Общая тема для мелких технических вопросов

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщениеaas » 03.03.2017, 10:51


Собрал я заднее колесо с новой втулкой, туристической Deore, как я понял (T610). Через каждые 30 км ослабевают спицы, уже 3 раза подтягивал их и перерегулировал. ослабевают неравномерно.

Это нормально для новой втулки?

спасибо за ответы!
aas
Первые симпатии


СообщениеВетер » 03.03.2017, 11:31


Это не нормально в общем. Спицовка колес дело тонкое, лично я это доверяю только мастеру. После его сборки ни разу даже не щелкнуло.
Spero meliora
Аватара пользователя
Ветер
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велокулинара" (2)


Сообщениеaas » 03.03.2017, 13:03


Вот уже год хочу доехать до мастера по колесам, никак не доеду, поскольку ближайший из рекомендованных мне мастеров на Кубанонабережной аж :(. На этих выходных, наверное, все-таки вырвусь таки. А то жалко новые втулку и обод угробить.
aas
Первые симпатии


СообщениеWWolf » 03.03.2017, 17:26


Каждые 30км подтягивать это осиливаешь, а доехать к велодеду нет? Без комментариев как говорится...
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


Сообщениеaas » 03.03.2017, 18:54


Так из Пашковки туда далековато, только в выходной разве что, а езжу в основном по своему району, между домом и работами. Я все думал, спицы к гнездам своим приминаются, но что-то процесс этот как будто затянулся
Последний раз редактировалось aas 03.03.2017, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
aas
Первые симпатии


Сообщениеaas » 06.03.2017, 23:37


Побывал таки я у Велодеда. Ну то есть самого его не видел, только его внука, сам Велодед выходной был. Понял, что причина моих бед - слишком слабо тяну спицы. Ну то есть когда я думаю, что очень перетянул, оказывается, недотянул. Ну и спицы сами, говорит, надо на правую сторону более короткие на 2 мм ставить, если втулка под кассету, а не трещетку, а я одинаковые все воткнул. Но для двухслойных ободов это, я так понял, не страшно. Ну а остальное я вроде как все правильно сделал.

Станок мне его понравился еще. Я маркером восьмерки, эллипсы и бугры всякие примерно до 0.5-0.7 мм только выводил, а он мне в нуль совсем вывел их на станке. Думаю, сколхозить теперь себе похожую насадку на раму велосипеда, чтобы колеса регулировать.
aas
Первые симпатии


СообщениеWWolf » 07.03.2017, 00:39


aas
DIY: Бюджетный полупрофессиональный стенд для правки колес
P.S. пора тебе ник сменить на "генератор проблем"
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


Сообщениеaas » 09.03.2017, 16:32


Спасибо за ссылку! буду тоже что-то изобретать, но с креплением на раму.
aas
Первые симпатии


СообщениеMH100181 » 12.03.2017, 22:15


Miro \$m[1]:Подскажите как определить: какой ротор подходит под какой адаптер, если на адаптере не написана маркировка, типа R160-F180, R180-F203 и тог далее, можно ли по длине адаптера определить размер ротора или как-то по другому???????????????????

http://velo1000.ru/index.php/component/ ... e-adaptery
Фотоархив

(Интересует ОПТИКА для OLYMPUS E-system (4/3) - оно дешевле)
Аватара пользователя
MH100181
Адепт Четвергушек
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Веломастера" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1)
Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (2) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (2) Медаль "Бревет 1000км" (1) Медаль суперрандонера (2)


СообщениеWWolf » 12.03.2017, 23:35


MH100181
Чем больше диаметр ротора, тем быстрее изнашивается вилка.

это почему ещё?
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


СообщениеПушной звер » 13.03.2017, 00:24


WWolf \$m[1]:это почему ещё?

чем больше ротор, тем больше нагрузка на раму или вилку, рулевую, вынос руля, руль,, логично же...
стоит ли изза этого парится? наверное нет, просто не следует превышать размер рекомендуемый производителем.

