Развалилась задняя втулка :(((

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщениеaas » 13.02.2017, 00:18


Доброе время суток!

Не успел я пересобрать заднее колесо с новым ободом, как придется его, видимо, опять разбирать, ибо новая напасть - развалились подшипники в задней втулке :(. Только что выкатил вел за калитку, сел, проехал буквально 15 м, нажал хорошо на педаль и вдруг - хруст и заднее колесо сильно цепляет за колодки. Снаружи вроде все цело, Но колесо очень гуляет на оси, как будто там шарики разом все исчезли с обеих сторон. Хорошо, рядом с калиткой все случилось, а не где-то на другом конце города, а то и вовсе далеко за городом.
Вот теперь у меня 2 вопроса: 1. Почему это случилось, что я не так делал? 2. Что вместо этой втулки теперь купить?

Собственно, это штатная втулка велосипеда Стелс-610, кажется, называется Quando или что-то вроде того. Насыпные подшипники, но с резинками от грязи. К тому же я ее перебирал и мазал смазкой ШРУС-4. Люфтов никогда втулка не имела, и ход был свободный всегда у колеса, накат хороший. Единственно, что помню проблемного - при переборке я ухитрился пролюбить 2 шарика. Но потом у друга взял такие же, именно с дюймовыми размерами (у меня самого целый мешок шариков от старых советских велосипедов, они очень похожи по размеру, но те шарики метрические, и размер там другой немного, буквально на десятку или даже сотые миллиметра отличие, потому я не стал их ставить а искал именно родные). Может быть, я какие-то не те все-таки шарики взял тогда? Илим взял те, но менять в одном подшипике надо все шарики одновременно и строго из одной партии? Но с тех пор я уже тысячи полторы проехал км на этой втулке, если не больше, и она даже не залюфтила. Что я еще мог сделать неправильно?

Теперь более сложный вопрос, какую втулку выбрать? У меня была ось с гайками на концах. Если попадется втулка с тем же диаметром оси, но с креплением эксцентриком, оно в мою раму встанет? Или лучше такой вариант не рассматривать, ибо полая ось для моего веса более 100 кг жить не будет? Старая ось вроде почти не гнулась, а если чуть и гнулась, я ее переворачивал и она через некоторое время сама и выравнивалась :).

На старой втулке у меня блок из 7 звезд вместе с храповиком накручивался по резьбе на сам корпус втулки. Не скажу, чтобы мне 7 звезд не хватало где-то, но такая конструкция меня всегда смущала тем, что конуса в середине оси у подшипников стоят. и оттого ось склонна гнуться. Потому, раз уж апгрейжусь, хотелось бы уже "как у взрослых", т.е. чтобы блок шестерен на шлицах садился на корпус втулки. Думаю, 8 звезд мне вполне достаточно будет, ибо в соревнованиях я не участвую, и катаюсь обычно в радиусе Горячего Ключа от Краснодара по обычным гравийкам, грунтовкам и тропинкам.

Какие еще есть параметры у втулок есть кроме диаметра оси кроме диаметра оси и количества спиц? Ну, да, надеюсь еще выбрать втулку с тем же примерно диаметром фланца, чтобы хотя бы все накопленные спицы не выкидывать разом из-за того что резко другая длина понадобиться.

Ну и еще вопрос, как выбрать втулку, которая подо мною не развалится?

Спасибо за ответы!

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
P.S. Забыл еще вопрос дописать. Сейчас тормоза у меня V-Brake, но втулку хочу уже под диск брать, так сказать, "на вырост". Я слышал, что фланцы дисков разные бывают. Какой фланец искать, чтобы не нарваться на экзотику, и чтобы железки потом были не только круто-спортивные ценою в $$$$, Но и не совсем говно, ну то есть уровнем немного повыше чем то, как чем я сейчас езжу (ну есть чтобы тоже не развалилось за 3-4 тысячи км пробега)?

