Общая тема для мелких технических вопросов

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщениекрокодил » 29.06.2009, 14:33


всем добрый день! мелкий технический вопрос, может кто что посоветует...
в выходные спалил задний тормоз, катаясь под горячим ключом (чайник, опыта нет). резина с колодок ровным слоем размазалась по ободу, в связи с чем теперь при торможении скрип стоит громче, чем от грузовика, пешеходов колбасит, уши болят, тормозить страшно.
собственно вопросы:
1) правильно ли я понимаю, что этот жуткий скрип происходит от контакта резины колодок с резиной, налипшей на ободе?
2) если да, то чем её удалить?
спасибо.
Аватара пользователя
крокодил
Пока не проявил себя


СообщениеПушной звер » 29.06.2009, 14:43


ацетоном
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениекрокодил » 29.06.2009, 16:10


спасибо, буду пробовать
Аватара пользователя
крокодил
Пока не проявил себя


Сообщениеanton265 » 29.06.2009, 17:53


привет всем и каждому!
Если в GT RUCKUS DJ поставить вилку с ходом 150-160 вместо 100мм, стакан выдержит?
как считаете?
anton265
Пока не проявил себя


Сообщениеnikon » 29.06.2009, 19:19


конечно выдержит :-) ты же не кататься собрался на этом с гор, правда? :no2: так....в ларек, да по парку
Изображение
Аватара пользователя
nikon
Первые симпатии


СообщениеFallen Angel » 29.06.2009, 19:21


Я тоже не советую ставить вилку с большим ходом, будешь смотреться как алень))) Но это не главное. Никон прав, вероятность того что после призема тебе вырвет стакан велика, а за пивом в ларек в самый раз катать )))
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 29.06.2009, 20:55


кто придумал, что увеличение хода вилки приводит к столь катастрофическим последствиям для рулевого стакана????
Если у кого есть желание, займитесь векторами и вращающими моментами, а у кого нет, то поверьте на слово. увеличение хода вилки на 60мм, увеличивает нагрузку на стакан, только вот это увеличение, равносильно, даже при самом плохом раскладе, прибавке веса ездока на 10кг.

Проблема не в прочности стакана, а в изменение угла наклона вилки, что влияет на управляемость. Чоперы все видели? Они очень хорошо едут по прямой, и держат это направление без малейшего вмешательства, а вот поворачивают плохо. А цирковые велики видели? у них вилка стоит практически вертикально. Такой вел изменяет траекторию очень просто, но заставить его ехать прямо не держась руля.... надо быть цирковым велосипедистом)
И второй негативный момент, это работа вилки как таковой. для идеальной работы, сила пытающаяся сдавить пружины, должна быть направлена по оси вилки. чем больше угол этой силы отличается от нуля, тем больше мы пытаемся свернуть шею вилке, и меньше сжать пружины.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеnikon » 30.06.2009, 09:20


Евгений \$m[1]:кто придумал, что увеличение хода вилки приводит к столь катастрофическим последствиям для рулевого стакана????

И второй негативный момент, это работа вилки как таковой. для идеальной работы, сила пытающаяся сдавить пружины, должна быть направлена по оси вилки. чем больше угол этой силы отличается от нуля, тем больше мы пытаемся свернуть шею вилке, и меньше сжать пружины.

Ты сам ответил на свой вопрос :) только в споре что крепче между стаканом и штоком вилки я ставлю на шток ;-)
Изображение
Аватара пользователя
nikon
Первые симпатии


СообщениеБарашек » 30.06.2009, 09:55


Такой вопрос. Вроде как на топовых моделях задних переключателей имеют место быть различные длины лапок! Отчего и почему и для чего? :)
Читайте мой ЖЖ :)
Изображение
Аватара пользователя
Барашек
Пока не проявил себя


СообщениеMaDTapKi » 30.06.2009, 10:13


2 Евгений.. viewtopic.php?f=20&t=2052 вот.. такие дырки на рамах появляюцца либо от заточки градусов (на этих рамах это более вероятно) либо от большого хода вилочки + призема на плоскач с пары метров, периодически хватает и меньшего.. а на щщет того, чтобы погнулся\сломался шток.. ни разу не видел..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


