Что нужно знать покупая первый велосипед.

Советы и помощь в выборе велосипеда
Модераторы: KoNA, ГТ, Bio, Solid

СообщениеПушной звер » 12.05.2012, 18:31


В сети много статей как выбрать первый велосипед, все они похожи как две капли воды, а рассказ в них сводится к описанию для чего предназначен тот или иной байк (байк синоним велосипеда, если вдруг кто не знает), а не о том, на что нужно смотреть при выборе. Разумеется нужно уметь отличить двухподвес для даунхила, от хардтейла для кросскантри и эндуро или муляжа типа ашанбайк на котором опасно ездить и можно только на него смотреть. Тут будет рассказано на что нужно смотреть при выборе первого велосипеда среднего ценового диапазона, для прогулок по парку в выходные, чтобы доехать до работы или для поездок выходного дня в горы.
Средняя цена велосипеда, на который сейчас стоит ориентироваться, около 20 000 руб +/- 5 000 руб., в не сезон, цена может отличатся в меньшую сторону, ранней весной еще можно застать старые модели неходовых ростовок (о ростовках ниже), женские рамы и прочей неликвид, не всегда стоит гнаться за дешевизной в этот период, по незнанию, можно что ни будь прикупить не то, хотя при правильном подходе, можно немного сэкономить.
Покупать что то дешевое, себе дороже, удовольствия такой велосипед не доставит, тут скупой платит трижды, четырежды, на ремонт и запчасти.
За 20 000 руб. можно купить хардтейл для кросскантри и эндуро и именно хардтейл рекомендуется как первый велосипед, о нем и разговор.
Покупать что то сильно дороже, большего смысла также нет, разница, без опыта, заметна не будет.




Многие смотрят на переключатели, многие на дисковые тормоза, многие не смотрят на самое главное, а самое главное в велосипеде это рама, именно от рамы будет зависеть насколько легко велосипед будет ехать, в большей степени от рамы зависит вес велосипеда, от рамы будет завесить удобство посадки, будет ли он легко ехать по прямой или иметь хорошее управление.. а вот поменять раму довольно тяжело, почти не реально. После рамы имеет смысл посмотреть на вилку, хотя бы потому, что её можно считать частью рамы. С выбором вилки все очень проста, его нет.. будем реалистами, цена на не дорогую, качественную, пружинно-масляную, воздушно-масляную вилку начинается от ~8000 руб, а это почти половина велосипеда, поэтому в любом случаи получаем одинаково неработающею или плохо работающую вилку, это факт.
Тормоза это второе на чем нельзя экономить, (первое это седло), вариантов тормоза будет всего три, ободной вбрейк (v-brake), дисковая механика или гидравлика, это обширная тема для размышления, предпочтительнее конечно гидравлика, но и ободные вбрейки имеют право на жизнь.
Привод и переключатели, под приводом подразумевается цепь и звезды, шатуны и педали, тут нечего сверхъестественного ждать не нужно, будет везде одно среде бюджетное, если правильно чистить, смазывать проблем не доставит, смотреть в сторону привода большего смысла нет, у матерых велосипедистов, является почти расходным материалом и в случаи износа меняется на новое. На переключатели стоит смотреть в последнюю очередь, на подобных велосипедах оно также среднего класса (качества), если правильно настроить, проблем также не доставит. Разницы между аналогичным нет или незначительна.
Колеса, говорить особо не о чем, разве что о резине, производители очень любят ставить "злую" резину для бездорожья, так байк выглядит привлекательнее, но использовать её на асфальте нельзя, резина является расходным материалом, нужно быть готовым, при необходимости, купить пару покрышек для города.






Рама.

Рамы современных велосипедов изготавливаются (в основном) из алюминия, точнее из его сплавов, бывают конечно титановые, хромолибден (сталь), углепластик (карбон), но по ряду причин алюминий более предпочтителен.