Добавлено спустя 45 минут 24 секунды:
P.P.S. Вот сижу, думаю, что еще ожидать от этого агрегата? Педали начали разваливаться - поменял, каретка начала назваливаться - поменял, сразу вместе с системой, седло развалилось - поменял, обе шины развалились (не износились, а именно развалились, с разрывом корда, одна на боковине, вторая прямо на беговой дорожке) - тоже поменял, 2 обода развалились - поменял, спицы, тросики, цепи, кассеты и прочие расходники не считаю, конечно. А ведь еще и 4000 км не проехал. Вот я и думаю, сзади теперь вроде все новое будет, в середине тоже, переднее колесо теперь ждать, что развалистся, наверное? Пока там только шина развалилась, остальное заводское :)
aas
Первые симпатии


СообщениеП4ЕЛАвек » 13.02.2017, 02:47


Проще купить нормальный велосипед, не STELS :-X
В том то вся и проблема, что не рискуя - мы рискуем в 100 раз больше.
Аватара пользователя
П4ЕЛАвек
Адепт Четвергушек
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (2) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Тёмной стороны" (2) Медаль "Веловолонтёра" (1)
Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (10) Медаль "Бревет 300км" (4) Медаль "Бревет 400км" (1) Медаль "Бревет 600км" (1) Медаль суперрандонера (1)


СообщениеAlonso » 13.02.2017, 03:32


aas \$m[1]:Сейчас тормоза у меня V-Brake, но втулку хочу уже под диск брать, так сказать, "на вырост".

Втулку под диск брать имеет смысл если у Вашего Стелс-610 "вырастут"
крепления для калиптера дискового тормоза, в чём я сомневаюсь.

Апгрейд данного аппарата нецелесообразен .
Втулка - лучше для Вас;
Насчёт спиц тут трудно угадать ,но лучше выбрать втулку -чем купить абы что!

Вложения


(157.43 Кб) Просмотров: 3465
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


Сообщениеloom » 13.02.2017, 14:20


Втулка что посоветовал Alonso хороша и должна-бы работать долго и счастливо Но . У шимано чото упало качество на компоненты бюджетного уровня и деор теперь совсем не торт, но это лишь мои домыслы основаные на непроверенных слухах из интернета. а вот с чем действительно придётся столкнутся так это с заменой трансмиссии , полностью . потому как кассета на 7 скоростей весьма редкое явление в отличии от 8ми скоростных , следовательно придётся менять шифтер (манетки)возможно задний переключатель . Это заметно повысит сервисную стоимость (цена цепей кассет и прочих расходников). Можно попробовать поменять оську с конусами и шариками , но оськи купленые в бикецентруме крайний раз гнулись под девочкой , так что не рекомендую . Если всёже есть желание поменять втулку без трансмисии то в бикецентруме есть варианты втулок под трещётку на общепромышленных подшипниках, насколько они жизнеспособны я не знаю , но выглядят как настоящие , во всяком случае та что подороже.
подороже
(140.48 Кб) Просмотров: 3441
подешевле
(145.25 Кб) Просмотров: 3441
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


Сообщениеaas » 13.02.2017, 16:22


Спасибо всем за ответы!

Miro
Я так догадываюсь, нормальный велосипед, который будет меня держать, это штук 40-60 тыр стоить должен сейчас, наверное. Пока не могу столько выделить, да и по-любому это кот в мешке до некоторой степени, плюс подгонять его под себя тоже денег уйдет сколько-то (хотя, седло можно бы и со стелса переставить свое, скажем, ну и т.д.), но все равно денег не могу столько выложить сейчас. Но апгреиды задумываю все уже с прицелом на возможную новую раму в будущем, потому и дисковый тормоз хочу заготовить.

Alonso
Как выращивать на раме уши под калипер, постепенно прорабатываю этот вопрос. Понятно, что без рукоприкладства тут не обойдется, но вроде все вполне решаемо в тисках ручным слесарным инструментом при наличии подходящих кусков алюминия.
Ну и потом, я вполне допускаю, что втулка эта переживет раму.

Спицы, да, если придется менять, буду брать, наверное, сразу какие-нибудь DT Champion или в таком духе что-то.

loom
Перекидка уже есть на 8 передач, переклюк, хотя и не беспокоит, но после нескольких падений от его корпуса уже мало что осталось. Хотя, есть в этом свой плюс - воры не так зарятся :).
Касательно цепи и кассеты, надеюсь, что будет выбор брать что-то, что ходит дольше, чем цепь HG40 и стандартная шимановская трещетка на 7 звезд. Одих только кассет 11-30 в Бaйк-Центре выбор 3 штуки разных классов, самая дешевая из которых не сильно по цене отличается от трещетки. Ну и плюс к тому надеюсь решить вопрос с гнущеся осью за счет более рационального расположения подшипников. Плюс к тому достало уже после каждой замены спицы сбивать регулировки подшипников втулки, ибо по-другому звезды не снять, плюсь необходимость наличия тисков для этих целей, чего нет в полевых условиях, т.е. спицы до приезда домой не вставишь на трещетке...
aas
Первые симпатии


