Карбончик для души

Рассказываем и показываем своих двухколёсных друзей, их недостатки и преимущества
Модераторы: KoNA, ГТ, Bio, Solid

Сообщениеshmat » 05.01.2012, 18:32


Для начала распишем комплектующие:
Рама: Cube Sting 18" 2010 года 120мм хода
Задний аморт: FOX RP 23 Boost valve HV 2010 года
Вилка: RS Reba Team 120mm
Манетки: Shimano XTR 10 sp
Передний переключатель: Shimano XT 2sp
Задний переключатель: Shimano XTR 10sp
Передний тормоз: Formula R1 185mm
Задний тормоз: Formula R1 185mm
Передняя втулка: DT SWISS 240s disc 9мм ось
Задняя втулка: DT SWISS 240s disc 12мм сквозная ось
Обода: Mavic 819 UST
Спицы: DT Supercomp
Система: SRAM X.9 GXP 26-39 10sp каретка Press Fit
Кассета: Shimano XT 11-36 10sp
Цепь: Shimano HG-94
Педали: Shimano XT
Вынос: Truvativ Stylo 90mm 6'
Руль: Truvativ Stylo 685mm
Грипсы: Ritchey WCS
Подседельный штырь: Easton EC70
Седло: Selle Italia C2 Genuine Gel Saddle
Покрышки: Schwalbe Ro-Ro 2.25

Накатался я на карбоновом ХТ и решил опять взять себе подвес, но не вместо ХТ а как дополнение для катания по трейлам. Вау эффект от новых велосипедов у меня давно прошел, поэтому я просто сравню Куб с моим предыдущим подвесом viewtopic.php?f=17&t=4717 Giant Trance X, это одноклассники по своему предназначению.
Итак приступим.
Торсионка у Куба намного лучше чем у Транса, за счет 12мм оси сзади и широкого кареточного узла, сама подвеска работает более предсказуемо и мягче(наверное за счет HV амортизатора), при этом качается меньше. Транс без пропедаля по сравнению с Кубом был просто сосиской, при включении пропедаля Куб превращается в хартейл, Транс же так и оставался сосиской, возможно это больше зависит от настроек амортизатора, но факт есть факт - Транс проигрывает Кубу по ходовым характеристикам.
Рама Куба ощущается монолитом, вес рамы 2600 грамм чистого карбона(за исключением линка подвески на подсидельной трубе), рама Транса весила 2800 грамм. Полуторный стакан тоже рулит, жесткость на скручивание у такого стакана выше, чем был у Транса, причем вилка с обычным штоком легко ставится через переходник.
Теперь нужно обязательно остановится на расположении амортизатора. У Куба своя система подвески которая заумно называется Dual Trail control, предусматривающая расположение амортизатора в заднем треугольнике, с первого взгляда минус тут видится только один - засирание аморта грязью, чего на самом деле не происходит. Но таким расположением аморта решаются сразу две проблемы:
- отсутствие необходимости делать усиления в переднем треугольнике, за счет чего достигается экономия веса, и возможность перераспределения этого веса в те зоны, где количество материала переходит в качество(например в полуторный стакан);
- усиление заднего треугольника, что очень хорошо сказывается на торсионной жесткости;
Отдельно стоит заметить полностью закрытые подшипники в узлах подвески Куба, на Трансе они находились на "голом воздухе", это положительно скажется на их ресурсе и периоде обслуживания. На Трансе 11 и 12 годов эту проблему наконец-то поправили(заломив при этом очуменную цену за раму :) )
Ось сзади тоже очень радует, упрощается и становится более надежным крепление колеса, отпадает необходимость перенастраивать задний тормоз после переустановки колеса.
Присутствует защита от спадания цепи в районе кареточного узла в виде металлических пластин.
Предусмотренная возможность установки цельных рубашек не может не радовать :) такого четкого переключения у меня еще не было. К слову сказать на Трансе был такой баг, что когда настраиваешь переклюки на стенде, а потом садишься на раму и подвеска проседает, приходилось их подстраивать, на Кубе такого нет.
Но один момент на раму Куба я все же добавил бы - крепление заднего тормоза типа Post Mount, но вроде такое решение уже есть на рамах более поздних годов выпуска.
Рама Транса конечно хороша, но в общем и целом мне Куб видится как более удачное приобретение, т.к. исполнение рамы более удачно и стоит она дешевле. За новую раму Транса просят ну очень больших денег, которых она реально не стоит. Я поначалу снова хотел себе брать Транс, но решил попробовать Куб и не пожалел.

