Shimano Alivio, Altus.Acera, DEORE, XTR, и др.Sram и др.

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеВова Петрович » 03.12.2008, 12:09


Задние переключатели – наверняка самый сложный механизм байка !
Давайте обсуждать по рейтингу Shimano, и не только, на что обращать внимание при покупки !!! Вот что я нашел, какие еще есть, добавляйте!
Предлагаю ставить оценки по 10-бальной системе !
Shimano Alivio.
Shimano Altus.
Shimano Acera
Shimano DEORE
Shimano C051
Shimano XTR
SHIMANO LX RD-M570-SGS или просто серия SHIMANO LX
-----------------------------
Sram
Вова Петрович
Пока не проявил себя


СообщениеMaDTapKi » 03.12.2008, 12:42


так же ты забыл СИС, ХТ, Саинт и серию Шадоу.. имхо весь Шимано до ХТ хлам и суксь.. срам рулит.. :) я катал на аливио, Деоре и Деоре ХТ.. в грязюке ХТ смотрицца намного лучше всего предыдущщего.. переключает нормально, помыл его потом, попшикал ВДшкой, колесики брызнул чем-нить смазывающщим и норм.. а вот Аливио после грязи надо настраивать, подгонять.. бээ..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеВова Петрович » 03.12.2008, 12:59


MaDTapKi (03 дек 2008, 11:42) .....весь Шимано до ХТ .........
а что до...., а что после .... ???
Вова Петрович
Пока не проявил себя


СообщениеALEX1017 » 04.12.2008, 19:31


Всем привет!

Из своей личной практики, т.е. что юзал:
Кассета SRAM X5-прошла до смерти 3500 км, стерлась в хлам и самая большая звезда завосьмерила, в принципе на небольшого жлоба пойдет, хотя с обычным deore я бы ее не сравнивал, он децл дубовее.
Цепь alivio - на примерно 3500 у меня порвалась прямо на ходу-полный износ в хлам.
Втулка deore lx (задняя) сдохла на примерно 11000км, по соотношению цена/кашество-самое то.
Обода Mavic (521)- 5000-7000км трескаются возле пистонов, зато нет восьмерок (они каленые).Зато для тех кто на ободных тормозах ездит скажу-стереть не реально, алекс римс (разных моделей до 700 руб) хватало с вибриками на 3 месяца.
Между задними переключателями deore и alivio нет разницы, кроме 8 и 9 скоростей, криво но взаимозаменяймы, пробовал.
Манетки-вот тут точно-ниже deore -отстой!!!!!(хлам на клее и присмаленный паядьником, откройте посмотрите), sram опускать не буду, но x5 оноже!!!!!!(Пластмаса крашеная).
А вообще все от года выпуска зависит, видел старую acera -лучше топовый нынешнего дня! :) :thumbsup:
ALEX1017
Местный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитет
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеMike » 27.02.2010, 18:10


Откуда такие данные???Сзади Acera,впереди Sis,на руле комбо-ручки.Всё работает пока прекрасно.Кстати,трансмиссия это одна из немногих деталей байка,которой я доволен.Другое дело,что дорогие компоненты выигрывают в весе и комфорте переключения и уместности использования в гонках.С этим согласен.
Аватара пользователя
Mike
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


СообщениеFox » 27.02.2010, 18:25


Mike, ты на даты хотя бы последних ответов смотрел? Некропостером решил стать?))))))))))))))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеASh » 27.02.2010, 22:04


А что? Поднял полезную тему ))
Аватара пользователя
ASh
Пока не проявил себя


СообщениеTheKIP » 28.02.2010, 15:52


Mike \$m[1]:Откуда такие данные???Сзади Acera,впереди Sis,на руле комбо-ручки.Всё работает пока прекрасно.Кстати,трансмиссия это одна из немногих деталей байка,которой я доволен.Другое дело,что дорогие компоненты выигрывают в весе и комфорте переключения и уместности использования в гонках.С этим согласен.

