Основы безаварийной езды

Вопросы безопасности катания, в том числе правовые. А также травмы, падения с велосипеда и как это лечить. Как правильно тренироваться.
Модератор: CREATOR

СообщениеKoNA » 27.10.2009, 16:37


Навеяно последней поездкой на гору Дооб и поломкой двух задних переключателей.
Про правильную посадку и методы педалирования информации можно нарыть много и тема не про это.
Предлагаю тут описывать ситуации и нюансы, которые возникали или могут возникнуть «по не знанию, не опытности» в процессе эксплуатации велосипеда, а так же как их максимально избежать и сократить риск поломки\падения. Это могут быть как прописные истины, так и правила основанные на печальном опыте велосипедистов. Думаю, это во многом поможет тем, кто не полениться открыть эту страничку ;-)

Поломка петуха/заднего переключателя –
На крутом подъеме велосипедист крутит, как правило, на самых низких передачах в соотношении 2-2, 2-1, 1-2, 1-1 и т.п. В данном случае лапка заднего переключателя находится максимально близко к спицам заднего колеса. При преодолении подъема НЕ ЗАБЫВАЙТЕ переключиться повыше, иначе на спуске при многочисленных вибрациях лапку заднего переключателя забрасывает в спицы и ломает его. Я думаю это и произошло у Гарпунщика и Миротворца на г.Дооб.

Падение на спуске –
Перед затяжным или крутым спуском не поленитесь опустить седло. Это позволит сместить центр тяжести и не допустить опрокидывания велосипедиста через руль.

Рельсы -
Заслуживают особого внимания, привет ул.Новороссийская :vava: . Опасность заключается в том, что переднее колесо в большинстве случаев становится заложником желоба в рельсе, что приводит к падению через руль и самое опасное в этом - падение на проезжую часть. Чтобы избежать этого старайтесь пересекать данное препятсятвие ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО или спешившись. Ну к тем кто достаточно освоил технику прыжков через припятствия это не относится :-D . Особо опасны рельсы в сырую погоду.

Переключение передач -

_ Переключайте передачи только во время движения велосипеда.
_ Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно поломать механизмы переключения или порвать цепь. Особенно тяжело приходится переднему механизму.
_ Не советуется повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горкой, а на горке можно только сбросить на более тяжёлую передачу, но она Вам на подъёме, как правило не нужна. Ни в коем случае не ставьте спереди большую звезду на подъёме!
_ Не переключайте сразу на несколько передач (если на Вашем велосипеде не предусмотрена такая опция), делайте это поэтапно, дождавшись чёткой работы одной передачи переходите на следующую.
_ Избегайте «перекосов» цепи (когда цепь находится на самой маленькой звезде сзади и самой маленькой спереди и наоборот).



Правильно накаченное колесо -

Каждый уважающий себя производитель покрышек указывает на боковине шины размер рекомендованного давления. Обычно эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).

Избыточное давление в покрышках горного велосипеда и недостаточное давление в колесах велосипеда дорожного – стандартная ошибка многих начинающих велосипедистов.




Ну, господа опытные райдеры, пополняйте….
Вопрос не в том, насколько далеко идти, вопрос в том, насколько вы сильны, глубока вера, чтобы зайти настолько далеко, насколько надо!
Последний раз редактировалось KoNA 28.10.2009, 13:39, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
KoNA
Архимодер
Первые симпатии
Орден архимодера ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеSlim » 27.10.2009, 16:52


Промежутки в люках и решетках на дороге... Лучше объезжайте, даже если думаете что ваша покрышка шире промежутка между рейками люка/решетки. Привет граду Новороссийску)
Аватара пользователя
Slim
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1)


СообщениеWWolf » 27.10.2009, 17:04


в ГОВНАХ поменьше перещелкивать скоростя что бы меньше грязи забивалось в рубашки.
Так же относится к механическим дисковым тормозам которыми часто приходится работать на спусках.
В итоге тросик оказывается заложником грязи и либо тормоза вообще на срабатывают и вы тупо растягиваете трос внутри или клинят ( в обратку теже говна не дают выйти тросу).
Для себя нашел оптимальную передачу для ГОВЕН 2-4 и не медленно и крутибельно вверх.


