Страница 1 из 2

Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 13.02.2011, 19:32
Fox
Навеяно темой про подвес....
Все эти споры, качается, не качается, кикбэчит или нет... надо как то разжевать это вопрос, и я принялся сочинять талмуд)
Отчего вел вообще качается?
Самый простой ответ и самое просто объяснение - центр тяжести (байк плюс байкер) находится довольно высоко, и при каждом ускорении он смещается назад и подвеска естественно приседает.
Дальше уже сложнее. Мы не моторчик, и равномерный крутящий момент обеспечить не можем. Когда шатуны горизонтальны, крутящий момен максимален, когда вертикально стоят, крутящий момент минимален. То есть усилие, передаваемое для вращения колеса, все время скачет по синусоиде, больше меньше, больше меньше, и так до бесконечности. Соответственно так же по синусоиде, меняется и нагрузка на цепь.
На рисунке три вида, сильно упрощенной подвески))
(47.82 Кб) Просмотров: 2131

Под цифрой 1, заднее колесо, цепью, будет подтягиваться вверх,
под цифрой 2, вниз
Под цифрой 3, подвеска нейтральна, так как линия цепи, и линия рычага, на котором висит колесо, параллельны)
Теоретически, компенсировать воздействие цепи, можно настройкой амортизатора, при условии, что сила натяжения цепи постоянна, но на веле не так, выше уже сказал, что там синусоида.
Надеюсь что теперь понятно от чего мы "приседаем" или "подпрыгиваем", крутя педали)

Теперь немного об anti-squat) Слово заумное, на русский переводится с трудом, типа анти приседалка)
Но это не особо важно, важно что anti-squat, это способность подвески, сопротивляться раскачке.
Так как эта сопротивляемость, зависит от просто вагона параметров, измеряется она в процентах.

Рисунок еще, или как прикинуть способность вашей подвески противостоять раскачке))
(175.23 Кб) Просмотров: 2243


Линии все подписаны, но поясню))
Оранжевая - линия проходящая через центр переднего колеса
Зеленая - линия совпадающая с линией цепи
Красная - Линия соединяющая ось колеса и ось вращения подвески(Для однорычажек)
Желтая - это и есть та самая anti-squat линия. Рисуется она через пару точек, место контакта заднего колеса с опорой, и через точку пересечения линии цепи и линии подвески, и до пересечения с вертикальной линией оси переднего колеса.
Если бы эта линия пришла в точку пересечения линии Цетра тяжести и линией переднего колеса, то сопротивляемость раскачке, была бы 100%, то есть подвеска "нейтральна".
На рисунке anti-squat ушла куда то в 180%, это значит что подвеска при вкручивании растягивается. Если бы anti-squat попала бы в 60%, то значит подвеска при педаляже сжимается)
В общем в идеале надо 100%.
Но если немного покумекать, то на anti-squat влияет вагон параметров, база вела, положение ЦТ, размер звезд, крепление рычагов, сэг....
Так что 100% не бывает, и качается все)))

Если интересно, то можно попытаться продолжить)
В некоторых вещах, я до конца не разобрался) Так что не ждите от меня ответов на любой вопрос))

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 13.02.2011, 20:24
AHTEPO
Интересные выводы!

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 14.02.2011, 01:45
Коваль
писец.. ну и заморочка.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 14.02.2011, 12:38
Гацъ
ха)))) я почему-то предвидел пост Коваля

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 14.02.2011, 18:56
Коваль
ха)))) я почему-то предвидел пост Коваля

да просто потому, что я не верю в эти чудеса пропедаля и всякой другой маркетинговой фигни.. и мне пофигу на все эти раскачки, кикдауны и прочие замудрости и я уверен в том что только от уровня катания, физ подготовик и др. человеческих факторов зависит 90% успеха в МТБ гонках. а остальные 10% это уже разное, в том числе везение...

