Страница 1 из 1

Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 19.11.2009, 17:50
N.C.
Прочитав в декабрьском MountainBikeAction статью (правда, цуко, на английском) о новой группе компонентов от Срам под сладким названием ХХ, задумался, есть ли смысл в переходе на трансмиссию 2х10 с обычной 3х9? На первый взгляд идея Срам выглядят очень революционной, но вспомнив последние соревы в Псебае, я подумал, что ничего необычного в этом нет. 3 звезда и впраду иногда кажется лишней, ибо 44 зуба спереди я втыкал от силы на протяжении 3-4% гонки. А если учесть, что при меньшем количестве ведущих звезд вероятность закусывания между ними цепи (на мой взгляд) уменьшится, то решение этого вопроса упирается только в стоимость этих самых ХХ. Но это ещё не всё! В 2010 году Спеш представит свой С-Воркс Стампджампер Карбон с трансмиссией !!!3х10!!! Вот это по-нашему, подумал я. Но пердставьте каково было моё удивление, когда в этой же статье я прочел про некоего Джереми Коган-Кобельски, который гоняет на 29" с трансмиссей 1х10! Впереди у него звезда на 36 с успокоителем, а сзади кассета на 11-36. И никакого закусывания цепи)))
Но если вернуться к тому, с чего я начал, то тупо поменять систему, цепь и кассету недостаточно. Для перехода на 2х10 вес байка должен быть минимален, ибо подъемы придётся проходить на 26:36 в лучшем случае. Вообще надо сказать, что система на 2 звезды может быть 42-28 либо 39-26, а кассета 11-32, 11-34 либо 11-36. Мне только в страшном сне может присниться, что я прохожу какую-нибудь более-менее серьезную кк трассу с минимальной передачей 28:32))) А если ещё и 29", то вообще аминь. Это будет похоже на апхилл на шоссере, где если твоя скорость ниже 18 км/ч, ты просто остановишься.
К чему я это всё писал? Чтобы велокубань не отставала от остальных велоресурсов, на которых подобные темы давно будоражат мозги рядовых юзеров)))
З.Ы. Жюльен Абсалон ездит на 2х10

Re: Размышления о передаточных числах

СообщениеДобавлено: 19.11.2009, 18:18
MaDTapKi
серия срам ХХ уже давно афиширована, но темы нет на нашем ресурсе (хотя я как-то кидал ссыль на статью в чат, мне сказали, что это байан....) так как не думаю, что в ближайшие пару лет наши лисапедисты преобетут хоть какой-нить компанент из этой серии.. (кроме Match Macker) так как цены на эти компаненты запредельные.. это как серия сэйнт.. ТОП, для ПРО.. вся серия уже есть на чайнике.. тормозявки, например, стоят около 270 фунтов..

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 19.11.2009, 18:28
N.C.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=53997 вот ссылка на обзор всей линейки ХХ от Срам
Да, Игорь, ты прав, цены на это всё просто космические. Надо будет уговорить hlu386 заказать хотя бы часть этих железок)))

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 19.11.2009, 19:21
Fox
Все эти замороччки имеют смысл только для производителей.
Для любителей туристов и дорого и нежно в эксплуатации. А профи все равно подбирают звезды в зависимости от трассы. И в системе могут обходиться одной)

Изображение
Система Крейга на КК веле))

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 26.11.2009, 12:32
N.C.
Чтоб не плодить малопопулярные темы про трансмиссию, выложу здесь ссылку http://www.velobig.ru/Auto.shtml на автоматическую трансмиссию для вела от Шимано. Там даже принцип работы наглядно описан))

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 02.12.2009, 22:20
AHTEPO
Давно заприметил 2-10, т.к. сам катаю 3 года на 2-9 :) Но прикинув понял, что это скорее для "кк в моём понимании", т.е. освальты, гравийки и никаких Х-хилов. Такому кантрийщику редко нужна 1я звезда, мне редко нужна 3я :) Так что система системе рознь! :)
P.S. Что касаемо трансмиссии, моя мечта - система 2.2 + Rohloff по массе <= обычной обвеске, но это мечты... :Х

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 02.12.2009, 22:54
spyrafax
Я планирую перейти с 22\32\44 на 22\36. В десятискоростной кассете я если честно для себя не вижу смысла. На мой взгляд под себя лучше подогнать две передние звезды, выбрать наиболее подходящие. А тебе может подойти допустим 24\38 и в гору не слишком тяжело вкручивать и по прямой или с горы нормально.

