Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщениеbogdanpu » 28.04.2014, 11:14


Внесу свои 5 копеек: а почему никто не спрашивает чем лучше смазывать уже имеющиеся или новые подшипники?
Я вот из автомобильного опыта (и не только) знаю, что хорошая смазка может в двое продлить срок службы, да и защитить от внезапного клина. Мало того, на заклинивших подшипниках вентиляторов проверяли - некоторые смазки помогают укрепить изношенную поверхность и продолжить работу (хоть и с грохотом конечно - геометрию восстановить невозможно).
Сам применяю смазки с ER (если кому интересно, могу написать конкретику). А вот то, что закладывают на заводах, особенно в бюджетные детали - мне кажется обычный Литол-М.

Всё получается только у тех, кто ничего не делает. А опыт приходит с шишками :)
Аватара пользователя
bogdanpu
Пока не проявил себя


Сообщениеkirill-k2 » 28.04.2014, 11:29


bogdanpu

Солидол-Ж, "морская" ликвимоли. Восстанавливал заклиневшую рулевую, каретку. Как минимум хватало на 500км побега до прихода новых запчастей. Новые стараюсь ими же перезабивать.

Выбор смазок и масел потянет на отдельную тему.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеmatros » 28.04.2014, 12:52


Как бы ни было смешно, но смесь 1:2 хадовской ремонтной смазки и любой другой консистентной от литола до ликви моли и шеврона, значительно продлевают срок службы подшипников.
matros
Популярность растётПопулярность растёт


Сообщениеkirill-k2 » 28.04.2014, 15:14


matros \$m[1]:хадовской ремонтной смазки


Что в ней "чудестного" и уникального, чего нет в том же копеечном Солидол-Ж и зачем смешивать?
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеbogdanpu » 28.04.2014, 18:19


kirill-k2 » 28 Apr 2014, 15:14 \$m[1]:
matros \$m[1]:хадовской ремонтной смазки


Что в ней "чудестного" и уникального, чего нет в том же копеечном Солидол-Ж и зачем смешивать?


Ну хотя бы той же ER присадки и т.п.
В принципе более чем достаточно того же ШРУС с молибденом, как упоминалось выше. У ШРУС на шариковом стенде раза в три нагрузка больше, чем у любой литиевой смазки. Но в ШРУСе тоже надо смотреть, чтобы были восстанавливающие добавки (как то цинк, молибден, металлокерамика)
Всё получается только у тех, кто ничего не делает. А опыт приходит с шишками :)
Аватара пользователя
bogdanpu
Пока не проявил себя


Сообщениеkirill-k2 » 28.04.2014, 18:54


bogdanpu \$m[1]:ER присадки


Во-о-от, это маркетинговое шаманство тоже очень интересно. В чем его магия, кроме опустошения кошелька и сладко-успокаивающего чувства действующего плацебо? Особенно в условиях низконагруженных узлов (а для промышленных смазок в масштабах велосипеда других не бывает).
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеbogdanpu » 28.04.2014, 20:07


kirill-k2 \$m[1]:В чем его магия, кроме опустошения кошелька и сладко-успокаивающего чувства действующего плацебо?

Могу перечислить стендовые эксперименты и "полевые" опыты :) (только свои, из первых рук). Не всё конечно, в чём уверяют продавцы, но кое что современные смазки дают.
Всё получается только у тех, кто ничего не делает. А опыт приходит с шишками :)
Аватара пользователя
bogdanpu
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 28.04.2014, 20:16


Из всех вращающихся узлов велика ни один не требует никаких присадок.
Все эти присадки бред. Нормальные смазочные материалы уже содержат необходимые присадки.
Даже "левые" присадки начинают работать, по тем же данным производителей, при температурах недостижимых в узлах велосипеда.
Самое главное требование в к велосипедной смазке - максимальная несмываемость.
Для полного успокоения, смазка не должна содержать литиевого мыла. Да да, при определенных условиях литиевые мыла плохо влияют на алюминий. Хотя достижение таких условий в узлах вела проблематично.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеbogdanpu » 28.04.2014, 20:17


bogdanpu \$m[1]:Особенно в условиях низконагруженных узлов (а для промышленных смазок в масштабах велосипеда других не бывает).

