Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеBACARDI » 03.04.2011, 15:04


Доброго времени суток. Приобрел велосипед Merida Matts 20-MD (2010). До этого был сборный бюджетный велик с алюминевой рамой и навесным от Шимано.
Как обслуживал:
-Детали - самое дешевое с авторынка\РМЗ
-Смазка Шрус(для всего =) ) или Литол.
-Специнструментов никаких не было (чтобы например расклепать цепь, открутить кассету и т.д.)
-Вилку смазывал тупо заливав ей в жерло Esso Ultra 10W40, весь ничтяк лишний вытекал.
Купив же новый вел (старый понятно от такого обращения был не надежным), я понял что обслуживания он потребует несколько другого.
Посему вопросы :
1) Чем смазывать цепь ? Чем ее расклепать, чтобы мыть? Как часто ее мыть? Как часто смазывать?
2)Вилка - как ее обслуживать и как часто?
3) Передняя втулка - чем мазать и как часто
4) Задния кассета (или звезды как оно там правильно называется) - аналогичный вопрос.
5) Где отовариваться расходниками? Вел покупался в bikecentr -е.
Вообщем, как за ним правильно ухаживать, чтобы он радовал меня как новый?
PS : Мастерские не предлагайте, потому как не доверяю я мастерам.
Руки растут откуда надо, до этого перебирал не один велосипед, но их было не жалко =)
BACARDI
Пока не проявил себя


СообщениеBACARDI » 03.04.2011, 15:06


Стиль катания - могу кататься и в дождь и в грязь, могу немного попрыгать с бордюров\поспускаться с горок, покатать на побережье Кубани. Но в основном это конечно городской ландшафт.
BACARDI
Пока не проявил себя


СообщениеBACARDI » 03.04.2011, 15:08


http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 7&clid=502 описание велосипеда.
BACARDI
Пока не проявил себя


СообщениеAndr » 03.04.2011, 15:31


Цепь вообще расклепывать не надо, если она нормалного качество то клепка на звеньях обязательно есть. На дешевых цепях ее нет. Я сам когда начинал пользовался самыми простыми цепями для многоскоростных великов и клепал вручную цепи. Так как они от эксплуатации попросту разрывались по штифтам, есстесственно они не были расклепаны. С переходом на нормальную цепь Z-51 проблемы с разрывами исчезли сами собой там уже разумеется все как у нормальных цепей. И естесственно срок эксплуатации в разы выше чем у примитивных цепей. Естесственно есть цепи более высокого уровня, там еще выше качество и ресурс. Если ты о клепке чтоб разъединять цепь(беззамковое соединение) то для разбора и сбора такой цепи нужна выжимка. Нормальная разумеется не за 300 рублей. а лучше чтоб на цепи были замковые звенья. Это просто и быстро. Ни разу меня замок не подводил. Новые цепи идут как правило с замочком.
Смазку цепи делаю в последнее время трансмиссионным маслом (оно гуще и дольше держится). Солидол литол использовал долгое время, но эффективность смазывания ими по сравнению с маслами низкая. Прокручивая цепь капаю из пласт бутылки с продырявленной пробкой на эту цепь. Цепь смызывается ПОЛНОСТЬЮ. Излишки стираю тряпкой, Масло затекает во все зазоры цепи гарантированно.
Делюсь чем знаю. Удачи. :) :-) :-)
Любите велики и под дождем не оставляйте
Последний раз редактировалось Andr 03.04.2011, 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеBACARDI » 03.04.2011, 15:34


Спасибо!
BACARDI
Пока не проявил себя


СообщениеHerbsthimmel » 03.04.2011, 19:47


Любопытно будет последить за темой так как собираюсь брать новый вел, первый вообще, а в вопросах обслуги ноль)
Аватара пользователя
Herbsthimmel
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 03.04.2011, 21:05


Ребята! Не надо бояться что-то сделать не так! Все когда-то были "нубами", но со временем, так, или иначе, приходит знание. Есть интернет, есть ВелоКубань, есть самое главное - покатушки и общение с друзьями! Ответы всегда найдутся сами сабой и достаточно быстро.
Кратко отвечу на сабж:
1. Как не странно, маслом для цепи. Например Motorex (есть для сухой (Dry) и мокрой погоды (Wet)).
2. Вилку обслуживать лучше в сервисном центре, обычно раз в год перед началом сезона, или после. Либо читать мануалы к вилкам и чистить самому, меняя масло, на которое рассчитана эта вилка. Обслуживание в домашних условиях, как правило, сводится в содержанию вилки к чистоте, особенно ног и сальников (резинок), и смазки их специальным силиконом (тот же Motorex, например). Если нет силикона (на него какой-то дифицит), то можно использовать то же масло для цепи, но не так эффективно для сальников, как специальная силиконовая смазка.
3. Передняя и задняя втулки разбираются, чистятся чистой х/б тканью и смазываются смазкой для подшипников (Motorex тоже есть, блин как реклама получается :) ) Если втулка на пром. подшипниках, то выбиваются подшипники и чистятся, или меняются на новые.
4. Кассета. Чистится, как сильно загрязнится, обычно одновременно с цепью и системой (звёзды педального узла). Кассета - жёсткой щёткой + WD, цепь и система тем же макаром. Так же можно воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Ещё "кёрхер" решает, но НЕ НАПРАВЛЯТЬ на сальники вилки/амморта!
5. Там где есть. :) Самый большой выбор расходников и запчастей по минимальным ценам в Бутике ВелоКубани.
P.S. Мастер мастеру рознь, у нас много хороших мастеров, профессионалов. Да и без инструмента иногда не обойтись!
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеAlexashko » 04.04.2011, 10:45


