Новичку о настройке заднего переключателя

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщение~Serp'n'MoLot~ » 06.08.2007, 14:00


Доброго времени суток, уважаемые райдеры.
Недавно после первых 100 км появилась проблема с обоими переключателями - после переключения на повышенную передачу на грипсе сама цепь не перебрасывается :(
Как я понял - проблема в растяжении тросиков. Передний (срам 5) подтянул, настроил, теперь все ок. А вот с задним траблы. Уж пробовал по-разному, читал маны в нете, все никак. Может, конечно, что-то не так делаю, не так понимаю прочитанное или еще чего.. хз.
Если у кого-либо появится непреодолимое желание описать по пунктам "для чайника" процесс настройки заднего дерайлера (срам 7, байк Wheeler Black Sea), пожалуйста, не стесняйтесь, пишите. Буду рад любой посильной помощи. =)
Сенкз
~Serp'n'MoLot~
Пока не проявил себя


Сообщениеssp » 06.08.2007, 16:21


Да, вопрос очень актуальный и после вопроса "какой лисапед взять начинающему", этот является самым распространенным :) Стоит вынести список в виде "Вопрос-Ответ" в раздел ЧАВО или еще как-нить обозвать такие САБЖы, имхо дело очень полезное для новичков. Со своей стороны постараюсь доходчиво "освящать" их по мере возможности :) ну что же, поехали :)...
Дело в том, что на новых байках проблема растягивания тросика особо не стоит, скорее просто притирка/усадка и пр, в том числе не затянутые винты-фиксаторы концов троса. Процесс настройки от типа или класса переклюка не меняется. Все работы проводятся в положении "байк вверх тормашками :)" для свободного вращения педалей.
Принцип настройки везде один - манеткой устанавливаешь краюнюю скорость при которой тросик МАКСИМАЛЬНО ОСЛАБЛЕН. На дерайлерах с прямой тягой это самая малая звезда, Затем несильно ослабляешь винт фиксации конца тросика на переклюке (до появления свободного хода тросика) и смотришь положение лапки переклюка относительно этой же самой малой звезды. Она должна быть в одной плоскости для правильного хода цепи без перекосов. При отклонении от нормы регулируешь положение винтиком "H" (там их два high и low "H" и "L" соответственно) на переклюке. Метод тыка поможет разобраться визуально, что надо крутить для получения нужного результата :) Ну что? теперь лапка стоит параллельно звездочке? тогда рукой с некоторым натяжением, придерживая тросик рукой, затягиваей фиксирующий винт на переклюке. Пол дела сделано. Главное - чтобы трос НЕ БОЛТАЛСЯ в крайнем положении, а был слегка подтянут.
Далее, постепенно переключая передачи, контролируешь четкое (с минимальным усилием, задержкой и перекосом лапки) переключение вплоть до самой большой звезды. На всем протяжении переключения более "ювелирно" точность переключения подстраивается круточками-"барашками" на руле (манетка) и в точке входа рубашки троса в переключатель. Да, и учтите кстати, что на последнюю звезду цепь вполне может не накинуться в случае, если регулировочный винт "L" выкручен неправильно и ограничивает перемешение лапки вверх по звездочкам. В этом случае остается настроить и его, но так, чтобы он НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не мог выгибаться до спиц, а в максимально выгнутом положении стоял параллельно маскимально большой звезде, и не дальше!. Иначе ему может прийти пипец от попадания в спицы при движении на скорости или от сильного толчка от кочки и т.п...с самыми ужасными последствиями )))
Когда у переклюка есть возможность накинуть цепь на последнюю звезду без помех - он обязательно это сделает ;)
По поводу переднего переклюка - все так же, принцип полностью аналогичен, разве только это чуть быстрее и проще.
вот в общем то и все! Удачи всем и следите за состоянием своей трансмиссии, не будьте взлетающими турбовинтовыми кукурузниками, тарахтящим всеми подвижными частями :-D
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеOktan » 06.08.2007, 17:39


Экспресс-метод может быть таков: сначала выставляешь ограничители на переклюке, а потом уже в процессе ездьбы тонко подстраиваешь крутилкой на манетке. :)
No Brain - No Pain
Аватара пользователя
Oktan
Пока не проявил себя


Сообщениеssp » 06.08.2007, 17:51


:-!
:blink: Вова, "крутилкой на манетке" невозможно выставить правильное переключение, если ТРОС ОСЛАБЛЕН. Не пиши такого больше!
Я же говорил что ее используют только когда трос подтянут и установлен на нужное натяжение ОТНОСИТЕЛЬНО САМОЙ МАЛОЙ ЗВЕЗДЫ.
Ей можно только "довести" до идеала точность, типо прецизионно, чтоли :)
зы: вспоминаю как иногда предлогают новичкам шатуны снимать катанием с откручеными фиксируюшими гайкми на торцах каретки )) мол разболтаются и отлетят :-D что то из этой оперы :jokingly:
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеOktan » 06.08.2007, 19:52


Нездоровый \$m[1]::-!
:blink: Вова, "крутилкой на манетке" невозможно выставить правильное переключение, если ТРОС ОСЛАБЛЕН. Не пиши такого больше!
Я же говорил что ее используют только когда трос подтянут и установлен на нужное натяжение ОТНОСИТЕЛЬНО САМОЙ МАЛОЙ ЗВЕЗДЫ.
Ей можно только "довести" до идеала точность, типо прецизионно, чтоли :)
зы: вспоминаю как иногда предлогают новичкам шатуны снимать катанием с откручеными фиксируюшими гайкми на торцах каретки )) мол разболтаются и отлетят :-D что то из этой оперы :jokingly:

Блин, ну натянуть тросик - эт ваще первое дело. :)
А вот снимать шатуны катанием без гайки - эт канечно оч. круто! :) Я на ромашке справлялся кувалдой и большой отверткой. :)
No Brain - No Pain
Аватара пользователя
Oktan
Пока не проявил себя


Сообщение~Serp'n'MoLot~ » 08.08.2007, 17:02


Спасибо большое всем откликнувшимся. Обязательно попробую. Написано отлично и супер-понятно.
Жаль тока, что до выходных я с Ним разлучен :( ну ниче, в понедельник отпишусь о результатах.
~Serp'n'MoLot~
Пока не проявил себя


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9