Страница 2 из 3

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 12:05
WWolf
loom
зачётные синие сопли мобил, тоже им пользуюсь :)

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 12:07
aas
kirill-k2
Ясно, спасибо за информацию!
Я в свое время перешел на ШРУС потому, что знал, что это лучше для велосипеда, чем Литол, которым я мазал велосипед в 80х-90х годах. А какие смазки есть еще лучше, чем ШРУС, не знал :).

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 12:10
kirill-k2
loom \$m[1]:mobilgrease xhp 222


как у нее с морозостойкостью? в минус до скольки катал? Были затруднения?

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 12:17
aas
loom \$m[1]:Пихал во втулки литол , ну смазка и смазка , пока свежая норм . Менять во втулке (переднее колесо "Ослика" ,пыльников нет ) приходилось раз в месяц ,а то и чаще .


Странно, советский велосипед, который ездит только по городу, литол в передней втулке и раз в месяц менять надо. Я в 80х-90х годах один раз набил втулку до отказа переднюю литолом и несколько лет даже не заглядывал туда. Смотрю иногда, ну, крутится легко, колесо долго и щет равновесие, люфта нет, ну пусть и дальше крутится. То же самое и каретка.

Но там, правда, какие-то пыльники все-таки были на передней втулке (смутно уже помню), и конструкция у нее была странная - нельзя было вытащить вообще передние подшипники оттуда. Ну и в дождь и грязь я нечасто попадал, Ставрополье все-таки.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
А синяя жижа, похожей на вид набивают сейчас крестовины карданов, подшипники помп, вероятно, необслуживаемые ступичные подшипники авто и т.д. И рассчитано это ходить на весь пробег авто. Единственно, не знаю, что там с влагостойкостью.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 13:27
AHTEPO
loom \$m[1]:Оно дорого , гламурно и пахнет странно , но пожалуй я остановлюсь на этой смазке .

А что дорого-то? Тут просят 252₽ за 400гр.

kirill-k2 \$m[1]:как у нее с морозостойкостью?



Ещё наткнулся на положительные отзывы о Mobilux EP 2 (400₽ за 400гр.)



Вот только Fox наказал чтобы литиевых мыл не было:
Fox \$m[1]:Для полного успокоения, смазка не должна содержать литиевого мыла. Да да, при определенных условиях литиевые мыла плохо влияют на алюминий. Хотя достижение таких условий в узлах вела проблематично.

Как быть с "гидроксистеаратом лития" и "литиевым комплексом"? Это же тип литиевого мыла, если не ошибаюсь?

Кто сталкивался?
А кто что скажет про зелёную в тюбике Кастрол? Один комрад очень хвалил.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 14:44
kirill-k2
AHTEPO \$m[1]:Ещё наткнулся на положительные отзывы


Ветал, этож реклама. На заборах тоже пишут. Интересна практика применения. В частности, в мороз. Многие густые грязезащитные смазки уже в ноль встают колом. Для нас это актуально пару недель в году - но тем не менее важно знать возможности.

Например, Mannol WR2 будет поинтереснее синих сопелей в плане грязезащиты на лето. Но на мороз я ее рекомендовать могу с некоторыми ограничениями.

AHTEPO \$m[1]:Как быть.


Забить. Это актуально для высоких температур и давлений и велла это не касается. Вода в чистом виде окисляет люминий и без помощи литиевых мыл. Но если очень страшно - юзай тру-кальциевый Солидол-Ж.

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Вот веселые картинки.

http://egain.ru/Aktivnyiy_otdyh/Turizm/ ... iment.html

Только выводы у автора не очень корректные (особенно учитывая состав шрусов, рекомендуемых автором - там тоже есть литий).

Правильные выводы: пока смазка есть и ее достаточно для покрытия металла - наличие влаги монописуально. Если воды больше, чем смазки и есть контакт воды с металлом - пофиг что там за смазка, и с литолом и с солидолом все равно будет окисляться. И на первом месте по важности - как уже говорил Fox - водостойкость\несмываемость водой.