Фотки, велосипед просто сказка :) :
Изображение
Изображение


Ради интереса выложу ссылку, сколько стоят новые рамы Куба http://www.bike-discount.de/shop/k325/a56639/stereo-super-hpc-sl-2011-blackline-incl-fox-float-rp23-bv-rear-shock.html а теперь сравните эту цену на рамы Джаита и сделайте выводы.
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


СообщениеSolid » 05.01.2012, 19:53


Офигенный вел для трейлов!
Из кубов именно Sting внешне мне нравится больше всего. Я выбирал себе раму с ходом 120 мм и засматривался и на этого красавчика.
Я бы поставил их фирменное крыло: http://www.bike-discount.de/shop/k1717/ ... tereo.html
А какие именно рубашки использовались?
Что-то мне кажется, что хардтейл будет использоваться намного реже. ;)
Аватара пользователя
Solid
Mодератор
Популярность растётПопулярность растёт
Орден модератора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


Сообщениеshmat » 05.01.2012, 20:21


Solid спасибо :) Я обязательно докуплю себе крыло, но как показала сегодняшняя покатушка, из под колеса ничего сильно не летит, но крыло все же необходимо. ХТ будет преимущественно использован для асфальтовых лосячек. Рубашки самые обычные 4 мм.
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Последний раз редактировалось shmat 06.01.2012, 00:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


Сообщениеволанчик2.0 » 05.01.2012, 22:54


поздравляю,неплохо
Аватара пользователя
воланчик2.0
ВелоТур
Пока не проявил себя
Золотая медаль (1) Серебряная медаль (1) Бронзовая медаль (2)


Сообщениеshmat » 05.01.2012, 23:04


воланчик2.0 \$m[1]:поздравляю,неплохо

Спасибо :) Ты когда порадуешь?
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


Сообщениеволанчик2.0 » 05.01.2012, 23:08


shmat \$m[1]:
воланчик2.0 \$m[1]:поздравляю,неплохо

Спасибо :) Ты когда порадуешь?

скоро;)
Аватара пользователя
воланчик2.0
ВелоТур
Пока не проявил себя
Золотая медаль (1) Серебряная медаль (1) Бронзовая медаль (2)


Сообщениеvul » 06.01.2012, 00:11


Симпатичный байк ;)
Сколько по весу вышел? У меня расчетный вес рамы Reign в ростовке S с аммортом RP23 2760 выходит (с чашками и петухом).
Для себя пока решил, что рокет роны не для повседневных поездок по горам, слишком нежные.
vul
V.I.P.
Популярность растётПопулярность растёт
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотая медаль (8) Серебряная медаль (8) Бронзовая медаль (6) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеshmat » 06.01.2012, 00:27


Симпатичный байк
Сколько по весу вышел?

Спасибо :) Я его целиком не взвешивал, как доберусь до весов взвешу обязательно. Ну это UST роны, в них резины побольше, они весят по 665 грамм. Я их и в хвост и в гриву, были только проколы от больших колючек и гвоздей, намека на износ и порезы пока нет.
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


СообщениеСкрипка » 06.01.2012, 00:36


Система хорошо вписалась в общий окрас, думаю, именно из-за этого это не ХТ )
На счет веса тоже интересно,
а так компоненты надежные, поздравляю с приобретением нового друга !
Аватара пользователя
Скрипка
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (3)


СообщениеMaDTapKi » 06.01.2012, 01:02


вел хорош, но не верю, что после джаинта куб лучше едет.. у мну была норка с ВПС подвеской (линк Хорста), и тут линк Хорста, но немного иначе реализован.. так вот норка качалась сильнее джаинта.. да и все эти "вау, торсионка жощще" не впечатляют.. разве джаинтовской торсионки мало77 и прям есть необходимость в коническом стакане?? байк мне нравицца, красив, комлектуха хороша.. но как-то это сравнение мне не нра.. как наверное сказал бы Женя Fox: "где цыфры"?? =)
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


Сообщениеволанчик2.0 » 06.01.2012, 01:53


чисто теоритически,торсионка должна быть лучше,чем у алюрамы с эсцентриком сзади,этож карбончик с 12 сквозной осью :)
а джаент с ихними ценами пусть идет нах ;) оборзели совсем уже...
качается все одинаково (с) :)
Аватара пользователя
воланчик2.0
ВелоТур
Пока не проявил себя
Золотая медаль (1) Серебряная медаль (1) Бронзовая медаль (2)


