ПДД и как себя вести в случае ДТП, правила движения на велос

Вопросы безопасности катания, в том числе правовые. А также травмы, падения с велосипеда и как это лечить. Как правильно тренироваться.
Модератор: CREATOR

Сообщениеsvoj » 23.09.2007, 12:07


Общие положения.

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

"Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков."


"Дополнительные требования к движению велосипедов...". - это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
"Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам."

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п.
Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. В данном случае надо помнить следующее правило: "Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств."

"Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров."


Специальные знаки при движении на велосипеде.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) - водители могут и не понять.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для байкеров, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами байкером. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.


Действия недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:
"Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой."
"Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки." Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
"Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено." Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.
"Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов." Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей".
"Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении." Тут все однозначно. "Данное" направление следует рассматривать как текущее.
"Запрещается буксировка велосипедов." Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее, по встречке ездить нельзя), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

Неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.

1. ”Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.

а) Велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Пункты Правил "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки..." и что "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее..." не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Поэтому последний пункт следует читать так: "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее..."
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопасности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.


ДТП

”При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это - заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката." Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель".

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.



Ответственность за нарушение ПДД.

В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. "Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения". Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

Вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше - только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций - нет и дела...

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как - не ваше дело.

Водители в случае ДТП скорее всего воспользуются вашим незнанием правил и возможно смогут обернуть все против вас, поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.
Аватара пользователя
svoj
OSV Team
Пока не проявил себя
Орден за большой вклад II ст. (1)


СообщениеPNL » 23.09.2007, 23:55


Не пойму откуда это. Вроде аналогичная глава была то ли в "Современном велосипеде" то ли в "Велосипед и путешествиях" Велопитера, но там иначе объяснялось и с юморком.
Аватара пользователя
PNL
V.I.P.
Местный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитет
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)


Сообщениеsvoj » 24.09.2007, 11:11


Аватара пользователя
svoj
OSV Team
Пока не проявил себя
Орден за большой вклад II ст. (1)


СообщениеPNL » 24.09.2007, 12:05


Вечером отсканирую и запостю сюда ВелоПитерский вариант. Он гораздо понятнее.
Аватара пользователя
PNL
V.I.P.
Местный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитет
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)


СообщениеFox » 23.05.2011, 15:52


Не знаю куда впостить) Впостил сюды))

В Польше пофиксили ПДД в пользу велосипедистов)
Совсем небольшие изменения, но какие правильные и логичные))

Автомобиль при повороте направо должен пропустить велосипедиста, который едет прямо по велодорожке или проезжей части дороги.
Велосипедистам разрешено обгонять справа, если впереди идущая машина двигается медленно, что часто случается во время городских пробок.
Любителям двух колёс позволено двигаться по двое и более в ряд, обычно такое случается при поездке родителей с детьми, если они не мешают другому транспорту.
Узаконены и детские прицепы как более безопасные, чем кресло на раме».
Новостью является и понятие выдвинутой стоп-линии, которое позволяет велосипедистам беспрепятственно останавливаться у светофора перед машинами и оставаться тем самым замеченными всеми участниками транспортного движения.


Интересно, мы на своем веку такого дождемся?))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеK1NG » 23.05.2011, 16:09


Ну так у нас тоже самое, в принципе. При повороте автомобиль должен всегда пропускать пешеходов и велосипедистов, если нету соответствующих сигналов светофоторов для велосипедистов/пешеходов. Велосипедистам разрешается двигаться по правому краю проезжей части, и никто не мешает обгонять. Ну а что касается стоп-линии, так и у нас есть расстояние, на которое можно выехать, чтобы и на пересечение проезжих частей не попасть, и быть замеченным всеми водителями.
Но только одна беда, правила остаются лишь правилами, и если за рубежом, в той же Европе, Америке, и т.д., их нарушают довольно редко, поскольку можно попасть на довольно большой штраф, или даже попасть в тюрьму, то в России можно банально нарушить, отдать товарищу полицейскому 100-500руб. и поехать дальше, и ничего тебе не будет. А те, кто извините, покупает права вместе с машиной, так они даже правил не знают. Так что у нас на дорогах надо ездить, и голова должна крутиться на все 360градусов, чтобы контролировать ситуацию. И это не только на велосипеде, когда едешь на машине тоже самое. В общем, извиняюсь за выражение, придурков хватает везде.
Аватара пользователя
K1NG
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 23.05.2011, 16:29


Как бы в принципе, это не одно и тоже)
Справа обгонять нельзя. Нарвался на открытую дверцу - сам дурак)))
Выезжать за стоп линию транспортным средствам нельзя по правилам. Наперед... вел тож транспортное средство, хоть и не механическое)

А рассуждения про законы и их соблюдение, это очень и очень "весело"))
далеко ходить не надо... ситуёвина с техосмотром)) Медведев конечно круто придумал... раз никто по честному тех осмотр не проходит, то давайте его отменим..
Хорошо что кто-то его отдернул от такой глупости, а то завтра бы отменили статьи за бандитизм, воровство, убийства.... один хрен раскрываемость к нулю идет, так давайте отменим все эти статьи))))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеK1NG » 23.05.2011, 17:05


Справа обгонять нельзя

Так а мы уже не обгоняем, мы опережаем :), а опережать справа разрешено. С 20 ноября 2010 года после изменений "обгон - опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения, и возвращением на свою полосу".
Аватара пользователя
K1NG
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 23.05.2011, 17:24


