Смещается ось при торможении на переднем колесе.. wtf?

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщениеqm2105 » 13.09.2007, 20:19


Как я не затягивал, не закручивал и не зажимал колесо в вилке, все равно после двух-трех торможений плоскость колеса наклоняется немного влево (в сторону диска). Это хорошо видно, если посмотреть сверху на колесо. Расстояние от левой "ноги" или "штанины" (или как там она называется?) амортизатора до покрышки примерно на полсантиметра меньше, чем справа.. Не знаю даже, как с этим бороться. Очень напрягает каждый раз отстегивать и выравнивать переднее колесо!

Подскажите, плз, из-за чего это происходит? Тормоз - hayes sole............. Может в нем причина?
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеDrof » 13.09.2007, 20:30


колесо просто становится как надо. забей
[Стрытецъ_Team]

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Drof
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеeXeC001er » 13.09.2007, 20:49


и чего после этого вел еще и едет чтоли?!
если колесо смещается => тормозной диск тоже => ехать ну никак не получится.
Мнение отдельных личностей мне пофиг!
Дисциплина – это очищающий огонь, при помощи которого талант становится способностью.
Рой Л. Смит

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
eXeC001er
Пока не проявил себя


Сообщениеqm2105 » 13.09.2007, 21:45


В sole'ах не маленький зазор между колодками и диском.. к тому же там только один поршень. Ехать получается ) И даже ничего не скрипит! )) Но диск трется немного об неподвижную колодку..
Хочу поставить нормальный тормоз вперед, но пока денег нет на таковой..
В общем не знаю в чем дело.. Или в креплении колеса, или в тормозе.. А может вообще спицы не ровно натянуты.. Я пока не особо разбираюсь в диагностике, настройке и ремонте.. Так что диагноз точный не могу сказать.

Пока что я действительно забил.. Но иногда напрягает..
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 14.09.2007, 09:20


qm2105 \$m[1]:Но диск трется немного об неподвижную колодку..
Можно очень просто отцентровать диск, открутив крепёжные болты на тормозной каретке и установить так, чтобы зазоры между диском и обеими тормозными колодками были одинаковы, аккуратно затянуть болты. Крутани колесо и если диск не погнут, трения больше не будет! :thumbsup:
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеqm2105 » 14.09.2007, 09:50


AHTEPO \$m[1]:Можно очень просто отцентровать диск, открутив крепёжные болты на тормозной каретке и установить так, чтобы зазоры между диском и обеими тормозными колодками были одинаковы, аккуратно затянуть болты. Крутани колесо и если диск не погнут, трения больше не будет! :thumbsup:


Попробую.. Но мне кажется, что на соулах без варианта.. ( На девятках да..
Там вот так все выглядит:
-] |[
>>]|[
если отцентрировать, то при торможении диск будет загибаться к неподвижному поршню:
-] | [
>>]/[

Идиотская система... =)
Сколько 9ки стоят? =) или может другие тормоза лучше? В пределах 3500..
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


Сообщениеssp » 14.09.2007, 12:16


автору: судя именно по твоему рассказу... кстати а что за втулка у тебя и диаметр диска?...так вот - скорее всего "зонт" на спицах от неправильной сборки, потому как с зажатым (да даже если и не с зажатым) колесом симптомы совсем другие - конкретно при незажатой или слабо зажатой втулка колесо будет постоянно клинить тормозным диском об калипер. Судя по всему перетянуты спицы с преобладанием влево, или же сильно болтаются спицы правой половины.
вариант 2: кстати вполне возможный, учитывая что ты сам выразился, что новичек... если у тебя обычная втулка (с конусными поджимающими гайками в торцах) - она просто болтается безбожно и люфтит => срочно затянуть или скоро придется выбросить
вариант 3: эксцентрик сломан и колесо "расхлябывается"
зы: но всетаки я думаю, что первое.. :) отпишись плиз о результатах или напиши еще симптомов, а то странно всетаки.
по поводу девяток: с диском на 8 дюймов (HFX9 HD) всегда стоило 3360 по каталогу, с диском 7 или 6 - примерно с уменьшением на 120-140 руб.
если что, чуть позже буду продавать пару с 8м диском, в отличном состоянии за 5. Правда уже забили, но если что сорвется - через аську можно договорится.
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 14.09.2007, 12:46


qm2105 \$m[1]:Но мне кажется, что на соулах без варианта.. ( На девятках да..
У меня и Йю соулы. Всегда после снятия колёс для смены протектора (довольно часто) центрую! Всё будет хорошо! :thumbsup:
З.Ы. Зазоры между диском и колодками должны быть минимальными, а судя из твоего рисунка ] |[ они у тебя чуть ли не 5/2 мм! :)
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеqm2105 » 14.09.2007, 14:11


"кстати а что за втулка у тебя и диаметр диска?...так вот - скорее всего "зонт" на спицах от неправильной сборки, потому как с зажатым (да даже если и не с зажатым) колесом симптомы совсем другие - конкретно при незажатой или слабо зажатой втулка колесо будет постоянно клинить тормозным диском об калипер. Судя по всему перетянуты спицы с преобладанием влево, или же сильно болтаются спицы правой половины."

