Подшипник для Shimano Deore HollowTech FC-M532

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеSAS » 30.04.2011, 09:52


Требуется совет знающих людей..
После прошлой эндуры стало что-то хрустеть в каретке (система Shimano Deore HollowTech FC-M532). После разбора выяснилось, что много грязи в подшипниках (см. фото).
(51.95 Кб) Просмотров: 4909

Озадачился 2 вопросами: как вынуть эти подшипники и на какие заменить (желательно, чтобы были закрытые)?
Цель вижу! В себя верю!
Аватара пользователя
SAS
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1)


СообщениеFox » 30.04.2011, 10:07


Чашка одноразовая, выемка подшипника не предусмотрена. Но если хочется, то можно купить http://enduroforkseals.com/id114.html ))
тока вот цена вопроса больше чем новая каретка.
Возможно такие съемники есть у кого нить в мастерской)
Меняются на такие же. Их в тырнете много)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеSAS » 30.04.2011, 16:19


Подшипники снял у Сервисмэнов, за что им огромная благодарность!))
Буду бороздить просторы тырнета в поисках приемлемых деталей на замену.
Цель вижу! В себя верю!
Аватара пользователя
SAS
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1)


СообщениеFox » 30.04.2011, 16:30


SAS, главное не забывай, что при наличие съемников и подшипников, жизнь кареток от Шимано, ограничена пластиковой втулочкой) которая отделяет подшипники от вала системы) Если она навернется, то отдельно ее приобрести не вариант) Хитрость этой втулки, защищать вал от подшипников) Если подшипники клинит, то в разнос идет не вал, а как раз втулка. Разнос вала, выливается куда в большие финансовые затраты, чем просто замена каретки)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеIlsa » 30.04.2011, 19:16


Насколько я помню, там подшипники нестандартные. Надо точить корпус подшипника и все равно выступать будет. (На веломании выкладывали отчет о замене.) Проще купить новую, дешевле выйдет.
Fox, а втулка пластиковая на чайнике в продаже есть.http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7428
Аватара пользователя
Ilsa
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Серебряная медаль (1)


Сообщениеnosferatu106 » 30.04.2011, 19:38


вроде как шимановские подшипники перебираются. откручивается закручивается обычным разводным ключем без усилия
nosferatu106
Первые симпатии
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеFox » 30.04.2011, 19:41


Не Илья, я не про эту втулку, а про те, которых пара, и которые вставляются непосредственно в подшипник, и имеют фланец, упирающийся в шатуны.
Походу подшипники в самом деле немного нестандартные, как раз на внутреннем диаметре, куда и вставляются эти втулки. А если так, то замена подшипников теряет вообще всякий смысл. Без втулочек я бы не рискнул, это в случае чего, кранты валу. Не та цена у каретки, что бы пытаться на ней экономить.
Другое дело, имея съемник, промывать родные подшипники и забивать смазкой, намного проще. Но все равно цена съемника сводит все на нет. Если конечно это не мастерская)))

nosferatu106, разводным ключом? Конечно можно, выкрутить чашки, но не вынуть подшипники из чашек. Способ варварский)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеIlsa » 30.04.2011, 20:12


Ну можно промыть подшипники не вытаскивая из корпуса (кисточка, солярка и долго и упорно пытаться размочить и вымыть грязь с ржавчиной) и смазку поменять, но в таком состоянии это будет временная мера, докатать до получения каретки. Так как на рабочих поверхностях обойм и на шариках раковины от ржавчины образовались.
Аватара пользователя
Ilsa
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Серебряная медаль (1)


Сообщениеnosferatu106 » 30.04.2011, 20:43


Fox \$m[1]: Способ варварский)


когда лет 5 назад я услышал цену съемника каретки, про себя матернулся и до сих пор обслуживаю каретки разводным ключем. благо каретки труватив и там промы стоят а не хреношарики, откручивать закручивать приходится крайне редко
nosferatu106
Первые симпатии
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеvul » 30.04.2011, 21:10


