Вопрос по рамам

Что/где купить? Что/где починить? Рейтинг веломагазинов, мастерских и мастеров по Вашим отзывам!
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеFallen Angel » 05.04.2009, 12:13


AHTEPO \$m[1]:Господа! Попрошу уважать выбор Андрея! Хочет человек 28", хочет сталь - это его право!
Andr, советую съездить в Ашан (СБС). Я там видел пару ашан-байков 2х подвесов, вроде с 28" колёсами, мало того, есть даже 3х подвес с 2мя задними аммортами! Чтобы понять - нужно увидеть! :) Гений китайской народной мысли! Судя по его весу - сталь или даже чугун. Вилка хоть и "суспеншн", но хлам, думаю со временем заменишь на что-нить посерьёзнее. Удачи в твоём нелёгком деле ;)

P.S., ИМХО! По поводу крепости стальных ободов 28"... Я не думаю, что ты и твой вел даст нагрузку на колёса больше, чем дают DH'шники и FR'деры! Во-первых, обода для DH\FR будут посерьёзнее твоих стальных, учитывая агрессивность класса катания, для которого они делаются. Во-вторых сам подумай, чем больше диаметр колеса, тем большая поперечная\боковая нагрузка на него ложится при "крене"! Если надавить сбоку, то какое колесо легче погнуть, большое или маленькое? ;)


Виталий, никто не пытался оспорить либо проявить неуважение. Просто интересно узнать зачем. То что есть колеса вовсе не аргумент. И то что они стальные тоже не аргумент. И дело даже не в спицах 3мм, это же Советская привычка, чем толще тем прочнее, чем тяжелее тем прочнее и т.д. Давно нужно забыть все эти стереотипы. Забыть про сталь, из которой делали рамы, которые в свою очередь проектировались бабушками одуванчиками на СЧЁТАХ! Агрессивное катание? Бросьте, любой профи ДХашник на практике может доказать обратное.
Единственное благоразумное что я увидел из всего так это тот факт что стальную можно заварить. И все, на этом все плюсы стали исчерпались.

З.Ы. Задайте этот же вопрос на http://www.x-bikers.ru :)
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеAndr » 05.04.2009, 17:19


Скажи АНТЕРО какая точно модель вела была увидена тобой. Я в инете может найду техническое описание.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеAHTEPO » 06.04.2009, 09:47


Я и не вспомню! Там такой мега трактор был... И не факс, что на 28" колёсах... Просто мне так помнится. Съезди в Ашот, там видно будет...
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFox » 06.04.2009, 10:14


МТВ на колесах 28" бывают, причем это не только ашан байки)). ессесно к ним бывают и колеса на 28".
Есть так же таблички совместимости МТВ рам и вилок, в которые при желании можно сунуть 28" колеса.
Искать в гугле как всегда.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеAndr » 06.04.2009, 12:26


Спасибо Евгений и АНТЕРО, поняли вы меня и советы дельные даёте. Я обязательно в инете гляну про МТВ. А я вводил запрос типа ,,двухподвес с колесами 28 дюймов,, теперь введу со словом МТВ.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеFox » 06.04.2009, 12:52


Andr, я боюсь что в русской части инета инфу найти будет очень сложно. 28", как и 24", в отличии от 26" - область эксперементов для МТБ.
Шансы увидеть 28 на двух подвесе, еще ниже. Все же полноподвесные велы большей частью для скатывания с горы, и применение 28" колес там сложно оправдать. при ДХ все же на первое место выходит прочность, а потом уже катимость. 26" как раз тот самый компромис между прочностью и катимостью.

копать можно начинать отсель
на фото даже не 28, а 29
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеFallen Angel » 07.04.2009, 08:55


Вот вариант рамы, туда хоть 30 засовывай :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеAndr » 07.04.2009, 10:52


На эту раму только 26 станет. Поясню: ход заднего треугольника и расстояние между задним колесом и вертикальной подсидельной
Трубой резко уменьшится. Эта Рама рассчитана только на 26. Спасибо Евгений!!! Накопал по 28мым колесам кучу инфы. Огромное спасибо. Тему не закрываю пока. Пишите что думаете по моему вопросу.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеMaDTapKi » 07.04.2009, 10:57


но.. все эти варианты все равно АЛЮМИНИЕВЫЕ!! так что, как говорицца:"Забей, Сеня"..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFallen Angel » 07.04.2009, 11:14


Andr \$m[1]:На эту раму только 26 станет. Поясню: ход заднего треугольника и расстояние между задним колесом и вертикальной подсидельной

Это я знаю. Но ты собрался ставить очень жесткий аморт, так что хода там будет мало.
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 07.04.2009, 11:36