Так же опасаться колей, когда вы цепляете переклюком край колеи и его начинает загибать в колесо.
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


СообщениеBio » 27.10.2009, 17:08


*Если пришлось выехать на проезжую часть, то внимательно следите за дорогой, как можно меньше оглядывайтесь назад и как можно ближе держитесь к обочине/бордюрам.
*На спусках стоит оттормаживаться больше передним тормозом для избежания уборки через руль. При этом корпус тела переносить назад.
*Долгое вкручивание на "диагональных" звездах (большая-маленькая и маленькая-большая) не стоит применять. Грозит сломаным петухом и возможно гнутым задним переключателем
*Выезжая далеко от дома всегда берите с собой запасной петух и заплатки (насос можно взять и автолюбителей)
Аватара пользователя
Bio
Mодератор
Пока не проявил себя
Орден модератора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеПушной звер » 27.10.2009, 17:10


Bio \$m[1]:* и как можно ближе держитесь к обочине/бордюрам.

цепляние педалью за бардюр черевато падением
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеMaDTapKi » 27.10.2009, 17:15


Леш.. имхо у Вадика спицы зохавали переклюк из-за низкого качества последнего.. поясню.. простые переклюки чащще сбиваюцца.. када я ездил на веле Вадима в северскую нормально работали одна толи 2 передачи.. в общщем настройка не была произведена\сбилась, ограничитель не настроен, в следствии этого лапа пошла дальше звезды, в спицы.. рррряяяясь!! выносите..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеBio » 27.10.2009, 17:18


Katts \$m[1]:
Bio \$m[1]:* и как можно ближе держитесь к обочине/бордюрам.

цепляние педалью за бардюр черевато падением

ну понятно что не в 1-3мм от бордюра ехать надо, но и не в полуметре, как многие
Аватара пользователя
Bio
Mодератор
Пока не проявил себя
Орден модератора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеMaDTapKi » 27.10.2009, 17:20


далее, обязательно!! не ленитесь, купите замочек для цепи.. срам паверлинк.. если порвалась цепь, Вы быстро и безболезненно восстановите работоспособность байка.. на спуске основной тормоз - передний.. при сильном торможении на спуске задним тормозом может печально окончицца заносом и падением.. выровнять байк очень сложно.. задний тормоз лишь дотормаживает.. вес тела при этом (само собой) уносим ЗА седло..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеПушной звер » 27.10.2009, 21:31


MaDTapKi \$m[1]:Леш.. имхо у Вадика спицы зохавали переклюк из-за низкого качества последнего.. поясню..

у Вадика был гнутый петух, о чем я ему сказал еще тогда, когда он заберал у мене покрыхи.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеMaDTapKi » 27.10.2009, 22:05


это дополнительная нагрузка так же способствовала смерти данной железки..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеПушной звер » 27.10.2009, 22:14


скорее гнутый петух способствовал нечеткому переключению передач.

когда я уже свой переклюк поменяю((((
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеMaDTapKi » 27.10.2009, 22:22


приежжай, забирай свой переклюк.. манета тоже лежит..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеAndr » 27.10.2009, 22:23


Есть ещё один момент, эт когда обочина ниже полотна Дороги на толщину асфальта(5-10 см) и ещё; лучше в 12 быть дома, чем в 11.30 в морге.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


Сообщениеgty » 28.10.2009, 11:04


Вот у меня такая фигня была на мериде как Игорь описал. Не умеешь настраивать передачи - не лезь)
Был не отрегулирован задний переклюк, точнее небыло установлено ограничение, и когда включил сзади большую звезду, задумался и нажал еще раз, щелчка небыло(но этого хватило) переклюк перескочил и попал в спицы заднего колеса. Слава богу не погнулся, погнулся только петух слегка, было перед выездом в горы, чуть всю поездку не обломал.
Петух выровняли, и поехали.
Нет, я таблетки не люблю. Я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.(c)
Аватара пользователя
gty
Пока не проявил себя


Сообщениеwindows » 23.12.2009, 03:02


Странно, что не написали о самом главном(
Особенностях езды в городе.
Самая главная проблема велосипедистов- незнание правил дорожного движения и невнимательность (привет маршрутчикам), несоблюдение режима скоростей.
Ведь не для кого ни секрет, как ездят автолюбители: часто подрезают ( особенно на перекрестах и кольцах, на Лизы Чайкина, например или на Красных Партизан). Маршрутчики те вообще проблема, неоднократно приходилось силовым методом учить уму-разуму, потому что деловой разговор они не понимают:(
Возле перекрестков лучше не ехать вдоль обочины, есть вероятность, что машина или маршрутка остановится и откроется дверь:( Лучше объехать по тротуару.
Скоростной режим отдельная тема. В потоке машин лучше быстро не ездить. в случае экстренного торможения уже ничего не спасет (видел одного такого бедолагу в Сочи лично, на нем места живого не было).
Ну и куча других нюансов. В дождь лучше вообще по дороге не ехать- тормозной путь больше и вероятность падения выше, кроме того, могуть облить грязью автомобили:(

ОДНАКО, сколько здесь не пиши, без опыта это до лампочки, надо самому шкурой прочувствовать все ситуации на два шага вперед.

