Подскажите по замене каретки на Stels 610 2010 г.

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщениеaas » 04.07.2015, 22:31


Доброе время суток!

Купил я тут в Краснодаре на Avito прошлой осенью себе велосипед горный, Stels 610. Размер рамы оказался мне как раз (найти раму 21.5" в Краснодаре, как я убедился, почти невозможно), но вот крепкость железок, увы, явно не под мой вес 110 кг :(. Что педали, что каретка, каждые 50-100 км подтяжку подшипников хотели, а болты крепления шатунов все время отпускалися, после чего шатуны начинали скрипеть. В итоге, шатуны после нескольких хороших затяжек отпускаться перестали. Педали я тоже заменил (были алюминиевые, взял на Уральской примерно такие же, но алюминиево-стальные какие-то), пока не беспокоят (набил их под завязку ШРУС-4, проехал 100 км, люфты врорде пока не появились). А теперь пришла очередь каретки, ибо контргайка, наворачиваемая на левую чашку, уже на последнем витке сидит, чашка по мере моих подтяжек люфтов уже почти вся внутрь ушла :(.

Первый вопрос, Подсткажите, что из доступного в Краснодаре встанет вместо родной каретки на Stels 610? Желательно бы что-то такое, что держало бы ездока весом 110 кг и не умирало бы слишком быстро на грунтовках и лесных тропинках. Я надеюсь еще вые5хать этим летом к Горячему Ключу хотя бы, не по трассе, и не хотелось бы неожиданно иметь там проблемы.
Я измерил ширину стакана каретки в раме, получилось 68 мм. Шатуны сидят на квадратах (размер квадрата не знаю, поскаольку еще не снимал их). Расстояние между посадочными упорами шатунов на оси тоже пока не знаю, соответственно. Бывают ли каретки с сальниками, чтобы грязь и вода туда не шла? Реально уложиться в 1000 р за нормальную каретку? А в 2000 р?

Второй вопрос, где и как в Краснодаре это купить можно? Рассматриваю такие варианты:
1. Разобрать дома, сесть на машину и поехать по магазинам с деталями в руках, там уже по ним подбирать что есть. Тут, однако, есть риск, что могу сразу не найти, что ищу, придется заказать в инете и месяц ждать, а каретка разобраться может так, что назад не соберется (после моих затяжек шатунов, ну или шарики потеряю...). И кукуй тогда до конца лета, пока почта детали пришлет, без велосипеда :(
2. Ехать за кареткой на велосипеде, и в магазине прикладывать их к раме, не разбирая узел. Как вариант, обмерить и записать параметры каретки, не разбирая, дома. Риск все-таки останется, что куплю что-то не то, и тогда переходим к варианту 1 минус деньги за лоховство.
Касательно магазинов, я тут знаю недалеко от меня "<СПАМ>", еще на углу Чайкиной и Уральской магазинчик ("4 сезона", кажется, и на Ставропольской где-то в районе Таманской). Может, еще приличные магазины в городе есть, куда лучше сразу поехать за кареткой? Я живу в Пашковском.

Третий вопрос, как это менять, а также самому, или в мастерской? Из инструмента у меня есть съемник шатунов и пара больших газовых ключей. Это идеальный инструмент для работы с нынешней кареткой, но подойдут ли они для работы с новой? На магазинных картинках в инете все выглядит так, что как бы не пришлось спецключ какой еще покупать. В случае мкастерской покупка специнструмента не требуется. Но я знаю только одну мастерскую, и хз насколько высоко у мастеров там руки растут...

Спасибо за любые рекомендации!

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
И еще вопрос: В моем сообщении название одного веломагазина превратилось в слово "спам", а второго нет. В этом форуме есть какой-то стоплист магазинов и фирм?

На всякий случай, в слове "спам" имеется в виду большой магазин на Сормовской, рядом с троллейбусным депо :)
aas
Первые симпатии


Сообщениеscorp2410 » 06.07.2015, 14:02


aasснимай свою каретку и езжай или в спам или на Таманскую, там будет то, что тебе нужно 100%. Ценник на такие каретки весьма мал. Нужен спец ключ для каретки, в тех же магазинах должен быть.
routedusud.ru
scorp2410
OSV Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Веловолонтёра" (2)
Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (7) Медаль "Бревет 300км" (5) Медаль "Бревет 400км" (3) Медаль "Бревет 600км" (2) Медаль "Бревет 1000км" (1)
Медаль суперрандонера (2) Медаль рандонера "ПБП" (1)


Сообщениеaas » 08.07.2015, 18:55


В продолжении истории возникли у меня еще вопросы:

В общем, не стал я разбирать сразу велосипед, измерил косвенным образом длину оси, вышло что-то около 122 или 122.5 мм. Поехал я потом в этот самый "Спам", купил там каретку Shimano BBUN55. Они сначала предложили мне BBUN26, но мне не понравилось, что там одна гайка пластиковая, решил, с моим то весом раздавлю я ее быстро. А у BBUN55 она уже алюминиевая.