СообщениеANDI » 13.02.2017, 16:23


Чтобы не менять переключатели ставь кассету 7 скоростную. Я на своем Стелсе так сделал. Правда толщина 7 скоростной кассеты меньше чем 8 скоростной. Проблема решается установкой прокладки за самой большой звездой. В качестве прокладки можно использовать одну звездочку из старой разобранной кассеты.Звезды 5 или 4 скорости идеально подойдут. А 7 скоростные кассеты не так часто встречаются как 8 и 9, но никаких проблем в покупке их нет.
http://www.velocityk.ru/Velozapchasti/K ... -7sk-12-32
Возможно все!
Аватара пользователя
ANDI
Пока не проявил себя


СообщениеGarikS » 13.02.2017, 16:47


Я просто оставлю это здесь http://lurkmore.to/%D0%90%D1%88%D0%B0%D ... 0%B9%D0%BA

Лучше взять б/ушный нормальный вел, чем восстанавливать это.
Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Велоклуб "Орион"!
Аватара пользователя
GarikS
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Бревет 200км" (1)


Сообщениеmtblugansk » 13.02.2017, 21:52


aas \$m[1]:1. Почему это случилось, что я не так делал?

втулки под трещетку стали некачественными лет 15 назад...самая вероятная причина-кольцевая трещина на беговой дорожке чашки втулки со стороны трещетки...все втулки такого типа этим грешет рано или еще раньше
aas \$m[1]:2. Что вместо этой втулки теперь купить?

шимано втулку кассетного типа,как тебе уже и советовали...даже если ты не найдешь 7 скоростную втулку и кассету-ставь 8-рик...будет работать кроме одной звезды...можешь выбирать 11 зубов ограничить или 30-32...
Miro \$m[1]:Проще купить нормальный велосипед, не STELS

это правильное и лучшее решение...все равно этим закончится...
aas \$m[1]:Но апгреиды задумываю все уже с прицелом на возможную новую раму в будущем, потому и дисковый тормоз хочу заготовить.

не стоит..к моменту покупки новой рамы ты уже укатаешь компоненты в хлам...а на новом велосипеде это уже будет стоять в стоке
aas \$m[1]:Спицы, да, если придется менять, буду брать, наверное, сразу какие-нибудь DT Champion или в таком духе что-то.

спицы менять придется в любом случае,потому что уже накоплена усталость и они начнут рваться по одной ,но часто...дт для стелса -перебор...дт тоже не вечные,но денег стоят...
aas \$m[1]:Касательно цепи и кассеты, надеюсь, что будет выбор брать что-то, что ходит
дольше, чем цепь HG40 и стандартная шимановская трещетка на 7 звезд.

дольше 40-й цепи ходят кмс 82,92 и выше...шимано хг50,70...жизнь же трещетки или кассеты зависит от жизни цепи...купи калибр и заменяй цепь при 0.75 по калибру или катай в 3 цепи по кругу...
aas \$m[1]: т.е. спицы до приезда домой не вставишь на трещетке...

на кассете тоже не вставишь,а в случае с дисковым тормозом и тормозной ротор снимать надо будет...на коленке не очень удобно чинить ,да и гору ключей на всякий случай тоже не удобно возить...
так что для нормальной езды тебе необходим хороший велосипед,а для тренировки силы воли и преодоления всяких трудностей -сойдет и стелс...
mtblugansk
Первые симпатии