Ну а вообще да - наверно стоило бы вынести это в отдельную тему. Слишком уж ёмкий вопрос, особенно если начать доказывать что-то с примерами. А про низконагруженность - при дропе удар я думаю не самый слабый получают шарики. И вот эти дефекты и дают в работе износ. И именно с царапинами и вмятинами борятся смазки с добавками. А присадки стараются не допускать пары металл/металл в критических нагрузках (хоть бы и удар).
Всё получается только у тех, кто ничего не делает. А опыт приходит с шишками :)
Аватара пользователя
bogdanpu
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 28.04.2014, 20:27


bogdanpu \$m[1]:А про низконагруженность - при дропе удар я думаю не самый слабый получают шарики.

Ты неправильно думаешь. У тебя не танк прыгает с крыши. Прочность нормальных шариков в нормальных подшипниках заведомо больше прочности колеса рамы и позвоночника.
Постукай молотком по шарику, проверь.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеbogdanpu » 28.04.2014, 20:40


Ну может быть я и вправду несколько помешан на повышеннии надёжности узлов. Но всё же мазать литолом или салидолом велосипед, цена которого явно не копеечная...
Про нагрузки, при которых работают смазки - вот в кулерах вроде нагрузки нет, но они же изнашиваются. (а после такой вот смазки один очень редкий кулер для АТС работает уже 8-9 тыс часов, хоть и гремит).
А чем смазывать - решает каждый. Я лишь озвучил свою точку зрения.
Всё получается только у тех, кто ничего не делает. А опыт приходит с шишками :)
Аватара пользователя
bogdanpu
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 28.04.2014, 21:01


bogdanpu \$m[1]: вот в кулерах вроде нагрузки нет, но они же изнашиваются.

Куллер делает 1000 оборотов в минуту. в переводе на велосипед, это 2 км в минуту или 120 км за час езды.
За 8-9 тысяч часов, вел проедет лям км. Боюсь никакая смазка не поможет ему выжить)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеТерапевт? » 28.04.2014, 21:32


А как вам удаётся так быстро каретки ушатывать? У меня стоит простая (квадрат) за 400 рублей и меняю её раз в 3-4 года, когда люфт на нервы действовать начинает. Извиняюсь за невежество, а когда вообще каретку заменять надо? Всегда считал, если педали крутятся - значит всё нормально.
Аватара пользователя
Терапевт?
OSV Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Золотая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1) Медаль "Бревет 400км" (1)


Сообщениеmatros » 28.04.2014, 22:09


kirill-k2
Могу отсыпать смазки на тест. Там расхода того. Я за 6 лет тюбик не израсходовал.
matros
Популярность растётПопулярность растёт


Сообщениеkirill-k2 » 29.04.2014, 00:30


bogdanpu \$m[1]:И именно с царапинами и вмятинами борятся смазки с добавками. А присадки стараются не допускать пары металл/металл в критических нагрузках (хоть бы и удар).


А можно узнать механизмы борьбы с вмятинами - ну, как там активация нанокерамических и прочих добавок происходит. И почему вдруг "обычная смазка" начала допускать пару металл-металл.

bogdanpu \$m[1]:о всё же мазать литолом или салидолом велосипед, цена которого явно не копеечная...


Мсье точно знает, что такое Солидол-Ж и почему его используют в механизмах ценой в сотни не копеечных велосипедов?

bogdanpu \$m[1]:очень редкий кулер для АТС


Наверное, вы не в курсе, что очень редкий куллер в АТС положено смазывать смазками более подходящими для использования в аппаратуре - например, силиконовыми. Гугл в помощь, по ключу "приборные смазки".