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 14.02.2011, 21:45
Fox
Вапщет разговор не о гонках, а о технике на колесиках)
anti-squat - термин далеко не велосипедный, он из автостроения)
Ну да ладно) Неинтересно и фиг с ним)

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 14.02.2011, 22:38
Solid
Наоборот, очень интересно. И каждый год некоторые люди будут переходить с хардтейлов на двухподвесы. А обладатели двухподвесов будут изучать особенности подвесок в поиске лучшего для себя варианта (не все, конечно, но интузиасты именно так и делают).
Я, например, первый двухподвес покупал не задумываясь о системе (однорычажка там или четырёхрычажка), сейчас уже любопытно подробнее узнать.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 15.02.2011, 01:22
Коваль
Ну да ладно) Неинтересно и фиг с ним)

да не ты че очень интересно.. просто я ниче не понял.. и не особо заморачиваюсь по всем этим подвескам.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 15.02.2011, 08:58
FaTTy
Чтобы перестать заморачиваться раскачкой, надо завязывать катать КК на даунхильных подвесах :)

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 15.02.2011, 10:51
shmat
Все правильно и очень познавательно описано. Если есть опыт работы в каких-нибудь расчетных программах, то можно сделать расчет подвесок для самых популярных брендов типа Мериды, Скотта, Куба, Джаинта и т.д. Если все это произойдет, то тема станет бесценным пособием для новичков, которые решили пересесть на свой первый подвес, но не знают что и для чего выбрать.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 15.02.2011, 17:45
Fox
Ок)
Только не обещаю, что будет часто) Ибо пересказывать что уже сказали на форумах, смысла нет, так что копаю глубоко.
Переводить очень много надо, плюс кучу терминов надо приводить к понятному русскому языку.

ПыСы

Покопавшись в патентах.... VPP есть, DW-Link тоже есть)) А вот Maestro нет))
Maestro, это копия DW-Link. Правда у них есть небольшая разница, но разница эта не в принципе, а в конкретной реализации)
Маестро - торговый бренд, но не патент на тип подвески.
И насколько я знаю, Dave Weagle, изобретатель DW-Link, по каким то причинам отказался от судебных разбирательств с Giant Bicycles ))

Кстати оригинальный патент на VPP, это сплошной взрыв мозга) Там такого наворотили))))

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 15.02.2011, 18:00
shmat
Видимо Giant очень хорошо забошлял Виглу. Достаточно чтобы он перестал препинаться.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 17.02.2011, 03:44
Raider
Вот статья про маэстро http://www.mbaction.com/ME2/dirmod.asp? ... 773E36DEE6
"после нескольких бессонных ночей за компом и тестов в реальном мире, джаинт придумал крутую подвеску, идентичную с сантакрузовской VPP" O_o
Коваль \$m[1]:
ха)))) я почему-то предвидел пост Коваля

да просто потому, что я не верю в эти чудеса пропедаля и всякой другой маркетинговой фигни.. и мне пофигу на все эти раскачки, кикдауны и прочие замудрости и я уверен в том что только от уровня катания, физ подготовик и др. человеческих факторов зависит 90% успеха в МТБ гонках. а остальные 10% это уже разное, в том числе везение...

Согласен на 50%, потому как хорошая подвеска и геометрия рамы однозначно даст какое то преимущество. Если не рассматривать соревнования, то больший кайф от езды тоже может присутствовать.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 17.02.2011, 14:59
ilish
Ндаааауж. Конечно всё это заморочки, но ты всётаки молодец, что тщательно исследовал этот вопрос.

У меня много вельчиков с разными амортизаторами и контрукцией и довелось мне катаца на ещё большем колличестве.

Не соглашусь с Ковалем. Все эти раскачки, педал кики действительно существуют. Так же существует ощутимое действие пропедела и полнейший 3,14здец , когда он сломан. Разная работа воздушек и пружин.

Но в одном всё одинаково: ты садишься на любой велосипед спроектированный для соответсвующего стиля катания... и как говорится - вваливаешь, если умеешь.