ты просто не юзал компоненты более высокого уровня. Стоит 1 раз попробовать, что бы потом не вернуться к дешевому..
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
TheKIP
Первые симпатии


СообщениеMike » 01.03.2010, 11:07


2Евгений:какая разница какого года тема?Это же технические вопросы!Твой вел тоже не с утра сегодня собрали,а такую модель наверняка до сих пор обсуждают.Выходит не тольок я некрофил.)) и потом это же не горящаяя тема ПВД,скажем?Какая разница?
2TheKIP:Полностью согласен.Это всё равно что после иномарки на жигули пересесть-немного желающих...
Аватара пользователя
Mike
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


СообщениеFox » 01.03.2010, 11:25


разница есть и большая) Шимано любит поднимать планку топ компонентов каждый год, а все следующие модели, автоматом поднимаются на ступеньку. То есть к примеру ХТ 2009 года, это ХТЯ 2008, и т.д.
Аливио 2010 вообще теперь 9-ти спидовая. а ХТЯ вслед за СРАМом 10-ти. Так что сравнение чисто условное)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMike » 01.03.2010, 11:45


В своё время я тоже разбирал Alivio и Deore соседних годов и выявил ту же закоомерность.Я тогда думал это просто схожесть конструкции или моя ошибка.Но парень с сервиса мне сказал то же самое,что и ты.Я был удивлён.С другой стороны,для потребителя это наверное скорре плюс,нежели минус.
Аватара пользователя
Mike
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


СообщениеFox » 01.03.2010, 11:50


Да я и не говорю про минусы) Просто изначально сама тема мало имеет отношения к технической) Позиционирование линейки Шимано известно всем, и сама Шимано это ну никак не скрывает) Выставлять баллы переклюкам настолько условно, что не имеет смысла)
если же просто поговорить о переклюках, то сколько угодно)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеgty » 01.03.2010, 18:29


Евгений \$m[1]:Mike, ты на даты хотя бы последних ответов смотрел? Некропостером решил стать?))))))))))))))

сори а офф, та че тема та техническая, в другой раздел не запехнешь)
А некропостер, за што? создал бы подобную тему, наказали бы сказав что такая уже есть.
А она кстати актуальна, искать на эту тему литературу нет времени, а тут бы почитал подробнее)
Нет, я таблетки не люблю. Я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.(c)
Аватара пользователя
gty
Пока не проявил себя


СообщениеN.C. » 01.03.2010, 22:04


Это матчасть. Ее знать надо
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеMike » 02.03.2010, 11:43


Чтоы знать-должен кто-то учить.Вот например у Нездоровый очень полезные темы про ремонты всякие там и внутреннее устройство компонентов.Вот давайте и обсуждать переклюки.Есжели все прекрасно знают Шимано,давайте ударим ликбезом по Сраму!Я тоже как раз думаю менять переклюки и манетки,тем более.Предлагаю делиться практическим опытом в использовании в реальных условиях, а не отпрвавлять в Google.Это каждый может сделать сам.Может какие-то - и +, особенности конструкции и дизайна,которые выявились на практике,расхождения реальных характеристик с заявленными и т.д.
Аватара пользователя
Mike
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


СообщениеFox » 02.03.2010, 12:03


Mike, обсуждать, или рассказывать устройство?)
ну глупо выставлять баллы переклюкам, да еще неизвестно по какому принципу)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеN.C. » 02.03.2010, 12:48


Майк, устройство переклюков практически одинаковое и не такое уж сложное, в отличие от вилок и амортов, про которые писал ссп. Однажды разобравшись в устройстве альтуса тебе не составит труда перенести эти знания на деор ХТ или срам. Это же относится и к шоссейным переклюкам. Исключения составляют редко встречающиеся в природе планетарные системы переключеня (рохлофф и хаммершмит)
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеFox » 02.03.2010, 13:06


