Как выбрать велофонарь

Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеSteach » 30.08.2013, 11:15


Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить —и никаких гвоздей! Вот лозунг мой —и солнца.


К сожалению, карманных приборов ночного видения не бывает, а мерседес С класса с системой Night View Assist-это не по комсомольски, то давайте вооружать правильными фонариками наши байки.
Этот материал призван помочь при выборе света для велосипеда..или почему ашан фонарики не светят.

1.Необходимо обеспечить равномерную засветку окружающего пространства, без ярких точечных зон с использованием единственного источника света.
2.Обеспечить небольшой вес конструкции, легкий монтаж и демонтаж, возможность использования отдельно.
3.Обеспечить водо/влаго защищенность, ударопрочность, продолжительную работу от источника питания, при минимально возможном падении яркости незаметной для глаза при адаптации, наличие нескольких режимов, удобство переключения режимов (одной рукой в движении).
4.Совокупная стоимость конструкции 15-50 долларов

1.А) Существует несколько типов источников света: лампы (галоген, ксенон, накаливания), светодиоды. Галоген и ксенон-требуют больших токов, следовательно, емкости от источника питания и переводят много энергии в тепло. С позиции энергоэффективности выгоднее применять светодиоды. Современные светодиоды отличаются оттенками светового (Цветовая температура света может варьироваться от 3000К до 6800К) потока, потреблением тока при заданной яркости, нагревом, температурой деградации кристалла, размерами и сроком службы.
Холодные оттенки (от 5600K и выше) воспринимаются более яркими (Дневной свет 5200K), теплые(4500К…5600К) обеспечивают лучшую засветку на мокрых поверхностях во время тумана, однако, источники с цветовой температурой менее 4000K светят с желтым оттенком.
Таким образом, из линейки современных диодов выберем XM-L c нужным нам цветовым бимом T6-3C или 4С-нетральный-белый, либо T5-5C-теплый, U2-холодный.
Б) За распределение света отвечает рефлектор и…или оптика. Рефлекторы-отражающая поверхность, бывают глубокими и нет, относительно широкой части, чем больше глубина, тем больше дальность, уже боковая засветка. При этом рефлектор может быть гладким или мятым. Мятый создает равномерный переход от боковой засветки к центральному хот споту.
Tir-оптика-потеря светового потока, без особого выигрыша в засветке.
Переменная фокусировка-бесполезна, мешает, теряется световой поток, баба Яга против.
Следовательно, выбираем не глубокий рефлектор с мятой поверхностью. Стекло ударопрочное с просветлением или без.
2.Если проводить аналогию с автомобильным светом, то там есть нормы на распределение света. Также и в велофарах, но их вес с источником питания достигает 500 грамм и вносит лишние элементы: провода, кнопки, выносной блок в конструкцию байка, к тому же такие фары стоят от 200 американских рублей. Дешёвые велофары дают точно такой же круглый в сечении луч света, как и фонари и часто либо очень слабый, что и кошку не напугаешь или наоборот яркий, ослепляющий встречный транспорт.
Поэтому в качестве “велофары” будем использовать ручной фонарь совместно с велосипедным креплением. Преимущество в том, что при поломке можно освещать и осматривать байк, просто сняв фонарь с крепления.
3.Для обеспечения мобильности выберем фонарик размерами не более 120*25*24 с анодированным корпусом уровня 3 и накаткой для удобства держания в руке и надежной фиксации в креплении.
Массивная головная часть нужна для хорошего охлаждения. Защита от перегрева в дешевых фонарях отсутствует, но может быть реализована по автоматическому переключению фонаря в пониженный режим по таймеру либо по температуре, а также, пользователем по команде-ай, горячо:)
Для продления срока службы резьба должна быть с анодированием, хотя бы, со стороны кнопки, и на концах должны присутствовать уплотнительные резинки.
Б) По поводу выбора источника питания-достаточно мощных, по условиям задачи, фонарей на батарейках не бывает. Т.к. современные яркие диоды потребляют ток до 3х ампер.

1.Батарейки ААА, АА и прочие (продаются на каждом углу, дорого, короткий срок службы при хорошей яркости)
2.Аккумуляторы NiCad форм фактора ААА, АА (Дорого, малые токи, срок службы зависит от условий эксплуатации, универсальность)
3.Аккумуляторы li формфактора 18650-распространненые, высокая емкость-продолжительность работы, хороший ток разряда –высокая яркость, 14500-компактность, CR123, как правило используются по два в одном фонаре, в два раза меньше 18650.