А то, что он даже после чудо-смазки гремит - как раз показатель того, что деньги за чудо-смазку были выброшены на ветер. Вот если бы он волшебным образом греметь перестал и при этом свои характеристики так же не ухудшил - тогда да, прорыв! Как узнаю о таком - сразу же с мешком денег побегу за тюбиком чудотворного раствора. А пока - спешу обрадовать (или расстроить) - любая, более густая (чем оригинальная) смазка способно продлить агонию подшипнику еще на один срок эксплуатации. Тот же солидол за три копейки отлично справится с задачей.

matros

спасибо за предложение, воздержусь - нет времени и желания на изучение плацебо. у меня встречное предложение - попробуйте ЦИАТИМ-201. В отличии от ХАДО, произведенного хохлами и внезапно не имеющего аналогов у уважаемых производителей, ЦИАТИМ - смазка надежная, проверенная годами эксплуатации в тяжелых условиях.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеbogdanpu » 01.05.2014, 17:42


Пусть не сочтут за офтоп, просто надоело без цифр и подтверждений писать. Если кто-то будет отвечать, пожалуйста с цифрами и фактами (обязуюсь верить на слово фактам)
kirill-k2 \$m[1]:А можно узнать механизмы борьбы с вмятинами - ну, как там активация нанокерамических и прочих добавок происходит. И почему вдруг "обычная смазка" начала допускать пару металл-металл.

Ну к приемру шариковый стенд вы слышали? Он показывает нагрузку, при которой идёт трение металл-металл (сваривание).
И у Солидола, насколько я нашёл, нагрузка сваривания - 1800 N. У литола 1400 N. У всесильного ЦИАТИМ-201 - 1000-1500 N.
Вот к примеру для той, что я использую: 2068 N. Для шрусовых смазок этот показатель порядка 6000-7000 N.
По поводу восстановления царапин и вмятин - тут зависит от состава. У молибденовых шрусов - это и есть молибден (у совсем простых - просто цинк). Почему смазки сами выбирают где наращивать - на 100% не отвечу, но скорее всего на разности температур и давления идёт осаждение носителя (молибден и цинк после разборки наблюдал "латки").
kirill-k2 \$m[1]:Наверное, вы не в курсе, что очень редкий куллер в АТС положено смазывать смазками более подходящими для использования в аппаратуре - например, силиконовыми. Гугл в помощь, по ключу "приборные смазки".