Сообщениеaas » 13.02.2017, 23:09


ANDI
Кассета, это, все-таки расходник. Даже я уже вторую по счету докатываю сейчас, хотя и не езжу ни на бреветы, ни на соревнования, просто с работы - на работу по городу и в лес или поля на выходных, и то часто с дочкой 9 лет. И если трещетку Shimano на 7 скоростей можно купить на любом углу, даже в ларьке на Пашковской площади она есть, кассеты на 8 скоростей тоже в веломагазинах практически всех есть, то кассету на 7 скоростей я, честно говоря, вижу впервые. И какие-то у нее увеличенные шаги между звездами. Сейчас у меня 14-28 стоит, и то 3-14 я включаю, может быть, раз в 2 месяца, если на асфальте с горы или сильный ветер в спину (и сразу начинаю жалеть, что опять поленился надеть шлем :) ). На 1-28 я уже с трудом достигаю баланса, как удерживать на косогоре равновесие на лишком малой скорости и при этом вращать педали достаточно быстро. Хотя, когда я после нескольких часов блужданий в плавнях полз по гравийным серпантинам к Горячему Ключу, для меня оптимальной оказалась именно эта комбинация. И ничего, быстро приучился и крутить быстро, и равновесие держать при этом :), хотя, там, конечно, далеко не косогор был. Потому я все-таки поменяю переключатель и поставлю сразу 8 скоростей (нацеливаюсь пока на вариант 11-30, хотя, 11 мне, наверное, точно не нужно, но, кто знает, может потом раскачаюсь и буду летать 40 км/ч на ней... :) ).

GarikS
Читал я все эти ужасы, в том числе и эту статью, еще до покупки велосипеда, и все равно купил б/у Стелс. Причина была тогда в том, что я ну совсем не разбирался в веложелезе современном. Знал и пользовал только советские еще стальные односкоростные велосипеды с тормозными втулками Харьковского завода, и то давно в молодости. Слишком уж велик риск был выложить деньги вслепую. А так, почти новый велосипед и всего за 7 тыр. То, что постепенно буду менять железки на уровнем повыше, тоже так с самого начала и планировалось все. И так и делалось. Пока при замене я старался метить примерно в Шимановский уровень Acera. Сейчас каретка уже BB UN55, система M361, обода задние тоже покупаю разные AlexRims (правда, не всегда удачно), спицы и т.д. Но я не ожидал, что процесс этой пойдет настолько быстро! Возможно, масса моя более 100 кг сказывавется...

Вообще на Стелсе изначально этом откровенно ашановского уровня была только каретка. Тут и низкая точность квадратов под шатуны (много раз приходилось их полтягивать, пока шатуны по ним форму не приняли), и материал вала - гавно, и материал чашек - гавно, и точность обработки поверхности - гавно, шарики - гавно, ну и т.д. В общем, производитель VP - однозначно неправильный. Педали какие были с завода, не знаю, прежний хозяин заменил их до мена. Увы, тоже на гавно. Ну а все остальное вроде жило себе и не беспокоило, как только научился я его правильно настраивать. Обод родной китайский задний отходил до протирания боковины колодками без восьмерок и трещин (хотя, IMHO рановато он протерся, всего то около 2000 км, наверное, проехал). В отличие от AlexRims, колотый треснул при гораздо меньшем пробеге (хотя, скорее всего, я выбрал неподходящую модель, просто в Бaйк-Центре под V-Brake других не было, а в магазинах вроде Триал-Спорта и т.д. так и вовсе при вопросе об ободах V-Brake только презрительно морщатся, а колесо нужно было очень уж срочно). Ну и втулка, вот, задняя, меня удивила очень. Раньше я думал, вполне хорошая железка, крутилась легко вполне (Конечно, шимановская картека крутилась легче и плавнее это втулки, но и эта крутилась, во всяком случае, не хуже, чем на старых советских велосипедах с их абсолютно вечными втулками), и регулировки не потребовала ни разу. В общем, Quando тоже оказалась фирмой неправильной.

Зато к раме Стелс я пока ни одной претензии не нашел. Геометрия вроде отличная, швы все проварены хорошо, резьбы все тоже отличные, краска даже держится на удивление хорошо (если бы на моих авто она так же везде держалась... :) ). Она, конечно, далеко не пушинка, хотя и алюминий, ну так с она и размер имеет 21.5, и с моим-то весом ее масса уже не так важна, наверное (хотя, тащить на себе через плавни этот Стелс не очень то легко, надо сказать).