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 15:21
Fox
да Антеро уже стебется на счет лития и гниения люминя. Этой проблеме сто лет, но за эти сто лет ни один вел не пострадал.
Кирилл, синюю фигню юзал. ту которой мажут крестовины в карданах. ХЗ как она в мороз, не проверял. А так имеет очень интересное свойство. короче если подшипник, то между шариками все тот же пластилин, а по беговой дорожке... как будто маслом полили. В общем неньютоновская жидкость, только наоборот.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 17:36
AHTEPO
Господа знатоки, резюмируйте, для втулочных подшипников целесообразнее Mobilgrease XHP 222 или Солидол-Ж? Цена почти одинаковая.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 17:47
Fox
Цена одинаковая? Ты где такой дорогой солидол берешь?

Вообще конечно лучше Mobilgrease, течет при более высокой температуре. Но стоит дорого. Но цвет прикольный. Но цвет все равно не видно, если втулки поверх не мазать.
Кинь монетку)

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 17:56
aas
А как Солидол на морозе? А то я смутно помню, что отец, который в молодости был главный механик автоколонны, рассказывал, что те смазки дубели на морозе (не уверен, правда, что то речь именно о солидоле шла).

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 18:02
Fox
aas \$m[1]:А как Солидол на морозе?

Мне вот похрен как солидол или литол или хренол на морозе. Я северный полюс покорять не готов. А любая смазка из предложенного, начинает густеть, когда во мне уже ледники растут.
И тем более низкая температура актуальна для Кубани.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 18:17
kirill-k2
aas

старый солидол - та еще хрень. современные кальциевые смазки на морозе ведут себя лучше. на форуме е1 у сибиряков много всяких полезных советов. только нам они не все полезны. хотелось бы какой-то универсальной смазки - что бы и в +30 погуще была и в -10 колом не становилась.

WR2 при таких условиях работает норм. но она не проходит для храповика - даже в малом количестве при температуре меньше нуля собачки залипают.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Fox

Она становится актуальна на выездах в межсезонье... в декабре на Собере было +7 на вершине и -2 у подножия. Да и снежное катание - для Кубани любопытное развлечение. ОдетьсЯ потеплее и вперед.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 18:33
Пушной звер
опятьже пользую http://www.rimet.ru/catalog/12/vympel/
при -10 храповик работает исправно, собачки не липнут, что до наката, становится чутка хуже, но непонять от чего, может замерзших покрышек или общего состояния.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 05.02.2016, 22:55
loom
По холоду катал и в -10 , крутится тяжелее , но я прома в каретке не перенабивал , грешу на неё , колеса и рулевая крутилось норм . За храповик тоже не скажу , я там и смазку не менял и по морозу не прёт меня на кантрийнике катасо . Но , по морозу в сарае был ( -7 было в сарае) и смазку эту мацал зачем-то , наощупь вроде не изменилась она , ну уж колом точно не встала .

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 06.02.2016, 12:40
AHTEPO
kirill-k2 \$m[1]:Правильные выводы: пока смазка есть и ее достаточно для покрытия металла - наличие влаги монописуально. Если воды больше, чем смазки и есть контакт воды с металлом - пофиг что там за смазка, и с литолом и с солидолом все равно будет окисляться. И на первом месте по важности - как уже говорил Fox - водостойкость\несмываемость водой.

Я объясню свои "страхи" в картинках)))

Изображение
Изображение

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 06.02.2016, 13:08
kirill-k2
AHTEPO

это не выдержит ни одна смазка, исключительно вопрос времени. не выпендривайся, поднимай велл из воды если нет большой необходимости.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 06.02.2016, 14:22
AHTEPO
kirill-k2 \$m[1]:это не выдержит ни одна смазка, исключительно вопрос времени.

Вот я и интересуюсь, что "лучше"/"дольше" в данных условиях использования. Ты интересуешься грязе/морозами - каждому своё.
kirill-k2 \$m[1]:не выпендривайся, поднимай велл из воды если нет большой необходимости.

При чём тут выпендрёж?? МТБ это тебе не четвергушки с марафонами катать. Тут иногда в страшном сне не приснится в какие условия можешь попасть! Мой вел 12,5кг + 3кг багажник/палатка/пенка/хомут - на плече долго не проносишь, т.к. рюкзак ещё 10. В прошлогоднем маршруте с фото такая дорога ~15км и ещё столько же говен, так же по колено в прямом смысле.

