Старый Стелс-610 И Многое Другое :)

Рассказываем и показываем своих двухколёсных друзей, их недостатки и преимущества
Модераторы: KoNA, ГТ, Bio, Solid

Сообщениеaas » 24.01.2016, 17:52


Собственно, первую тысячу я на этом агрегате, неверное, уже прошел, на улице мороз, значит, время что-то о нем и рассказать :).

Собственно, год назад, когда я его купил, совсем новичком в велосипедизме меня назвать было нельзя. В школьные и студенческие годы я немало проехал на старом советском дорожнике 70х, а может быть и 50х-60х годов выпуска. Подробнее о нем я написал вот тут: http://velokuban.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=9062&start=130 .
Но последняя моя поездка на том велосипеде, как и на велосипеде вообще, была совершена летом 1997 года. Следующий раз с велосипедом я столкнулся только в 2014 году, когда встал вопрос о его покупке для дочки. Был взят самый дешевый китайский noname стальной агрегат с 20" колесами и маленькими боковыми колесиками. Очень быстро выяснилось, что колесики эти совершенно неработоспособны, и пришлось 6-летнюю девочку сразу учить ехать на двух колесах. Надо сказать, что в то время я каждое утро пробегал по 8 км, и эта подготовка мне несказанно помогла. Каждый день я пробегал, наверное, километров по 10, толкая велосипед с дочкой, сначала по паркам и скверам, пока, наконец, дочка не смогла сама держать равновесие на агрегате, который она не могла даже оторвать от земли, если он лежал на боку (кто еще не купил ребенку первый велосипед - не повторяйте моих ошибок, смотрите на его вес, а не только цену!). После этого мы стали ездить кататься в "Солнечный Остров": от дома до парка и назад дочка ехала своим ходом, а я своим, трусцой за нею :). Аа в парке было уже много точек, где вел можно было арендовать...
Нало сказать, что к тому времени я уже не сомневался, что уже сам разучился держать равновесие на двухколесном транспортном средстве. Однако, первая же поездка показала, что навыки за 17 лет почти не были утрачены. Главная проблема была - подобрать велосипед под свой рост. Мне нигде не хватало длины подседельного штыря. Уже вовсю начинала зреть мысль, что пришло время покупать велосипед и себе тоже, и что велосипед этот должен быть, скажем так, современнее, чем то, на чем я ездил раньше, в 80х и 90х годах.

Собственно, главные претензий к моему старому велосипеду было две: только одна передача (а хотелось бы их побольше), и постоянно рвущиеся спицы. Кроме того, главным удовольствием для меня в те годы в поездках было ездить по лесным тропинкам в окрестностях города, да и в современной жизни мне предстояло ездить немало по пашковским гравийкам с ямами и ухабами. Почитав интернет,я понял, что будущий мой велосипед должен быть МТБ, и лучше всего двухподвес. Я полагал, что только наличе полной амортизации избавит меня от постоянных обрывов спиц. К сожалению, в прокате опробовать на ходу двухподвес мне так и не удалось, а после еще более глубокого чтения инета решил, что для начала куплю все-таки hardtail, а там дальше будет видно, может быть, докуплю седло с пружинками и штырь мягкий...
Итак, с типом определились, надо выбирать конкретный экземпляр. В какой-то статье для новичков нашел, что не надо брать "ашанбайки", список марок, которые можно брать, а также фразу, что "для патриотов Стелс тоже неплох для начала". Не скажу, что я очень патриот, но, глянув на цены, решил, что Стелс будет неплох и для меня :). Бюджет тогда был у меня 10000 р. Дело было уже в ноябре, объехал я несколько магазинов, нигде в бюджет уложиться не удалось. В то же время опыт предыдущей велосипедной жизни подсказывал мне, что велосипед может и должен быть вечным и вполне может ездить безотказно, даже поменяв несколько хозяев за десятки лет (эх, как я был тогда наивен!...). В конце концов, главное, как учил интернет, это правильная рама (т.е. алюминиевая и под мой рост), а остальное и само нарастет. Так и пришел я на Авито, где нашел единственное предложение с размером рамы 21.5: Stels Navigator-610 2010 г. Тормоза V-Brake уже выглядели жутким анахронизмом, да и ехать аж на проспект Чекистов, зато всего 7000 р.

Опробовать агрегат на ходу удалось только дома, ибо у прежнего хозяина не нашлось насоса. Но, я совершенно не пожалел - рама была точно моего размера, ибо сидеть было на порядок удобнее, чем на любом ранее мною арендованном! Позже я узнал, что повезло мне еще в одном моменте, о котором я в то время совершенно не знал - вилка имела диаметр 1+1/8", т. е. может быть теоретически заменена на что-то более продвинутое. Понравилось сразу еще, что вилка была все-таки резьбовой и, значит, руль мог быть поднят довольно высоко, выше чем седло. Я привык ездить именно в такой конфигурации. Не понравились совсем крылья, но я все равно думал тогда покупать железные, как на дорожниках.