Сообщениеnikon » 30.06.2009, 10:13


Чем короче - тем меньше вес, больше просвет до грунта соответственно меньше шансов его оторвать. Но короткая лапка это меньший рычаг а соответственно переключение становиться сложнее и что бы сделать его действительно классным применяют дорогие материалы и более качественное производство, отсюда и цена.
Изображение
Аватара пользователя
nikon
Первые симпатии


СообщениеFox » 30.06.2009, 12:38


Ничего кроме геометрии и физики
Изображение
На моей Аве, расстояние А, со штатной вилкой, с ходом 100мм, равно 25.5 см
При установке вилки длиней на 60мм, растояние от центра стакана, до оси колеса, по горизонту(В), становится 28см
берем калькулятор, и считаем.... увеличение рычага, пытающегося вывернуть стакан, на 9.8% больше исходного.
делим вес велосипедиста пополам(что на самом деле неверно, на переднее колесо приходится меньше чем половина), получаем что на переднее колесо нагрузка 40кг, и такая же на заднее. Теперь высчитываем 9.8% от 40кг, это 3.92кг
То есть нагрузка возросла на стакан, что я никогда не отрицал, только вот величина этой дополнительной нагрузки, при всем желании, разрушить раму, или стакан, не может.
Фотками кидаться можно сколько угодно, но на заборе тоже написано)))


ПыСы
расчеты очень грубые, но суть думаю будет понятна)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMaDTapKi » 30.06.2009, 13:00


эээ.. расчеты не по теме ващще.. ты расчитал во-первый для кантрийника нагрузку, во-вторых какую нагрузку?? я думаю со 160 конечно же владелец градусы ставить запариццо, но дропать будет.. а при дропах нагрузка посерьезней чем в КК, так что расчеты пустые..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


Сообщениеsvoj » 30.06.2009, 13:10


у меня на KHS с родным ходом 70 мм стояла вилка 130мм хода, и нормально откатал год, ни трешинки... но делать этого не советую, меняется геометрия и ухудщается накат
Аватара пользователя
svoj
OSV Team
Пока не проявил себя
Орден за большой вклад II ст. (1)


СообщениеFox » 30.06.2009, 13:32


)))
MaDTapKi, я же сказал, что расчет приблизителен. А рассчитал я, если тебе непонятно, увеличение длинны рычага, пытающегося провернуть стакан вдоль рамы, или иначе - вращающий момент.
килограммы можешь выкинуть, а оставить проценты, они при статическом положении, или в динамике, останутся теме же - 9.8%
Касательно дропов.... есть два крайних положения:
1) Приземление ровно на переднее колесо(назовем вертикальным дропом) - вся нагрузка от приземления пойдет вдоль оси вилки и стакана, и эта нагрузка не изменится от вылета вилки. Можно еще круче попробовать дропнуцца, но тогда удар придется на голову)
2) Приземление на оба колеса - пропорции нагрузок остаются, все теже 9.8%
Иными словами, вращающий момент максимален, при горизонтальном положение вела, и минимален, при угле между перьями вилки и вертикалью, равным 0 градусов.

дальше про все теже дропы...
Чем больше ход вилки, тем она энергоемче. Не поленюсь и объясню, что такое энергоемкость. Упругие элементы вилок, превращают энергию в тепло. Чем больше ход вилки, тем больше работы надо совершить, для ее сжатия, чем больше работы, тем больше энергии для этого надо. Значит более длиноходная вилка, превращает в тепло больше энергии, чем короткоходная) Это ессесно при остальных равных условиях.

И в стописятый раз про дропы.....

Нагрузка на вилку, которая не смогла сжать пружины в упор, не способна разрушить раму или стакан.
а вот после максимального сжатия пружин ...... и вилка А и вилка В, при максимальном сжатии, будут оказывать одинаковый момент на стакан, потому что расстояние от оси колеса до рулевого стакана, будет одинаковым.

и причем тут хардтейл? Если я на рисунке сделаю задний маятник, думаешь много изменится?))

эээ.. расчеты не по теме ващще..