лучше расскажите почему комплект резинок и бушенгов стоит как половина новой вилки.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеWWolf » 13.03.2017, 01:01


Пушной звер
ну с такими мыслями ободные за счёт рычага вообще должны стакан вырывать...
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


СообщениеAlonso » 13.03.2017, 02:12


Пушной звер \$m[1]:чем больше ротор, тем больше нагрузка на раму или вилку, рулевую, вынос руля, руль,, логично же...

Нет нелогично ,если только вместо КК кто-то поедет DX,опять же если
понравиться постоянно перелетать через руль,ну если стиль не поменялся то с чему взяться повышенной нагрузке.Если подумать, то 203мм диск и 160мм диск крепятся в одной и той же точке втулки и в этой точке для одинакового торможения надо создать ОДИНАКОВОЕ усилие.
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


СообщениеПушной звер » 13.03.2017, 02:19


WWolf даже не представляешь сколько подобной идиотии, особенно на ютубе, ну там когда например втулку газовым ключом откручивают, вместе с контргайкой или вот тут ротор причина износа вилки, можно же нормально написать, может оказывать большую нагрузку на раму и вилку, этж не цепь блин, чтобы износ измерить можно было.

надо свое начинать снимать, только один фиг тема мало кому нужна.

Добавлено спустя 52 секунды:
Alonso \$m[1]:Нет нелогично ,если только вместо КК кто-то поедет DX,опять же если

я не все в всерьез пишу и смайлы не ставлю.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Последний раз редактировалось Пушной звер 13.03.2017, 02:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеAlonso » 13.03.2017, 02:58


Пушной звер \$m[1]:я не все в всерьез пишу и смайлы не ставлю.

Теперь понял - ирония,приму к сведению.
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


Сообщениеaas » 22.03.2017, 20:06


Доброе время суток!

Поменял я сразу цепь и кассету, трансмиссия 3х8. Вернее, сначала только кассету, но появилось глухое рычание цепи под нагрузкой. После этого, как мне тут посоветовали, поменял и цепь. Звуки вроде ушел поначалу. Потом стал замечать, что звук все-таки появляется в дождь или когда цепь свежесмазанная. Пару дней назад катал несколько часов ночью по городу в быстром темпе в дождь (ну, так уж получилось, я понимаю, что нормальный человек на машине поехал бы в такой ситуации, но не знал когда выезжал, что так получится, почти "четвергушка" :) ). На следующий день смазал цепь и... звук под нагрузкой стал не только ощущаться вибрацией, как раньше, но и слышаться, и достаточно громко! К этом моенту кассета и цепь прошли всего 200-300 км. А вот система заметно старше, но цепь по ней не прыгает.

При вращении без нагрузки или со слабой нагрузкой звука нет. Более того, он пульсирующий, т.е. когда педаль впереди и сила нажатия максимальна, он самый громкий. Есть на всех передачах, причем, на комбинации 2-6 это рычание меньшую частоту имеет, чем на 3-4 (хотя передаточное отношение близко на этих комбинациях). При этом все передачи четко переключаются. Задний переключатель IMHO точно нипричем, его звук от нагрузки не должен зависеть. передний точно цепь не цепляет (проверял и перерегулировал его я по-разному, звук не зависит).

Но самое интересное, это длина цепи. 24 звена ее, вместо положенных 304.8 мм для новой цепи, имеют длину всего 304 мм! Измерял в нескольких местах, везде результат один и тот же. Такое вообще бывает, или у меня глюки какие?

Цепь "Cycledesign", 8 скоростей (никакой другой информации на коробке найти не удалось), куплена в Триал-Спорте. на самой цепи написано "YBN" на каждом звене. Ширина цепи 7.1 мм (т.е. это настоящая цепь на 8 скоростей, что редкость в наше время, даже Шимано уже их не делает, а велит ставить 6-скоростную цепь на 7 и 8 скоростей).

Что с этим всем делать, и что будет, если я дальше буду так ездить?