Вилка передняя RST Omni, это да, довольно быстро закисла и перестала шевелиться вообще. Ну так я ее разобрал, набил ШРУС-4, и сейчас периодически ноги ее силиконовой смазкой поливаю и все работает настолько хорошо, насколько это возможно IMHO для пружинной вилки. Причем, винты открутились все легко, поскольку были на заводе нормально покрыты, как и должно быть. Там еще и какой-то "эластомер" внутри есть, кусок резины на пружине, но насколько он выполняет там свою функцию, судить не берусь, не с чем сравнивать :). Подножка, конечно, гавно, но это уже наследие СССР, а не Ашан-Китай. Один в один такие же подножки были на их Аистах 80х годов :). И сделана она теми же кузнечно-топорными технологиями, что и 30 лет назад. И то, если бы пружина была из нормальной стали, еще ходила бы эта подножка у меня.
Ну то есть называть Стелс-610 Ашаном из интернет-страшилок я бы не стал, и если поломается его рама, скорее всего, я буду покупать, наверное, именно новую раму (скорее всего, вместе с вилкой), а не сразу новый велосипед. А то смысл какой, когда уже и так все поменял почти? :)
Последний раз редактировалось aas 13.02.2017, 23:16, всего редактировалось 2 раз(а).
aas
Первые симпатии


СообщениеAlonso » 13.02.2017, 23:37


aas \$m[1]:Как выращивать на раме уши под калипер, постепенно прорабатываю этот вопрос. Понятно, что без рукоприкладства тут не обойдется, но вроде все вполне решаемо в тисках ручным слесарным инструментом при наличии подходящих кусков алюминия.

Да вот это делать я не советую, по мне это опасный эксперимент, если
с задним тормозом что то будет не так, это ещё пол беды, ну спереди,
плюс вилка ,я думаю, не рассчитана на диск (нагрузка больше и не в том месте) может привести к катастрофическим последствиям!
И ещё не всякий дисковый тормоз можно назвать лучшей заменой ободного в
сегменте начального уровня(пусть морщатся в триале вполне вероятно им просто нечего "впарить")
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


Сообщениеaas » 13.02.2017, 23:39


mtblugansk \$m[1]:втулки под трещетку стали некачественными лет 15 назад...самая вероятная причина-кольцевая трещина на беговой дорожке чашки втулки со стороны трещетки...все втулки такого типа этим грешет рано или еще раньше

Очень на то похоже! Я еще не успел разобрать, но как раз ось вошла вовнутрь втулки со стороны трещетки.
mtblugansk \$m[1]:шимано втулку кассетного типа,как тебе уже и советовали...даже если ты не найдешь 7 скоростную втулку и кассету-ставь 8-рик...будет работать кроме одной звезды...можешь выбирать 11 зубов ограничить или 30-32...

А там шаг между звезд на кассетах/трещетках 8 и 7 одинаковый?
mtblugansk \$m[1]:это правильное и лучшее решение...все равно этим закончится...

Надеюсь, к тому времени у меня будут свободные $1000, чтобы купить уже точно то, что даже под моим весом не будет ломаться :)
mtblugansk \$m[1]:не стоит..к моменту покупки новой рамы ты уже укатаешь компоненты в хлам...а на новом велосипеде это уже будет стоять в стоке

Я вот иногда думаю, а не приколхозить ли мне таки дисковые тормоза уже к этой раме. А то очень уж в грязи напрягает, что V-Brake комья собирает.
aas \$m[1]:спицы менять придется в любом случае,потому что уже накоплена усталость и они начнут рваться по одной ,но часто...дт для стелса -перебор...дт тоже не вечные,но денег стоят...

Почему перебор? Если обод и втулка хорошие будут, почему бы и спицы не поставить соответствующие? А то надоедает периодически их менять по одной.
mtblugansk \$m[1]:дольше 40-й цепи ходят кмс 82,92 и выше...шимано хг50,70...жизнь же трещетки или кассеты зависит от жизни цепи...купи калибр и заменяй цепь при 0.75 по калибру или катай в 3 цепи по кругу...

Вот потому, в частности, я и хочу 8 звезд, поскольку эти цепи уже, насколько я понял, и заявлены уже на 8 и более звезд.
mtblugansk \$m[1]:на кассете тоже не вставишь,а в случае с дисковым тормозом и тормозной ротор снимать надо будет...на коленке не очень удобно чинить ,да и гору ключей на всякий случай тоже не удобно возить...

Я с собою и так вожу всегда все ключи и иной мелкий инструмент вроде плоскогубцев, ножа и т.д., если в относительно глухие места еду. Бывает нужен не только для ремонта велосипеда. А вот возить тиски или большой газовый ключ уже не хочется :).