Задний переключатель, он же Rear Derailleur.
Назначение переклюка – перекидывать цепь по звездам, а так же натягивать цепь, но по мне лучше звучит – выбирать провис цепи.
Фирм выпускающих переклюки много, но у нас, в основном, используются SHIMANO и SRAM. Принципиальных отличий в переклюках нет, но есть конструктивные. Из-за этих конструктивных отличий, совместимость у данных производителей отсутствует. Это происходит, потому что Шима использует передаточное отношение управляющего тросика 2:1, то есть при вытягивании 10мм тросика, ролик переклюка смещается на 5мм.
Для чего такой хитрый ход? Более четкое позиционирование. Для примера вытягиваем 1 метр веревки, и промахиваемся на 5 см. Погрешность 5%. При вытягивании 2 метров веревки, и при том же промахе, мы имеем уже не 5%, а всего 2.5% погрешности. Ну и вторая причина, это как раз совместимость – типа нехрен ставить СРАМ переклюки с Шимано манетками)))

Лапки переклюков.
Бываю длинные, средние и короткие. От длины лапки, зависит емкость переклюка. То есть способность натягивать цепь в зависимости от количества зубьев в кассете и системе.
Чем больше разница между самыми большими и малыми звездами в кассете и системе, тем более емкий должен быть переклюк. Самая большая разница обычно в КК велах, а самая малая в шоссерах. Отсель на шоссеры обычно ставят короткие лапки, а на КК длинные) Фрирайдники, ДХ и тд, за счет отсутствия большой звезды в системе, могут юзать средние лапки. Короткие не всегда могут компенсировать звезды кассеты.

LOW Normal и TOP Normal
Это способ, каким цепь затаскивается на бОльшую звезду. В первом случае пружиной, во втором тросиком. Проблема совместимости с манетками не возникает. В обоих случаях манетка всего лишь регулирует длину тросика.


Ну вот где то так. Сравнивать надежность и четкость переключения между СРАМом и ШИМАНО, я не буду в принципе. Это бесконечная война между поклонниками той или иной фирмы)

Технологий типа Шадоу тож обсасывать нет желания. Не с чем сравнивать. Ибо со СРАМом знаком очень приблизительно, и вникать в их технологии пока нет времени.

Касательно линеек в диапазоне одного производителя…
Чем дороже, тем лучше. За счет материалов и качества конструктивной мысли) Ну и конечно качества сборки. Хотя последний параметр влияния оказывать не должен) Всеж не ВАЗ, и возгласов типа скока заплатили, так и скрутили, ни Шимано ни Срам себе не позволят)


UPD
забыл про совместимость разноспидовых переклюков) таких не бывает) Ширина кассет, что 7 скоростей, что 10 - одинаковая. Разный только шаг, или расстояние между звездами. Но этим занимается не переклюк. Шаг перемещения переклюка, задается манеткой. И вот манетки в самом деле бывают разноскоростные.
Последний раз редактировалось Fox 02.03.2010, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеgty » 02.03.2010, 13:15


Вот видите как полезно! Женя спасибо, меня тут как раз интересовал вопрос о разницах в длине лапках) отпал теперь)))
Нет, я таблетки не люблю. Я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.(c)
Аватара пользователя
gty
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 02.03.2010, 13:32


Емкость переклюка обычно указывается в паспотре на него. К примеру Shimano XTR Rear Derailleur Shadow M972 имеет емкость, или в оригинале Total Capacity: 45T. Это относится к длинной лапке.
Что бы узнать а какая емкость нужна для данного вела, то формула проста - (большая звезда системы минус меньшая) плюс (большая звезда касеты минус меньшая звезда кассеты). К примеру имея в системе 42 и 22 зуба(средню звезду в расчет не берем), а в кассете 34 и 11, имеем (42-22)+(34-11) = 43. Ура, наш переклюк в примере подходит)) а вот этот же переклюк со средней лапкой, имеет емкость 33T("Т" - это количество зубов), и с нашими звездами он работать не будет)))

