещё и в душном, без кондиционера, - это наследие после ВОВ (1943 г). Опыт газовых камер ни кем не забыт.
Все же в добром здравии и благом расположении духа мы прибыли во Владикавказ. Благо, что это конечная остановка и выгружались мы неспешно. Созвонились с заблаговременно найденным водителем и пошли ему навстречу. Сюрпризом было то, что для транспортировки семерых пассажиров с велосипедами, рюкзаками он приехал на Hyundai Starex и хотел на все туда затолкать. Благо вскоре нашли Mercedes Sprinter и двинули на Грузию. От Владикавказа до границы (В.Ларса) около 35 км. Дорога идёт аккурат вверх по течению Терека. Границу пересекли относительно скоро (чуть более 1,5 ч.). Как всегда наши таможенники/пограничники проявляют особое внимание, грузинским же - совершенно безразлично. Скромные отметки в загран паспорте и мы продолжаем приближаться к точке старта. От границы до Тбилиси дорога асфальтовая, вполне гладкая, по одной полосе в каждую сторону. Дорога до Батуми ничем особым не запомнилась. В Батуми прибыли уже к 23 часам, ливень закончился совсем недавно. Итого путь от КРаснодара до БАтуми у нас занял 28 часов, 1100 км. Приехали к набережной, рядом с морпортом. ТАм же на пустыре разбили по ночи лагерь и завалились спать.
День 1.
Утро в Батуми. На улице пасмурно, ранним утром на набережной единичные бегуны, лавочные посетители и прочие. Море спокойное, едва колышется. Наши палатка потихоньку начинают шевелиться и их обитатели с заспанными лицами покидают свои спальные мешки. Осмотревшись вокруг, приняли решение ехать в кафе Лагуна и вкусить Грузию с её юго-западной окраины – хачапури по-аджарски и кофе. Сказано – сделано: собрались, сели и поехали. Вдоль набережной пролегает отличная велодорожка. Потом мы покатили по улицам Батуми, благо кафе находился в 15-20 минутах неспешной езды. Велики оставили снаружи, предусмотрительно их пристегнули к деревьям, столбам. Хотя последние действия по заверениям аборигенов совершенно излишни.
Кафе не поражает своей изысканностью, но манит вкусными хачапури-лодочкой. Заказали на каждого по «лодочке». Скажу, что лодочка это такая замануха, эвфемизм. Это не лодочка, это корабль класса «Адмирал Григорович» - не всякий может его осилить с одного захода. А так как ехать предстоит полдня, то «заправляемся под завязку». У кафе наша, прежде единая группа разделилась на две и мы, в пятером, покатили в сторону Поти. Дорога пролегала через несколько затяжных подъёмчиков и спусков. К середине дня тучки разбежались, солнце стало припекать. Асфальт по пути хорошего качества, где-то совсем свежий. Ехать приятно, автомобили не мешали нам, а мы им. Проехали 57 км с набором высоты около 700 м. Собственно, было понятно, что этот день будет разминочным.
Остановились у недалеко от посёлка Григолети, у моря. Уже к 5 вечера лагерь был разбит, Наталья кулинарила, Андрей скрылся в пучине морской, Павел обследовал свой велосипед. А я искал free WiFi и таки нашёл его. А так как я растворился в интернете, то не заметил, чем развлекал себя Дима ГТ. На закате был ужин с арбузом, хмельными напитками и хвалебными речами.
После ужина пошёл в рядом стоящий гостевой дом, где мне любезно предоставили розетку в пользование, а заодно и пригласили к столу, где ужинали постояльцы отеля из Калуги, Белоруссии и грузин-хозяин отеля. За мир и дружбу народов выпили пару бокалов и распрощались.
К этому времени уже солнце ушло за горизонт и над нами светились звёзды, рядом плескались волны. Ребята разбрелись по палаткам, я же остался спать на улице.
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6
День 7
День 8
День 9
День 10
День 11
День 12