Навеяно темой про подвес....
Все эти споры, качается, не качается, кикбэчит или нет... надо как то разжевать это вопрос, и я принялся сочинять талмуд)
Отчего вел вообще качается?
Самый простой ответ и самое просто объяснение - центр тяжести (байк плюс байкер) находится довольно высоко, и при каждом ускорении он смещается назад и подвеска естественно приседает.
Дальше уже сложнее. Мы не моторчик, и равномерный крутящий момент обеспечить не можем. Когда шатуны горизонтальны, крутящий момен максимален, когда вертикально стоят, крутящий момент минимален. То есть усилие, передаваемое для вращения колеса, все время скачет по синусоиде, больше меньше, больше меньше, и так до бесконечности. Соответственно так же по синусоиде, меняется и нагрузка на цепь.
На рисунке три вида, сильно упрощенной подвески))
Под цифрой 1, заднее колесо, цепью, будет подтягиваться вверх,
под цифрой 2, вниз
Под цифрой 3, подвеска нейтральна, так как линия цепи, и линия рычага, на котором висит колесо, параллельны)
Теоретически, компенсировать воздействие цепи, можно настройкой амортизатора, при условии, что сила натяжения цепи постоянна, но на веле не так, выше уже сказал, что там синусоида.
Надеюсь что теперь понятно от чего мы "приседаем" или "подпрыгиваем", крутя педали)
Теперь немного об anti-squat) Слово заумное, на русский переводится с трудом, типа анти приседалка)
Но это не особо важно, важно что anti-squat, это способность подвески, сопротивляться раскачке.
Так как эта сопротивляемость, зависит от просто вагона параметров, измеряется она в процентах.
Рисунок еще, или как прикинуть способность вашей подвески противостоять раскачке))
Линии все подписаны, но поясню))
Оранжевая - линия проходящая через центр переднего колеса
Зеленая - линия совпадающая с линией цепи
Красная - Линия соединяющая ось колеса и ось вращения подвески(Для однорычажек)
Желтая - это и есть та самая anti-squat линия. Рисуется она через пару точек, место контакта заднего колеса с опорой, и через точку пересечения линии цепи и линии подвески, и до пересечения с вертикальной линией оси переднего колеса.
Если бы эта линия пришла в точку пересечения линии Цетра тяжести и линией переднего колеса, то сопротивляемость раскачке, была бы 100%, то есть подвеска "нейтральна".
На рисунке anti-squat ушла куда то в 180%, это значит что подвеска при вкручивании растягивается. Если бы anti-squat попала бы в 60%, то значит подвеска при педаляже сжимается)
В общем в идеале надо 100%.
Но если немного покумекать, то на anti-squat влияет вагон параметров, база вела, положение ЦТ, размер звезд, крепление рычагов, сэг....
Так что 100% не бывает, и качается все)))
Если интересно, то можно попытаться продолжить)
В некоторых вещах, я до конца не разобрался) Так что не ждите от меня ответов на любой вопрос))