Страница 1 из 1

Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 03.04.2011, 15:04
BACARDI
Доброго времени суток. Приобрел велосипед Merida Matts 20-MD (2010). До этого был сборный бюджетный велик с алюминевой рамой и навесным от Шимано.
Как обслуживал:
-Детали - самое дешевое с авторынка\РМЗ
-Смазка Шрус(для всего =) ) или Литол.
-Специнструментов никаких не было (чтобы например расклепать цепь, открутить кассету и т.д.)
-Вилку смазывал тупо заливав ей в жерло Esso Ultra 10W40, весь ничтяк лишний вытекал.
Купив же новый вел (старый понятно от такого обращения был не надежным), я понял что обслуживания он потребует несколько другого.
Посему вопросы :
1) Чем смазывать цепь ? Чем ее расклепать, чтобы мыть? Как часто ее мыть? Как часто смазывать?
2)Вилка - как ее обслуживать и как часто?
3) Передняя втулка - чем мазать и как часто
4) Задния кассета (или звезды как оно там правильно называется) - аналогичный вопрос.
5) Где отовариваться расходниками? Вел покупался в bikecentr -е.
Вообщем, как за ним правильно ухаживать, чтобы он радовал меня как новый?
PS : Мастерские не предлагайте, потому как не доверяю я мастерам.
Руки растут откуда надо, до этого перебирал не один велосипед, но их было не жалко =)

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 03.04.2011, 15:06
BACARDI
Стиль катания - могу кататься и в дождь и в грязь, могу немного попрыгать с бордюров\поспускаться с горок, покатать на побережье Кубани. Но в основном это конечно городской ландшафт.

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 03.04.2011, 15:08
BACARDI
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 7&clid=502 описание велосипеда.

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 03.04.2011, 15:31
Andr
Цепь вообще расклепывать не надо, если она нормалного качество то клепка на звеньях обязательно есть. На дешевых цепях ее нет. Я сам когда начинал пользовался самыми простыми цепями для многоскоростных великов и клепал вручную цепи. Так как они от эксплуатации попросту разрывались по штифтам, есстесственно они не были расклепаны. С переходом на нормальную цепь Z-51 проблемы с разрывами исчезли сами собой там уже разумеется все как у нормальных цепей. И естесственно срок эксплуатации в разы выше чем у примитивных цепей. Естесственно есть цепи более высокого уровня, там еще выше качество и ресурс. Если ты о клепке чтоб разъединять цепь(беззамковое соединение) то для разбора и сбора такой цепи нужна выжимка. Нормальная разумеется не за 300 рублей. а лучше чтоб на цепи были замковые звенья. Это просто и быстро. Ни разу меня замок не подводил. Новые цепи идут как правило с замочком.
Смазку цепи делаю в последнее время трансмиссионным маслом (оно гуще и дольше держится). Солидол литол использовал долгое время, но эффективность смазывания ими по сравнению с маслами низкая. Прокручивая цепь капаю из пласт бутылки с продырявленной пробкой на эту цепь. Цепь смызывается ПОЛНОСТЬЮ. Излишки стираю тряпкой, Масло затекает во все зазоры цепи гарантированно.
Делюсь чем знаю. Удачи. :) :-) :-)

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 03.04.2011, 15:34
BACARDI
Спасибо!

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 03.04.2011, 19:47
Herbsthimmel
Любопытно будет последить за темой так как собираюсь брать новый вел, первый вообще, а в вопросах обслуги ноль)

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 03.04.2011, 21:05
AHTEPO
Ребята! Не надо бояться что-то сделать не так! Все когда-то были "нубами", но со временем, так, или иначе, приходит знание. Есть интернет, есть ВелоКубань, есть самое главное - покатушки и общение с друзьями! Ответы всегда найдутся сами сабой и достаточно быстро.
Кратко отвечу на сабж:
1. Как не странно, маслом для цепи. Например Motorex (есть для сухой (Dry) и мокрой погоды (Wet)).
2. Вилку обслуживать лучше в сервисном центре, обычно раз в год перед началом сезона, или после. Либо читать мануалы к вилкам и чистить самому, меняя масло, на которое рассчитана эта вилка. Обслуживание в домашних условиях, как правило, сводится в содержанию вилки к чистоте, особенно ног и сальников (резинок), и смазки их специальным силиконом (тот же Motorex, например). Если нет силикона (на него какой-то дифицит), то можно использовать то же масло для цепи, но не так эффективно для сальников, как специальная силиконовая смазка.
3. Передняя и задняя втулки разбираются, чистятся чистой х/б тканью и смазываются смазкой для подшипников (Motorex тоже есть, блин как реклама получается :) ) Если втулка на пром. подшипниках, то выбиваются подшипники и чистятся, или меняются на новые.
4. Кассета. Чистится, как сильно загрязнится, обычно одновременно с цепью и системой (звёзды педального узла). Кассета - жёсткой щёткой + WD, цепь и система тем же макаром. Так же можно воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Ещё "кёрхер" решает, но НЕ НАПРАВЛЯТЬ на сальники вилки/амморта!
5. Там где есть. :) Самый большой выбор расходников и запчастей по минимальным ценам в Бутике ВелоКубани.
P.S. Мастер мастеру рознь, у нас много хороших мастеров, профессионалов. Да и без инструмента иногда не обойтись!

