Рвутся спицы на заднем колесе :((( Что делать?

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщение01eG » 27.06.2016, 12:38


aas \$m[1]:Это, вообще, правильно, или это сборщики халявят (так на 1 раз меньше надо спицу перекидывать через обод), и все-таки надо, как на советских велосипедах собирать? Для прочности колеса это вообще имеет значение, в каком порядке спицы там пересекаются? Я так подозреваю, что нет.


https://www.birota.ru/tech/techdocs/spokepatterns.php

http://www.caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

aas \$m[1]:В итоге я натянул настолько сильно, как раньше никогда не тянул их. Пока катаюсь, не рвутся, но я, правда, еще далеко не ездил по кочковым дорогам...

При очень сильно натянутых спицах, они тоже могут рваться или повреждать ниппель/обод и на ободе могут начать появляться "яйца"...
Аватара пользователя
01eG
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (2)


Сообщениеaas » 27.06.2016, 17:45


01eG

Большое спасибо за ссылки! Особенно за вторую (ее еще не успел я дочитать).
aas
Первые симпатии


СообщениеГТ » 30.06.2016, 22:26


01eG

Спасибо, интересная статья.


Втулки лучшего качества делаются методом горячей штамповки (forging), и только такие втулки следует использовать для передних колес

я бы не рекомендовал использовать фрезерованные втулки из бутиков, которые, кроме того, что они непомерно дороги, имеют, как правило, более слабые фланцы, чем у втулок горячей штамповки.

Вот об этом первый раз слышу, я думал они все одинаковые.
А как их отличать ?

В начале 80-х годов годов смекалистые маркетологи додумались комплектовать серийные велосипеды серийными же колесами, но на 32 спицы. Благодаря представлению покупателей о таких колесах как о принадлежности дорогих высококачественных и редких велосипедов, производителям не только удалось экономить на производстве, но и продавать такой велосипед как улучшенную версию. Такие колеса получались заметно менее прочными, чем стандартные 36-ти спицевые

А я думал вообще без разницы сколько спиц, оба варианта крепкие, думал.

Если на Вашем велосипеде одинаковое количество спиц на переднем и заднем колесе, то это значит, что или переднее колесо тяжелее, чем нужно, или заднее - слабее, чем требуется.

Кошмар, это про меня... :blink:
ГТ
Mодератор
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1)
Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (10) Медаль "Бревет 300км" (5) Медаль "Бревет 400км" (5)
Медаль "Бревет 600км" (4) Медаль "Бревет 1000км" (4) Медаль суперрандонера (4)


СообщениеAlonso » 01.07.2016, 01:54


ГТ \$m[1]: Если на Вашем велосипеде одинаковое количество спиц на переднем и заднем колесе, то это значит, что или переднее колесо тяжелее, чем нужно, или заднее - слабее, чем требуется.


Кошмар, это про меня... :blink:

Действительно кошмар - только в голове того умника , кто сформулировал это :такое тяжелое переднее колесо аж четыре лишние спицы! :palm:
Ну и насчет что вариант 36 спиц значительно превосходит 32 , здесь есть
одно НО, чем больше дыр в ободе тем он менее прочен,поэтому это не точное
утверждение .
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


СообщениеN.C. » 01.07.2016, 11:12


Ребята, вы тут ерунду обсуждаете. Уже давно существуют колеса с 16, 18, 20, 24 и 28 спицами, если говорить о шоссе. В кантри тоже колеса на 28 спиц распространены, а 36 спиц используют либо для фрирайда, либо на ВМХ. У меня уже 2 года живут кантрийные колеса Crank Brothers Cobalt 2 29" на 24 спицах. Они прошли Крымский марафон, 2 La Endur'ы и много других гонок и тренировок
Изображение
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеПушной звер » 01.07.2016, 11:19


Alonso \$m[1]:чем больше дыр в ободе тем он менее прочен,поэтому это не точное
утверждение .

на самом деле, самое слабое место в ободе это клепаный шов
а чем больше спиц, тем жосче колесо, тем оно лучше держит боковые нагрузки, а значит и прочнее, при прочих равных.

только зависимость от материалов, от профиля, куда больше, чем от разицы в 4х спицах

///
чем меньше спиц в колесе, тем быстрее и дешевле колесо в производстве.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Последний раз редактировалось Пушной звер 01.07.2016, 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеAlonso » 01.07.2016, 14:19


Ну и еще раз про количество спиц и жесткость.
На шоссере никак не могу ушатать Fulcrum 5 LG, притом что спицовка
на заднем колесе- 21 спица с системмой 2:1 т.е. всего 7 тянутых спиц с
одной стороны ,да и спицы плоские азро с сечением менее 1 мм,за 8 тыс км издевательств над ними (колесами)не требуется никакой правки .