Кстати, здесь писали о Новороссийской и о переезде через ж/д пути. А что мешать объехать правее, по обочине, там насыпь есть земляная и упасть не получится даже на шоссейнике?
windows
Пока не проявил себя


СообщениеDMaster » 23.12.2009, 12:08


Мои 5 копеек...
Велосипед со снятым задним колесом хранить и транспортировать ТОЛЬКО в перевернутом виде - "сидуха-руль"... Погнул (считай сломал) таким образом 3 петуха... 2 шт. при транспортировке на обе EnDURы, и один дома, на кафельном полу...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
DMaster
OSV Team
Первые симпатии
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеKaMaZz » 23.12.2009, 18:09


Во бог мой. Надо идти в гораж и переворачивать раму=(((
Как я мог поставить на пятух??=)))
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
KaMaZz
Пока не проявил себя


Сообщениеmirotvorec » 25.12.2009, 19:16


windows \$m[1]:Кстати, здесь писали о Новороссийской и о переезде через ж/д пути. А что мешать объехать правее, по обочине, там насыпь есть земляная и упасть не получится даже на шоссейнике?

Там только в двух местах есть возможность объехать по обочине. Остальные рельсы никак не объедишь
Аватара пользователя
mirotvorec
Первые симпатии


Сообщениеwindows » 26.12.2009, 03:17


Тю, ну хоть вдвоем езжай. Пересечение с рельсами там в 4-х местах если не ошибаюсь. У меня затруднений не было ни на шоссейнике ни на горнике
windows
Пока не проявил себя


СообщениеAndr » 26.12.2009, 09:25


Всем известно в России 2 беды дураки и дороги. Причем одна беда вечно ремонтирует другую. Не всегда соблюдение ПДД на дороге гарантирует вашу безопасность. Примеров тому немало. Я не призываю никого нарушать правила. Мой личный опыт основан не только на езде на вело но и на вело с прицепом среди автомобильного движения. Уж поверьте одинаковых ситуации не может быть на дороге. Даже Если ты за рулем 30 лет это не повод расслабляться. Умейте взглядом общатся с водителями ближайших авто. Не боитесь показать поворот. И даже не один раз. Пусть вас не сразу пропустят но некоторые водители уже будут знать о ваших намерениях. Скажу так бывало всякое когда мне уступали дорогу не только легковушки но и автопоезда. Было и наоборот. Если обочина в ямах а дорога узкая смело можете езжать по асфальту. Пусть водители видят вашу решимость. Будьте предсказуемы и проживете долго и без травм. И ещё дайте дорогу дураку.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеCosta L » 08.06.2010, 12:03


Возможно не скажу нового, но всё из опыта. Новичкам будет полезно.

Когда едете по тротуару - будьте готовы к внезапному появлению автомобиля, выезжающего из переулка или примыкающего двора. Есть автомобилисты, которые резко высовывают нос на тротуар до самой проезжей части.

Когда едете по дороге - будьте готовы к тому, что ЛЮБОЙ пешеход, стоящий на бордюре, можетвнезапно броситься перебегать дорогу. Я не знаю, о чем они думают, видимо внимательность заточена только на автомобили. Если это случилось - делайте что угодно, но не лезьте под колеса сзади (или слева от Вас) идущему транспорту.

Особо опасные участники движения - тонированные девятки с ревущими глушаками, а также любая Волга. Водители первых считают, что они пипец гонщики. Водители вторых - в упор не чувствуют габаритов своего корабля и могут запросто подрезать.