Для длительного срока службы аккумуляторов необходимо соблюдать условия их эксплуатации: разряд не ниже порогового значения (для этого в фонарях и в аккумуляторах бывает защита-предупреждающее мигание, переключение в минимальный режим, отключение, иная индикация), правильная зарядка АКБ, температурный режим, особенно для литионных-опасность воспламенения при перегреве.
В качестве источника питания используем АКБ 18650 с емкостью 2600-3100 фирм Sanyo, Panasonic, Samsung, без защиты от перезаряда (unprotected) т.к. фонарь должен иметь встроенную защиту. К тому же защищенные АКБ длиннее обычных и входят не во все фонари.

Как правило, стандартный набор режимов считается от максимальной яркости 5-15%, 30-50%,100%, Strobe, SOS. Последние два режима работают на максимальной яркости и при яркости фонаря более 200 люмин, создают неприятные ощущения у встречных людей, а в темноте у самого пользователя. Могут быть полезны в сумерках, или днем в плотном потоке транспорта для привлечения внимания.
С одного XM-l без существенной деградации диода можно получить яркость 900 lm в качестве максимального режима, что соответствует току 2.8А. При этом средний режим будет 270-450 lm, а продолжительность работы небольшая. Целесообразно иметь максимальную яркость 400-500 lm, тогда средний режим составить 120-250 lm и продолжительность работы возрастет пропорционально на 40-50%, а отличие по яркости не так заметны после 500 lm.

Широко распространено переключение режимов кнопкой в торце фонаря: удобно найти в темноте, переключение режимов полунажатием, память режимов.
При наличии SOS и Strobe их включение должно происходить отдельно от основных режимов-поворотом головной части, отдельной кнопкой, удержанием основной кнопки.
4.Резюме:
Фонарь должен быть размерами не более 120*25*24 с анодированным ударопрочным корпусом, влагозащищенный, с источником света XM-L нужного оттенка, предпочтительной максимальной яркостью около 500 lm и режимами работы 10-30-100 процентов яркости со скрытыми СОС и СТРОБ, иметь не глубокий мятый рефлектор, питаться от аккумулятора 18650, иметь встроенную защиту от перезарядки АКБ.

Добавлено спустя 40 минут 39 секунд:

В своем арсенале имею некоторые фонарики, которые удовлетворяют требованиям в заметке выше.

1.Convoy S2 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1*18650 / AMC7135*4 /
https://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1195020
2.Convoy S3 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1*18650 / AMC7135*6 /
https://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1195016
3.NiteCore EC25W EC25 Explorer COBRA
http://hkequipment.net/?sp=2&p=6&cat2=3 ... 52&lang=en
4.LuminTop ED20 Cree XM-L2 18650 LED Flashlight - 580lm
http://hkequipment.net/index.php?sp=&p= ... b8&lang=en
5.Fenix PD32 UE Ultimate Edition Cree XM-L T6
http://hkequipment.net/index.php?sp=&p= ... b8&lang=en

Технические характеристики
ТТХ
(116.99 Кб) Просмотров: 5210

Все плюсы и минусы составлены с позиции применения в качестве велосвета.Бимшоты представлены для среднего и максимального режима яркости т.к. позволяют показать характер распределения света. Параметры сьемки ISO-100, выдержка 4 с.

Convoy S2 имеет более глубокий рефлектор чем S3, свет более сфокусированный, хот спот уже, следовательно, меньше боковая засветка. Оба фонаря S3 и S2 построены на одном типе драйвера по питанию и отличаются количеством линейных стабилизаторов(графа примечание табл. Тех.характеристики), а значит S3 будет ярче, но время работы уменьшится.
Плюсы:
Оба фонаря имеют пружинные контакты со стороны кнопки и со стороны драйвера, что позволяет использовать АКБ без выступа на плюсовом контакте.
Два вида режимов-скрытый сос и строб!
Минусы:
Маленький корпус не очень годится для отвода тепла при токе диода 2,4 ампера. Следовательно, лучше выбирать версию драйвера на 4*AMC7135. Однако, грустно иметь XM-L и не раскачать его до 900 lm. Так что на страх и риск, но на велосипеде проблем быть не должно т.к. охлаждение набегающим потоком воздуха.
S2 средний режим
(98.91 Кб) Просмотров: 5210
S2 максимальный режим
(110.25 Кб) Просмотров: 5210