В общем , я тоже имел ввиду ,что, количество спиц никак не определяют
качество(прочность) колеса.
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


СообщениеN.C. » 01.07.2016, 17:17


Пушной звер \$m[1]:чем меньше спиц в колесе, тем быстрее и дешевле колесо в производстве.

Вообще нет. Скорее даже наоборот. Или ты так пошутил?
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеПушной звер » 01.07.2016, 17:18


N.C. \$m[1]:Вообще нет. Скорее даже наоборот. Или ты так пошутил?

набор спиц колеса всегда ручное и самое трудоемкое.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеГТ » 01.07.2016, 18:46


Alonso
N.C.

Я так и думал.
Вообще внимания не обращал 32 или 36, оба варианта достаточно прочные.
На шоссере у меня, кстати, тоже колёса с 20 аэроспицами и спереди и сзади стоят.
ГТ
Mодератор
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1)
Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (10) Медаль "Бревет 300км" (5) Медаль "Бревет 400км" (5)
Медаль "Бревет 600км" (4) Медаль "Бревет 1000км" (4) Медаль суперрандонера (4)


СообщениеГТ » 02.07.2016, 09:27


Алюминиевые ниппели на спицах, кто-нибудь ставил ?
Подходят ли они для неагрессивного катания ? Или они зло ?
Много отзывов, что при катаниях по пересечёнке они рвутся...
ГТ
Mодератор
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1)
Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (10) Медаль "Бревет 300км" (5) Медаль "Бревет 400км" (5)
Медаль "Бревет 600км" (4) Медаль "Бревет 1000км" (4) Медаль суперрандонера (4)


СообщениеAlonso » 02.07.2016, 10:57


ГТ » 02 Jul 2016, 09:27 \$m[1]:Алюминиевые ниппели на спицах, кто-нибудь ставил ?
Подходят ли они для неагрессивного катания ? Или они зло ?
Много отзывов, что при катаниях по пересечёнке они рвутся...


Эх чаго тока не было; спиц ниппелей ободов втулок!
Крайне негативный опыт с алюминием в этом месте.
Лучше поискать экономию веса в других местах.
Лучший вариант буквально для всего - DT Swiss Champion и их стандартные
латунные ниппеля(без всяких про)
Ну для комплекта; DT Swiss лучше Sapin, а не наоборот как было сказано выше.
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


СообщениеГТ » 02.07.2016, 11:04


Alonso \$m[1]:Лучше поискать экономию веса в других местах.

Да не-из за веса, колесо досталось заднее а на нём (сцукко) люминевые ниппеля.
И вот чё теперь с ними делать ?
ГТ
Mодератор
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1)
Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (10) Медаль "Бревет 300км" (5) Медаль "Бревет 400км" (5)
Медаль "Бревет 600км" (4) Медаль "Бревет 1000км" (4) Медаль суперрандонера (4)


СообщениеAlonso » 02.07.2016, 11:44


ГТ » 02 Jul 2016, 11:04 \$m[1]:
Alonso \$m[1]:Лучше поискать экономию веса в других местах.

Да не-из за веса, колесо досталось заднее а на нём (сцукко) люминевые ниппеля.
И вот чё теперь с ними делать ?


Понятно!
Ну колесо не рассыпется на пол пути ,в дальнейшем может ослабнет резьба
в ниппеле и спица может свободно болтаться в ниппеле( у меня было так)
можно посмотреть на его поведение(колеса) а далее принимать решение
Правда колёсы бывают разные пример моего шоссейного Fulcram где
как раз стоят алюминиевые ниппеля ,но там всё совсем сделано по иному
у тебя случаем не factory wheels :hmm:
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


СообщениеГТ » 02.07.2016, 11:50


Мавик, какой точно не помню.
Дома колесо. А я на работе.
ГТ
Mодератор
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1)
Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (10) Медаль "Бревет 300км" (5) Медаль "Бревет 400км" (5)
Медаль "Бревет 600км" (4) Медаль "Бревет 1000км" (4) Медаль суперрандонера (4)


СообщениеAlonso » 02.07.2016, 12:55


ГТ » 02 Jul 2016, 11:50 \$m[1]:Мавик, какой точно не помню.
Дома колесо. А я на работе.