Собственно, отломанное заднее крыло при вытаскивании агрегата из сарая и стало его первой поломкой, буквально на следующий день. Люфтила рулевая, но то быстро исправилось двумя большими газовыми ключами. К тормозам привыкал долго, перетормозил на перекрестке и полетел однажды на асфальте через руль кувырком, погнул слегка руль повредил крышки манеток, и сам полтора месяца лечился от травм. Тогда же понял, что летать через руль в молодости и сейчас, с весом 105 кг — очень разные вещи в плане последствий! :(. Потом еще пару раз чуть было не летал также. С приходом весны начал выезжать на грунт: вокруг Карасунов, вдоль Кубани, вокруг аэропорта и т. д.

Начали разбалтываться рычаги на оси каретки, а также подшипники каретки и педалей. Регулировать надо было чуть ли не каждые 50-100 км. После нескольких затяжек проблема рычагов ушла, а вот с подшипниками так и не ушла. В итоге замена каретки и системы на Shimano Acera, и новые недорогие алюминиевые педали со стальными рамками, которые были набиты под завязку смазкой ШРУС-4. Тут появилась новая напасть — корпус каретки начал постепенно самовыкручиваться. После очередной особо сильной затяжки уже 500 км как не выкручивается, и с тех пор этот узел пока не беспокоит...

Вилка как-то закисла и перестала амортизировать, перебрал, тоже все смазал и набил ШРУС-4, пока тоже работает...

Сразу мне очень не хватало багажника. Купил какой-то стальной и дешевый, всего за 400 р. потом, понял, что надо было брать подороже, с защитой от колеса того, что свисает с багажника сбоку. Но пока езжу с этим.

Касательно крыльев, после нескольких поездок по грязи понял, что крылья должны иметь приличный зазор над колесом, т. е. дорожные крылья не подходят. Но и грязная спина тоже совершенно была недопустимой. С нескольких попыток нашел в Спортмастере нормальные крылья. Заднее к тому же закрепил дополнительно на багажник, после чего проблема крыльев в первом приближении тоже была решена.

Шины Kenda были вроде ничего по рисунку: сплошная беговая дорожка «елочкой» по середине и развитые грунтозацепы по краям. Некий аналог автомобильных All Terrain, самое, что мне нужно было: и катятся легко, и по грязи как-то тоже едут. Но сзади постоянно доставали проколы, я через некоторое время боковина задней шины и вовсе разорвалась. Причем, это случилось в первый мой выезд с людьми с этого форума, и хорошо, что на обратном пути всего в 3 км от дома! В итоге в инете были куплены имеющие сходный рисунок Schwalbe Land Cruiser. Пока поставил только заднее, переднее пока менять причин не было...

Почти сразу начал доставать и задний переключатель, Shimano Tourney. Но его я научился таки регулировать, и после приближения его к звездочкам и выравнивания погнутостей проблем стало заметно меньше. Но они не ушли совсем: где-то раз-два в месяц случались сбои переключения, а в ту самую ночную поездку из него и вовсе каким-то чудесным образом вывалилась цепь! А недавно я заметил еще и люфт на его оси. Новый Altus на 7-8 скоростей уже куплен и ждет своего часа...

Спицы таки у меня рвались на заднем колесе, но не так часто, как на советском дорожном в молодости. Как всегда, в самом трудоемком для замены месте: со стороны зведочек. Протянул их, заодно вывел в 1 мм восьмерки, да и на ямах стал внимательнее, успеваю раньше отрывать зад от седла, потому пока не так беспокоит тоже...

Долго не мог понять, почему задние тормоза тормозят намного слабее передних. Потом увидел, что заднее колесо стоит в перьях несимметрично, и рычаги тормоза тоже не вертикальны. Поменял местами пару гаек на оси втулки, а также пару шайб под колодками — рычаги встали симметрично и тормоз тоже заработал нормально.

Седло скрипит и штырь его медленно, но верно проваливается вниз. Раз в месяц-полтора приходится поднимать седло на 5 мм. Пока не придумал, что делать с этой проблемой...

Про обвес (фонари, велокомпьютер и т. д.) не пишу, там все стандартно (не считая самодельного крепления фары взамен украденного).

Вот так и живет мой Стелс, постепенно лечась от разных своих детских болезней. В ту самую ночную поездку он ломался уж слишком часто, и мне посоветовали заменить его на что-то другое. Но, думается мне, в его текущей конфигурации я, пожалуй, не буду уже сильно бояться ехать на нем куда-то далеко...
Последний раз редактировалось aas 24.01.2016, 18:07, всего редактировалось 2 раз(а).
aas
Первые симпатии


Сообщениеevermax » 26.01.2016, 10:32


Драматизм! Графоман детектед. Прочитать не смог даже по диагонали-это зачем тут?
Аватара пользователя
evermax
Первые симпатии


Сообщениеaas » 01.02.2016, 12:03


Ну, почти как в старые времена говорили: "Пастернака не читал, но осуждаю" :)
aas
Первые симпатии


СообщениеAHTEPO » 01.02.2016, 12:33


evermax
Не смог прочитать, зачем осуждаешь? Наш собрат описал моменты жизни, связанные со своим байком. Что чувствовал, что беспокоило, чего не хватало. Хороший рассказ, для кого-то о "дешёвой железке", а для кого-то верном друге, с которым связаны разные моменты жизни.

aas
По больше бы таких рассказов о плюсах и минусах имеемой техники. :good: А то "купил такую-то норку, зацените какой я молодец и радуйтесь вместе со мною!".... :palm:
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1