Если писать что думаю по факту, то совсем не факт, что стальные 28" колеса прочнее 26" люминевых. Материаловедение тут непричем. Мы не сравниваем просто материалы, мы сравниваем конструкцию. Кто нить будет спорить что 26" колеса прочнее 28"? При прочих равных усоловиях. Думаю нет. Теперь осталось только уточнить, как сталь, компенсирует повышенный диаметр)) Боюсь что никак. А если эти стальные колеса остались в наследство от того же ХВЗ, то тем более они не будут прочнее. Я сомневаюсь, что на ХВЗ проектировали колеса, под большие нагрузки и прыжки по кочкам. А вот любое ДХ колесо, изначально для этого делается. Возьмите любой советский стальной обод, и согните его на коленке. у меня такое получалось довольно легко. с нынешними люминиевыми ободами такой трюк так просто не пройдет. Там слишком сложный профиль, которые препятствует этому)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеqm2105 » 07.04.2009, 11:58


Ставьте даблтрэки чтоли.. )) Дешево и сердито! )
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеAndr » 07.04.2009, 12:11


Обода я покупал СОВСЕМ не родные а усиленные металлические двойные шириной 35мм внутри 2 бортика жесткости(5на 5мм) высота основных бортов 16мм
Общая толщина металла(один слой и второй вместе взятые( 1,7мм) обода очень прочные пустой обод без спиц я всем весом наваливался (75кг) он только слегка сгибался миллиметров так на 5. А Об колено ты его не согнёшь тем более не поломаешь. Скорее наоборот. Сказав что мои колёса крепче многих я не подразумевал крепче всех. Ещё есть такое понятие как пропорции. Т.е. Если на 26 обод хватит толщины 1,4 мм то на 28 уже треба 1,7 и эти колёса будут одинаковы по прочности. И ещё алюминиевая Рама жесткая быстрее рассыпется чем алюминевая на амортизаторах. Поясню. Сталь может поглощать вибрацию, алюминий нет он жесткий и при вибрации разрушается. Согните алюминиевую трубу и железную вы почувствуйте разницу. Если есть амортизатор то Впринципе алюминий
Можно ставить без опасений если же Рама жесткая то только сталь. Она гасит вибрация в последнем варианте куда эффектней AL. Для асфальта и грунтовок я выберу только сталь. Простой пример все
Абсолютно все пружины делают из стали и арматуру тоже никто не додумался до алюминиевых пружин. Рама для асфальта и грунтовок должна немного пружинить и это нормально!!! Слишком жесткая конструкция просто не выдержит длительной вибрации. Жду ещё ответов и советов.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеFallen Angel » 07.04.2009, 12:19


Оффтоп.
Без обид, лишь мнение высказал:
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеMaDTapKi » 07.04.2009, 12:25


Андр, я убью твои колеса и раму за неделю.. апсалютно серьезно.. и без особых усилий.. (главное хорошей защщитой обзавестись) точнее с защщитой я убью все это за 1, максимум 2 дня в Новороссе.. =)))
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеMaDTapKi » 07.04.2009, 12:27


Andr \$m[1]:Абсолютно все пружины делают из стали

тут ты не прав.. пружины ишшо делают из титана.. а самые плюшевые аморты ващще воздушные..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеN.C. » 07.04.2009, 13:33


харьковский форум понравился. андр, копи бабло, подвес на 29 существует!
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеFox » 07.04.2009, 17:14


Железо, сталь, алюминий....
какой алюминий? какая сталь? а железо в чистом виде?
Все это сплавы. и не делают рам из стали или алюминия, а делают рамы из сплавов этих самых металлов. ну это так, от нечего делать)

теперь от есть чего))
Согните алюминиевую трубу и железную вы почувствуйте разницу

а зачем гнуть? в велосипеде ну очень мало узлов работающих на изгиб, а в раме их еще меньше. в основном узлы работают на сжатие и растяжение)

Сталь может поглощать вибрацию, алюминий нет

это как? источник можно? Мне просто стало интересно)
Мачты современных яхт сплошь и рядом люминь, работают на изгиб во всех направлениях, а так же подвержены довольно серьезным вибронагрузкам. Плюс живут они в довольно агрессивной среде, типа морской водички)) Наверное инженеры и не знают, что стальная мачта была бы лучше))

Она гасит вибрация в последнем варианте куда эффектней AL

а куда эффектней?) рама что, ручка от отбойноного молотка? Кто нить эти вибрации ощущает? То есть едучи на люмине прям так пятой точной и чуствуется как вибрирует щебенка , а на стали как в перине) Так чтоль?))) да разница давления в колесе в четверть атмосферы, куда больше чувствуется)

Если на 26 обод хватит толщины 1,4 мм то на 28 уже треба 1,7

То есть на трех дюймовом колесе стенки должны измерятся в микронах?)

