Страница 1 из 1

Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 30.05.2016, 12:09
aas
В воскресенье неожиданно обнаружилась беда: заднее колесо вдруг стало сильно цеплять за колодку покрышкой. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что обод протерся колодками до состояния фольги и лопнул в этом месте. Поскольку велосипед нужен каждый день, срочно занялся поиском. Причем, искать сразу 2, ибо на переднем ободе ситуация явно примерно та же на вид - гладкая вогнутая поверхность с обеих сторон.

На 32 дырки нашелся в Бaйк-Центре какой-то AlexRims, двуслойный, но без внутренний перемычек, и по цене аж 2000 р за штуку. При том, что на 36 дырок ободов этой же фирмы было полно чуть ли не вдвое дешевле, да еще и с внутренними перемычками. А на 32 я забрал последние 2 штуки, да и то один мне долго выкапывали со склада какого-то наверху.

На ободах сразу бросились в глаза странные вставки в отверстия для спиц, по типу заклепок. На родном ободе таких не было, просто дырки насверлены, и все. При этом родной Стелсовский обод с надписью "Веломоторс" (не знаю, в Кубинке ли его делают, или покупают у кого и свою надпись пишут) оказался по качеству, пожалуй, не хуже этих: разницы в массе я не заметил, а жесткости в нем, пожалуй, побольше было, несмотря на истертые стенки. Ну да и бог с ним, уж какие купил, лишь бы спицы рвались не чаще, чем на старом.

Резьбы на спицах смазал графиткой, собрал колесо, отцентрировал и выставил плоскость обода по своей раме, биения вывел менее 1 мм все. При этом выяснилось, однако, что ось втулки уже погнута у меня примерно на 1 мм, потому поставил ее горбом вниз (вдруг на следующей кочке назад выгну...). Но остался вопрос: все ли спицы у меня равномерно натянуты? Наощупь это можно оценить, я так понял, только весьма и весьма приблизительно. Особенно смущает, что гипотетически, скажем, все "тянущие" спицы могут быть натянуты, скажем, несколько сильнее (и идти при этом параллельнее радиусам колеса), чем "тормозящие" спицы. Такое, сжимая 2 пересекающиеся спицы пальцами, вообще не отследишь, ибо в сравнении с другими "крестами" на колесе все будет одинаково. на глаз вроде углы всех спиц одинаковы, но то только на глаз...

Отсюда вопросы:

Почему обода износились всего за 2500 км пробега? Я как-то неправильно езжу, или колодки надо покупать ни какие встретились в Пашковском велоларьке, а какие-то определенные правильные?

Почему обода на 32 дырки намного дороже, чем обода на 36 дырок? Или это мне так "везет", как всегда?

Зачем странные вставки в дырках под спицы?

Как можно измерять натяг спиц?

Re: Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 30.05.2016, 12:13
Пушной звер
aas \$m[1]:Почему обода износились всего за 2500 км пробега?

под вбрейки? та ктож его знает, может колодки такие, может обод из пластилина

aas \$m[1]:Почему обода на 32 дырки намного дороже, чем обода на 36 дырок? Или это мне так "везет", как всегда?

на 32 больше спрос

aas \$m[1]:Зачем странные вставки в дырках под спицы?

усиление

aas \$m[1]:Как можно измерять натяг спиц?

есть инструмент, называется тензометр..
только не ясно зачем их измерять.

Добавлено спустя 28 секунд:
да, у меня гдето лежит БУ обод под вбрейк на 32, надо?

Re: Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 30.05.2016, 13:32
aas
Измерять натяжение спиц хочу потому, что не люблю, когда они часто рвутся, что актуально, увы, с моим весом более 100 кг. Очевидно, чем равномернее натяг, тем равномернее и нагрузка по спицам распределена.

За обод спасибо! Он нужен, поскольку и у жены рано или поздно протрется, наверное. Когда, где и за что можно будет его взять? :)

Re: Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 30.05.2016, 13:39
Пушной звер

Re: Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 30.05.2016, 14:07
Nikchem11
Знакомая тема. Несколько лет назад у меня была точно такая же ситуация. Протерся колодками обод заднего колеса. Замечу, что такой же передний обод до сих пор жив. Видимо, резкое торможение с блокировкой колеса сказалось.
Изначально стояли маленькие черные колодки, я их заменил на более длинные зелено-коричневые (ASIMA), заменяемые. Тормозить велосипед лучше стал и с горки можно остановиться.
Но, главное, установить, зажать правильно колодки, чтобы не было перекосов и колодки соприкасались с ободом всей поверхностью. Для этого нужно, слегка прихватить шестигранник держателя колодок, чтобы они не смещались под своим весом, выровнять колодки по ободу, зажать тормоз (резинкой) и, если все ровно - затянуть шестигранник.

Добавлено спустя 25 минут 27 секунд:
А со спицами у меня такая история. На почти новом велосипеде, после нескольких ПВД лопнула спица, возле трещотки. После замены в мастерской, через некоторое время опять лопнула, когда я шел пешком и просто катил велосипед рядом. Далее заменял сам.
После замены заднего обода, втулки и спиц - делали в мастерской, мне показалось, что спицы слабо натянуты. Однако все ровно катится, спицы качественные. Но через 500-1000 км замечаю, что насколько спиц ослабли, как-будто открутились в процессе езды, натянул. Так и по сей день, подкручиваю спицы и подравниваю колесо.
На другом колесе такого нет.

В связи с этим вопрос к мастерам: как происходит фиксация резьбы в ниппелях спиц? Если мы все хорошо смазываем для выравнивания колеса, то не фиксированное все равно будет откручиваться от вибраций. Может применить фиксатор для резьбы?

Re: Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 30.05.2016, 16:10
Ветер
aas
У тебя была такая возможность апгрейдить вел до дисковых тормозов...))) Клепки в отверстиях это пистонирование, типа усиляет обод, чтобы с корнями спицу не вырвал) Покупайте хорошие запчасти, они того стоят. Спицы не плохие DT. И наверное спицевать колесо я не стал бы сам себе)

Re: Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 30.05.2016, 16:13
WWolf
Ветер \$m[1]:Покупайте хорошие дорогие запчасти, они того стоят.

мы не настолько богаты, что бы покупать дешёвые вещи ;)

Re: Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 30.05.2016, 16:47
aas
Пушной звер
Спасибо! Как на работе все разбегутся, сяду изучать... :)

Nikchem11
Полагаю, скорее, спицы вытягиваются, чем наконечники откручиваются

Ветер
Вот думал на эту тему, не купить ли мне сразу и втулку новую, уже под кассету, 36 спиц и с фланцем для диска. ну и обод к ней. Тормоза пока V-brake оставил бы, а диски уже прикупил при следующем приходе "лишних" денег :). Но все равно это тянуло бы за собою кассету на 8 скоростей и новую правую манетку (переключатель на 8 скоростей задний уже есть), а на это все денег пока не набирается, зарплату на работе уже 5 месяцев не дают... :(.

Re: Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 30.05.2016, 17:14
Alik
Давно лежит переднее колесо в сборе под V-брейки 26", думаю за 1000 могу отдать. Производителя обода не помню, но втулка насыпная шимановская и стояло на Мериде, должно быть в поряде. В общем, если надо, пиши в личку.

Re: Вопросы про обод, втулку заднюю и особенности езды

СообщениеДобавлено: 16.08.2016, 16:21
RUBEN
Дабы не мусорить темами форум,спрошу здесь:где приобрести 29" обод МТБ,можно б/у,можно новый,под дисковый тормоз!можно в личку!