Ну вот симптомы как раз такие - колесо постоянно клинит тормозным диском об калипер. Но только зажато все очень крепко!
Насчет перетянутых спиц.. Вполне возможно.. А есть какой-то способ проверки? Или только визуально? Но не болтаются они точно ))
Диск 6". Втулку сейчас не назову. С работы прийду, гляну..

Насчет второго варианта.. Втулка действительно обычная, с конусными гайками.. Но не болтается ничего! Как только разбалтывается, я сразу подтягиваю.. Правда на этом байке это было всего 1 раз, и то на заднем колесе..
Эксцентрик целый. Колесо начало смещаться после первой же поездки. На абсолютно новом велике.
------------------------------------------
"чуть позже буду продавать пару с 8м диском, в отличном состоянии за 5. Правда уже забили, но если что сорвется - через аську можно договорится"

С радостью возьму! Если сорвется - мой номер под ником! =) А ты только пару продаешь? Или можно, например, передний взять?
btw, а где можно потом соулы продать? и купит ли их кто-нибудь вообще? Да и не только соулы.. Вот кучу всего продал бы с байка, но не знаю, где можно..
------------------------------------------
"У меня и Йю соулы. Всегда после снятия колёс для смены протектора (довольно часто) центрую!"

Блин, как не пытался я их отцентровать нормально, ничего не получалось.. Ты не знаешь, может есть где-нибудь подробный мануал по этому делу. На сайте Хайесов какой-то урезаный..
Или, если не тяжело, расскажи как это делается на соулах!
Зазор у меня действительно большой! Почти 1мм!! 0_о
А со стороны неподвижной колодки диск трется слегка.
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


Сообщениеssp » 14.09.2007, 16:54


если все действиетльно нормально, тогда вариантов остается мало: либо каллипер не затянут на адаптере, либо адаптер косячит и не затянут, либо диск не затянут болтиками на втулке (ты бы наверно заметил). Это вообще примитивные варианты и явно дело не в этом а в том что писал выше. В общем, по рассказу у тебя очень противоречивые данные, вези его в триал к ребятам, или в "веложизнь" на затоне (если спицы перетянуть придется - то милое дело). Конечно могу и я сделать, но только если после выходных приедешь.
Насчет тормозов - только 2 сразу. А соулы продать вполне можно, для начало многим хватит, и вообще барахолка тебе в помощь - и сдесь, и на Кубань.ру
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


Сообщениеqm2105 » 14.09.2007, 19:00


Адаптера нет вообще! =) Каллипер просто прикручен к вилке двумя болтами! И так же сзади к раме.

Сейчас домой пришел, глянул на спицы.. Вроде как нормально все..
Но заметил, что когда колесо вставляю в вилку, диск ровно посередине между колодок. А когда зажимаю, то диск смещается в сторону поршня и начинает тереться!! И сзади так-же! Что с этим сделать?? Можно ли как-то сделать так, чтоб когда зажимаешь, диск оставался так же по центру? Втулка какая-то ноунеймовская.. Ни одной надписи на ней.. =\
И еще, на вилке, в местах, где она соприкасается с гайками конусными, очень сильно все протерто!Прям в глубину! Где-то на 0.3 мм!!! Это нормально? Я как-то не обращал внимания раньше...
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


Сообщениеssp » 14.09.2007, 22:06


Адаптера нет вообще! =) Каллипер просто прикручен к вилке двумя болтами! И так же сзади к раме.


ямщик, ты гонишь (с) :-D толи у тебя рама настолько оригинальная. В вилке если у тебя стандарт PostMount от Manitou, то может и без адаптера (как раз под 6" рассчитано. Но на раме ... хм.. в общем всся твоя проблема, как я теперь понял, в неумении подогнать под зазор (просвет) меджу колодками плоскость диска. RTFM - Рид зис факин мануал :-D вооружайся шестигранником-шестеркой, подкладывай белый лист под калипер (на пол, для равномерного и светлого фона), при желании может помочь налобный фонарик на лбу или еще где нибудь, удачно примощенный :)

А когда зажимаю, то диск смещается в сторону поршня и начинает тереться!! И сзади так-же! Что с этим сделать?? Можно ли как-то сделать так, чтоб когда зажимаешь, диск оставался так же по центру?