Речь не о смазке, а о восстановлении поймавшего клина подшипника. И смазанный силиконом он точно так же гремел бы, а густые смазки там закладывать некуда. Но вот работал бы он или нет -очень большой вопрос. В сервисе мы смазывали такие куллеры силиконовыми смазками - хватало очень не на долго.
Потом мы экспериментировали с тремя подобными заклинившими куллерами - ситуация всегда была одинаковой: поймавший клина и смазанный присадкой вентилятор работает сутки, потом снова стопорится, расталкивается вручную. Постепенно, почти с нулевых оборотов, за двое суток набирает рабочие обороты и дальше уже без изменений (толкать надо было пару минут, потом вращается медленно, но сам). Как Вы можете объяснить такой эффект, кроме как "накаткой " некоего покрытия, которое потом ещё требуется отполировать (т.е. рыхлый осаждённый материал повторно клинит подшипник, пока его принудительно не прикатают)?
По поводу страны происхождения смазок хадо это конечно смешно - большинство смазок их сделано в Голландии, как и масло. Пакеты присадок вообще неизвестно чьи. А почему их беру - просто надёжный поставщик проверенный опытом. Есть гораздо более крутые смазки, но на них много подделок.
А начинали мы знакомство со смазками и присадками простым экспериментом, чтобы опровергнуть или подтвердить слухи и для себя (году этак в 2003). Стенд простой - клапан жигулей как ось, втулка чугунная и привод до 30 тыс оборотов. Капля пробной смазки. Втулки и клапаны менялись для каждого эксперимента.
Итог проверок:
минералка - 3-4 тыс оборотов и закусывание-хруст.
полусинтетика - 4-5 тыс и тоже задир с неприятными звуками
синтетика - 5-6 тыс без задира, порядка 8-10 тыс идёт термоклин. После выбивания оси -
на втулке небольшой задир.
Синтетика с ER или Verylube turbo (хадо) -8-9 тыс оборотов без остановки и клинов, 12-13 тыс оборотов - термоклин. При выбивании оси, вместо царапин на втулке, идут приваренные точечьки металла на оси. Т.е. происходит точечная сварка, но именно задира не было даже после 3-х клинов подряд (капля смазки добавлялась каждый раз без смены оси и втулки).
Если же капать чистую присадку (не только ER и хадо тестили, приносили и присадки танковые, и малоизвестные у нас) - при 12-13 тыс - термоклин, но без последствий для оси или втулки. Нет ни царапин, ни приваренных капелек чугуна. Т.е. пары металл-металл нет даже при критическом тепловом клине.
Но есть пара ограничений на эти присадки - они гуще масла, и они загустевают зимой довольно сильно. Поэтому в чистом виде не везде можно применять.
Как видите, я тоже подхожу к смазкам от противного, пока не проверю, что оно работает (или не работает. На проверку попадались баночки прям с фирменных складов, которые ввозили и растамаживали. И очень часто они оказывались подделкой). Можно конечно сказать, что такие крутые смазки аж за 250 рублей для велосипеда с его пробегами и нагрузками слишком жирно будет. Вполне соглашусь с этим. Но современные смазки работают и продлевают жизнь некоторым узлам - может кому-то и пригодится.
Как я уже написал в начале - если хотите оспорить, то пожалуйста с цифрами.
Всё получается только у тех, кто ничего не делает. А опыт приходит с шишками :)
Аватара пользователя
bogdanpu
Пока не проявил себя


Сообщениеkirill-k2 » 06.05.2014, 17:00


Ох понаписали простыню. Позвольте только по отдельным местам уточнить.

bogdanpu \$m[1]:И у Солидола, насколько я нашёл, нагрузка сваривания - 1800 N. У литола 1400 N. У всесильного ЦИАТИМ-201 - 1000-1500 N.
Вот к примеру для той, что я использую: 2068 N


Какой узел в велосипеде испытывает подобные нагрузки? И второй вопрос. Стендовые испытания волшебной мази производитель проводил или сторонние, уважаемые лаборатории? На заборе тоже пишут, а за ним - только дрова...

bogdanpu \$m[1]:По поводу восстановления царапин и вмятин - тут зависит от состава. У молибденовых шрусов - это и есть молибден (у совсем простых - просто цинк). Почему смазки сами выбирают где наращивать - на 100% не отвечу, но скорее всего на разности температур и давления идёт осаждение носителя (молибден и цинк после разборки наблюдал "латки").


Ну что могу сказать. Давайте начнем с принципа работы шрусовых смазок. Все дело в атомарных связях молибдена - они сильные в пределах слоя и слабые меж слоев. Так же как и графит (и графитовые смазки соответственно). Молибден (точнее, его дисулфид, который и используется в смазке) создает пленку на поверхности, как бы "обволакивая" материал, в результате из процесса взаимодействия исключаются трущиеся поверхностей металл-металл. Вот тут чуть подробнее: http://www.nordtech.ru/faq6.htm рекламные предложения производителя смело игнорируем - вместо них следует читать "при использовании обычной смазки на основе дисульфид молибдена"..). Каким-то там волшебным восстанавливающими свойствами дисульфид молибдена может обладать лишь в пределах атомного слоя, чудес не бывает. Т.е. визуально заметные дырки в поверхности он не восстановит, хоть и может несколько улучшить ситуацию.