А я после пары лет откручивания/закручивания кареток GXP разводным ключом и коцания их граней решил купить съемник, рублей 300 по моему стоил.
vul
V.I.P.
Популярность растётПопулярность растёт
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотая медаль (8) Серебряная медаль (8) Бронзовая медаль (6) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеSAS » 30.04.2011, 21:13


Хм... страсти-то какие... Думал, просто заменить подшипники и всё.. а тут вон оно, что оказывается... %P
Fox \$m[1]: ... ограничена пластиковой втулочкой) которая отделяет подшипники от вала системы) ...

На Чайнике вроде такая, как мне нужна: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=39505
хотя ее щас в наличии нет, но можно подождать поступления (все равно, я одну из втулок навернул немного.... разбирая :-D ).
Да и подшипников вроде там выбор есть - на любой вкус и кошелек:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=40287
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=59439
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=26127 (вроде как симпатичные)
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=40215
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=38625 ("золотые" - для гурманов)
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=45815 (эти ваще 2700 на наши стоят.... привел просто для полноты картины.. бо смысла брать их не вижу)
:scrath:
Если всё же проще будет покупать новую каретку в сборе - то какую можете посоветовать? Хотелось бы покачественнее, чем у меня была (http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=34674). Хотя и моя каретка откатала 2,5 года, включая все (кроме последней в 2010 году) Эндуры. И ее подкосила только прошлая))))))

Нашел несколько. что скажете?
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=41445
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=38336 (больше всего понравилась)
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=28439
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=11725
В описании каждой указано "Герметичный чашки защищают от грязи и воды"... Однако, судя по следам ражавчины, котрая была в моей втулке - не такая уж и герметичная была втулка.
Цель вижу! В себя верю!
Последний раз редактировалось SAS 30.04.2011, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SAS
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1)


СообщениеIlsa » 30.04.2011, 21:21


Ну съемник стоит не дороже хорошего разводного ключа. А подшипники в каретке стоят промышленные, а не насыпь.
Аватара пользователя
Ilsa
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Серебряная медаль (1)


СообщениеIlsa » 30.04.2011, 22:02


SAS, ну например такая точно подойдет, и стоит недорого http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=41445
Ну или попальцастей )) http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=25571
Ну а с подшипниками как повезет. Каждый свой размер поставить может.
Аватара пользователя
Ilsa
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Серебряная медаль (1)


Сообщениеspyrafax » 30.04.2011, 22:45


Бери XT/SLX и не парься. Я свою промыл на следующий день после эндуры, поэтому ржавчина образоваться не успела. Промывается хорошо растворителем. Наливаешь немного растворителя в небольшую емкость(я для этого использовал баночку из под крема) кладёшь туда чашку и болтаешь.
"Гуру грунтовок возле собственного дома"
Аватара пользователя
spyrafax
Пока не проявил себя


СообщениеSAS » 30.04.2011, 22:50


spyrafax \$m[1]:... кладёшь туда чашку и болтаешь.

А пластиковую втулку снимаешь или нет? И какой смазкой помле позьзуешься?

p.s. К своему стыду - никогда не задумывался над тем, чтобы прочищать и смазывать именно тот узел веловипеда (каретку).
Цель вижу! В себя верю!
Аватара пользователя
SAS
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1)


СообщениеFox » 30.04.2011, 23:09


аааа...
я тож эти подшипники промываю растворителем и тоже в баночке из под крема))))
бывают же совпадения)
пластиковую втулку снимаю. Действовать только аккуратно, можно ее сломать.
Еще снимаю пыльник подшипника. Поддеваю иголкой за край и снимаю.
Дальше в растворитель, отлежались, потом жесткая кисть, промываю, просушиваю и забиваю смазкой. Закрываю все обратно.
Какой смазкой? ХЗ) Какая то валяется густая, принесли с автосервиса)
Если не ждать, после грязи, а сразу обслужить, то ржавчина там появляться не успевает.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеspyrafax » 30.04.2011, 23:16