Простой пример все
Абсолютно все пружины делают из стали и арматуру тоже никто не додумался до алюминиевых пружин

Что общего между рамой и пружиной? с чего вдруг такой пример?
Кстати арматура из люминя это прикольно) Просто брать вот так вот и закапывать цветной металл в бетон)


ПЫСЫ
Люминь давно перестал быть "модным" материалом, и стал просто рабочим.
Хренова туча инженеров не может ошибаться. И тут вопрос даже не в технологичности того или иного металла, а именно в свойствах, необходимых для построения оптимальной конструкции велосипеда.

Если это не довод в пользу люминя, то на этом спор можно и закончить)
Точнее в любом случае спор можно закончить) Сомневаюсь что тут найдутся сторонники стали в велостроении)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеПрибой » 07.04.2009, 18:06


Andr \$m[1]: Алюминий не предлагать. Я ещё жить хочу.

вот блин, так у нас 90% велокубани самоубийцы :vava: , пойду завещание напишу. :D
Прибой
Первые симпатии


СообщениеПушной звер » 07.04.2009, 18:19


кстате по поводу жОскости рамы, все нетак проста. я собстно себе трека и взял потому что, у него "мягкая" рама, тока это скорее зависит от геометрии, нежеле матерьяла рамы..
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеFallen Angel » 07.04.2009, 19:43


Нашел статью про рамы, много интересного.
Читаем статью:

Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеAndr » 07.04.2009, 22:43


Насчет убить мою раму скажу, можно но никак не за 1день. Также как и твою. Эта Рама уже в эксплуатации 25лет по дорогам общего пользования порой далеко не лучшего состояния. Колёса убить можно только кинув их под Камаз. Набор 36спиц 3мм равен 54спицы обычного диаметра т.е 2мм. Ещё сомнения будут, Марк?
За статью большое спасибо. Ещё говоря сталь алюминий я конечно подразумеваю сплавы а так как в любом сплаве есть преобладающий металл я на него и делаю упор. Не буду же я писать сталь700 или ещё Чего. Ограничиваюсь одним словом . Я ИЗНАЧАЛЬНО СПРАШИВАЛ О СУЩЕСТВОВАНИИ ДВУХПОДВЕСА СО СТАЛЬНОЙ РАМОЙ НА КОЛЁСА 28. А споры на тему о выборе материала рам пошли из за ваших вопросов типа почему это а не то. Если есть возможность у обладателей АЛ рам покупать таковые каждые 3-4года я не против покупайте. Знаю пацана с Лабинска он не профи в ФР но это не помешало ему сломать 4(!!!)АЛ рам на горных велах на простых горках. Я не собираюсь доказывать кому либо что сталь лучше. Нет. Просто зная свой агрессивный стиль катания по нашим убитым дорогам плюс перевоз грузов порой до 70ти кг даже более я остановил свой выбор на конкретном материале. Не более
Того. И то что 90% ездят на АЛ для меня не довод.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеFallen Angel » 08.04.2009, 07:06


Andr \$m[1]:Знаю пацана с Лабинска он не профи в ФР но это не помешало ему сломать 4(!!!)АЛ рам на горных велах на простых горках

Какой фирмы рамы были и модели?

з.ы. В Лабинске настолько суровые парни, что у них даже конфеты заворачивают в стальную фольгу :)
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 08.04.2009, 08:49


первый мой вел назывался "Бабочка") лучше вела у меня уже не будет)
Второй назывался "Уралец". Стальной такой конь. Рама развалилась через неделю, и не в горах, а в городе. Ну прыгал я со всего подряд)
а спор о люмине и стали закончу как Ося Бендер)
Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно

Но вот кроме спора.....
Набор 36спиц 3мм равен 54спицы обычного диаметра т.е 2мм.

Обосновать можно? То есть просто взяли и перемножили на полтора? Я правильно понимаю?)
А если правильно понимаю, то делаю вывод, что набор из 36 спиц, диаметром 3мм, можно заменить одной спицей диаметром 108. Как все просто оказывается, а нам по телеку о технологиях, космосе.....
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMaDTapKi » 08.04.2009, 09:41


Андрей, поверь, убью.. без особых потугов.. главное на нем не убицца самому.. первым делом сложицца вилка и переднее колесо, а дальше уже можно кидать под камаз, так как дальше он уже не поедет.. =)

слух, вот просто интересно.. выложи плз фотки байка..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)

НазадВперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5