Никакой магии, чистая физика-химия. А вот как работают чудотворные смазки на основе какой-то там термоактивирующейся нано-хрени науке не известно, ибо все "иссле6дования" проводили моректологи, и статьи с результатами писали они же.

bogdanpu \$m[1]:Речь не о смазке, а о восстановлении поймавшего клина подшипника.


Давайте уже уточним, про какие куллера и какие подшипники мы говорим. А то звучит как-то странно заявление о невозможности заложить туда консистентку. Вы же в итоге "чудо"-консистентку и засунули, так?

Почему уточняю. Работая в конце 90х выездным сервисником, приходилось восстанавливать куллера всем подряд - что было в наличии, то и использовал, как-то не до жиру было. И отработку из двигателя приходилось использовать, и трансмиссонки и всякие вазелины. Был пример куллера, проработавшего полгода после клина на подсолнечном масле (!) пока не заменили на новый. Ничего прокручивать не приходилось, ничего не клинило. Включался-выключался каждый день.

bogdanpu \$m[1]:Как Вы можете объяснить такой эффект, кроме как "накаткой " некоего покрытия, которое потом ещё требуется отполировать (т.е. рыхлый осаждённый материал повторно клинит подшипник, пока его принудительно не прикатают)?


Типичное поведение старого, убитого подшипника, с выщербинами и, вероятно, с частичками грязи\мусора\стружки. Потыкали пару раз - грязь перемололась\сдвинулась с дорожек\забилась в канавки. Плюс, со временем выщербины так же чуток прикатываются, становится лучше (не считая грохота). На велосипеде это очень хорошо можно прочуствовать на примере втулок с убитой дорожкой насыпных подшипников. После чистки и смазки наблюдается точно такой же эффект первое время. Только там усилие внешние на колесо проще приложить, чем на лопасть вентилятора, поэтому не так явно "клин" чувствуется. И никакой волшебной смазки - только литол, солидол, в особо тяжелых случаях - графитка или шрус (если совсем не жалко подопытного). Стоит говорить, что "восстановленный" подшипник работает хуже нового?

bogdanpu \$m[1]:сделано в Голландии


...фирмой, созданной непосредственно Хадой, штоб гордо лычки клеить "маде ин хохланд". Ну надож хотяб википедию смотреть. Главный вопрос-то выпал из вида, а где же именитые производители? Спят, не могут угнаться за инновациями никому доселе особо не известного НИИ? Почему ни Тотал ни Кастрол до сих пор не выпускают никаких восстанавливающих смесей для подшипников? Или они есть - это я плохо искал?

Про ваши стендовые исследования весьма занимательно. Но как-то очень мало подробностей. Ни скорость вращение, ни температуры в ходе эксперимента\во время клина, ни частота\воспроизводимость эксперимента. Не то, что бы я сомневался в результатах - но уж много всяких нюансов, влияющих на результат.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеFox » 06.05.2014, 17:31


О стендовых испытаниях и маркетологах)
В далеком далеком прошлом привези нам в контору мега чудо юдо смазку. Если быть точным, масло для гипоидных передач. сказали залить в задний мост, проехать 50км, слить. И все, можно катать до бесконечности.
- Слить? Это как? Ничего в замен не наливать?
- Ну да, наша мега бурда покроет все лабудой и будет чики пики!
Раз спецы говорят значит так и есть. Залили, покатались, слили, поехали. Но недалеко. Через 22 км гипоидная пара прям в мосте расплавилась)))
Фенита ля комедия)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеkirill-k2 » 06.05.2014, 17:55


Fox

Наверное, вы просто забыли перед использованием мега-чудо-юдо смазки предварительно промыть деталь специальным мега-чудо-юдным раствором, вот у вас и не получилось ничего! Всего-то нужно было больше денег отдать маркетологам!
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеtrr » 30.06.2014, 22:24


kirill-k2
А МС-70 или МЗ не пробовали использовать? Вроде как превосходит тот же Солидол Ж, а по защите от воды вообще равных нет.
Аватара пользователя
trr
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