в 1985 году, появился на свет SunTour XC
ST.jpg

Он имел довольно внушительную емкость и в тоже время небольшие габариты, уменьшающие возможность оторвать переклюк. Но развития это не получило. И вроде как в 1986 году, переклюк перестали выпускать)
Емкость достигалась за счет наличия третьего ролика и хитроломаного хода цепи по этим роликам))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMike » 02.03.2010, 15:08


:thumbsup: Вот так вот!А я этого всего и не знал.Хотя я имел в виду немного другое.Ну в смысле,мясо,практику :gigi: Вот приехал к примеру с ПВД, сзади болтается кусок какого-нить Срама или Шимана.Как изменяется работа переключтелей в ходе разных условий эксплуатации.Так, просто опытом поделиться можно,описать свои впечатления от разных моделей.Не сравнивать то,чего не стояло у самого на веле(типа что круче Феррари ли Паноз),а писать практический опыт применения в реальных условиях.
P.S.Спасибо за ликбез.Очень интересно :thumbsup: :yep:
Аватара пользователя
Mike
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


СообщениеMaDTapKi » 02.03.2010, 15:29


в говнах из юзанного мной Alivio, Deor, Deor LX, Deor XT, sram sx5, x7, x9) хорошо работали ХТ, х7 и х9.. деор вроде бы тоже нормально работал в грязи, но после того, как байк был отмыт от грязи, переклюк приходилось настраивать.. про аливио ващще молчу.. сх5 тоже не понравился.. шимано работает чуть мягче срама.. срам чуть четче шиманы.. имхо.. с 09 года появилась серия шадоу.. очень удачная, кстати, серия.. в говнах лично не проверял, но по отзывам - тру.. новых СЛХ на порядок лучше предыдущщего ХТ.. переклюк сэйнт хотел бы попробовать.. эта серия мне очень интересна..
З.Ы. все в этом мире относительно......
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFox » 02.03.2010, 15:33


Mike, да просто рассуждать как работает тот или иной переклюк в различных условиях тяжело)
есть штатный режим работы. Переклюк чистый, смазан, износа нет, регулировка правильная.
В таком режиме разница будет видна только в сервисных функциях переклюков, типа способности перекидывать 2-3 звезды за раз.
Экстремальные условия...
Ессесно топовые переклюки будут выглядеть получше. Они и делаются с учетом попадания в экстрим) а это подразумевает более высоки нормы по допускам и посадкам, бОльшую жесткость, меньшую забиваемость грязью.

Ну и "ходимость"))
Канешна ролики на шарикоподшипниках ходят дольше, меньше люфтят, и соответственно более четко подводят цепь туда, куда надо. И все сочленения переклюка тож более качественные и рассчитанные на большой пробег.

Нет в нынешних перклюках каких то мега отличий, которые позволяли бы учуять большую разницу в их работе. Технически исправные переклюки работают практически одинаково, в любых условиях. Разница между ними бродит где то между "хрен учуешь" и "стока бабла ввалил, конечно теперь круто переключает".
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеKusKus » 02.03.2010, 20:43


Евгений, спасибо за прояснение ситуации с переклюками! Подчерпнул себе полезную информацию. В инете много всего, а тут всё коротенько и по теме изложено)))

MaDTapKi \$m[1]: с 09 года появилась серия шадоу.. очень удачная, кстати, серия.. в говнах лично не проверял, но по отзывам - тру..

Мой ХТ Шэдоу в гомнистых гомнах, в режиме "весь в снегу"))), работал на ура, очень доволен!!! Но правда когда он сильно забивается грязью или зимой в мороз наполненный влажным снегом обледеневает, то начинает не так чётко работать, подглючивать, НО работает! Но так аверное со всеми переклюками)
Последний раз редактировалось KusKus 02.03.2010, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
KusKus
Популярность растётПопулярность растёт
Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFox » 02.03.2010, 22:28