Размеры, геометрия, ростовки



Тут как с обовью, ростовки не всегда бывает достаточно, нужно мерить. Про ростовку написано тут повторятся смысла нет, с геометрией сложнее, помимо ростовки, есть не менее важный параметр, называется ЕТТ (effective top tube) или длина верхней трубы, от этого зависит насколько большим будет ощущаться велосипед, у каждого производителя, у разных моделей, размер ЕТТ как и остальных частей рамы различаются, к примеру у велосипедов Kona увеличенный передний треугольник, седло сдвинуто назад, отчего можно смело выбирать ростовку на дюйм меньше, у Cube наоборот, посадка более прямая и он кажется коротким и высоким (как старые советские, дорожные) и соответственно, чтобы колени не цепляли за руль, нужно ростовку на дюйм больше, Giant нечто среднее, поэтому не стоит гнаться за брендом, а мерить велосипеды не только от разных производителей, но и разные модели, это все сильно индивидуально.


О качестве.

(78.6 Кб) Просмотров: 8193



Так уж вышло, что качество рамы от цены почти не зависит, от цены зависит её вес, хотя даже не так, зависит то сколько времени разработчики корпели над чертежами и раскрученность бренда. Почти все рамы, независимо от марки и цены изготовлены и сварены в Китае, иногда китайскими роботами, но чаще руками китайцев, поэтому прежде всего нужно смотреть на сварные швы, именно на местах сварки труб появляются сначала трещины, что случается потом, можно не объяснять. способ конечно так себе, но посмотреть на швы при покупки стоит, особенно на дешевых велосипедах. Бракованная рама обычно лопается в первые месяцы эксплуатации или тысячи км, некачественная может проехать тысяч пятнадцать, качественной сносу нет.
Некачественного производителя можно вычислить по сроку гарантии, уважающий себя производитель дает пожизненную гарантию на раму или не менее пяти лет, заметьте гарантия на раму, а не велосипед в целом, на компоненты гарантия отдельна и обычно от года, конечно с некоторыми ограничениями вроде не изменения конфигурации велосипеда, неквалифицированный ремонт и тд. велосипед с гарантией полгода-год, является муляжом, покупать такое не стоит в принципе.



Примеры

(38.05 Кб) Просмотров: 8193
(44.45 Кб) Просмотров: 8193
(57.44 Кб) Просмотров: 8193


Обе рамы сварены руками китайцев, на рулевой трубе (первая картинка) видно неравномерность шва, хотя шов довольно качественный, весь брак обычно видел в плохо доступных местах, в районе каретки, наплывы, дырки на швах, такую раму можно эксплуатировать, но качественной её не назовешь. Куда страшнее когда такое на рулевой трубе.. как видно из примера, дешевый форвард с российскими корнями, сварен немного лучше немецкого куба. Как я уже говорил, это не панацея, сколько это прослужит, на глаз не определить, это скорее показатель качества продукта.



Вилка.



Бывают жесткие (без амортизатора вовсе), пружинные или эластомерные, пружинно-масляные и воздушно-масляные. Масло в вилке необходимо для демпфера, некое устройство не дающее пружине быстро разжиматься и катапультировать наездника.
На велосипеде ценою менее 20 тыж, скорее всего, будет пружинная вилка без демпфера, чтобы компенсировать эту особенность, производители делают вилку нереально жесткой, работа такой вилки мало похожа на работу, за 20 тыж, в лучшем случаи будет пружина с картриджным демпфером, такой демпфер не имеет регулировок, все настройки сделаны на заводе, работает такое значительно лучше, но еще не идеально ,обычно это вилки фирм RST, SR Suntour, по настоящему работающую вилку можно увидеть на велосипедах ценою выше 20 тыж, обычно это бюджетные вилки Rock Shox, на этого производителя стоит смотреть.