Сообщениеkirill-k2 » 01.07.2014, 00:48


trr

Не использовал, хз. Однако, мс-70 - бариевая (читай: вредная). Про м3 сходу информации подробной не нашел.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеAHTEPO » 04.02.2016, 19:41


Воскрешу интересную тему о полезных и не очень подшипниковых смазках. В теме много сказано интересного, а вот конкретики мало. Кроме Солидол-Ж, какие смазки лучше закладывать в подшипники колёсных втулок, каретки и т.д.? Самому интересно мнение знатоков, т.к. актуально.
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеaas » 04.02.2016, 23:17


Не скажу, что я большой знаток, но мое IMHO: хороший вариант - ШРУС-4.

Где-то я читал, что для автомобильных ШРУСов ее и создавали в СССР после появления у нас Нив и переднеприводных авто со ШРУСами типа Бирфильд. Главное требование было - ресурс, равный ресурсу автомобиля. Для сравнения, ресурс УАЗовских ШРУСов, смазываемых штатно Литолом, был 28 или 35 тык. всего лишь (они тоже шариковые, но чуть иной конструкции), т.е. надо было эту цифру увеличить раз эдак в 5-7. И это удалось, в том числе, и за счет разработки смазки.

Я подозреваю, конечно, что не может сразу появиться смазка, которая ну вот прямо по всем параметрам намного лучше Литола, т.е. есть какие-то параметры, где она хуже. Скорее, всего, Литол может рассчитан на более высокоскоростные узлы. Косвенно об этом говорит то, что Литол (а не ШРУС-4) и сейчас завод рекомендует в обслуживаемые УАЗовские помпы, а также в ступицы колес многих автомобилей. Но все подшипники велосипеда как раз и являются низкоскоростными.

Ну а кроме этого ШРУС имеет еще ряд существенных для нас преимуществ:
1. Водостоек (как уверяют сайты производителей и этикетки)
2. Рассчитан на более высокие нагрузки, т.е. ниже требования к качеству и точности обработки деталей.
3. Совсем не дорог и везде продается.

Ну и практика моя, пока не очень богатая, но показывает, что работает оно в моих велосипедах отлично.
Последний раз редактировалось aas 04.02.2016, 23:18, всего редактировалось 2 раз(а).
aas
Первые симпатии


Сообщениеkirill-k2 » 05.02.2016, 00:16


aas

Шрус для велла допустим, но не более . Он предназначен прежде всего для высоконагруженных узлов. В велосипеде таковых нет. По влаго/грязе стойкости есть более интересные и потому более подходящие варианты. В основном на основе кальция. Это Солидол-Ж, Ликвимоли Ботфит, маннол вр2 (на литевом мыле), некоторые ЦИАТИМы.

Вот где шрусы точно уместны - так это на резьбовых соединениях, в качестве защиты от прикипания - в качестве альтернативы более подходящим в этих случаях графитке или медной пасте.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеloom » 05.02.2016, 12:03


Пихал во втулки литол , ну смазка и смазка , пока свежая норм . Менять во втулке (переднее колесо "Ослика" ,пыльников нет ) приходилось раз в месяц ,а то и чаще . Изображение
Позже купил "моторексовский" специальный велосипедный , нууу .... не на много лучше , менять приходилось раз в месяц - полтора. Изображение
А теперь минутка рекламы 8-) На работе в гараже взял на дигустацию пару ложек каких-то синих соплей . Перемазал ей всё в "ослике" и не меняю уже второй год . Может по тому что лень , а может потому что хуже колесо не крутится и посторонних звуков не издаёт что и служило основным поводом для ТО . Синие сопли это mobilgrease xhp 222 . Оно дорого , гламурно и пахнет странно , но пожалуй я остановлюсь на этой смазке .
Изображение
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)

Вперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3