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:
Alonso » 13 Feb 2017, 23:37 \$m[1]:Да вот это делать я не советую, по мне это опасный эксперимент, если
с задним тормозом что то будет не так, это ещё пол беды, ну спереди,
плюс вилка ,я думаю, не рассчитана на диск (нагрузка больше и не в том месте) может привести к катастрофическим последствиям!
И ещё не всякий дисковый тормоз можно назвать лучшей заменой ободного в
сегменте начального уровня(пусть морщатся в триале вполне вероятно им просто нечего "впарить")

На перед я предполагаю сразу и вилку менять, если буду диск ставить. Хотя, с другой стороны, у дочки на велосипеде абсолютно такая же вилка, RST Omni 191, только с какой-то буквой и на колеса 24", а не 26". Кроме длины и более слабых пружин (подростковый велосипед) я отличий не нашел. И вот на ней уже есть заводские ушки под калипер.

А вообще с ободными тормозами пока только 2 проблемы у меня: слишком быстро обода изнашиваются, около 2000 км, наверное, всего навсего, и то, что в грязи на них огромные комья собираются. Хотя, не могу сказать, что именно они клинят колеса. Когда-то я с горя снял в поле крылья, поскольку колеса не вращались совсем, и после этого смог ехать худо-бедно даже с V-Brake, т.е. тут надо, наверное, дальше экспериментировать :)
Последний раз редактировалось aas 13.02.2017, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
aas
Первые симпатии


СообщениеGarikS » 14.02.2017, 00:32


aas
Ну в принципе я вас понял. Выцеплять цитаты времени нет, так что коротко могу предложить идеальный вариант по цене/качеству:
1. В триале до сих пор продают ГТшные рамы. Они всегда ценились своей прочностью и жесткостью, что для вашего веса будет самое оно: https://trial-sport.ru/goods/51516/1028501.html
2. Ставить на неё сразу нормальную рулевую на промах.
3. Есть возможность остаться на вибрейках, но и крепление под диски в наличии. Если стоит цель в бюджетных дисковых тормозах, то брать не хуже ВВ5 или лучше ВВ7. Последних мне хватает в горах на спусках с 20 кг баулом оттормаживаться комфортно со скоростей 50-60 км/ч
4. Если не хочется платить дважды за заднее колесо, то для вашего веса идеальным будет обод МТХ типа http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod26292
5. Спицы у ДТ есть с профилем 2.35-1.8-2.0
6. Втулка не ниже деора, хотя последний тренд это промы конечно, но дешевых втулок на промах я не знаю (качественных)
Вот на таком колесе ездит мой друг весом 115 кг, и ездит несколько лет и каждый год по 3-4 горных похода с рюкзаком около 20 кг, при этом мы с ним ездим на гравийных горных спусках на скоростях 50 и выше. За 3 года я ни разу не слышал что бы у него были проблемы с этим колесом, хотя раньше для него это было огромной проблемой.

Это всё не дёшего, зато лет на 5-7 можно будет забыть о проблемах с велосипедом, не связанных с заменой расходников.
Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Велоклуб "Орион"!
Аватара пользователя
GarikS
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Бревет 200км" (1)


Сообщениеaas » 14.02.2017, 01:17


Спасибо!
Видимо, на такой примерно расклад и буду ориентироваться, но покупать не все сразу буду, сначала навеску, а потом уже и раму, по мере необходимости и свободных денег.

А 50 км/ч с горы по гравийке... наверное, я уже стар для такого, ибо страшно... :).

Немного не в тему вспомнил. Несколько лет назад я спускался по одной гравийке на УАЗе (452Д, бортовой грузовичек), ехал в Кабардинку со стороны Армянского, по дороге вдоль ЛЭП. так там уклон такой, что даже если все колеса заблокировать, авто не стоит, а медленно ползет все равно по камушкам вниз, и приходится отпускать тормоза, чтобы это скольжение было хотя бы управляемым. И так около километра, если я правильно помню, старался ползти медленнее скорости пешехода (мотор почти глох на первой пониженной).
В общем, второй раз я там ехать не захотел уже, очень уж много эмоций испытал, пока спустился :). А сейчас думаю, а каково было бы на велосипеде там спуститься, и реально ли? Ведь если автомобиль там даже заблокированные колеса не держали, велосипед, наверное, просто через голову кувыркнется? И выдержат ли велотормоза этот километр, не перегреются ли?
aas
Первые симпатии