Но вот какая беда: Эта алюминиевая гайка садится на корпус с зазором около 0.1 - 0.2 мм наощупь. И я уже опасаюсь, не будет ли это все быстро разбалтываться и разбивать резьбу?

Спасибо за ответы!
aas
Первые симпатии


Сообщениеaas » 12.07.2015, 21:50


В общем поменял я каретку, но не без приключений. Веломеханик из меня оказался такой же, как когда-то автослесарь и моторист, т.е. 3+ примерно :)
Стал снимать левый шатун и жутко лохонулся, не заметил, что упор съемника шатунов из магазина на Ставропольской 97 не входит на самом деле в квадратную дырку в шатуне. В итоге, слизал резьбу в этом шатуне. Отболгарил упор съемника до нужной формы (т.е квадратной), снял легко правый шатун, отвернул слева чашку и вынул кишки из рамы. Оказалось, внутри липкая смазка с ржавчиной, а сепаратор левого подшипника изжевался почему-то. Шарики вроде круглые пока все :). К удивлению моему, у этой каретки были резиновые уплотнители даже на оси! Но они не спасли каретку от воды. На оси оказалась надпись, что марка каретки VP с какими то цифрами (забыл уже).

Начал откручивать правую чашку, не хочет. То, что там левая резьба, я помнил, но с некоторых пор стал сомневаться, вдруг правая... Пропилил болгаркой в нем пропил, забил в него широкую, старую стамеску, за нее большим разводдным ключом, нарастил его трубой... в общем, все равно не открутил. Вспомнил, как когда-то при переборке движка варил в кипятке поршни, чтобы вставлять в них поршневые пальцы легко было, вскипятил чайник, полил им раму, после этого с трудом, но выкрутил. Резьба все-таки левой оказалась :). Решил все-таки выбить ось старой каретки из левого шатуна. Бил через болт, вкрученный в резьбу оси, в итоге слизал резьбу на болту (а может быть, и на оси). В итоге пока забил на это, кинул шатуны в машину и поехал в тот самый магазин "Спам", думаю, заодно заменю наконец систему 28-38-48 на 22-32-42, чтобы в горки на тропинках легче лазить. Из подходящего по длине шатунов и звездам оказалась только дорогущая Shimano Acera (хотя на сайте их были варианты и подешевле). Сравнил со своими - вроде один в один. Приехал, поставил, встало как родное, только перекидку цепи ниже опустил и перерегулировал трос соответственно. На резьбе под съемник зачем-то была какая-то оранжевая смазка. Я не понял, что это, смазал все графиткой, как обычно, чтобы легче разбиралось. Осталось теперь цепь на 4 звена укоротить, но выжимка пока у друга...

В общем, такой вот опыт замены каретки на шимановскую картриджную UN55 на Стелсе 610.

Добавлено спустя 36 минут 28 секунд:
Забыл добавить еще. Ключ каретки, продающийся в магазине "Спам" в шимановскую каретку не полез по причине крайне низкого качества обработки. Ксчастью, качество стали оказалось столь же низким (т.е. она мягкая), а потому, после доработки напильником (в основном, уменьшение внешнего диаметра) ключ становится вполне работоспособным.
Последний раз редактировалось aas 12.07.2015, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
aas
Первые симпатии


Сообщениеloom » 12.07.2015, 22:27


Опыт бесценен ;-)
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


СообщениеТёмыч » 13.07.2015, 02:51


aas \$m[1]:Начал откручивать правую чашку, не хочет. То, что там левая резьба, я помнил, но с некоторых пор стал сомневаться, вдруг правая... Пропилил болгаркой в нем пропил, забил в него широкую, старую стамеску, за нее большим разводдным ключом, нарастил его трубой... в общем, все равно не открутил. Вспомнил, как когда-то при переборке движка варил в кипятке поршни, чтобы вставлять в них поршневые пальцы легко было, вскипятил чайник, полил им раму, после этого с трудом, но выкрутил. Резьба все-таки левой оказалась :). Решил все-таки выбить ось старой каретки из левого шатуна. Бил через болт, вкрученный в резьбу оси, в итоге слизал резьбу на болту (а может быть, и на оси)

:palm: :palm: :palm: зачем я ЭТО прочитал?...
Самое долгое путешествие начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу"

"Кто ходит короткими дорогами, тот рано домой не возвращается»
Последний раз редактировалось Тёмыч 13.07.2015, 02:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Тёмыч
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)


Сообщениеaas » 13.07.2015, 16:43


loom \$m[1]:Опыт бесценен


Тёмыч \$m[1]: зачем я ЭТО прочитал?...


Не очень понял смысл ответов. Догадываюсь, что или и тут все уже весьма искушенные веломеханики, или все ремонтируют свои велы не сами. Ну то есть тема практики непрофессионального бодания с железками тут не интересна?
aas
Первые симпатии


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15