Сообщениеshmat » 06.01.2012, 10:17


Скрипка Спасибо :)

MaDTapKi От торсионки зависит управляемость, чувствуешь это только на расколбасе. Как владельца Джаинта тебя можно понять, как можно сравнивать попсовый Куб и величественный Джаинт, скажу как бывший владелец Джаинта что можно и нужно. Я сам сначала снова хотел взять себе Транс и присматривался к объявлению на форуме, но тех денег которых просят даже за б.у. мне стало просто жалко, в итоге подвернулась рама Стинга с которой я не прогадал. Ну проигрывает конкретно Транс конкретно Стингу по ходовым характеристикам так и по ценовой политике. Цифр я к сожалению выдать не смогу, т.к. не обладаю знаниями по расчету подвесок в атокаде и других подобных программах, но мои ощущения меня не обманывают. Так же я предлагаю не сравнивать всю продукцию данных брендов, а конкретно Транс и Стинг, т.к. это одинаковые по своему назначению велосипеды, на которых можно долго крутить и неплохо вниз ехать.
Транс был очень хорош, когда он только появился у нас в стране по доступным ценам, да и к тому же развелось этих Трансов как собак не резанных.
И чтобы не быть голословным я попросил товарища Fox'а сделать расчет подвесок Транса и Стинга, если он согласится то будут тебе цифры.

Забыл написать еще один на мой взгляд большой плюс Стинга - подсидельная труба не изгибается внутри как у Транса, что не создает помех при опускании подсидельного штыря. У меня штырь длиной 400мм и его можно вдвинуть практически по самое седло.
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


Сообщениеволанчик2.0 » 06.01.2012, 12:35


Изображение
Чувак,это карбончик :)
Аватара пользователя
воланчик2.0
ВелоТур
Пока не проявил себя
Золотая медаль (1) Серебряная медаль (1) Бронзовая медаль (2)


Сообщениеshmat » 06.01.2012, 13:31


Здорово передает суть :D
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


Сообщениеhlu386 » 06.01.2012, 18:35


Новый приступ бессмысленного велодрочерства :-).
Модерация этого сообщения приведёт к импотенции и бесплодию :-)
Аватара пользователя
hlu386
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Золотой крест Велокубани (1) Серебряная медаль (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (6) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (1) Медаль суперрандонера (1)


СообщениеFox » 06.01.2012, 19:11


О блин, пропустил все, пока катался))
Вы мух от мяса отделите тока) Я про цены. По мне так никакой вел не то что 80 и дальше стоить не может, им цена тридцатник в сборе.
Возьмите среднюю иномарку пусть за 10к $ и прикиньте, что при весе в тонну, кило машины -10 баксов.
И теперь вел весом в 2к баксов и весом 15 кг..... всего 133 бакса за кило) И это с учетом того, что авто куда технологичней вела)
Это я не защищаю никого в плане цен. Их манагеры заводов, берут с потолка наверное)

shmat \$m[1]:Полуторный стакан тоже рулит, жесткость на скручивание у такого стакана выше

Сам стакан, любой, имеет запредельную торсионку. По крайней мере почувствовать ее нельзя. А вот как он крепится к трубам, это другой вопрос. Но это уже торсионка переднего треугольника.
Полуторный стакан не для торсионки, а для увеличения диаметра рулевой, запечатываемой в корону вилки. Это место и в самом деле критично в плане прочности. Но насколько, я ХЗ) Нынешним вилкам даж с 1 1/8 стаканом, проще ноги переломать или штаны, чем свернуть корону) Это я не говорю что плохо, но по мне, все же это маркетинг, а не действительно необходимость)
ну пока и все) Сил нету более глубоко копать)
Позже)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеFox » 06.01.2012, 19:27


В догонку...
про торсионку задка -
Кладем вел на горизонтальную подставку, передним треугольником, что задок свободно парил. Цепляем на обод груз, скажем 15 кг, и смотрим насколько вниз ушла ось колеса. Именно ось, а не обод) В общем идея понятна, и при желании можно перемерить хоть все наши велы)
Единственное, что состояние подшипников на это будет влиять, но надеюсь в размере погрешности)

Про подшипники подвески, и те самые хитрые крышечки. Не в защиту моего вела, а лишь мнение) Сомнительно все это. Крышечка все равно не герметизирует подшипник. Там есть, хоть и небольшая, щель) Мне спокойней когда я вижу подшипник, а не гадаю, что там под крышкой.
И совсем про подшипники подвески. Я свои перебирал дважды. Нет там грязи, и они в хорошем состоянии. Объясняется тоже просто. Подшипники подвески совершают совсем незначительные перемещения. Это не втулка колеса. Нет условий для образования эмульсии и вымывания смазки. И точно так же очень хреновые условия для проникновения чего либо внутрь)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеshmat » 06.01.2012, 19:40


hlu386 \$m[1]:Новый приступ бессмысленного велодрочерства :-).


