Общая тема для мелких технических вопросов

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеWWolf » 25.08.2009, 17:52


возвращаясь из шапсуги заметил косяки в показаниях велокомпа. Косяки начали проявляться только сейчас и посему вопрос что это может быть.
Велокомп тупо начинает показывать скорость в 2-4 раза разнящуюся с действительностью, то есть качу его в горку, показывает скорость 80, еду с горки показывает скорость 5, вообщем хаус полнейший в показаниях. Рядом никаких высоковольток не было. Показания скачут вообще не понятно в какой зависимости причем иногда проскакивает и действительная цифра, сверял с гпс :)
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


СообщениеSlim » 25.08.2009, 17:59


Дим, у меня такое было на утрише. Даже фотка где то есть со скоростью 75 км/ч)) Думал может с магнитом что, сместился... или с проводом. Батарейку даже поменял. Оказалось контакты засорились/окислились где бошка компа крепится на руле. Посмотри, может тоже самое.
Аватара пользователя
Slim
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1)


СообщениеWWolf » 25.08.2009, 18:01


это я первым делом посмотрел и там все нормально. единственно когда провел последнюю ночь спустился жесткий туман и вел был весь мокрый.
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


СообщениеJONIK))) » 26.08.2009, 09:43


Хотел задать еще один вопрос :при езде проявился адский скрип в переднем амортизаторе как это исправить? Из за скрипа амоттизатора не могу определить где скрипит еще , помоему это система, возможно такое? И по поводу компа , я не уверен но на многих из них есть защита от влаги.
Аватара пользователя
JONIK)))
Пока не проявил себя


СообщениеBio » 26.08.2009, 09:51


Передний амортизатор называется вилкой. Как он может скрипеть? Извени, но на ашан байках скрип нормальное явление. Ну можешь попробовать смазать ноги вилки. Если не поможет, то значит проблема внутри, тогда иди к мастеру. Система скрипеть очень даже может. Дело скорее всего в каретке. Смаж ее. Так же проверь цепь и педали
Аватара пользователя
Bio
Mодератор
Пока не проявил себя
Орден модератора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеJONIK))) » 26.08.2009, 13:43


Да, к сожалению на своем ашане я меньше катаю чем чиню его...спасибо за совет)
Аватара пользователя
JONIK)))
Пока не проявил себя


Сообщениеmirotvorec » 26.08.2009, 15:43


WereWoolf \$m[1]:это я первым делом посмотрел и там все нормально. единственно когда провел последнюю ночь спустился жесткий туман и вел был весь мокрый.

у меня после первой ночи в Шапсугской полностью отрубился комп. ПРиехал домой, достал батарейку, просушил сутки и он опять заработал.
Что касается скачков скорости, то у меня такое было, когда где-то покоцал провода идущие к компу. Один из них немного перебился, из-за этого пропадал контакт. Заметил не сразу, а только когда тщательно всё проверил. Паяльник и изолента помогла :)
Аватара пользователя
mirotvorec
Первые симпатии


СообщениеАнтон tfs » 30.08.2009, 20:46


Ручка тормоза не возврашяется в исходное положение,как бы залипает.Тормоза,шимановская гидравлика.работае отлично,а вот ручка... Что это может быть? Как это исправить?
Антон tfs
Первые симпатии


Сообщениеgty » 18.09.2009, 11:15


Просто стало интересно, кто может в курсе)
Рамы у Аваланчей 1.0, 2.0, 3.0 и Expert реально одинаковые? отличается только навеска оборудования?
Нет, я таблетки не люблю. Я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.(c)
Аватара пользователя
gty
Пока не проявил себя


Сообщениеnikon » 18.09.2009, 12:59


Думаю существует какойто стандарт тех процесса по изготовлению рам. Понятно что даже у робота они получаются разные по допускам. Наверно их сортируют по критериям, вроде аккуратности сварного шва, отклонения от эталонной геометрии и т.д. Соответственно потом обвешивают. Лучшие - эксперт, похуже 2.0 3.0. Но это всего лишь предположение :-)
Изображение
Аватара пользователя
nikon
Первые симпатии


Сообщениеqm2105 » 18.09.2009, 16:35


слышал, что на 1.0 "двойной баттинг" на 3.0 никакого
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