СообщениеGarikS » 14.02.2017, 01:32


Стелс точно не выдержит, тем более говнообода и вибрейки. Камеры у знакомых взрывались от перегрева обода в те годы, когда диски только появлялись.
А велосипед нормально съедет, да что там съедет, там где уклон менее 16 процентов то и заедет.
Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Велоклуб "Орион"!
Аватара пользователя
GarikS
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Бревет 200км" (1)


Сообщениеmtblugansk » 14.02.2017, 18:33


aas \$m[1]:А там шаг между звезд на кассетах/трещетках 8 и 7 одинаковый?

да,одинаковый...
aas \$m[1]:Надеюсь, к тому времени у меня будут свободные $1000, чтобы купить уже точно то, что даже под моим весом не будет ломаться

велик за 400-500 баксов уже не будет под тобой ломаться...но это не отменяет регулярное то...
aas \$m[1]:Я вот иногда думаю, а не приколхозить ли мне таки дисковые тормоза уже к этой раме. А то очень уж в грязи напрягает, что V-Brake комья собирает.

у дисковых тормозов свои косяки есть,например замасливание ротора или задевание ротора за колодку...нужна более высокая культура обслуживания чем с вибряками....
aas \$m[1]:Почему перебор? Если обод и втулка хорошие будут, почему бы и спицы не поставить соответствующие? А то надоедает периодически их менять по одной.

спицы можно быстро испортить неправильным выбором обода и дисковые тормоза тоже помогают...надо правильно выбирать компоненты,но для стелса в ушатанном состоянии это перебор,потому что в нем еще менять и менять...просто переспицуй колесо обычными спицами на высокопрофильный обод и все...
aas \$m[1]:Вот потому, в частности, я и хочу 8 звезд, поскольку эти цепи уже, насколько я понял, и заявлены уже на 8 и более звезд.

цепи ты можешь и 9-риковые ставить на 7 -ную трансмиссию...будет работать без проблем,но цена их выше...просто самые низжие цепи что у шимано,что у срама -пластилиновые... у кмс (особенно низших) точность такая,как будто на них уже пару тысяч км отмотали до продажи...8-ые еще не так скурвились ,как 7-ые цепи, пока можно использовать...
aas \$m[1]:Геометрия вроде отличная

тебе просто не с чем сравнить было...велосипед требует индивидуального подбора,то что подходит мне,не обязательно подойдет тебе...пробуй и узнаешь много нового...
aas \$m[1]:Видимо, на такой примерно расклад и буду ориентироваться, но покупать не все сразу буду, сначала навеску, а потом уже и раму, по мере необходимости и свободных денег.

это верный путь к переплате за велосипед и езда с постоянным геморроем и тисками в рюкзаке...
mtblugansk
Первые симпатии


СообщениеANDI » 14.02.2017, 20:02


aas \$m[1]:Потому я все-таки поменяю переключатель и поставлю сразу 8 скоростей (нацеливаюсь пока на вариант 11-30, хотя, 11 мне, наверное, точно не нужно, но, кто знает, может потом раскачаюсь и буду летать 40 км/ч на ней... ).


11-30 это уже точно переход на кассету, ибо трещеток, с таким набором звезд, не бывает.
Возможно все!
Аватара пользователя
ANDI
Пока не проявил себя


Сообщениеmtblugansk » 14.02.2017, 20:37


еще как бывает...только кому это надо?
http://motovelosport.ru/cat/velm/images/35_10b.jpg
mtblugansk
Первые симпатии


СообщениеANDI » 14.02.2017, 21:08


Спасибо! Я когда-то такую искал и на меня смотрели как на сумасшедшего.
Возможно все!
Аватара пользователя
ANDI
Пока не проявил себя


Сообщениеaas » 16.02.2017, 23:15


В общем, жаба меня таки победила, когда я посчитал расходы ожидаемые, и я отказался таки от идеи заготовки под дисковые тормоза и заказал в Бaйк-Центре втулку Deore T610. В пользу этого решения был тот факт, что диаметр флацев спиц 45 мм, я так понял, а значит, мои запасы спиц 262 мм будут задействованы. Также заказал кассету HG41 11-30 и переключатель в блоке с рукояткой EF51, все на 8 скоростей (он проходит, как Tourney, но если качество не хуже тех, что сейчас у меня стоят, мне вполне подойдет, ибо эти мне убить так и не удалось пока, хотя покалечены они уже сильно). Перекидка Altus M310 c увеличенными роликами лежит у меня уж год как (руки все не доходят заменить родную Tourney). Вот, жду теперь железки и буду начинать собирать.

