Страница 1 из 3

Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 17:31
Angler
Привет всем участникам форума!
Для катания всегда использовал обычные педали-"топталки", хочу попробовать контакты т.к слышал о них много хорошего. Поэтому хочу попросить помощи в выборе педалей. Мой велосипед Bergamont Tatto LTD V2. Пока что выбираю из вот этих моделей
1) Shimano M540 SPD http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... p-prod3760
2)Shimano XT SPD XC Race M780
http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod67220
3)Shimano XT M785 Trail
http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod67219.
Плюс надо будет купить велообувь. Что ещё нужно приобрести? Всем спасибо за советы)

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 17:38
Пушной звер
выбирать нужно не педали, а обувь

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 17:39
MaDTapKi
купи защиту колена.. По первой будешь падать на коленки.. =) если у тебя 42 размер ноги, то у меня есть почти новые тапки норс вэйв с карбоновой подошвой.. =)

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 18:09
Angler
Пушной звер » 16 Jun 2015, 17:38 \$m[1]:выбирать нужно не педали, а обувь

Хорошо, но ведь под педали подходят разные модели обуви?

Добавлено спустя 54 секунды:
MaDTapKi » 16 Jun 2015, 17:39 \$m[1]:купи защиту колена.. По первой будешь падать на коленки.. =) если у тебя 42 размер ноги, то у меня есть почти новые тапки норс вэйв с карбоновой подошвой.. =)

Да, у меня 42 размер. А шипы для педалей отдельно нужно приобретать?

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 19:15
tomato
Бери М540, М780 можно брать, если очень хочется деньги потратить, принципиальной разницы в работе и надёжности не будет. Велообувь бери для mtb педалей (ещё бывает шоссейная обувь, там крепление шипов другое). Шипы идут в комплекте с педалями, отедльно их покупать не надо. Шипы от любых mtb педалей подойдут к любым mtb туфлям.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 19:27
Пушной звер
Angler \$m[1]:Хорошо, но ведь под педали подходят разные модели обуви?

я к тому, что шимановские педали они все хорошие и нефиг на них заострять внимание, особенно если в контактах не ездил.
выбирать нужно обувь, будет ли удовольствие от контактов зависит только от неё.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
MaDTapKi \$m[1]: По первой будешь падать на коленки..

откуда такие выводы?

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 21:31
Гогош
540 нормальные педальки. Уже второй год стоят на тренировочном байке и прекрасно себя чувствуют. ХТЯ взял на хартейл, ездил на них в основном только гонки. Появился люфт в обеих педалях, разобрал, шарики очень маленькие, один конус вообще пластиковый, покоцаный... Короче, ХТЯ не очень мне понравились. Первые контакты вообще были Лук Кварц, всем устраивали, но разбил о камень. Вторые взял Тайм Аттак СХ8, вообще отвратительное качество, пшлинты, на которых пружины держаться постоянно вылазили из посадочнх мест. Приходилось останавливаться и забивать их на место. На гонке в Ставрополе некогда было следить за этим и шплинт выскочил на столько что пружина вылетела. Так и валяются дома почти новые, пружину эту ни где купить не могу. Вот думаю еще кренки попробовать...

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 22:29
Angler
tomato » 16 Jun 2015, 19:15 \$m[1]:Бери М540, М780 можно брать, если очень хочется деньги потратить, принципиальной разницы в работе и надёжности не будет. Велообувь бери для mtb педалей (ещё бывает шоссейная обувь, там крепление шипов другое). Шипы идут в комплекте с педалями, отедльно их покупать не надо. Шипы от любых mtb педалей подойдут к любым mtb туфлям.

Спасибо! Значит, буду покупать 540вые. Раз шипы идут в комплекте, то остаётся обувь. Её можно заказывать не глядя по размеру? Читал, что шимано маломерит со своей обувью.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Пушной звер » 16 Jun 2015, 19:28 \$m[1]:
Angler \$m[1]:Хорошо, но ведь под педали подходят разные модели обуви?

я к тому, что шимановские педали они все хорошие и нефиг на них заострять внимание, особенно если в контактах не ездил.
выбирать нужно обувь, будет ли удовольствие от контактов зависит только от неё.
Ясно, тогда буду делать акцент на удобстве обуви.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 22:52
tomato
С размером обуви можно пролететь, шимано маломерит на два размера минимум. Можно сперва в местных магазинах обувь поглядеть, например, http://trial-sport.ru/goods/51516/974105.html

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 22:57
Пушной звер
tomato \$m[1]: шимано маломерит на два размера минимум.

мои шиманы 45 размера идеально сели на 45тую ногу )
хз где они там маломерят.