Денис оно все бессмысленно и беспощадно :) но удовольствие приносит :)

О блин, пропустил все, пока катался))

В догонку...
про торсионку задка -


Женя, как всегда хорошие мысли :) Есть над чем задуматься.
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


Сообщениеnosferatu106 » 06.01.2012, 19:48


Fox \$m[1]:все же это маркетинг, а не действительно необходимость)
ну пока и все) Сил нету более глубоко копать)

маркетинг... маркетинг... отовсюду слышится... а на самом деле я с ужасом вспоминаю велосипеды конца прошлого столетья, начала этого. и когда то сам на таком ездил. Сегодняшние технологии позволяют вваливать неглядя там, где на старых велосипедах аццки сыкотно было ехать.... большие колеса, широкие покрышки, широкие рули, дисковые тормоза, работающие длинноходные амортизаторы. общее снижение веса при возросшей в разы прочности... перечислять можно долго... это прогресс, а не маркетинг
nosferatu106
Первые симпатии
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеFox » 06.01.2012, 20:00


nosferatu106 грубо, но думаю понятно будет) а не поймешь, хрен с ним.
Ты наверное в курсе, что поколение компов сменяется с частотой раз в год, если не чаще. Все эти сокеты, типы памяти, накопителей и т.д. Думаешь это действительно важно для бухгалтеров, журналистов, просто людей шлондающихся по интернету) Думаешь велокубань начнет быстрее работать, если у тебя будет суперкомп? Неа) Вся эта лабуда нужна производителям, что бы продать) ну ессесно и очень узкому кругу лиц, которые действительно нуждаются в серьезной вычислительной можности)
ПыСы
nosferatu106 , а по существу есть что?)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеПушной звер » 06.01.2012, 20:10


сейчас всё делается ради прибыли, а некоторые улучшения это побочный эффект.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеAHTEPO » 06.01.2012, 22:30


Поздравляю с покупкой! :good:
Да, рамы Giant нереально подорожали... Но, shmat, сравнивать с дисконтной ценой 2011 года...
Как ты описал плюсы Стинга над Трансом, так же я бы описал плюсы Транса над Стингом! Не могу похвастаться долгим временем теста Стерео (тот же Стинг, но с большим ходом), всего один день, но мне он понравился меньше Транса - подвеска дубовая и проседает ( :) ), центр тяжести смещён вперёд и самое главное вел оставляет ощущение "хрен разгонишь"!! ( :) ) По сравнению с Трансом в разгоне он как ВАЗ vs BMW. )))

P.S. Всё мною написанное сугубо-личное ИМХО! А то щас начнётся...))) Каждому своё!
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеshmat » 06.01.2012, 22:55


AHTEPO спасибо :) Стерео это 140мм хода, а Стинг 120мм, может поэтому у тебя такое ощущение и возникло? Мне наоборот показалось, что у Стинга центр тяжести смещен назад и вниз, чему способствует низкая каретка. Но тут вылазит один минус, если заехал на бугорок, то педали лучше не крутить, чтобы не цепануть за землю, но со временем это нарабатывается и проблема уходит, просто ловишь момент когда нужно подкрутить вовремя.
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


СообщениеГеТман » 06.01.2012, 23:35



Кладем вел на горизонтальную подставку, передним треугольником, что задок свободно парил.

Вопрос!чёт я не вробыл- вертикально кладём или горизонтально раму?
почему куда бы не ехал,ветер всё время в харю?
ГеТман
Пока не проявил себя


СообщениеГеТман » 06.01.2012, 23:37


По сравнению с Трансом в разгоне он как ВАЗ vs BMW. )))

ОФФ топ! то-то моя бывшая таз десятка у вас по Краснодару трандулей всяким бымывэ вставляет!
почему куда бы не ехал,ветер всё время в харю?
ГеТман
Пока не проявил себя

Вперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8