Но есть еще пара вопросов:

1. Какой ширины цепь все-таки длучше ставить? Раньше я брал 7.3 мм, они вроде как на 7 звезд в самый раз. Такая же цепь вроде как подойдет и на 8 звезд (по крайней мере, Шимано рекомендует на 8 звезд ту же самую "пластилиновую" HG40, что и на 6 и 7 звезд. Но в интернете, с другой стороны, пишут что нужна бы цепь на 7.0 мм. У Shimano, я так догадываюсь, таких нет просто. Есть цепи на 9 звезд, но налезут ли на звезды Acera M361 спереди и HG-51 сзади? А то страшилки в интернете пишут про саморазбирающиеся на ходу цепи, когда слишком узкие. Есть цепи других производителей, отмаркированные "8 звезд". Какая их ширина, я не измерял, ибо не покупал еще их.
Вот я и думаю, какими цепями пользоваться теперь мне, чтобы ходили подольше, чем HG-40? С цепями на 9 скоростей имеет смысл связываться, или отношение цена/качество хуже?

2. Для установки кассеты на втулку, я так понял, нужно стопорное кольцо и спецключ к нему. Внешне спецключ очень похож на тот, что для трещетки используется. Они одинаковы, или надо будет мне его докупить?

3. Еще там используется приспособа с рукояткой и концом цепи, крутить звезды чтобы. У меня валяется где-то очень похожий съемник масляных фильтров (автомобильных). Оно подойдет?

Спасибо за ответы!
aas
Первые симпатии


СообщениеВетер » 16.02.2017, 23:47


Альтус, турней ыыыыыыы
В городе куча сервисов, отдай, ребята сделают.
Spero meliora
Аватара пользователя
Ветер
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велокулинара" (2)


Сообщениеaas » 17.02.2017, 01:12


Ветер
Увы, вот только сейчас узнал, что манетки в блоке с ручкой тормоза бывают и получше, чем я заказал. Но уже поздно, поезжу и на этой манетке :(

А делать с некоторых пор я стараюсь все сам, все одо так надежнее
Последний раз редактировалось aas 17.02.2017, 01:13, всего редактировалось 1 раз.
aas
Первые симпатии


СообщениеANDI » 17.02.2017, 03:27


Стопорное кольцо обычно в комплекте с кассетой поставляется, а ключик купить придется.
Возможно все!
Аватара пользователя
ANDI
Пока не проявил себя


СообщениеВетер » 17.02.2017, 08:26


aas \$m[1]:Увы, вот только сейчас узнал, что манетки в блоке с ручкой тормоза бывают и получше, чем я заказал. Но уже поздно, поезжу и на этой манетке

Печаль беда
Spero meliora
Аватара пользователя
Ветер
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велокулинара" (2)


СообщениеAlonso » 17.02.2017, 08:46


Инструменты надо будет купить,хлыст (рукоятка с цепью)нужна для удержания
кассеты при снятии.
Насчет цепи лучше всего купить 3 таких и менять каждые 500 км по кругу,
тогда вся трансмиссия прослужит значительно дольше,покупать дорогие цепи
не имеет смысла т.к. Shimano кассеты по мне точно пластилиновые.

Вложения


(213.4 Кб) Просмотров: 3293
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


Сообщениеloom » 17.02.2017, 11:34


Alonso \$m[1]: Shimano кассеты по мне точно пластилиновые.

Дешёвый срам тоже из говнолина. Практика показала что чёрные кассеты любого производителя стираются как печеньки . Срам начиная с х70 уже получше шимана уровня выше СЛХ тоже более живучие. Самый топ брать бессмысленно , они тоже не особо ресурсные, там уже спорт заморочки с облегчайзингом. 830ая цепь изнашивается быстро , крайняя покупка в бикецентруме были цепи "ябан" вполне себе ресурсные и работают чотко.
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)

Вперёд

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3