да и неважно, обувь мерить надо..
покупать в инэте только модели которые померил в магазине и точно знаешь что твое.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 23:19
tomato
Пушной звер \$m[1]:мои шиманы 45 размера идеально сели на 45тую ногу

Спасибо, буду знать.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 23:23
kirill-k2
Есть мнение, что М540 и ниже при активом использовании быстро дохнут. Это раз. Грязезащита у них посредственная. Это два. Контакты с платформой безопаснее и чуть менее требовательны к ботинкам. Это три. Ремонтопригодность у ХТ/ХТР высокая (пластик там нагрузки не несет), это четыре.

Итого: я за М785.

А если принципиально нужны без платформы - бери Кренкбразерс. Они в грязи ведут себя круче всяких шиман, хоть и ломаются чаще.

Добавлено спустя 59 секунд:
tomato

Все мои Шимановские боты на полтора размера больше. Так что ты почти прав - брать надо точно на +1 размер от "гражданского", а лучше померить в магазе, как советует Кацц.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 23:30
loom
Обувь нада мерять адназначна , особливо японскую . С этих гномов станется 43тий , 45ым назвать :palm:

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 16.06.2015, 23:31
kirill-k2
Гогош \$m[1]:Появился люфт в обеих педалях, разобрал, шарики очень маленькие, один конус вообще пластиковый, покоцаный...


Переберу с заменой шаров, люфта не будет. И пластик таи - это НЕ конус, лишь уплотнитель.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 00:07
ilya_sl
kirill-k2 \$m[1]:Все мои Шимановские боты на полтора размера больше. Так что ты почти прав - брать надо точно на +1 размер


у меня 3 пары 45, вся остальная обувь тоже 45р-р

kirill-k2 \$m[1]:А если принципиально нужны без платформы - бери Кренкбразерс

Катал на эгбиттерах и кэнди. Первые еще ничего, а вот кэнди - изначально люфтящее г...
И у крэнков очень мягкие шипы, которых и на сезон не всегда хватало - шип стачивался и не держал в педали.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 00:17
kirill-k2
ilya_sl

У меня 44.5. Шиманы 45 налазят с трудом, катать не вариант (чувство как в скальных туфлях). Шиманы 46 - чуть свободно, но гораздо лучше. Nuff said.

ilya_sl \$m[1]: у крэнков очень мягкие шипы,


Кэнди хлам, согласен. Брать только эггбитеры, само собой. Мягкость шипов кренков - это как раз плюс. В том числе это и обеспечивает легкое встегивание в любых условиях. И, да, за это надо платить - меньшим ресурсом шипа (который сам по себе - расходник) .

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 10:08
ilya_sl
kirill-k2 \$m[1]:Мягкость шипов кренков - это как раз плюс

Сомнительный плюс, по-моему. Как-то ездил на подточенном шипе крэнковском. Вроде держал нормально, а после дождя намок и неожиданно стал выскакивать. Чуть не убился, блин.
И разницы по мягкости встегивания-выстегивания с шиманой я не заметил, плюс у шимы регулируется усилие.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 11:46
kirill-k2
ilya_sl \$m[1]:Как-то ездил на подточенном шипе крэнковском.


так менять надо чаще и не жадничать...

ilya_sl \$m[1]:разницы по мягкости встегивания-выстегивания с шиманой я не заметил


по грязи мало ходил\ездил, вероятно.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 12:19
Angler
kirill-k2 » 16 Jun 2015, 23:24 \$m[1]:Есть мнение, что М540 и ниже при активом использовании быстро дохнут. Это раз. Грязезащита у них посредственная. Это два. Контакты с платформой безопаснее и чуть менее требовательны к ботинкам. Это три. Ремонтопригодность у ХТ/ХТР высокая (пластик там нагрузки не несет), это четыре.

Итого: я за М785.

А если принципиально нужны без платформы - бери Кренкбразерс. Они в грязи ведут себя круче всяких шиман, хоть и ломаются чаще.

Добавлено спустя 59 секунд:
tomato

Все мои Шимановские боты на полтора размера больше. Так что ты почти прав - брать надо точно на +1 размер от "гражданского", а лучше померять в магазе, как советует Кацц.

Мне не принципиально, есть платформа или нет, но если с платформой безопаснее, то тогда лучше её. Хочу купить хорошую модель, чтобы в скором времени не пришлось менять. Тогда вместо 540вых в приоритете М785.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 13:25
Alik
Angler \$m[1]:Её можно заказывать не глядя по размеру? Читал, что шимано маломерит со своей обувью.

обязательно заказывать глядя по размеру, смотри таблицу размеров, меряй ступню линейкой и вперед, на все популярные бренды эти таблицы размеров есть в CRC. Есть ньюансы по фирмам, не на все типы стопы подходят определенные фирмы, ширина стопы и даже тип пальцев тоже влияет. В идеале мерить в магазине, потом заказывать по артикулу или подобию, но выбор у нас ужасный, для первой mtb обуви стоит рискнуть и заказать, только не бери пока дорогущие, чтоб не обидно было, со временем начитаешься, напробуешь катать и сам выберешь себе хорошую обувь, пока действительно можно ограничиться бюджетными мавиками, шимано или подобными, в пределах 60баксов

На счет педалей полностью согласен на 540е , для начала отличные педали. Затем когда привыкнешь покупай кренки, они в грязь куда лучше, но для первых педалей могут быть фатальными.
Платформы если надо можно купить отдельно за 10 баксов, они просто встегиваются в педали.

