регулировка Hayes Stroker Ryde

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеMc.Sim » 12.06.2009, 11:40


Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Приобрел себе байк с тормозами Hayes Stroker Ryde. Тепеь парюсь с регулировкой...
Хотелось бы увеличить ход ручек, а передний тормоз чуток трется об диск. Но трение пока не важно, думаю еще просто не притерлись...
Как отрегулировать ход ручки (увеличить)?
Желатильно с картинками, а то с гидравликой впервые столкнулся...
Заранее спасибо!
Аватара пользователя
Mc.Sim
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 12.06.2009, 16:15


ход ручек не регулируется. Правильнее назвать это начальным положением ручки относительно руля.

по стрелке, в торце толкателя поршня, отверстие под шестигранник на 2.5мм
если по часовой крутить, то ручка отходит от руля, против - приближается к рулю.
Главное не переборщить) а то шток можно и выкрутить))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMc.Sim » 12.06.2009, 16:52


Спасибо, Евгений!
Поудобней стало!
Кстати, у тебя такие тормоза? Если да, то как они тебе по качеству. Я первый день покатался, впечатления от них далеко не восхетительные!
Такое ощущение, что Хаесы о модуляции никогда не слышали.... По сравнению со шиманом того же уровня...
Для блокировки колес нало некислое усилие приложить... Это нормально?
Аватара пользователя
Mc.Sim
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 12.06.2009, 17:14


у меня Tektro Auriga Comp. Меня полностью устраивают) Тьфу тьфу..... абсолютно никаких нареканий. за 4 тыщи поменял только колодки.
Если тормоза у тебя совершенно новые, то ничего удивительного в работе нет. Тормоза обычно прикатываются некоторое время)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMc.Sim » 10.07.2009, 16:12


Евгений \$m[1]:у меня Tektro Auriga Comp. Меня полностью устраивают) Тьфу тьфу..... абсолютно никаких нареканий. за 4 тыщи поменял только колодки.
Если тормоза у тебя совершенно новые, то ничего удивительного в работе нет. Тормоза обычно прикатываются некоторое время)

Да, так и есть. Прикатались. Ток после дождика гудеть начали чуток...
Евгений, через сколько поменял колодки?
Аватара пользователя
Mc.Sim
Пока не проявил себя


СообщениеFallen Angel » 10.07.2009, 16:20


у меня Hayes Stroker Ryde.

Чтобы избавиться от трения колодок об диск и добиться нормального схватываения:
1. Сними колесо
2. Выкрути фиксирующий болт колодок
3. Вытащи колодки.
4. Отверткой вдави поршни на сколько сможешь.
5. Заодно пошкурь колодки
6. Тормозной ротор почисть колгоном
7. Все поставь на место и колесо тоже.))))
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеMc.Sim » 10.07.2009, 16:36


Да, собственно трения нет. При томожении ток гудят малость. А нет пофоточно, где этот "фиксирующий болт колодок" конкретно интересует мну...:)
Аватара пользователя
Mc.Sim
Пока не проявил себя


СообщениеFallen Angel » 10.07.2009, 16:39


У тебя тормоз перед глазами, загляни. Там он один малого диаметра и длинный
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


Сообщениеda3mon » 28.07.2009, 14:29


Всем привет!
Чтобы не плодить темы, решил спросить здесь.
У меня тормоза Hayes Stroker Trial.
Через 3-4 месяца после того, как начал гонять свой вел с этими тормозами заметил, что тормозная ручка переднего тормоза периодически (но не регулярно) проваливается. Так же заметил, что пропал зазор между тормозными колодками и диском, отчего в движении постоянно раздается скрип.
Снял колесо и обнаружил, что если нажать тормозную ручку, то колодки смыкаются, а потом уже сами не размыкаются обратно. Удалось разомкнуть отверткой.
У кого есть мысли, что это может быть, и как с этим бороться?
da3mon
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 28.07.2009, 15:18


da3mon , а ты как определил что колодки не размыкаются обратно?
Размыкаться колодки должны на очень маленькую величену, а не до упора.

Принцип действия уплотнительного кольца поршня

Уплотнение поршня спроектировано так, что при торможении оно незначительно деформируется и по окончании торможения возвращает поршень обратно в цилиндр. По мере износа тормозных накладок поршень смешается в уплотнительных кольцах для компенсации зазора, но он всегда возвращается в пределах заданного расстояния. Это означает, что суппорт обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных накладок.


Фактически амплитуда перемещения колодок очень мала и достаточна только для гарантии того, что колодки освободили диск, когда рычаг не задействован. По мере износа фрикционного материала колодок поршень суппорта должен выдвигаться дальше для приведения их в контакт с поверхностью диска. Поршень деформирует манжету как прежде, но при достижении определенного износа он перемешается в манжете и занимает новое положение. Таким образом, система обладает автоматической регулировкой и может обеспечивать автоматическую компенсацию износа тормозной колодки.