О трансмиссии) Хоть почти не в тему, но все же из области цепной передачи.
Цепные передачи, для вела или хоть для самолета, проектируются по одному и тому же принципу. А принцип этот подразумевает так называемое "нормальное зацепление". Это когда шаг цепи, больше шага звезды. При таком раскладе, цепь автоматически немного сползает по зубьям вверх, и занимает нужный ей радиус. Сила зацепление со всеми зубьями практически одинаковая. Чем больше разница между шагом цепи и зубьев, тем выше поднимается цепь. При достижении определенных пределов, цепь начнет проскакивать. Но на практике таких результатов добиться трудно. Слишком серьезной должна быть разница в шаге, и обычно такие цепи просто не живут. Это все относится к звездам с нормальным профилем зубьев, то есть без износа.
С износом звезд, картина немного меняется. На картинке две звезды, новая снизу и изношенная на ней)
Изображение

Вертикальной части зуба нет, она сработалась. Если цепь не менялась и работает в паре с такой звездой с рождения, то в принципе ничего страшного нет, пока конечно не придет полный капец и цепь порвется, или не останется зубьев)
Что произойдет если на такую звезду поставить новую цепь? Не будет того самого "нормального зацепления". Шаг цепи меньше шага зубьев, цепь подпрыгивает вверх, но этого недостаточно что бы компенсировать разницу в шаге. В итоге происходит перераспределение нагрузки. Максимальная приходится на зуб, который только вошел в зацепление, а зуб с которого цепь сходит, получает минимальную нагрузку. В самых тяжелых случаях, вся нагрузка приходится на 1-2 начальных зуба.
Изображение
На картинке входящий зуб.

При отсутствии вертикали в профиле, цепь удержаться на таких зубах не может, и просто проскакивает.
Отсель следует, что новую цепь, ставить на сильно изношенные звезды нельзя. Толку будет мало, а вот цепь умрет быстро, да и звезды такая манипуляция, тоже доканает очень быстро. Обратный вариант, когда изношенную цепь кидают на новые звезды, более работоспособен, но тоже не является оптималом. Звезды довольно быстро прикатаются к цепи)
Немного о растяжении цепи. Термин неправильный. цепь практически не тянется, она просто вырабатывается. В каждой оське каждого звена, появляется выработка, и цепь удлиняется. Но никаких растягиваний звеньев не происходит) Это так, для позновательности. Хотя конечно все привыкли говорить что цепь "растянулась"))

Теперь о ведущих звездах, то есть о звездах системы. Если звезды кассеты тянет цепь, то систему никто не тянет, как раз наоборот, звезды системы тянут цепь. В итоге все процессы на звездах системы имеют точно такую же механику, как и звезды кассеты, только как бы в зеркальном отображении. Тут и порылась собака) В кассете зубья с которых сходит цепь, фактически находятся без нагрузки, да и цепь натянута, так что проблем со сходом цепи не возникает. В системе все наоборот, максимальная нагрузка приходиться на зуб с которого цепь сходит, и цепь никто не тянет. При сильном износе, плохой смазке, грязи, возникают ситуации, когда трение между этим зубом и цепью настолько велико, что цепь не сходит, а продолжает висеть на звезде и просто наматывается на систему. С этим наверное сталкивались все. При "умелых" действиях, можно так намотать цепь на систему, что переклюка не хватит для компенсации длины, и вы его оборвете)
Ну вот и все про звезды и цепи)
Что-то украл у Шелдона, что-то сам написал)
за стиль не казнить, я не писатель)


ПыСЫ
Хистори, или попытки переделки цепного привода))
Шаг цепи - 12,7 мм, или пол дюйма) В затертые годы, кажись Шимано, пыталась ввести метрические цепи, с шагом 10мм, или даже меньше, не помню) Нахрена? Дело не в единицах измерения, а в радиусах звезд. Цифр точных не помню, считать лень, но таже шоссерная звезда, на 52 зуба, но с шагом в 10мм, уменьшалась в диаметре чуть ли не в два раза. а это серьезное уменьшение веса, а для МТБ еще и просвета между звездами и землей.
Развития идея не получила. ХЗ почему. Скорее всего из-за удорожания цепи, и большего её износа)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)

Вперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13