Тапку не слушай, это не факт, я на контактах почти не падал, хотя супруга стабильно в течение года периодически глупо падала на остановках, но сейчас уже научилась и сама рада. Люди которые на спуске выставляют ногу на поворотах, им ничего не поможет, они и без контактов падают :-D Надо учиться ездить и вот как раз в этом контакты очень помогают. Уверенность и управление велосипедом особенно на активных спусках вырастает в разы на контактах.
kirill-k2 \$m[1]:Есть мнение, что М540 и ниже при активом использовании быстро дохнут.

у меня стоят на подвесе и верно служат уже более двух лет навидавшись грязей и камней столько, что там надписей уже никаких не видно, так что не согласен, к тому же цена такая, что можно покупать вместо шипов новые с шипами

kirill-k2 \$m[1]:Мягкость шипов кренков - это как раз плюс. В том числе это и обеспечивает легкое встегивание в любых условиях

тоже спорно, не такие мягкие чтобы обеспечивать легкость встегивания, это от педалей зависит а не контактов, просто они медные а не стальные, медь наверное мягче и стирается быстрее, мои первые были именно кренки, и я с них слез из-за проблем с выстегиванием, встегивались то без проблем, шиманы для начала мне показались куда проще + их регулировка педалей по жесткости на всех моделях проста и понятна. Хотя сейчас наоборот перехожу обратно на кренки, потому что считаю их более грязеустойчивыми, но уже в мозгу выстегивание не вызывает сомнений. Для первых педалей, имхо, шимано и дешевле и проще и легче.

Многие, слабоактивные велосипедисты, действительно после некоторого времени обратно переходят на топталки, так пусть хоть не обидно будет за потраченные деньги.

Лучше скажите, кто-нибудь пробовал дорожную обувь с термоактивным смоляным покрытие, которые типо запекаются в печке и потом приобретают форму ноги. Например у Шимано это 320е модели. Или например вот такие тапочки http://www.wiggle.com/bont-vaypor-cycle-road-shoe/
Не знаю, что это за нагревание в печи и вообще смогу я сам эту процедуру сделать или нет, Шимано например предлагает это делать только в авторизованном сервисе, но они там всё предлагают делать только в авторизованном, как обычно.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 14:07
kirill-k2
Alik \$m[1]:Платформы если надо можно купить отдельно за 10 баксов, они просто встегиваются в педали.


Алик, не путай платформы, которые имитируют топталки и платформу-рамку, которая увеличивает площадь контакта подошвы встегнутого ботинка с педалью и защищает от фронтальных ударов. Сходи по третьей ссылке автора.

Alik \$m[1]:у меня стоят на подвесе и верно служат уже более двух лет


Статистика поломок 540 (судя по той же Веломании) довольно печальная. Конечно, это может быть связано с их популярностью. Но мне они не нравятся, в т.ч. конструктивно.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Alik \$m[1]:термоактивным смоляным покрытие


У костра посушил - и выкидываешь? ;-)

По идее там печка нужна. Возможно что-то типа фена (как для горнолыжных вставок). Во всей этой фигне важно соблюдение температурного профиля при нагреве, его надо искать.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 14:21
scorp2410
520е

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 14:46
Diabolo80
Кранки в грязи работают лучше это факт, но для начала лучше Шиману попробовать. 520 совсем бюджетные, лучше от 540 и выше :) а вообще, как и писали выше, главное тапки!!!

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 14:48
kirill-k2
scorp2410 \$m[1]:520е


эти совсем одноразовые, не надо. уж лучше 540.

Re: Выбор контактных педалей.

СообщениеДобавлено: 17.06.2015, 15:04
scorp2410
kirill-k2 \$m[1]:эти совсем одноразовые, не надо. уж лучше 540.

10.000km и все отлично, видимо у меня исключение из правил. я бы посоветовал автору покупать исходя из своих финансовых возможностей, и уверен, что он от 520 до хтр будет ездить долго и счастливо. на дешевых педалях омрачать его будет лишь то, что иногда знатоки будут говорить "фу, че у тебя за бомжатские педали за 20баксов", а на хтр он будет крут независимо от своих велосипедных достижений.
судя по уровню вела у автора, у него есть/была возможность не смотреть на 540, а брать сразу хт или хтр и не парить мозги ни себе ни людям рассматривая всю линейку спд. Парить мозг надо только по типу педалей: спд, кранки, луки или с платформой или без.