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 04.01.2010, 04:36
ilish
*если бы я НЕ знал NC, то подумал что очердной мажор решил поравить гусей =)"
по мне так - на 9ск трансмиссии цепь рвётся чаще чем на 8ск.
колличество звёзд спереди определяется стилем катания. Чес сказать на своём трейле я бы к 24/36 частенько хотел 44ую звузду вместо рока, чтобы дожать ещё десяток км/ч на прямике на спуске чтобы было не 63, а больше 70ти. и это ради 0,5% всего трейла. Хотя учитываю какие на рокринге вмятины и счёсы - мне это будет противопоказно.
о 10ск НЕ собился и не собираюсь задумываться вообще.

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 04.01.2010, 10:17
N.C.
Илиш, эта идея возникла не от мажорства, а из аналогии с шоссером. Денег это стоит конечно немеряно

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 11.01.2010, 07:43
hlu386
Срам ХХ - ультралайтовая навеска для профессионального гоночного кросскантри. Для ломовой езды в стиле эндуро/АМ будет слабовата скорее всего. Мой выбор для моей лёгкой эндурки Мериды ТрансаТФС - даунхильная каретка Труватив Ховитзер и система Хаммершмидт. Её применение позволит решить главную проблему эндуро/АМ байков - малый дорожный просвет под звёздами и позволит катать лайтовый DH по нашим трассам местного значения :-).

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 11.01.2010, 15:44
spyrafax
Хаммершмидт весит слишком много.

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 11.01.2010, 15:52
MaDTapKi
ХШ действительно тяжел.. даже если пощщитать обычную систему с цепегасом и переклюком.. и он аццццке шумит при кручении педалей "назад".. треск стоит на всю округу.. =)
но ХШ+ГД мечта АМщщика.. =)

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 11.01.2010, 17:00
N.C.
Игорь, зачем тебе назад педали крутить? Денис, ставь назад Рохлофф и будет тебе счастье

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 11.01.2010, 17:24
MaDTapKi
Саш, ну просто холостой ход и када в трэкстэнде стоишь, ишшо че-нить подобное.. шумит сильно.. катал по триал-спорту на рампаге с ХШ.. треск на весь магазин.. но переключение очень мягкое и незаметное..

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 11.01.2010, 21:55
N.C.
Я б на треск забил, но если вес настолько велик, то для кк как-то не очень. А вот для туризма будет самый раз, особенно в сочетании с рохлоффом. Если я когда-нибудь буду собирать вел именно для туризма, то поставлю хш и рохлофф (если к тому времени чего-нить по-лучше не изобретут)

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 16.01.2010, 19:37
hlu386
Я вот не знаю, годятся ли втулки Рохлофф для жёсткой езды AM/FR/DH. Насколько я понимаю, они больше для туристических байков предназначены. А Хаммершмидт - это в первую очередь уменьшение дорожного просвета, что так требуется универсальным АМ-байкам.

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 17.01.2010, 02:26
N.C.
Денис, а ты забыл как у тебя в Пятигорске задний переклюк вырвало? Как раз-таки по-поему Рохлофф очень даже для экстремалов. И цепь каждый месяц менять не надо (утрирую) И говна пох - переключение от них не пострадает. Хоть по уши в говно заедь))) Лично для меня это просто дорого, а так бы...

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 17.01.2010, 14:18
ANDI
Хаммершмидт сколько передач имеет и какие 22/32/44?

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 17.01.2010, 14:30
Sting
24/38

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 17.01.2010, 14:52
MaDTapKi
не.. Игорь.. там 2 версии.. АМ и ФР, они имеют разные передаточные значения.. щщас искать\вспоминать влом.. ФР наверное 22\34 где-то в этих значениях..

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 17.01.2010, 15:10
Sting
ФР тоже 24/38

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 18.01.2010, 01:12
spyrafax
Sun and planetary gear system inside the spider provides 1.6:1 overdrive ratio for the approximateequivalent of 22/36-tooth or 24/38-tooth gearing
Comes with 22- and 24-tooth chainrings

Re: Трансмиссия. 3х9 или 2х10?

СообщениеДобавлено: 30.01.2010, 06:59
hlu386
N.C.
В Пятигорске на гонке кросскантри 9 мая 2009 года у меня просто погнулся петух, а сам задний SRAM X9 не пострадал. Пока я планирую брать только Мериду 150 3000Д с классической кантрийной трансмиссией 3х9 - система 22/32/44 и кассета 11/34. Но Хаммершмидт подержанный тоже возможно приобрету для экспериментов.