S3 средний режим
(104 Кб) Просмотров: 5210
S3 максимальный режим
(110.04 Кб) Просмотров: 5210


Довольно универсален, корпус под защищенные АКБ, но имеет встроенную защиту от перезарядки за переключения на режим минимальной яркости.
Плюсы:
Широкий текстурированный рефлектор, стекло с просветлением, строб включается поворотом головной части.
Минусы:
ED20 средний режим
(92.06 Кб) Просмотров: 5210
ED20 максимальный режим
(109.07 Кб) Просмотров: 5210


Fenix-легенда..птица, наверное…Фонарь приятный и удобный, особенно управление, но все же больше универсал чем велофара.
Плюсы:
Управление двумя кнопками, скрытый сос и строб, термоконтроль, многорежимность.
Минусы:
Узкий гладкий рефлектор, яркая центральная засветка. Под стеклом пыль..незначительно, но все же, досадно.
PD32UE средний режим
(99.05 Кб) Просмотров: 5210
PD32UE максимальный режим
(111.01 Кб) Просмотров: 5210


Этот фонарь-все в одном, качественный, удобный, хотя, кажется что корпус коротковат для людей с большой ладонью, наверное так, но в креплении держится надежно. Кнопка чувствительная как на фотоаппарате, двух диапазонная.
Плюсы:
Хорошее охлаждение, плюсовой контакт широкий с выступом, подсветка кнопки управления, индикация заряда, много режимов, скрытые сос, турбо, термоконтроль.
Минусы:
Гладкий рефлектор.
EC25W средний режим №1
(92.92 Кб) Просмотров: 5210
EC25W средний режим №2
(104.89 Кб) Просмотров: 5210

EC25W максимальный режим
(104.07 Кб) Просмотров: 5210
EC25W турбо режим
(110.84 Кб) Просмотров: 5210



Ко всему прочему, надо будет докупить правильную зарядку для АКБ.
Алгоритм заряда литиевых аккумуляторов довольно сложен, для чего в зарядке служит специальная микросхема (контроллер заряда).
Например: http://dx.com/p/oem-2-18650-lithium-bat ... r=14624221


1. Fasttech
Фонари
https://www.fasttech.com/category/1601/led-flashlights
Широкий выбор фонарей одного типа с разным оттенком светодиодов, низкие цены, высокое качество работы. При покупке обратить внимание на ток и количество стабилизаторов, например:
Convoy S3 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1 x 18650 /AMC7135*4/ на ток 1,4 А-450lm
Convoy S3 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1*18650 /AMC7135*6/ на ток 2,1 А-600lm
Convoy S3 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1*18650 / AMC7135*8/на ток 2,8 А-900lm
Аксессуары
https://www.fasttech.com/category/1630/ ... ashlights/
Бесплатная доставка от 15 долларов с трек номером!
2.http://hkequipment.net/
Большой выбор фонарей на любой вкус, демократичные цены, скидки, распродажи, хорошее качество упаковки товара. Трек номер с 60 долларов либо отдельно за 2 доллара
Можно в комплекте приобрести АКБ и зарядку.
3.http://intl-outdoor.com/
Выбор меньше чем в HKequipment, цены выше, но чуть другой ассортимент, среднее качество упаковки товара.
Крепление
http://intl-outdoor.com/360degree-rotat ... p-339.html
4.Магазин на кооперативном рынке. Гоголя 77 “Элементы питания”
Карта
(22.49 Кб) Просмотров: 5210

В ассортименте АКБ, зарядки.


Что бы обзавестись более-менее надежным велосветом, который сможет обеспечить равномерную засветку для движения по пересеченной местности необходимо иметь 30 долларов. Из приведенного обзора, в данной ценовой категории, я бы остановил свой выбор на convoy S3 плюс два аккумулятора 18650 емкостью 3200 мА/ч.

