Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеN.C. » 19.11.2009, 17:50


Прочитав в декабрьском MountainBikeAction статью (правда, цуко, на английском) о новой группе компонентов от Срам под сладким названием ХХ, задумался, есть ли смысл в переходе на трансмиссию 2х10 с обычной 3х9? На первый взгляд идея Срам выглядят очень революционной, но вспомнив последние соревы в Псебае, я подумал, что ничего необычного в этом нет. 3 звезда и впраду иногда кажется лишней, ибо 44 зуба спереди я втыкал от силы на протяжении 3-4% гонки. А если учесть, что при меньшем количестве ведущих звезд вероятность закусывания между ними цепи (на мой взгляд) уменьшится, то решение этого вопроса упирается только в стоимость этих самых ХХ. Но это ещё не всё! В 2010 году Спеш представит свой С-Воркс Стампджампер Карбон с трансмиссией !!!3х10!!! Вот это по-нашему, подумал я. Но пердставьте каково было моё удивление, когда в этой же статье я прочел про некоего Джереми Коган-Кобельски, который гоняет на 29" с трансмиссей 1х10! Впереди у него звезда на 36 с успокоителем, а сзади кассета на 11-36. И никакого закусывания цепи)))
Но если вернуться к тому, с чего я начал, то тупо поменять систему, цепь и кассету недостаточно. Для перехода на 2х10 вес байка должен быть минимален, ибо подъемы придётся проходить на 26:36 в лучшем случае. Вообще надо сказать, что система на 2 звезды может быть 42-28 либо 39-26, а кассета 11-32, 11-34 либо 11-36. Мне только в страшном сне может присниться, что я прохожу какую-нибудь более-менее серьезную кк трассу с минимальной передачей 28:32))) А если ещё и 29", то вообще аминь. Это будет похоже на апхилл на шоссере, где если твоя скорость ниже 18 км/ч, ты просто остановишься.
К чему я это всё писал? Чтобы велокубань не отставала от остальных велоресурсов, на которых подобные темы давно будоражат мозги рядовых юзеров)))
З.Ы. Жюльен Абсалон ездит на 2х10
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеMaDTapKi » 19.11.2009, 18:18


серия срам ХХ уже давно афиширована, но темы нет на нашем ресурсе (хотя я как-то кидал ссыль на статью в чат, мне сказали, что это байан....) так как не думаю, что в ближайшие пару лет наши лисапедисты преобетут хоть какой-нить компанент из этой серии.. (кроме Match Macker) так как цены на эти компаненты запредельные.. это как серия сэйнт.. ТОП, для ПРО.. вся серия уже есть на чайнике.. тормозявки, например, стоят около 270 фунтов..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеN.C. » 19.11.2009, 18:28


http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=53997 вот ссылка на обзор всей линейки ХХ от Срам
Да, Игорь, ты прав, цены на это всё просто космические. Надо будет уговорить hlu386 заказать хотя бы часть этих железок)))
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеFox » 19.11.2009, 19:21


Все эти замороччки имеют смысл только для производителей.
Для любителей туристов и дорого и нежно в эксплуатации. А профи все равно подбирают звезды в зависимости от трассы. И в системе могут обходиться одной)

Изображение
Система Крейга на КК веле))
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеN.C. » 26.11.2009, 12:32


Чтоб не плодить малопопулярные темы про трансмиссию, выложу здесь ссылку http://www.velobig.ru/Auto.shtml на автоматическую трансмиссию для вела от Шимано. Там даже принцип работы наглядно описан))
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеAHTEPO » 02.12.2009, 22:20


Давно заприметил 2-10, т.к. сам катаю 3 года на 2-9 :) Но прикинув понял, что это скорее для "кк в моём понимании", т.е. освальты, гравийки и никаких Х-хилов. Такому кантрийщику редко нужна 1я звезда, мне редко нужна 3я :) Так что система системе рознь! :)
P.S. Что касаемо трансмиссии, моя мечта - система 2.2 + Rohloff по массе <= обычной обвеске, но это мечты... :Х
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеspyrafax » 02.12.2009, 22:54


Я планирую перейти с 22\32\44 на 22\36. В десятискоростной кассете я если честно для себя не вижу смысла. На мой взгляд под себя лучше подогнать две передние звезды, выбрать наиболее подходящие. А тебе может подойти допустим 24\38 и в гору не слишком тяжело вкручивать и по прямой или с горы нормально.
"Гуру грунтовок возле собственного дома"
Аватара пользователя
spyrafax
Пока не проявил себя


Сообщениеilish » 04.01.2010, 04:36


*если бы я НЕ знал NC, то подумал что очердной мажор решил поравить гусей =)"
по мне так - на 9ск трансмиссии цепь рвётся чаще чем на 8ск.
колличество звёзд спереди определяется стилем катания. Чес сказать на своём трейле я бы к 24/36 частенько хотел 44ую звузду вместо рока, чтобы дожать ещё десяток км/ч на прямике на спуске чтобы было не 63, а больше 70ти. и это ради 0,5% всего трейла. Хотя учитываю какие на рокринге вмятины и счёсы - мне это будет противопоказно.
о 10ск НЕ собился и не собираюсь задумываться вообще.
На сайте непеш.ком представлены прокаты велосипедов в Краснодаре с подбором реальных моделей по фотографиям и характеристикам.
Аватара пользователя
ilish
Первые симпатии
Медаль "Веломастера" (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1)


