Страница 2 из 2

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 29.10.2011, 16:27
Fox
Я рад за тебя Хлу)

Офтопиком...
Сдох Талас. Починил)
Мораль - если у кого траблы будут, можете обращаться, сам картридж Талас 3, теперь разберу/соберу, с закрытыми глазами)
Именно третий талас, который без IFP иглы, ну или проще, выпуск не раньше 2009 года. Правую ногу не трогал) Так что как демпфер устроен, знаю только в теории)
Если кому интересно, вилка самостоятельно и несанкционировано перепускала воздух из негативки в позитивку) Косяк искался в течении 4 часов))

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 30.10.2011, 12:40
AHTEPO
Итак, "Рычаги в исполнении Giant":


P.S. Спасибо, Жек, за грамотную тему.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 30.10.2011, 16:21
Fox
MaDTapKi \$m[1]:Жень, ишшо можно написать про рычажность

Могу)
Вилка передняя - на 100мм хода оси колеса, вилка тоже проходит 100мм )
И в этом варианте нет никакой рычажности. Соотношение хода колеса к ходу вилки 1 к 1.
С задними колесами, все сложнее. Как правило ход самого колеса, больше хода аморта. Это и есть рычажность - отношение хода оси колеса к ходу аморта. Но это если просто. А если сложно, то практически все элементы подвески ходят по кривым, а аморт строго по прямой. Это не касается тела аморта, а именно перемещение штока аморта между осями. Это перемещение всегда прямолинейно. Отсель еще более сложная вещь - преобразование вращательного движения, в возвратно-поступательное....
Что бы понятней, берем шатуны. Они тож ходят по кривой. А значит когда они в горизонтальном положении, рычаг максимален, и усилие вращения тоже максимально. Когда шатуны в вертикальном положении, рычаг равен нулю. Вы можете сколь угодно сильно давить на педаль, вел не сдвинется.
Так и рычажность амортов. Зная ход подвески и ход аморта, легко расчитать рычажность. Но это средняя рычажность. По мере сжатия подвески, рычажность меняется. То есть в начале хода, она может быть на 10мм перемещение аморта 1 мм, а в конце, на перемещение тех же 10мм, колеса надо прожать аморт на 15 мм.
И сразу свойства данного примера. В начале хода подвеска мягкая. Аморт то сжать надо всего на 1 мм и затратить 1х энергии, а в конце на теже 10мм хода колеса, аморт надо сжать уже на 15мм, и условно потратить 15х энергии. То есть в конце, подвеска становится очень жесткая.
Если кто внимательно читал про разницу между воздухом и пружиной, тот легко поймет, что в примере, будь то пружина, отношение прикладываемой силы к ходу, так и будет, а с воздухом нет. Повторюсь, чем сильнее сжимаем воздух, тем сильнее он сопротивляется. И сила в конце будет не 15х, а побольше.
Какое отношение все это имеет к великам? Каждая подвеска, помимо прямого назначения, еще расчитана на тот или иной тип аморта. Опять же с моим примером, воткни туда воздух, вы практически никогда не сможете заставить подвеску работать на полный ход. Так что бездумная замена типа аморта, может привести к совсем не тем результатам, которых мы ждем)
ПыСЫ
Все эти хитро расположенные аморты, дополнительные коромысла и рычаги, это и есть получение нужной рычажности)

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 31.10.2011, 19:18
Fox
На бумбущее... тема про теорию) Давать конкретные оценки тому или иному байку, я в этой теме не буду. В смысле вы не услышите от меня хорош он или плох.
По простой причине... я как и все, могу ошибаться, и не хочу получить по башке, если кто по моей наводке купит вел, а он не оправдает ожидания)
Плюс теория, она среднеарифметическая. То есть даж ростовка вела, может существенно изменить его поведение. Хотя тенденция останется)
ну где то так)

ПыСы
Я не Бог, мне просто интересно и я копаю всеми доступными средствами. Если кто видит лажу, кого-то гложут сомнения, есть вопросы.... велком, будем вместе докапываться до истины)


Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 01.11.2011, 15:26
Чешир
тема про теорию) Давать конкретные оценки тому или иному байку, я в этой теме не буду. В смысле вы не услышите от меня хорош он или плох.

Тогда может ты сделаешь обзор нескольких наиболее распространенных подвесок со своими наблюдениями, расчетами и оценкой конструктивных решений?

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 01.11.2011, 16:36
MaDTapKi
если учесть, что у Женьки тока один подвес, то все эти рассуждения, имхо, будут чисто теоритическими.. =) обзоров работы подвесок в инете достаточно..

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 01.11.2011, 17:41
Чешир
если учесть, что у Женьки тока один подвес

тема про теорию

посмотрим картинки, обсудим, поразмыслим над его личными наблюдениями, потрлоллим чуть-чуть особо ярых фанатов некоторых брэндов :jokingly:

обзоров работы подвесок в инете достаточно..

да там всего достаточно, для чего тогда форум? я понублю, остальные поумничают :)

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 01.11.2011, 20:00
Fox
Усё будет) Просто мне надо вдохновение для писанины, а так же подбор нужных слов, что бы все не перешло в высшую математику, а было понятно даж Васе с церковно-приходским)
И снова повторюсь, подвеска вела, довольно противоречивое устройство, не смотря на свою кажущуюся простоту.

Выводы по конкретным подвескам вряд ли будет. Все очень индивидуально)
Сослогающих слишком много.
Даж самая простая одношарника, реализуется абсолютно по разному для КК и для ДХ. Как их сравнить? Помимо реализации, у них и назначение разное. Что критично для КК, незаметно для ДХ, и наоборот)

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 17.11.2011, 09:47
Чешир
С приходом холодов вдохновение пропало похоже :(

А я-то думал под твоим чутким руководством пройду курс "Все что нужно знать о подвесах" и весной в темах выбора буду гордо писать: все табуреты, кроме спешей. Это их инженеры все придумали, остальные нагло стырили. FSR круче всех. :D :D :D