Да пластиковую втулку снимаю. И пыльник тоже снимаю. Снимать действительно нужно аккуратно. Смазкой пользуюсь Finishline Teflon Grease заказывал с чейна.
Fox баночки из под крема рулят. В них еще можно промывать подшипники рулевой, подшипники втулок :)
Вообще в шимановских чашках оказалось меньше всего говна после эндуры, промы там на мой взгляд хорошо защищены от грязи и воды.
"Гуру грунтовок возле собственного дома"
Аватара пользователя
spyrafax
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 01.05.2011, 00:03


Сань, из выбранного тобою, что могу предложить из недорогого и что тебе подойдёт:

У меня стоит SLX, пока доволен. Но можешь взять "Святую каретку" - для безбожных говен.
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеnosferatu106 » 01.05.2011, 09:05


Ilsa \$m[1]:Ну съемник стоит не дороже хорошего разводного ключа. А подшипники в каретке стоят промышленные, а не насыпь.

какие ж они промышленные, если тут обсуждается их промывание. промы неразборны
nosferatu106
Первые симпатии
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеволанчик2.0 » 01.05.2011, 09:44


nosferatu106 \$m[1]:
Ilsa \$m[1]:Ну съемник стоит не дороже хорошего разводного ключа. А подшипники в каретке стоят промышленные, а не насыпь.

какие ж они промышленные, если тут обсуждается их промывание. промы неразборны

что в твоем понимании "промышленный подшипник"?
я свои прома в каретке хтр тоже промывал,снимал пыльники и промывал
промывал один пром в раме когда его заклинило,также снимал отверточкой пыльники промывал и забивал смазку
Аватара пользователя
воланчик2.0
ВелоТур
Пока не проявил себя
Золотая медаль (1) Серебряная медаль (1) Бронзовая медаль (2)


Сообщениеnosferatu106 » 01.05.2011, 10:37


ну так в том и дело что шимана на шариках все делает. пром подшибник неразборный. когда начинает люфтить тупо впрессовывается другой. никакого обслуживания не предусматривается. в этом весь плюс промов. каретку менять не надо, меняешь подшипники только
nosferatu106
Первые симпатии
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеIlsa » 01.05.2011, 12:49


ну так в том и дело что шимана на шариках все делает. пром подшибник неразборный

Ну на квадратиках подшипники никто не делает ))) А пром подшипники установленные на промышленных машинах мажутся постоянно (иногда каждые 30 мин).
Так что считать такие подшипники полностью не обслуживаемыми не совсем правильно.
Аватара пользователя
Ilsa
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Серебряная медаль (1)


Сообщениеnosferatu106 » 01.05.2011, 14:55


хорошо. тогда давайте разберемся, кто разбирал смазывал промы во втулках(не шимано)? поделитесь опытом. может кто разбирал промы в каретках труватив?
nosferatu106
Первые симпатии
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеFox » 01.05.2011, 15:17


я снимал, промывал, промазывал промы в Мавиках и в WTB
Все обслуживается) Не скажу что просто, но обслуживается)
Причем во втулках, по крайней мере моих, это проще чем в каретке) Съемников для выпрессовки подшипников не нужно)
Подшипники каретки промывается прям с чашкми) Немного не айс, но лучше чем ничего)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеnosferatu106 » 01.05.2011, 15:50


мне все же интересно как настоящий пром разобрать. внешне выглядит как две железки, крутящиеся друг относительно друга. зазор между ними такой что даже иголку не вставить. вода и грязь в эту щель ну никак не попадут, внутри сальники. силой выбить без вариантов, т.к. на каретке в чашку ось я обычно киянкой забиваю
nosferatu106
Первые симпатии
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)

Вперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2