ага я тоже на работе,выходит мы труженики! :-D
ну с мавиком если он в нормальном состоянии можно сделать такое; "сесть и поехать"
у них свои спицы ниппеля,да и проблемы чаще в другом месте!
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


Сообщениеaas » 04.07.2016, 12:22


В общем, почитал я статьи, которые Олег ссылки давал, а также и пару тех, что по ссылкам. Очень хорошая статья, кстати, вот эта:

http://bikexprt.com/bicycle/tension.htm

В ней написано больше, чем анонсировано в заголовке. Например, подробно объяснено, почему сильно несимметричное колесо (зонты слева и справа сильно разные), если его собрать слева на более тонких спицах (или с меньшим числом спиц), проходит дольше, чем если там поставить такие же толстые спицы, как и справа. После этой статьи, можно, сказать, посмотрел на ситуацию другими глазами :). В итоге, такие выводы:

1. Спицы рвутся не из-за перетяга, а из-за недотяга. Перетянутые, я так понял, с большей вероятностью в ободах лунки сделают, чем порвутся. У меня же уже порвался не один десяток, а в ободах и намека нет на следы спиц. И рвутся они больше из-за усталостного износа, а не разовых ударных нагрузок. По крайней мере, у меня так, ибо на ободах нет следов деформаций даже после протирания его насквозь колодками тормоза. Нагрузка на спицу в плохо натянутом колесе с каждым оборотом может меняться в разы, а то и вовсе до нуля, отсюда и усталостный износ. А на хорошо натянутом колесе нагрузка на спице меняется всего на проценты или десятки процентов максимум (хотя сама эта нагрузка выше, конечно), потому они и ходят дольше. Ну и равномерность нагрузки тоже имеет большое значение, конечно.

2. Касательно смазки резьб. Минимум 2 англоязычных и, как я понял, вполне авторитетных автора рекомендуют смазывать не только резьбы, но даже места контакта шляпок нипелей с ободом. Смазанная спица, если плохо натятнута, раскрутится, конечно, быстрее, чем несмазанная. Но если хорошо натянута, раскрутится тоже, конечно, бастрее :), но этот процесс затянется на много тысяч км. Только фирма DT Swiss это не рекомендует, но тут причина понятна - она фиксатор резьбы в нипеля закладывает, чтобы уж точно не раскрутились никогда :).

3. Итого, делал я все правильно (ну, разве что не обратил внимание, что над соском камеры спицы перекрещиваются, но мне не мешает это накачивать колесо), регулировал точно, как там написано я все. Главная моя беда, видимо, что я спицы тянул слишком слабо.

4. Я научился таки регулировать их на слух! :). И в самом деле, так точнее получается выравнивать натяг, чем наощупь каждую спицу дергать.

В общем, все больше чувствую в себе силу и решимость к покупке пачки DT Champion и пересборке колеса на них :)
Последний раз редактировалось aas 04.07.2016, 20:17, всего редактировалось 3 раз(а).
aas
Первые симпатии


СообщениеN.C. » 06.07.2016, 11:35


ГТ \$m[1]:Алюминиевые ниппели на спицах, кто-нибудь ставил ?
Подходят ли они для неагрессивного катания ? Или они зло ?
Много отзывов, что при катаниях по пересечёнке они рвутся...

У меня на шоссейных колесах алюминиевые ниппеля стреляли регулярно, причем в гору или со старта, пока я их не заменил на латунные. Теперь езжу и горя не знаю

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
N.C. \$m[1]:Я научился таки регулировать их на слух! . И в самом деле, так точнее получается выравнивать натяг, чем наощупь каждую спицу дергать.

Поздравляю, у тебя отменный слух) А я даже на гитаре струны настраиваю визуальным методом
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеГТ » 06.07.2016, 12:55


Вот нафига их вообще выпускают, эти чёртовы алюминиевые ниппеля !? :blink:
ГТ
Mодератор
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1)
Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (10) Медаль "Бревет 300км" (5) Медаль "Бревет 400км" (5)
Медаль "Бревет 600км" (4) Медаль "Бревет 1000км" (4) Медаль суперрандонера (4)


Сообщениеaas » 06.07.2016, 15:43


N.C. \$m[1]:Поздравляю, у тебя отменный слух) А я даже на гитаре струны настраиваю визуальным методом


Дочка моя ходит в музыкальную школу, куда ее пригласили именно за отменный слух. Я, когда регулировал спицы, позвал ее, стучу, значит, ручкой деревянной отвертки по двум соседним крестам и спрашиваю, правильно я слышу, что тон отличается? Она говорит, да, на полноты разница. Ну, думаю, что я полноты разницу слышу, уже хорошо :). Подтянул спицы низкотонового креста на 1/8 оборота и разницу слышать перестал.

А вообще я никогда не учился в музыкальных школах, не играл никогда ни на одном инструменте и нот тоже не знаю
Последний раз редактировалось aas 06.07.2016, 15:46, всего редактировалось 2 раз(а).
aas
Первые симпатии


Сообщениеaas » 03.08.2016, 20:46


В общем, проехал я несколько сотен км, в том числе и не самая простая поездка в Горячий Ключ, когда уже не всегда были силы оторвать зад от седла на кочках. И ни одной порванной спицы сзади!

В общем, это показывает, что сделанные мною четырьмя сообщениями выше выводы все-таки верные. А выводы эти сделаны, в основном, на основе полезнейших статей, ссылки на которые дал Олег

Еще раз всем спасибо!
aas
Первые симпатии

Назад

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10