1.http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=1340
2.http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=11067
3.http://forum.fonarevka.ru

Вложения


Первое тактическое отделение армии света по борьбе со тьмой
(127.6 Кб) Просмотров: 5210
Кто сказал что мир устроен...
Аватара пользователя
Steach
Популярность растётПопулярность растёт


СообщениеMH100181 » 30.08.2013, 22:51


Steach
Из твоей статьи понял что предпочтение ты отдал Convoy S3 Cree XM-L T5-5C
светодиод там Cree XM-L
как и в этом
ну драйвер другой, режимов меньше, но светит наверное не хуже (правда из-за режимов не так долго т.к. скорее будет использоваться на максималке),
но цена ценАА $9.68 против $20.66.
В общем поехали за фундуком, разбавишь теорию практикой)
В смысле фонарь такой у меня имеется

Вот
ещё похожий на мой, только поярче
Фотоархив

(Интересует ОПТИКА для OLYMPUS E-system (4/3) - оно дешевле)
Аватара пользователя
MH100181
Адепт Четвергушек
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Веломастера" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1)
Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (2) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (2) Медаль "Бревет 1000км" (1) Медаль суперрандонера (2)


СообщениеSteach » 31.08.2013, 10:32


Все верно, однако, T5-5C оказался для меня слишком теплым, хотя дело привычки, но я бы взял T6.
По опыту эксплуатации фонарей на xm-l могу сказать, что на максимуме использую крайне редко, в основном средний режим в 200 lm хватает и для города и для легкого бездорожья. Например, на фениксе 5 градаций яркости, но в действительности достаточно трех-минимум-освещенные участки-для обозначения себя на проезжей части, средний режим-условия плохой видимости(стоит помнить об адаптации зрения-если окружающее освещение будет сравнимо с освещением фонаря, то повернув в сторону голову, можно будет различать обстановку, если свет фонаря намного ярче окружающего освещения, то понадобится время на то что бы что то заметить с боку..а это иногда критично) и максимальный режим-в основном у меня это 500 lm-когда дорога сильно не ровная!
Фонарь, который предлагаешь ты, имеет оптику. Я писал что это потеря светового потока, а для велосвета не нужно центральное яркое пятно-по причине: будет слепить. К тому же, следует помнить, что xm-l хорошо греется, и за 20 баксов есть хоть какая то надежда на ОТК изделия! И фонарь это оправдывает! Так что мой вердикт: T6 и ток не более 2,4 А для такого корпуса!
Кто сказал что мир устроен...
Аватара пользователя
Steach
Популярность растётПопулярность растёт


СообщениеSteach » 30.04.2014, 01:18


Привет! вот копия S3- http://intl-outdoor.com/edc-18650-xpg2- ... p-522.html там вроде можно выбрать T6. но драйвер там раскаченный на максимум, я бы чуть уменьшил ток, так что допиливать желательно! либо, ищи что то дороже и с разумными характеристиками!
Кто сказал что мир устроен...
Аватара пользователя
Steach
Популярность растётПопулярность растёт


СообщениеПушной звер » 30.04.2014, 08:15


такое количество бреда так сразу и не переваришь.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеПушной звер » 30.04.2014, 16:21


Steach \$m[1]:2.Аккумуляторы NiCad форм фактора ААА, АА (Дорого, малые токи, срок службы зависит от условий эксплуатации, универсальность)

NiCa это классический источник тока для фонарей, к примеру шахтерские фонари они на кадмии и на это есть куча причин.
дорого??? 4хАА на DX стоят 5 баксов, только вот, не в китае найти их очень сложно
малые токи?, это что?? емкость??? у одной АА это примерно 1а\ч, что как у обычной батарейки, да это в два раза меньше чем у NiMH, но у них куча преимуществ, вроде высокого тока разряда, и невероятно быстрой зарядки, а из за малого веса и высокой надежности, они используются в авиации.
один кадмиевый АА может легко раскачать CREE T6, недолго, но может и это будет его штатным режимом работы.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеkirill-k2 » 30.04.2014, 16:31


Пушной звер

Как бэ по соотношению заряд\вес\стоимость для велосипедного применения в тактических фонарях ничего лучше литиевых 18650 особо нет.