Изображение
Все украдено!))
оригинал

Для точности проверки размыкания колодок, сними калипер, вставь между колодками балванку с любымым фильмом, зажми тормозную ручку и отпусти) Балванка должна выпать) Сжимать до хруста необязательно, или вставь вместо балванки какую нить жАлезку)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеda3mon » 28.07.2009, 17:32


Евгений, спасибо за совет!
Колодки действительно размыкаются, что подтвердила выпавшая болванка.

Как подрегулировать тормоз, чтобы не зажимало тормозной диск? (просветов между колодками и диском не наблюдается)
Что иногда может вызывать проваливание тормозной ручки?
Сижу и думаю, а не попал ли в систему воздух...
da3mon
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 28.07.2009, 17:42


Воздух попасть конечно мог, но не он причина проблемы отвода колодок. А вот провал ручки вполне может из-за этого происходить. Тока я не въеду почему иногда)
В общем пасматреть надо) а так тока гадания)
Диск зажимает, или он просто цепляется за колодки?
Диск ровный? Не восьмерит?
Колодки случаем не вынимал с обоих тормозов одновременно? а потом на место ставил как попало?
В принципе если колодки симметричные, то можно добиться "цепляния" просто поменяв местами внутреннюю с внешней)
Регулируешь как положение колодок?
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеda3mon » 28.07.2009, 19:47


Диск зажимается хорошо.
Диск ровный, не восьмерит.
С обоих тормозов (тоесть с переднего и заднего) одновременно не снимал.
На обратных сторонах колодок указано Inner и Outer. Я так понимаю, что это колодки, которые идут соответственно с внутренней и в внешней стороны диска.
Попробую поменять местами и погляжу, что будет.
Положение самих колодок никак не регулирую, чуть сдвигаю в стороны на раме весь тормоз.
da3mon
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 28.07.2009, 20:04


если есть надписи Inner и Outer, то поменять их можно только перед-зад, а не внешняя внутренняя.
в общем вставь между колодками что нить плоское, типа отвертки, разведи до упора, отпусти болты крепления калипера, что бы он мог двигаться свободно, но не более, то есть пару витков резьбы. Поставь вел на колеса, зажми тормозную ручку, и не отпуская, затяни болты калипера. Проверь что получилось)
если ничего хорошего, то очень внимательно высматриваешь процедуру подвода и зажатия колодок. В идеале, колодки должны подходить к диску одновременно. Если же у тебя этого не получается, и видно как диск начинает прогибаться, то значит трабла с одним из цилиндров.
В общем пробуй) Хуже не сделаешь. Одно учитывай - нажимать на тормозные ручки когда вел вверх колесами, не то что бы нельзя, но не рекомендуется.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеda3mon » 28.07.2009, 20:43


Евгений, большое спасибо, буду пробовать!
da3mon
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 28.07.2009, 21:04


В догонку... два клочка газеты... один с одной стороны диска, другой с другой, и зажимаешь тормоз... отпускаешь и вытягивай бамажки) Они должны выйти не то что бы без трения. но легко. Если с какой то стороны бамажка выходит затруднительно, то с той стороны есть проблема) Иногда эта проблема трудно разрулеваемая(закисание цилиндра), иногда решается просто, но это текстом трудно объяснить)
В общем сражайся) Если нифига не выйдет, то к мастерам) Я могу тож глянуть, но до меня далеко и времени у меня не так много для встреч))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеN.C. » 28.07.2009, 23:38


а то что товарищ сомкнул колодки без диска никого не смущает? если он так периодически развлекается, то ничего удивительного в том, что ручка проваливается
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеFox » 29.07.2009, 07:48


Если жидкость в этот момент не побежала, то ничего криминального в этом нет. А судя по рассказу, жидкость не потекла)
Толщина диска около 2мм, это по 1мм хода на сторону. Если добавление 1мм хода поршня может привести к тому о чем ты подумал, то это явный конструктивный промах.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеN.C. » 29.07.2009, 09:59


жидкость может и не побежать, но система может хапнуть воздуха на обратном ходе
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеFox » 29.07.2009, 10:08


Через что? Выше устройство поршня. Пока манжета на месте, воздух туда попасть ну никак не может. А как только манжета выйдет из цилиндра, так сразу побежит жидкость. Разрежения в калипере и гидролинии при отпускании ручки не создается. В главном цилиндре есть обратный клапан. Как только давление в системе сравняется с атмосферным, он открывается.
В общем подсасывания воздуха невозможно.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22