Внимание - Дети! Любой ребенок, даже если он идет за ручку со взрослым, способен резко побежать Вам наперерез.
Аватара пользователя
Costa L
Велоразведка
Первые симпатии
Орден спонсора ВелоКубани (1) Серебряный крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеAndr » 22.01.2011, 12:53


Езда при гололеду по гравийке чревата падениями, внезапными неконтролируемыми разворотами велосипеда, заносами при перепадах высот например при попытке переехать с одной колеи на другую. Если сзади идет машина лучше посторонитесь или даже остановитесь пропуская ее. Не набирайте больше 20км/ч по скользким снежным и ледяным дорогам. Ездийте при таких условиях на пониженных передачах. В повороты входите медленно и плавно. Тормозите по льду и обледеневшему укатанному снегу как можно тише. Если есть возможность произведите торможение в тех местах где есть свободный неутоптанный снег. Не надейтесь на шиповки и амортизаторы. Они вас не спасут при резких маневрах и ускорениях торможениях. По рыхлому снегу езжайте постоянно педалируя на низких передачах. Так вы сможете максимально контролировать байк. Постарайтесь не вьезжать в подтаявшие лужи при оттепелях и уж тем более не крутите рулем в них. На их дна зачастую лед. Развернет в лучшем случае на 90градусов. А если сзади машина будет идти аварии не избежать. Если впереди обледеневшая яма или бугор то яму проезжайте только по центру проталкивая телом байк при выходе но плавно без резких движений. Подобные неровности лучше отрабатывать ногами. А бугров вообще сторонитесь если есть такая возможность. Спуски преодолевайте только по неукатанному снегу. Тороможение в таких случаях поддается контролированию. Хотя если впереди есть хороший обзор и нет транспортных средств навстречу можно попробовать съехать по общему полотну дороги. А еще лучше спуститесь пешком. Подьемы то же самое. Спуски с поворотами тоже самое. При Движение с места не давите сильно на педали колесо проветнется и возможно падение. При заезде на обледеневший участок дороги с чистого асфальта не тормозите и не маневрируйте пока скорость не упадет до безопасной. А еще лучше предвидя скользкий участок заранне по чистому асфальту или гравию(тем более!) притормозите. При появлении на вашем пути пешеходов дайте голосом или звонком о себе знать зараннее. Что б не было аварии. Делайте перестроение заранне.
Нескользких вам дорог.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеКолёк » 27.01.2011, 23:53


Если вы едете по тротуару с пешеходами на слабо зашумленной улице,то вашему велосипеду очень полезно уметь издавать какие-нибудь специфические велосипедные звуки.Зачем? Многократно было замечено,что когда пешеход слышит позади себя скрип седла,дребезжание крыла и прочие ужасные шумы,то ретиво и весьма охотно сваливает не оглядываясь в сторонку.Ибо сзади ,вероятно, подкрадывается дедок на ржавой развалюхе,которые(оба) вот-вот развалятся и зацепят тебя какой-нить железкой :-D .
Понятно,что акулы попадаются глухие ;-)
Кстати,если у кого есть идея как приделать к велосипеду звуковой имитатор дедовозки (с опцией отключения)поделитесь мыслью.

Вложения


(112.27 Кб) Просмотров: 764
WWW. FORISMATIC.COM :good:
Аватара пользователя
Колёк
Alik Team
Популярность растётПопулярность растёт
Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеМарта » 14.02.2011, 12:34


Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно поломать механизмы переключения или порвать цепь. Особенно тяжело приходится переднему механизму.


Что значит "нагрузка" на цепь?
Soli Deo gloria!
Аватара пользователя
Марта
Велоразведка
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолекаря" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1)
Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (5) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (4) Медаль "Бревет 600км" (2)
Медаль суперрандонера (2)


СообщениеAndr » 14.02.2011, 13:36


„Нагрузка на цепь” это значит что велосипедная цепь натянута как струна в момент вращения шатунов и педалей. В момент нашего движения на велосипеде. Эта нагрузка исчезает при прекращении вращения педалей. Когда велик катится по инерции мы не вращаем педали цепь в этот момент не натянута и свободна. Натяжение-нагрузка возникают при нажатии на педали. Нагрузка на цепь меняется взависимости от рельефа и покрытия дороги. Увеличивается натяжение цепи при езде по снегу, песку, грязи, траве, при перевозке груза на багажнике(рюкзак, мешок, ящик, пассажир предмет какой либо) и при езде вверх по дорогам. Уменьшается нагрузка на цепь при хорошем покрытии по ровному и исчезает совсем при движении велосипеда накатом.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии

Вперёд

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10