(27.29 Кб) Просмотров: 8193


При покупки сильно бюджетного велосипеда с вбрейками, стоит посмотреть есть ли крепление дискового тормоза, не с целью возможного замены тормоза, вилки рассчитанные на работу с дисковым тормозом крепче.
Отличить вилку с нормальным демпфером можно и по регулятору отскока, он регулирует с какой скоростью будет разжиматься пружина после сжатия, на правильных вилках он есть всегда, обычно находится в низу вилки.



Тормоза

(849.25 Кб) Просмотров: 8193


Алгоритм выбора следующий, прежде всего нужно определится вбрейк или диски, покупать велосипед с вбрейками в надежде потом поставить дисковые тормоза не лучший вариант, так как производители, на велосипеды с вбрейками, ставят втулки без крепления диска и придется менять колеса, а это довольно накладно. У обоих типов тормозов есть свои достоинства и недостатки, вбрейк дешевый и легкий, но как и все механические тормоза требует частой подстройки, у него большая мощность и большее количество недостатков, первый и самый главный, он не работает в воде и прочих грязных условиях, достаточно проста намочить обод в луже, чтоб на некоторое время остаться без тормозов, в дождь на них особенно весело. Еще одним важным недостатком, актуальным для велотуристов, колеса должны быть идеально ровными, при небольшом искривлении обода тормоз не работает, то есть, если в пути посадить восьмерку, тормоз на этом колесе работать не будет, но они самые дешевые и все их недостатки актуальны за городом, если велосипед используется только в сухую погоду, можно смело брать вбрейки, в сухую погоду он будет мощнее дисковой гидравлики и это экономия в пару тысяч рублей. Если необходим всепогодный байк, для леса, луж и грязи, то нужен велосипед с дисковыми тормозами, они бывают двух типов, механические и гидравлические. В наши дни механические тормоза почти вытеснены гидравликой, но наткнутся на них вполне реально. Качественную, а значит дорогую механику не устанавливают, в наши дни механика это скорее маркетинговый ход, дисковые тормоза выглядят привлекательнее и все ровно что они не работают, механику стоит покупать лиж с крайнем случаи или с расчетом её замены на гидравлику, в идеале нужно сразу покупать велосипед с гидравлическими тормозами, цена за велосипед будет выше 20 тыж. но получится дешевле чем потом менять механику.



Привод

(917.12 Кб) Просмотров: 8193


Говорить действительно не о чем, разницы как таковой нет.
Разница в скоростях. 21, 24, 27 и теперь уже 30 или 20.. тоесть на колесе 7, 8, 9 или 10 звездочек (кассета называется), на шатунах 2 или 3, 10 скоростной привод на недорогих велосипедах, пока еще, не используется, а 7рку найти довольно сложно, разве что на очень дешевых велосипедах. Разница между 8 и 9 незначительна.. скажем так, 9 более распространен но дороже, 8 дешевле и неприхотливее, что купить принципиально разницы нет, на количество скоростей можно внимания не обращать.
На сильно дешевых велосипедах могут стоять шатуны с приклепанными звездами, тоесть когда средняя звезда (как самая ходовая) сотрется, придется менять шатуны полностью, у правильных шатунов звезды съемные.



Переключатели

Разницы как таковой нет, при покупки можно убедится в правильной настройки, хотя это уже лишнее, при сборке велосипеда его настраивают в обязательном порядке, можно конечно приподнять заднее колесо, покрутить педали (рукой)) и пощелкать передачи. Про переключатели как настроить и так далее рассказано тут.

Колеса

В одном ценовом диапазоне, будут стоять примерно одинаковые колеса, принципиальной разницы нет. При покупки нужно убедится что колеса идеально ровные, без восьмерок.



Аксессуары или что еще нужно купить.

Как правило, велосипед продается без нечего, иногда доукомплектованным в магазине, навешанный всем, нужным и не очень.. понятно зачем такое делают, скидывают не нужный хлам, но сейчас не об этом.