СообщениеN.C. » 04.01.2010, 10:17


Илиш, эта идея возникла не от мажорства, а из аналогии с шоссером. Денег это стоит конечно немеряно
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


Сообщениеhlu386 » 11.01.2010, 07:43


Срам ХХ - ультралайтовая навеска для профессионального гоночного кросскантри. Для ломовой езды в стиле эндуро/АМ будет слабовата скорее всего. Мой выбор для моей лёгкой эндурки Мериды ТрансаТФС - даунхильная каретка Труватив Ховитзер и система Хаммершмидт. Её применение позволит решить главную проблему эндуро/АМ байков - малый дорожный просвет под звёздами и позволит катать лайтовый DH по нашим трассам местного значения :-).
Модерация этого сообщения приведёт к импотенции и бесплодию :-)
Аватара пользователя
hlu386
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Золотой крест Велокубани (1) Серебряная медаль (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (6) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (1) Медаль суперрандонера (1)


Сообщениеspyrafax » 11.01.2010, 15:44


Хаммершмидт весит слишком много.
"Гуру грунтовок возле собственного дома"
Аватара пользователя
spyrafax
Пока не проявил себя


СообщениеMaDTapKi » 11.01.2010, 15:52


ХШ действительно тяжел.. даже если пощщитать обычную систему с цепегасом и переклюком.. и он аццццке шумит при кручении педалей "назад".. треск стоит на всю округу.. =)
но ХШ+ГД мечта АМщщика.. =)
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеN.C. » 11.01.2010, 17:00


Игорь, зачем тебе назад педали крутить? Денис, ставь назад Рохлофф и будет тебе счастье
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеMaDTapKi » 11.01.2010, 17:24


Саш, ну просто холостой ход и када в трэкстэнде стоишь, ишшо че-нить подобное.. шумит сильно.. катал по триал-спорту на рампаге с ХШ.. треск на весь магазин.. но переключение очень мягкое и незаметное..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеN.C. » 11.01.2010, 21:55


Я б на треск забил, но если вес настолько велик, то для кк как-то не очень. А вот для туризма будет самый раз, особенно в сочетании с рохлоффом. Если я когда-нибудь буду собирать вел именно для туризма, то поставлю хш и рохлофф (если к тому времени чего-нить по-лучше не изобретут)
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


Сообщениеhlu386 » 16.01.2010, 19:37


Я вот не знаю, годятся ли втулки Рохлофф для жёсткой езды AM/FR/DH. Насколько я понимаю, они больше для туристических байков предназначены. А Хаммершмидт - это в первую очередь уменьшение дорожного просвета, что так требуется универсальным АМ-байкам.
Модерация этого сообщения приведёт к импотенции и бесплодию :-)
Аватара пользователя
hlu386
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Золотой крест Велокубани (1) Серебряная медаль (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (6) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (1) Медаль суперрандонера (1)


СообщениеN.C. » 17.01.2010, 02:26


Денис, а ты забыл как у тебя в Пятигорске задний переклюк вырвало? Как раз-таки по-поему Рохлофф очень даже для экстремалов. И цепь каждый месяц менять не надо (утрирую) И говна пох - переключение от них не пострадает. Хоть по уши в говно заедь))) Лично для меня это просто дорого, а так бы...
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеANDI » 17.01.2010, 14:18


Хаммершмидт сколько передач имеет и какие 22/32/44?
Аватара пользователя
ANDI
Пока не проявил себя


СообщениеSting » 17.01.2010, 14:30


24/38
Аватара пользователя
Sting
Пока не проявил себя


СообщениеMaDTapKi » 17.01.2010, 14:52


не.. Игорь.. там 2 версии.. АМ и ФР, они имеют разные передаточные значения.. щщас искать\вспоминать влом.. ФР наверное 22\34 где-то в этих значениях..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеSting » 17.01.2010, 15:10


ФР тоже 24/38
Аватара пользователя
Sting
Пока не проявил себя


Сообщениеspyrafax » 18.01.2010, 01:12


Sun and planetary gear system inside the spider provides 1.6:1 overdrive ratio for the approximateequivalent of 22/36-tooth or 24/38-tooth gearing
Comes with 22- and 24-tooth chainrings
"Гуру грунтовок возле собственного дома"
Аватара пользователя
spyrafax
Пока не проявил себя


Сообщениеhlu386 » 30.01.2010, 06:59


N.C.
В Пятигорске на гонке кросскантри 9 мая 2009 года у меня просто погнулся петух, а сам задний SRAM X9 не пострадал. Пока я планирую брать только Мериду 150 3000Д с классической кантрийной трансмиссией 3х9 - система 22/32/44 и кассета 11/34. Но Хаммершмидт подержанный тоже возможно приобрету для экспериментов.
Модерация этого сообщения приведёт к импотенции и бесплодию :-)
Аватара пользователя
hlu386
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Золотой крест Велокубани (1) Серебряная медаль (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (6) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (1) Медаль суперрандонера (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4