Изображение

У меня в Norco Six, например, подшипники выдерживали ещё больше жести по 3 года без обслуги/замены. Хотелось бы того же)) Интересно что гибридная керамика покажет. Не читал ещё, как её смазывать и самое интересное как выпрессовывать чтобы шарики не потрескались.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 06.02.2016, 15:29
kirill-k2
AHTEPO \$m[1]:При чём тут выпендрёж?


Есть некоторая разница между "ехать в грязи по колено" и "засунуть велл в речку по руль". Первое - норма (в том числе и для Четвергушек), вторым злоупотреблять нельзя. Давление воды найдет где ппродавить смазку и уплотнения рано или поздно. Грубо говоря - окунать можно, держать под водой нельзя.

AHTEPO \$m[1]:Не читал ещё, как её смазывать и самое интересное как выпрессовывать чтобы шарики не потрескались.


По документам не смазывать никак. По факту - так же как и обычные и побольше. Вынимать ровно так же - нормальным инструментом и прямыми руками. Если тебе удастся треснуть шарик из керамики - ты или Геракл или был брак.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 06.02.2016, 16:28
AHTEPO
kirill-k2 \$m[1]:Если тебе удастся треснуть шарик из керамики

Я спрашиваю потому что кетайсы сами пишут быть более аккуратными, дословно: :)
Керамический подшипник более хрупкой чем стальные подшипники, поэтому, пожалуйста, будьте осторожны, когда вы исправить и использовать его.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 21.02.2016, 00:10
AHTEPO
В общем провёл я свой маленький эксперимент с подшипниковыми смазками. Были приобретены "Солидол-Ж" (Россия), Солидол G2 (одолжил комрад, на банке написано "не имеет аналогов в мире", видимо потому что "мадэ он Украинэ") - отличается от нашего чуть большей прозрачностью, и напоследок, то что советовал loom - Mobil XHP222 (та самая синька, "мадэ ин пендоссия", типа официальная смазка Nascar).

Было взяты 3 одинаковых подшипника, прочищены от грязи и остатков заводской смазки путём отмокания в уайтспирите 3 суток (тупо времени не было), затем остатки у-спирита были удалены Карбоклинером (замечательная штука, автолюбители знают почему). Смазки забиты в подшипники до предела и закрыты пыльниками. Оставлены полежать на день, пропитаться, так сказать)) Далее сугубо субъективные ощущения: оба солидола начали течь "маслом" из под пыльников лежащих подшипников. После вращения подшипников, количество солидольного "масла" увеличилось в разы - вывод течёт, как кошка в марте(( Может мне просроченный солидол попался?

С синькой всё совсем по другому. Излишки смазки проступили лишь после вращения подшипника. После удаления излишков, практически больше не проступала. Но в отличие от солидола подшипник с синькой чуть более тяжело вращается. Видимо сказывается вязкость смазки. Думаю со временем раскатается.

P.S. Кому нужна банка Солидол-Ж 0,4л, отдам за 2/3 цены - 100р. :)

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 21.02.2016, 00:27
Пушной звер
вывод, нефиг подшипники забивать под завязку смазкой.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
да и после отмокания в спирте подшипники следует размагничивать, ибо намагниченная стружка там и останется.

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 21.02.2016, 11:57
AHTEPO
Ну про размагничивание наши знатоки не писали. Хотя подшипники были продуты "как компрессором" Карбоклинером. Думаю если там была стружка, то её всю выдуло напором.
С другой стороны если не забить под завязку смазку, то будет больше вероятности H2O с примесями попасть. Не? Да и youtube советует именно так))

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 22.02.2016, 19:08
loom
Вииталий , Ну раз уж ты так заморочился , то засунь эти подшипники в морозилку и покрути потом , дабы удовлетворить любопытство . По хорошему бы их канешн на один вал и крутить мотором месяц под струями воды , но и такой опыт тоже достоин всяческой похвалы :thumbsup:

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 22.02.2016, 22:37
AHTEPO
Игорь, ты в курсе, что у нас ЖКХ выше прожиточного минимума? Это же сколько воды утечёт?!)) А если серьёзно, к сожалению ты поздно, все подшипники теперь с синькой. Да и на морозе не катаю)

Re: Выбор смазок для подшипниковых узлов велосипеда

СообщениеДобавлено: 27.02.2016, 17:42
loom
Наткнулся тут на видео . Будет наверное интересно для катающихся в мороз .