а в тему, это какие? ну не рассчитывай, а хотя бы принцип обрисуй)))


svoj правильно написал. Самая большая трабла, именно в изменении геометрии.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMaDTapKi » 30.06.2009, 13:57


ну ны мне щщас обрисовал все с точки зрения возможной физики и механики, а я видел мертвые рамы с оторванным стаканом.. =) я не физик, я реалист.. и могу ишшо нарыть кучу тем на форумах с фотками и словами людей у которых стакан порвало..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFox » 30.06.2009, 14:11


MaDTapKi , все фотки, что найдутся, не являются доказательством вины хода вилки)
ломается все, а вот причины разные)))

я не физик, я реалист..

Ты определись) а то в предыдущем посте ты утверждал обратное) Или как иначе понять твои слова -
эээ.. расчеты не по теме ващще
? То есть ты все же физик)))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеFallen Angel » 30.06.2009, 14:12


Женя, Игорь прекращайте спор. Это не флейм.
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 30.06.2009, 14:27


молчу молчу, а то по морде получу, и подвиг свой не совершу)))

ПыСы
Это и не флейм) это ФАК)
увеличение вылета вилки не приводит к сколь нить значимому увеличению нагрузки на раму.
Кто не согласен, оспорьте)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMaDTapKi » 30.06.2009, 15:01


просто почитай кочку и х-байкерс.. да, очень много рам сломано от усталости люминя.. но не меньшее количество от длинноходных вилок.. не надо спорить, расширь свой кругозор..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFox » 30.06.2009, 15:37


MaDTapKi , почитай статистику ГИБДД_)) в 99% разбитых машин, в багажнике лежала запаска) А статистика вещь упрямая, ей наплевать на все остальные науки)
Так что выкладывайте запаски, и аварии вас минуют)))

да, очень много рам сломано от усталости люминя.. но не меньшее количество от длинноходных вилок

Связь? Где она? Есть доказательства того, что рамы, на которые установили длинную вилку, не сломались бы со штатной? Или же есть доказательства, что именно длиноходная вилка стала причиной поломки?
Я уже большой, и в сказки не верю. Верю в законы природы) Отсылать можно на какие угодно сайты) Заблуждений, причем таких левых, что уши заворачиваются, полно) Но это не означает правоту этих заблуждений)

Простая задачка) Есть труба, приваренная к стене, и находящаяся горизонтально) Труба сгибается при подвешивании к ее концу груза в 10кг. Сколько надо подвесить к трубе, что бы она согнулась, если ее удлинили в 2 раза?? а если ее удлинили на 5% ?
)))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMaDTapKi » 30.06.2009, 16:29


http://www.x-bikers.ru/forum/search.php
как ты думаешь, если стока тем с аналогичными вопросами и куча людей, которые говорят, что стакан будет отрван, были ли прецеденты??
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFox » 30.06.2009, 17:12


я же уже сказал что думаю) в сказки я не верю, и лозунги не воспринимаю) И про кучу людей с запасками в багажнике, я тоже сказал) Заблуждения были есть и будут)
Это как дельфины и утопающие) Дельфины просто любят играть с тем что плавает на поверхности, а не спасают людей) Только вот кого они в сторону берега толкали, те и создали байку про дельфинов спасателей, а кого от берега, те создать баек не смогли, по объективным причинам)))
и с вилками таже лабуда) у кого то ломаются, они и поднимают хипиш), а кто то катает и понятия не имеет о существовании x-bikers)))
по статистике, 100% людей, употребляющих чай, умирают. Это же ужасные цифры) 100%!!!! Только вдумайтесь! Надо как то запретить употребление чая)))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMaDTapKi » 30.06.2009, 17:30


я тебе больше скажу.. 100% живущщих умирают.. рано или поздно.. =) "жизнь страшная штука, от нее умирают".. (с)
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


Сообщениеgon4ik » 04.07.2009, 21:52


разобрал свою пружинно-эластомерную вилку....а штаны внутри частично поржавели.....забить на это?! или надо чето делать??
Аватара пользователя
gon4ik
Пока не проявил себя

НазадВперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16