Еще лучше в этом плане липо, но они хороши на "нормальные" велофары и требуют некоторого минимального колхоза с паяльником.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеПушной звер » 30.04.2014, 16:31


Steach \$m[1]:3.Аккумуляторы li формфактора 18650-распространненые, высокая емкость-продолжительность работы, хороший ток разряда –высокая яркость, 14500-компактность, CR123, как правило используются по два в одном фонаре, в два раза меньше 18650.

хороший ток разряда –высокая яркость, серьезно? Li-Ion и высокий ток разряда понятия несовместимые, не может литий отдавать большей ток, физически не может, если одну банку 18650 насиловать с Т6, её хватит на сотню циклов, а может и того меньше, отчего надо собирать пачку, лучше из четырех, а это уже в ручной фонарь н засунуть.
этоже касается и 14500 с Cree Q5, я уже два элемента положил, теперь мои запасные\EDC фонарики живут на металгидриде.

литий конечно весчь хорошая, и их нужно использовать в фонарях, но нужно понимать что для одной 18650 Cree Q5 это придел, иначе аккумов нехватит и на сезон.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеkirill-k2 » 30.04.2014, 16:32


Пушной звер \$m[1]:недолго, но может


а смысл если недолго?
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеПушной звер » 30.04.2014, 16:34


kirill-k2
и согласен и нет.. тут нужно смотреть как пользоваться.

что до паяльника, можно взять дешего и доработать, можно дорого и не дорабатывать, смысл особо не меняется.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеkirill-k2 » 30.04.2014, 16:35


Пушной звер \$m[1]: одной 18650 Cree Q5 это придел, иначе аккумов нехватит и на сезон.


а тут даже соглашусь! тактические фонарики - оно вообще некоторое универсальное зло. велофара и монтируется удобнее и аккумы двойные-четверные-и т.п.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеpioneer » 09.05.2014, 17:11


Пушной звер \$m[1]:серьезно? Li-Ion и высокий ток разряда понятия несовместимые, не может литий отдавать большей ток, физически не может, если одну банку 18650 насиловать с Т6, её хватит на сотню циклов, а может и того меньше

Не согласен. Уже который год мучаю свои хаймаксы, живут и здравствуют. Счетчик за сотню перевалил давно. Померли/потеряли емкость только несколько китайцев очень сомнительного происхождения.

ps: по своему опыту скажу, что как-то именно к фонарям на веле с подостыл. Фар много хороших расплодилось, довольно недорогих. В последнее время только с ними и катаюсь. А если нужен еще и фонарь - беру дополнительно и его. Да, вес. Но удобнее.
Последний раз редактировалось pioneer 09.05.2014, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pioneer
V.I.P.
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеПушной звер » 09.05.2014, 17:51


pioneer понятное дело что батарейки бывают разные, с разным качеством и тд.. сомнительный китай, сотню циклов в нормальном режиме не всегда выдерживает.. да и использование одной батареи в фонаре на веле, это гарантированно полная разрядка банки, что также сказывается не лучшим образом.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеpioneer » 09.05.2014, 17:56


Так и не надо покупать сомнительный китай. Или нет, не так. Можно покупать, но понимая, что от него ожидать. Как в том бородатом анекдоте про публичный дом - мыши три бакса за пучок. Сдох - выбросили, купили за 15 баксов еще десяток, на сезон их хватило - выбросили)
Пушной звер \$m[1]:использование одной батареи в фонаре на веле, это гарантированно полная разрядка банки

Плату защиты никто не отменял, регулярно высаживал или до ее срабатывания или "впритык".
Последний раз редактировалось pioneer 09.05.2014, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pioneer
V.I.P.
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Золотой крест Велокубани (1)


Сообщениеtim23rus » 14.05.2014, 21:51


Steach-Красава хороший обзор .буду знать про фонари
Аватара пользователя
tim23rus
Пока не проявил себя


Сообщениеledtip » 15.09.2016, 21:16


Блин горелый, почему же Ваша статья мне раньше не попадалась?? Недавно приобрел фонарь Феникс БЦ30 http://dlya-ohoty.ru/fonari-fenix/bc30.html мной двигало то, что 6 режимов есть, да дистанция впечатлила, а у Вас совершенно иначе расписано...

Добавлено спустя 21 секунду:
Re: Как выбрать велофонарь
спасибо за обзор! буду знать
ledtip
Пока не проявил себя


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2