Первое что необходимо купить вместе с велосипедом, это велоперчатки, вещь поистине самая полезная, защищает руки от мозолей, а если вы решили упасть, то и от царапин, а главное, в них не соскальзывает руль.
У правильных перчаток (как на фото) низ из замша или искусственного заменителя с мягкими накладками, вверху сетка чтобы руки не потели и область с ворсом, вытирать пот с лица. Стоят перчатки рублей 300 и при активном использовании, хватает их на сезон, не стоит брать перчатки кожзаменителя подобных этим.
Также необходимо установить задний, красный, фонарь мигалку, дабы быть приметным в темное время суток. Скорее всего на велосипеде уже будут установлены катофоты, но они не эффективны, особенно в городе, а вот, в установке переднего фонаря большей необходимости нет, есть смысл установить фонарь с мигалкой, чтобы быть еще заметнее для автомобилистов. Для передвижения по неосвещенным дорогам предпочтительней налобный фонарь. Разумеется все это индивидуально, но задний должен быть в обязательном порядке, кстати, мигалки бывают с ушком и их можно повесить и на рюкзак, кстати рюкзак тоже не помешает, хотя и не является крайней необходимостью, а про замки ниже.
О главном вроде все, но я не упомянул про защиту, в виде шлема, наколенников и тд, считаю что каждый сам должен решить, есть у него что защищать или нет.

Велоаптечка или что возить с собой.
Очень обширная тема, содержимое велоаптечки может сильно отличатся от назначения, одно дело собрать необходимое для поездок в горы, другое для города. Чтобы не катить велосипед до дома, в случаи мелкой поломки, нужно не только иметь при себе минимальный набор для ремонта, но и уметь им пользоваться.

Насос, Думаю понятно для чего он, качать колеса, подойдет любой, лиж бы качал, обычно поставляется с креплением на раму, возить насос на раме, это верный способ его потерять, его лучше возить в рюкзаке.
Ремкомплект для камеры, латки и клей, как не странно нужен чтобы заклеить пробитую камеру, причем необходимо уметь заклеить колесо, а не просто возить с собой. Латки бывают двух видов, обычные и самоклейки, обычные понятно, зашкурил, намазал клея, положил латку, а на самоклейки клей уже нанесен на латку и нужно только зашкурить и наклеить, первые надежнее, вторые обычно отваливаются через месяц.
Монтажки для покрышек, обычно бывают в комплекте с ремкомплектом для камеры, иногда продаются отдельно, нужны для снятия покрышки, если она не снимается руками.
Запасная камера, редко кто возит камеру в городе, но её необходимо брать с собой в дальней путь, бывают случаи что латками не обойтись, камера может лопнуть, оторвется сосок (ниппель) или проста насобирать пару десятков колючек. Камеры бывают разные, различие в размере и ниппеле. Ниппель бывает автомобильный (шредера) и велосипедный (престо), у престы диаметр на 2мм меньше автомобильного, поэтому камеру с автониппелем нельзя поставить на обод под престу. Различия в размерах, обычно это 26х1,75-2,1, 26 это диаметр колеса в дюймах, 1,75-2,1 это ширина покрышки.
Мультиключи, шестигранники, 95% болтов на велосипеде под шестигранник и тут множество вариантов что возить с собой, в магазине скорее всего предложат мультиключ, но он относительно дорог и не очень удобен, я рекомендую вытащить необходимые ключи из набора, обычно нужно всего два\три ключа, а отвертки и прочею ерунду, которая возможно некогда не пригодится, восполнить из складных плоскогубцев с комплектом бит.
"Петух" так называется крепление заднего переключателя, ломается он может по ряду причин, сейчас не об этом, в поездки за город, запасной петух должен быть обязательно, хотя и в городе его тоже можно поломать. У разных производителей, моделей, рамы петухи разные, в магазин за петухом нужно приходить с образцом, также не нужно рассчитывать, (в случае поездки в горы), что у кого та в группе будет запасной петух подходящий к вашей раме.
Выжимка цепи, бывает как в составе мультиключей, так и отдельным инструментом, необходима для ремонта цепи. Порвать цепь удается не часто, но когда это случается, лучше чтоб выжимка была с собой.
Спицевой ключ, в дороги может пригодится для правки восьмерки колеса или заменить поломанную спицу.