В автомагазинах всегда есть силикон, правда в баллоне, спрей. Цены вполне адекватны 250мл 60р-70р. Для цепи, как упоминалось выше, прекраснейшим образом подходит трансмиссионное масло, оно очень вязкое(70w), долго держится на цепи и почти не собирает грязь. Если конечно не замачивать в нём цепь :) , а маньячно смазывать попиново, протерев затем сухой тряпкой. Правда найти тару меньше 1л мне не удалось, я откачал 2кубика из коробки авто :) На смазку уходит 0,5-0,7мл.
Alexashko
Пока не проявил себя


СообщениеOmut » 04.04.2011, 12:11


1) Чем смазывать цепь ? Чем ее расклепать, чтобы мыть? Как часто ее мыть? Как часто смазывать?

-Цепь свою отмываю только перед смазкой - когда работал на гидравлике- там ничего лучше не было чем солярка(вымывает все и ото всюду). Попробовал отмыть свою цепь солярой- мне понравилось - компрессором потом продул- все быстро высыхает и вылетает вся грязь между звеньями. Саму цепь при смазке и чистке не снимаю- она у меня клепанная, когда вытянется- заменю на цепь с замком. Хотя по-хорошему надо иметь в запасе еще две цепи и менять их кило так через 500- чтобы был более-менее износ-растяжка звездочек-цепей. Чтобы грязь при мойке и масло при смазке не летело на вел- вставляю вырезанную по размеру фанеру между цепью и задним колесом. Искал на рынке РМЗ смазку, которую советовали на форумах- не нашел. наверное так искал. Поэтому для своего стиля езды(в основном спокойно и по асфальту) остановился на веретенке- дешево и сердито- минус в дождь и 15км не проедешь- вся вымывается. Но поскольку это бывает раз в год- я не парюсь, тем более в день наезжаю не более 20км

2)Вилка - как ее обслуживать и как часто?

Вилка у меня Gila RST - сразу показалась жесткой- скачал мануал - разобрал, смазал внутренности мс-1000 - стала мягче. Теперь только пыльники от грязи очищаю сухой тряпкой

3) Передняя втулка - чем мазать и как часто

Передняя втулка - система закрытая и как показывает практика - если нет скрежета и сухого шума подшипников, то и лезть туда не стоит. У меня вел второй год, проехал максимум 500км- лезть в переднюю втулку не собираюсь.

4) Задния кассета (или звезды как оно там правильно называется) - аналогичный вопрос.

- аналогичный ответ. Только звездочки очищаю щеткой с длинной щетиной от грязи и все.
Аватара пользователя
Omut
Пока не проявил себя


СообщениеMasterSl » 04.04.2011, 19:02


Я вообще редко чищу цепь, кассету, систему, потому что на следующей покатушке все приходит в первоначальное нечистое состояние. Отчищаю байк в основном от больших кусков грязи, откровенно по хамски прилипших там или в ином месте. У вилки чищу только ноги от шматков грязи. Втулки и вилку ни разу не разбирал. Проехал уже более 4000 км, жаль что недавно велокомп глюканул и теперь не могу точно следить за общим километражом. Пока все работает, может хуже чем могло бы, но работает. Что бы я посоветовал новичкам, так это купить запасные петухи! А смазку я использую Motorex, после мокрых покатух, когда цепь действительно нуждается в защите.
мне нравится плыть по этой реке.
Аватара пользователя
MasterSl
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1) Бронзовая медаль (1)
Медаль "Бревет 200км" (1)


Сообщениеgon4ik » 04.04.2011, 22:17


на мой взгляд лучше почаще чистить вел,после говен втулки переберать и тому подобное.....прослужит дольше и ездить приятней 8-)
Аватара пользователя
gon4ik
Пока не проявил себя


СообщениеTazZz » 18.04.2011, 18:55


И у меня вопрос.
Дело было так: при смене покрышек решил основательно вымыть касету, колёса соответственно были в снятом состоянии и я положил их параллельно земли (касетой вверх) и тщательно промыл всё бензином при помощи кисточки. Собрав всё до кучи и проехав 1-й метр я ужаснулся от сильного треска трещётки. В чём может быть проблема? Имеется ли там смазка? Может я её вымыл? Хотя мою бензом не первый раз, но в таком экзотическом положении впервые!
Заранее благодарен.
"Купите себе велосипед. Не пожалеете, если останетесь живы." Марк Твен "Укрощение велосипеда"
Аватара пользователя
TazZz
Пока не проявил себя


Сообщениеservicemansms » 18.04.2011, 19:14


Смазка там есть, точнее теперь уже скорее была, там наборной подшипник, два, смазывающийся густой смазкой и так называемые "сухарики" смазывающиеся селиконовой смазкой, теперь всё разбирай и смазывай, а лучше в мастерскую, так как нужны спец. съёмники и опыт.
Если кто то , что то - сделал, то другой в этом разберётся - нужно только время, а время лечит всё!
Аватара пользователя
servicemansms
Первые симпатии
Медаль "Веломастера" (1)


СообщениеSvetu » 28.07.2016, 19:44


Всем привет! В Краснодаре живу не так давно, есть кк-велик, требуется полное обслуживание, долго этого не делала. Посоветуйте, пожалуйста, хороших грамотных мастеров, желательно в ЛС. Спасибо!
Svetu
Пока не проявил себя


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8