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 04.04.2011, 10:45
Alexashko
В автомагазинах всегда есть силикон, правда в баллоне, спрей. Цены вполне адекватны 250мл 60р-70р. Для цепи, как упоминалось выше, прекраснейшим образом подходит трансмиссионное масло, оно очень вязкое(70w), долго держится на цепи и почти не собирает грязь. Если конечно не замачивать в нём цепь :) , а маньячно смазывать попиново, протерев затем сухой тряпкой. Правда найти тару меньше 1л мне не удалось, я откачал 2кубика из коробки авто :) На смазку уходит 0,5-0,7мл.

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 04.04.2011, 12:11
Omut
1) Чем смазывать цепь ? Чем ее расклепать, чтобы мыть? Как часто ее мыть? Как часто смазывать?

-Цепь свою отмываю только перед смазкой - когда работал на гидравлике- там ничего лучше не было чем солярка(вымывает все и ото всюду). Попробовал отмыть свою цепь солярой- мне понравилось - компрессором потом продул- все быстро высыхает и вылетает вся грязь между звеньями. Саму цепь при смазке и чистке не снимаю- она у меня клепанная, когда вытянется- заменю на цепь с замком. Хотя по-хорошему надо иметь в запасе еще две цепи и менять их кило так через 500- чтобы был более-менее износ-растяжка звездочек-цепей. Чтобы грязь при мойке и масло при смазке не летело на вел- вставляю вырезанную по размеру фанеру между цепью и задним колесом. Искал на рынке РМЗ смазку, которую советовали на форумах- не нашел. наверное так искал. Поэтому для своего стиля езды(в основном спокойно и по асфальту) остановился на веретенке- дешево и сердито- минус в дождь и 15км не проедешь- вся вымывается. Но поскольку это бывает раз в год- я не парюсь, тем более в день наезжаю не более 20км

2)Вилка - как ее обслуживать и как часто?

Вилка у меня Gila RST - сразу показалась жесткой- скачал мануал - разобрал, смазал внутренности мс-1000 - стала мягче. Теперь только пыльники от грязи очищаю сухой тряпкой

3) Передняя втулка - чем мазать и как часто

Передняя втулка - система закрытая и как показывает практика - если нет скрежета и сухого шума подшипников, то и лезть туда не стоит. У меня вел второй год, проехал максимум 500км- лезть в переднюю втулку не собираюсь.

4) Задния кассета (или звезды как оно там правильно называется) - аналогичный вопрос.

- аналогичный ответ. Только звездочки очищаю щеткой с длинной щетиной от грязи и все.

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 04.04.2011, 19:02
MasterSl
Я вообще редко чищу цепь, кассету, систему, потому что на следующей покатушке все приходит в первоначальное нечистое состояние. Отчищаю байк в основном от больших кусков грязи, откровенно по хамски прилипших там или в ином месте. У вилки чищу только ноги от шматков грязи. Втулки и вилку ни разу не разбирал. Проехал уже более 4000 км, жаль что недавно велокомп глюканул и теперь не могу точно следить за общим километражом. Пока все работает, может хуже чем могло бы, но работает. Что бы я посоветовал новичкам, так это купить запасные петухи! А смазку я использую Motorex, после мокрых покатух, когда цепь действительно нуждается в защите.

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 04.04.2011, 22:17
gon4ik
на мой взгляд лучше почаще чистить вел,после говен втулки переберать и тому подобное.....прослужит дольше и ездить приятней 8-)

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 18.04.2011, 18:55
TazZz
И у меня вопрос.
Дело было так: при смене покрышек решил основательно вымыть касету, колёса соответственно были в снятом состоянии и я положил их параллельно земли (касетой вверх) и тщательно промыл всё бензином при помощи кисточки. Собрав всё до кучи и проехав 1-й метр я ужаснулся от сильного треска трещётки. В чём может быть проблема? Имеется ли там смазка? Может я её вымыл? Хотя мою бензом не первый раз, но в таком экзотическом положении впервые!
Заранее благодарен.

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 18.04.2011, 19:14
servicemansms
Смазка там есть, точнее теперь уже скорее была, там наборной подшипник, два, смазывающийся густой смазкой и так называемые "сухарики" смазывающиеся селиконовой смазкой, теперь всё разбирай и смазывай, а лучше в мастерскую, так как нужны спец. съёмники и опыт.

Re: Много вопросов по обслуживанию и эксплуатации.

СообщениеДобавлено: 28.07.2016, 19:44
Svetu
Всем привет! В Краснодаре живу не так давно, есть кк-велик, требуется полное обслуживание, долго этого не делала. Посоветуйте, пожалуйста, хороших грамотных мастеров, желательно в ЛС. Спасибо!