Про себя также не стоит забывать, перекись водорода (в пластиковой таре), комплект разных лейкопластырей, бинт, лишним не будет.



Как защитится от угона.

О замках.
Самый верный способ пополнить статистику угонов, тобиж остаться без велика, использовать китайские тросы, хотя, видимо изза отсутствия в магазинах альтернатив и дешевизны, большинство пользуется именно ими, абсолютно неважно что за трос, сколько он стоит, какой диаметр, любой из них, в не умелых руках открывается за минуты, а в умелых за секунды. Нет никакой разницы, оставить байк пристегнутым тросом или не пристегивать его вообще, трос создает лиж иллюзию безопасности, подумайте, покупать байк за 20 тыж и пристегивать его замком за 150р?
Помимо тросов, сосуществует менее распространенный тип замка, называется U-lock, по сути это амбарный замок с большей душкой, сломать его механически, почти не реально, только пилить болгаркой, но можно открыть отмычкой и тут важно выбрать замок с правильной личинкой, под правильный ключ. цена за такой замок обычно выше 1000р, что дешевле, китайские подделки. Недостатки U-lock'а, им не везде можно пристегнутся, в отличии от цепей.
С цепями сложно, качественная цепь стоит дорого, плюс к ней нужен не менее качественный замок.. тут наверно нужно разделить на строительные цепи которые продаются в хозяйственных магазинах на метраж, от велозамков с цепью первые, без закалки, 8мм цепь (а толще я продаже не видел) перепиливается ножовкой за одну минуту, превосходно перекусываются полметровыми болторезами, в общем как надежную защиту рассматривать не стоит, но оно все же лучше тросов. Во втором случаи, все сильно зависит от ценника, это может быть не дорогая, 8мм цепь которая прошла некую термическую обработку, она будет чуть дольше сопротивляться ножовки и болторезам, а главным преимуществом перед обычной, является чехол или 12-16мм которую возьмет только болгарка, но слабым местом у таких цепей, всегда является замок. Главный недостаток цепи, это вес, 4кг все же "тянет" рюкзак.

О мифах.


это еще не все, буду пополнять по мере возможности.

Вложения


(24.51 Кб) Просмотров: 8193
(920.71 Кб) Просмотров: 8193
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Последний раз редактировалось Пушной звер 31.07.2012, 17:34, всего редактировалось 26 раз(а).
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеAHTEPO » 20.05.2012, 22:50


:)
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеKOCMOC » 21.05.2012, 08:33


Спасибо :thumbsup: за огромное количество важной и полезной информации. В начале июня планирую в Краснодар за велом приехать.
:hello: :velo3:
Trollbusters
Аватара пользователя
KOCMOC
Пока не проявил себя




СообщениеMH100181 » 05.06.2012, 18:56


На странице http://велобаза.рф/info/size возможно была допущена очепятка (на других ресурсах тоже)

Выбор ростовки \$m[1]:Для горного велосипеда: умножьте высоту промежности на коэффициент 0,226. Значение, которое вы получите, покажет теоретическую ростовку рамы в дюймах. Чтобы получить размер в сантиметрах, полученное значение нужно умножить на 2,54.
а должно быть 0,54 или нет?
Фотоархив

(Интересует ОПТИКА для OLYMPUS E-system (4/3) - оно дешевле)
Аватара пользователя
MH100181
Адепт Четвергушек
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Веломастера" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1)
Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (2) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (2) Медаль "Бревет 1000км" (1) Медаль суперрандонера (2)


СообщениеMax Diesel » 05.06.2012, 19:21


Не, с фунтами перепутал (не стерлингами)
Max Diesel
Пока не проявил себя


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2