Спасибо за ответы!
Последний раз редактировалось aas 22.03.2017, 20:10, всего редактировалось 3 раз(а).
aas
Первые симпатии


СообщениеВетер » 22.03.2017, 22:57


Возможно не очень настроен задний переклюк и цепь притирает соседние звезды на кассете.
Spero meliora
Аватара пользователя
Ветер
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велокулинара" (2)


Сообщениеaas » 22.03.2017, 23:13


Ветер
Нет, это я проверил в первую очередь, шевелил настройку перекидки, эффекта не дает совершенно. Ну и, опять таки, эта часть цепи без нагрузки, потому шуметь должна бы не зависимо от нагрузки. А тут зависимость совершенно четкая.
aas
Первые симпатии


СообщениеПушной звер » 22.03.2017, 23:34


кривой петух
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеaas » 23.03.2017, 00:07


Пушной звер
Петух тоже смотрел, немного ровнял, перекидка строго параллельно плоскости колеса. Да и когда у меня на самом деле бывал кривой петух, аких звуков не было, просто скорости не так четко переключались. А сейчас все четко переключается, но звук есть.
aas
Первые симпатии


СообщениеAlonso » 23.03.2017, 10:22


aas \$m[1]:На следующий день смазал цепь и... звук под нагрузкой стал не только ощущаться вибрацией, как раньше, но и слышаться, и достаточно громко! К этом моенту кассета и цепь прошли всего 200-300 км. А вот система заметно старше, но цепь по ней не прыгает.

Запутанная история!
Всё это похоже на изношенные звёзды системы,если я правильно понял что на самой большой звезде проблема сильнее ощутима.
Аватара пользователя
Alonso
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


Сообщениеaas » 23.03.2017, 15:04


Вот я тоже на звезды думаю. Ну то есть если бы это была цепь со звеньями стандартной длины 12.7 мм (1/2"), оно, наверное, не гудело бы так. Но поскольку тут звенья несколько короче, оно гудит. Однако, не проскакивает.

Кстати, сегодня, видимо, смазка немного загустела, и опять глюк исчез, тишина и гладкость в работе...

Запасные звезды как раз недавно пришли, но я думал, как цепь начнет скакать, так и заменю (система Shimano M361). Вот, сижу и думаю, стоит ли менять их прямо сейчас?

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
P.S. Если сейчас заменить звезды и выкатывать все в 3 цепи по кругу, и потом сразу менять все (цепи, кассету и звезды), сколько проеду я до этого момента?

Трансмиссия 3x8, все железки уровня Асера-Альтус, езжу, в основном по гравийкам, иногда асфальт и лесные тропинки.
aas
Первые симпатии


СообщениеПушной звер » 23.03.2017, 15:30


aas \$m[1]:все железки уровня Асера-Альтус,

ну и почему бы тут просто не забить???
ненравится та чего? звуки издает??? пока переключать не перестанет, цепь проскальзывать не начнет или еще чего подобного, можно не парится

неудевлюсь что если еще и смазывается трансмисионкой какойнибуть.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
aas \$m[1]: 24 звена ее, вместо положенных 304.8 мм для новой цепи, имеют длину всего 304 мм!

купи индикатор износа цепи за 150р и не парся с линейкой. цепь должна измерятся под нагрузкой.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеaas » 24.03.2017, 11:14


Пушной звер \$m[1]:ну и почему бы тут просто не забить???
ненравится та чего? звуки издает??? пока переключать не перестанет, цепь проскальзывать не начнет или еще чего подобного, можно не парится

Собственно, я пока так и делаю :). Но смущает, что ситуация прогрессирует, и довольно громко иногда.

Пушной звер \$m[1]:неудевлюсь что если еще и смазывается трансмисионкой какойнибуть.

Не, пока покупаю какие-то тюбики в Бaйк-Центре :)

Пушной звер \$m[1]:купи индикатор износа цепи за 150р и не парся с линейкой. цепь должна измерятся под нагрузкой.

Вот везде пишут, что под нагрузкой, но никто не пишет величину нагрузки. Я чуть придавливаю педаль и измеряю, результат не меняется.
aas
Первые симпатии


СообщениеПушной звер » 24.03.2017, 13:33


сдаюсь.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец

НазадВперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8