Сообщениеgty » 18.09.2009, 16:50


qm2105 кстати, тоже как вариант, сейчас посмотрел описание в томже триале, батинг есть на 2.0, 1.0 и эксперте. А на 3.0 не указано.
А вот где двойной либо тройной молчат)
nikon - ага, прям как с процами на видеокарты)))
Нет, я таблетки не люблю. Я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.(c)
Аватара пользователя
gty
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 18.09.2009, 16:58


А он вам нужен, этот баттинг?
на среднестатистической раме, баттинг дает около 10% выигрыша в весе)) При средне статистическом весе рамы той же Лавины в 2кг, это 200 грамм)) Чудес не бывает) Мы не олимпийские чемпионы. 200 грамм, это такая фигня)))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеgty » 18.09.2009, 23:51


Жень, я собственно не по поводу веса даже интересуюсь, а из интереса, даже больше из-за прочности интересно)
А то что по поводу веса, в томже триале описано что дает 10% скилл минус вес)))
Для меня, эти 10% фигня, вопрос в том что реально ли у этих велов одинаковые по прочности рамы, даже если опустить баттинг.
Нет, я таблетки не люблю. Я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.(c)
Аватара пользователя
gty
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 19.09.2009, 00:21


Я думаю прочность у всех трех, приблизительно одинаковая, даже если их делают из немного разных труб. Точнее она заведомо выше эксплуатационных требований. Все же Ава не гоночная рама, а ширпотреб. Только не в плане отстой, а в плане надежная и дешевая, для того что бы покупали) Сломать Аву можно или захотев это сделать специально, или попав в очень серьезную передрягу типа не уступившего дорогу столба, да еще на приличной скорости. Форс мажоры типа уснувшего сварочного робота, я не считаю))
Ну а так самому этот вопрос тоже интересен) И не только у GT, а вообще. Насколько отличаются рамы у одной и той же модели, но с разной навеской))
Можно прикидывать что и как по весу, но этот параметр довольно затруднительно надыбать.
Гидроформинг, кстати, обнаружить попроще чем баттинг.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеBio » 19.09.2009, 00:37


GT Avalanche Expert (2009)
Алюминий 6061 Superlite. Баттинг. Новый GT Triple Triangle дизайн. Верхняя и нижняя труба выполнены с применением технологии гидроформинга. Профилированные трубы переднего треугольника. Крепление дискового тормоза, сменный держатель заднего переключателя

GT Avalanche 1.0 (2009)
Алюминий 6061. Баттинг. GT Triple Triangle дизайн. Нижняя труба выполнена с применением технологии гидроформинга. Профилированные трубы переднего треугольника. Механически обработанный рулевой стакан для интегрированной колонки. Крепление дискового тормоза

Avalanche 2.0 (2009)
Аллюминий 6061, баттинг, GT Triple Triangle дизайн, нижняя туба выполнена с применением гидроформинга, рулевой стакан Zero Stack, крепление дискового тормоза, сменный держатель заднего переключателя

GT Avalanche 3.0 (2009)
Аллюминий 6061, баттинг, GT Triple Triangle дизайн, нижняя туба выполнена с применением гидроформинга, рулевой стакан Zero Stack, крепление дискового тормоза, сменный держатель заднего переключателя

Взято с описания к велам. А на счет прочности рам - думаю она будет примерно одинакова. Тем более для КК это не так критично. А вот геометрия может немного меняться, что скажется в поездках и комфорте управления
Аватара пользователя
Bio
Mодератор
Пока не проявил себя
Орден модератора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеROMARIO » 21.09.2009, 12:49


Господа, помогите с тормозами! Hayes Stroker Trial, перестал возвращаться внутренний поршень на переднем калипере после падения. Врубился ночью в бордюр, тормаза при этом не использовал, т.к. бордюр и увидеть не успел. Визуально повреждений никаких, но сразу после падения стала тереть внутренняя колодка. Раздвигаю колодки на максимум отвёрткой, ставлю колесо, зажимаю. Внешняя колодка отходит на расстояние около 1мм, а внутренняя едва заметно и трет ротор. Что с поршнем, подскажите?
Аватара пользователя
ROMARIO
Первые симпатии
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFox » 21.09.2009, 18:43