епрст)
Хреновые ПДД в Польше)
K1NG, ты меня в этом убедил)
Но вдогонку скажу, что помимо опережения есть еще понятие как рядность движения, и разрешено транспорту двигаться во столько рядов, во сколько разметили дорогу) Это без разметки катай во сколько хочешь рядов, абы влез)

И почему мы всегда выдергиваем не то что написано, а то что мы хотим прочитать) Это великая загадка большой страны))))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеK1NG » 23.05.2011, 17:40


Я не говорил, что они хреновые, просто там их соблюдают:)

Это великая загадка большой страны)

Как вариант)) но тем не менее, нету особых различий, если вкопаться в наши ПДД, то думаю, там разницы-то особой не будет, просто по-другому трактуется.

Это без разметки катай во сколько хочешь рядов, абы влез)

Без разметки тоже катать, как хочешь нельзя, есть определенная ширина полосы в 3.5 метра, и исходя из этой меры и надо разделять дорогу мысленно на полосы движения, а у нас это делается, и это плохо))

Да и вообще, спорить о ПДД бессмысленно, ибо по правилам мы ездим всего один раз - при сдаче экзамена в ГАИ

Да и при ДТП прав был велосипедист, или не прав, уже не особо важно, поскольку больше всего достается велосипедисту в обоих случаях :)
Аватара пользователя
K1NG
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 23.05.2011, 20:23


Ширина полосы зависит от категорийности дороги)
И еще раз, я не о том кто и как выполняет правила, а как должно быть логично, практично, безопасно))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеnavivlad » 09.04.2012, 11:35


Fox \$m[1]:Автомобиль при повороте направо должен пропустить велосипедиста, который едет прямо по велодорожке или проезжей части дороги.


Подскажите, пожалуйста. Сегодня ехал, как положено по ПДД, как можно правее правой полосы. Водителю автомобиля придумалось повернуть на право, в переулок, прямо передо мной. Из-за моего экстренного торможения я вылетел из велосипеда. Никаких травм и т.п., т.к. езжу в защитах (шлем, локти, колени). Но вопрос, на будущее или вдруг кто столкнется с таким: в случае ДТП (если бы всё-таки велосипедист, едущий прямо, как ему предписано ПДД, въехал в автомобиль, поворачивающий в переулок направо) кто оказался бы прав, а кто виноват. Желательно со ссылками и цитатами на ПДД.
Аватара пользователя
navivlad
Первые антипатии


СообщениеПушной звер » 09.04.2012, 11:44


navivlad
прав велосипедист, только редкий водитель это знает, поэтому лутьше туда не соваться..
когда тебе нужно прямо, а полоса явно для поворота на право, проста пристриваешся в зад машины на середину полосы и когда перед тобой свернули едиж прямо, кто в заде также не сможет обогнать и подрезать.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеnavivlad » 09.04.2012, 12:05


Нашёл интересную инфу по теме ДТП:

http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm
Аватара пользователя
navivlad
Первые антипатии


Сообщениеnavivlad » 12.04.2012, 12:10


Как оказалось авария не прошла бесследно :(. На велике сломалась манетка, и теперь самостоятельно не откидывает ручку, которая закидывает цепь на верхние задние звезды, назад. Приходится откидывать пальцем.
Из сего сделал вывод, что скорость обходится дороже, нежели безопасность. Новая манетка стоит на чейне 2100р.
Исходя из этого решил, что лучше медленнее ехать, чтобы было время на обдуманные безопасные действия, которые сохранят здоровье, время, велосипед и деньги в целости и сохранности. Даже несмотря на то, что по сути я прав в этой ситуации.
Лучше быть неправым, а счастливым.
Аватара пользователя
navivlad
Первые антипатии


СообщениеМарта » 03.08.2012, 23:38


Уже несколько раз было такое: еду по правой полосе, поближе к бордюру, как выше и сказано. Навстречу едут дедушки на старых скрипучих великах и кричат, что я нарушаю правила, ехать-де надо против движения. И еще знакомые, старшего поколения, клятвенно уверяют, что их так учили в школе. Что, в раньше для велосипедов другие правила были?
Soli Deo gloria!
Аватара пользователя
Марта
Велоразведка
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолекаря" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1)
Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (5) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (4) Медаль "Бревет 600км" (2)
Медаль суперрандонера (2)






СообщениеКолёк » 28.03.2015, 16:41


Увы, по ПЕШЕходному переходу ТОЛЬКО ПЕШКОМ:
http://www.youtube.com/watch?v=vYIZvSsuROo
http://www.youtube.com/watch?v=p0aH9uWNTSY
WWW. FORISMATIC.COM :good:
Аватара пользователя
Колёк
Alik Team
Популярность растётПопулярность растёт
Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеKyBiK » 31.03.2015, 22:02


Колёк » 28 Mar 2015, 16:41 \$m[1]:Увы, по ПЕШЕходному переходу ТОЛЬКО ПЕШКОМ:
http://www.youtube.com/watch?v=vYIZvSsuROo
http://www.youtube.com/watch?v=p0aH9uWNTSY

так вроде бы всегда так было.
Аватара пользователя
KyBiK
Пока не проявил себя


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1