это нормально так и должно быть
Втулка какая-то ноунеймовская.. Ни одной надписи на ней.. =\

неважно
И еще, на вилке, в местах, где она соприкасается с гайками конусными, очень сильно все протерто!Прям в глубину! Где-то на 0.3 мм!!! Это нормально? Я как-то не обращал внимания раньше...

это изза сильного затягивания тобой же, просто алюминий мягче металличекого эксцентрика.
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


Сообщениеqm2105 » 14.09.2007, 23:32


Ну вот как выглядит тормоз на раме, если не верите! На вилке такое же точно крепление! Без адаптера. Вилка Marzocchi Dirt Jump 4. Да, они бывают и с Post Mount Креплениями.
Изображение

Вот, собственно, проблема... Ну это уже второстепенная проблема...
Изображение

А первостепенная вот:
Изображение

Именно это происходит при зажиме колеса. Причем винт B' максимально затянут.. Это фотка заднего тормоза.

На переднем все еще хуже! При максимально открученном А' (на нем еще написано Hayes So1e), и максимально затянутом B', диск вообще смещается так, что трется об калипер, а зазор остается такой же, как на этой фотке!!
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 17.09.2007, 10:13


Вона оно чё... семён семёныч... все присутствующие и не подумали, что тут может присутствовать такой оригинальный инженерный мысль!.. Тебе советовали центровать именно регулировкой адаптера... Ну а если его нет - выход найти ~0,5мм шайбу и поместить её между рабой и тормозом, а потом центровать сами колодки, иначе никак! Спасибо инженеГрам KHS! :-|
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеqm2105 » 17.09.2007, 10:53


Так куда же еще шайбу-то? )) Это помогло бы, если бы диск был смещен к неподвижной колодке... А в данном случае скорей крепления стачивать надо... =(
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


Сообщениеssp » 17.09.2007, 12:20


только не вздумай стачивать!!!!!!!!! все равно точно не получится в итоге вообже ж*па будет. И перекошенный калипер. Вариант есть "бескровный" - часть жидкости из системы слить, а вторую колодку семеркой шестигранником подогнать навстречу диску. Сливать ДОТ - открыть пробочку на штуцере калипера, вставить в него кусочек трубочки (капелиницы), найти рожковый ключ на 3.5 (кажется) или выточить его из другого (как я и делал когдато, размер гайки на соулах и на девятках один и тот же), несильно зажать ручку и на четверть оборота повернуть штуцер в сторону открывания, но аккуратно! (чтобы не брызнуло сильно тормозухой, открывать ОЧЕНЬ плавно) как в трубочку выйдет примерно полтора сантиметра - затянуть обратно без большого усилия. Все это время РУЧКУ НЕ ОТПУСКАТЬ! иначе калипер может хапнуть воздуха => потребуется прокачка. При необходимости эту операцию можно повторить.
зы: еще вариант - у тебя при нажимании диск отодвигается колодкой направо - попробуй понажимать на тормоз удерживая диск на месте, чтоб правая (на рисунке) колодка подошла поближе, а левая стояла на месте. Может поможет, хз...
А вообще конечно неповезло тебе с цельным тормозом "калипер-адаптер".
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 17.09.2007, 14:38


Я или чёта не пойму, или излагаю не понятно... :dontknow:

Изображение

Я имел в виду поместить шайбу меж рамой и клипером, как показано на ^ рисунке (надеюсь понятным для тебя образом изобразил :-D), тада он сместится в право и освободит статичную колодку... Что не так-то?? :scrath: И что ты там доводить напильником собрался???
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеqm2105 » 17.09.2007, 14:58


Антеро, чувак, ну посмотри сам! =) Диск где??? )
На подвижной колодке (А)! Он об нее прям трется! Если еще и шайбу добавить, то он об калипер начнет тереться, да еще и изогнется нафиг! )) Статичная колодка (В) и так свободна! От нее до диска почти миллиметр!
----
Нездоровый, стачивать я не собирался ничего ))
вечером попробую как ты сказал.. Пока что самый оптимальный вариант.. Но проблема в том, что вторая (В) колодка уже максимально приближена к диску. дальше уже некуда... (
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 17.09.2007, 15:35


Странно, но на твоём рисунке между диском "Д" и "А" миллиметр, а между "Д" и "Б" - 0! Или у меня что-то с глазами, или ты сфоткал как-то не так...
Если сам не хочешь париться - вези в магазин, где брал (видимо СС), тебе были обязаны откалибровать вел ещё перед покупкой!
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеqm2105 » 17.09.2007, 16:23


:pardon:
Блиннн ))))))) Точно! ))))))
Беру свои слова обратно! ))
:-[
Сорри, мэн! )
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 17.09.2007, 18:04


Так у це ж... ;)
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16