ROMARIO , нет таких тормозов, есть Hayes Stroker Trail ))
ну неважно) Калипер снимал? или прям по месту разжимал отверткой? Пружинка на месте? Диск тормозной не прогибается когда зажимаешь тормоз? Внимательно тока смотри)) Если у тя в самом деле одна колодка аж на миллиметр отходит, то это многовато.
ну в общем похоже на деформацию вилки. Смотреть надобно)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеROMARIO » 21.09.2009, 20:42


Калипер, конечно, снимал. Вилка визуально осталась без изменений после удара, все симметрично и ровно... В общем, разработал я тот цилиндр, выдавил так, что жидкость сочиться начала, потом задвинул. Раздвигаются и сжимаются равномерно, только очень маленький обратный ход, всего 0.3 мм каждый в отличии от заднего. Там колодки отходят от ротора почти на миллиметр. Теперь ход ручек переднего и заднего тормозов имеют разный ход, почти в два раза. Устройство механизма возврата поршней я примерно представляю... он как-нибудь регулируется, Евгений?
Аватара пользователя
ROMARIO
Первые симпатии
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFox » 21.09.2009, 23:08


Обратный ход не регулируется. Он конструктивно задается. Деформацию вилки на глаз не увидишь. Попробуй поставить вел вверх тормашками, закрепи руль как нить, хоть ногами, но желательно жестко, и попробуй руками поворачивать колесо влево вправо. При этом смотри на зазоры между колодками и диском. Я с тыловой стороны подсвечиваю фонариком в этот момент(лучше видно). Если увидишь то что я вижу, то поймешь в чем трабла. На пальцах это сложно объяснить( а до фака по этому вопросу, руки все не доходят.

Если нифига не получится, то я в принципе если и не фиксю, то показываю лично, в чем траблы. Телефон мой под аваторкой.
Единственное, что я не всегда доступен. у меня не телефон, а сплошной глюк))
Денег я не беру, щенков тоже) зарабатываю другим, а велы как техника - хобби))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеROMARIO » 21.09.2009, 23:24


Евгений, спасибо. Если делать как ты говоришь, то ротор прилегает то к одной колодке, то к другой. Но так было на всех вилках какие у меня бывали (сейчас RS Reba SL) Мне кажется, дело именно в калипере, недостаточно оттягивает поршни. Удалось отрегулировать, работает как надо, только хватает ротор едва дотронешься до ручки, вот бы так на заднем сделать :)
Аватара пользователя
ROMARIO
Первые симпатии
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFox » 21.09.2009, 23:41


ROMARIO, если ты внимание обратил, то при такой манипуляции, колодки к ротору подходят не параллельно ротору. Опять же говорю, что на глазок, это почти незаметно.
Свободный ход ручки, на простеньких тормоза не регулируется. Это прерогатива дорогих, топовых тормозных систем.
Сам калипер, это очень примитивное устройство. От удара, как ты рассказываешь, с ним произойти ничего не могло. Или же это стечение обстоятельств, с шансом, стремящимся к нулю)

В большинстве дисковых тормозных системах, параллельность колодок, относительно диска, регулируется только в горизонтальной плоскости. Деформация вилки, приводит к нарушению в вертикальной. Из известных мне тормозов, параллельность в обоих плоскостях, регулируется только у Джусиков, за счет полусферических шайб.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеhlu386 » 26.09.2009, 22:23


Привет велокубанцам с Сан-Франциско!
Пока ещё я на пароходе - решил спросить, пользовал ли кто коробку передач Труватив Хаммершмидт ? Какова её стойкость к нашим говнам ? Планирую её к установке на свой будущий универсальный фрирайдный танк Мерида Фрэдди :-).
Модерация этого сообщения приведёт к импотенции и бесплодию :-)
Аватара пользователя
hlu386
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Золотой крест Велокубани (1) Серебряная медаль (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (6) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (1) Медаль суперрандонера (1)


Сообщениеnikon » 27.09.2009, 10:12


Деточка моя, опять ты со своими планами :-) соскучились уже по тебе. Конечно же на кубани никто не пробовал хаммершмидт :-) тебя ждем)) На самом деле я видел у нас байки с этой лабудой. По отзывам московских райдеров бесполезный кусок дорогущего железа.
Изображение
Аватара пользователя
nikon
Первые симпатии


Сообщениеanton265 » 29.09.2009, 10:54


Кто знает на Norco BigFoot 2008 года какое крепление колеса: эксцентрик или ось? Если ось, то какая?
anton265
Пока не проявил себя

НазадВперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28