Если ты профессиональный спортсмен - ты будешь гонять на том, что тебе даст спонсор.
Если ты любитель - да какое дело до того что разница в прохождении ДХ трассы будет около 3-5%. А кросс-кантри, если ничего не сломается и НЕ заклинит то и вовсе - существует ли она? =)))

И не знаю я сущесует ли идеальная подвеска. Но по моему личному опыту - факт в том, что есть трассы на которых одни подвески будут в выигрыше, а другие в проигрыше; а на другой они меняются местами.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 17.02.2011, 16:51
4akku
вот тебе на раздумку новая система LALink
Изображение
Изображение
взято тут можно сравнить с той же маэстро.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 17.02.2011, 18:37
Fox
4akku , решение прикольное, но не оригинальное. На Триале, кажись GT висит, почти с таким же решением, но если точно, то на GT промежуточный вал, а тут промежуточный ролик)
С пол наскока скажу, что IC, или по русски мгновенный центр вращения заднего треугольника, находится очень близко от этого промежуточного ролика, причем во всем диапазоне хода подвески. Опять же в переводе, это означает что подвеска не склонна к раскачке. Но вот педаль кикбэк, тут присутствует. Хотя для ДХ это не так важно, точнее набор звезд, обычный для таких байков, не даст особо чувствовать этот самый кикбэк.
Пока и все) Это конечно все предварительно, но мне кажется близко к истине) Более точный анализ, можно забабахать через недельку)

ПыСы
IC или мгновенный центр вращения заднего треугольника.....
Однорычажка вращается вокруг своей единственной оси, и ходит строго по радиусу. С 4-х рычажками, все сложнее, они ходят вокруг некой точки, которая не имеет реализации в металле)
Как вычислить IC?
Проводятся прямые через верхний и нижний линк, и место их пересечения, и есть IC
Мгновенный он, потому что в зависимости от прожатия подвески, этот центр перемещается. Хотя подбором длины линков, их расположением, углами, можно добиться сравнительно стабильного расположения IC в диапозоне хода подвески.
На рисунке -
(103.39 Кб) Просмотров: 2193

Синим - прямые через линки
Красная точка - IC
и совсем ПЫСЫ, не путайте точку, вокруг которой вращается задняя подвеска, и точку, вокруг которой описывает траекторию задняя ось. Это разные точки.

Для очень любознательных... на фотке K9 industries DH 001-S

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 18.02.2011, 11:33
gty
У меня вобще в голове не укладывается как подвеска, имеющая рычаг, либо рычаги может не раскачиваться, когда на ней сидит тушка, ну допустим 60 кг весу, и активно молотит ногами. Это просто бред.
По мне так раскачку может устранить только полной блокировкой аморта.
ПыСы в теорию особо не вникал.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 18.02.2011, 12:18
Fox
gty , а никто не говорит, что подвеска не раскачивается)
Вопрос в том как она качается, и от чего.
Опять же, надо отделять теорию от практики) Велосипед, внешне простой, очень капризный аппарат в плане работы подвески. Слишком много факторов, влияющих на ее работу.)
(77.34 Кб) Просмотров: 2181

На рисунке...
1 вариант - точка IC попадает на прямую, соединяющую точку опоры заднего колеса и точку пересечения высоты ЦТ с вертикалью переднего колеса. Подвеска нейтральна, она при ускорении не будет ни приседать ни вскакивать)
2 вариант - точки крепления рычагов другие, IC оказался ниже, подвеска при ускорении приседает
3 вариант - IC выше прямой, подвеска при ускорении будет разжиматься)
Все просто)

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 18.02.2011, 19:01
pioneer
Черт, мне так нравится профиль этой машины на последнем рисунке!
А вообще очень интересно читать тему) Спасибо Фоксу :)

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 27.10.2011, 20:51
Fox
Навеяно http://velokuban.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=7059&p=105921#p105921
Я правда уже где то писал или спорил, но фиг с ним, повторюсь)
Воздух vs пружина...
Характеристики.
Пружина имеет линейную характеристику сжатия. То есть есть пружина, предположим 100 мм длинной в распущенном состоянии и 0 мм в жатом(это для простоты понимания). Нагрузка когда пружина сжата полностью - 100 кг. Линейная характеристика означает, что есть 0 нагрузки, длинна пружины 100 мм, 10кг, длинна пружины 90 мм, 50 кг, длинна пружины 50мм, 100кг, ноль) Думаю понятно.
Что происходит с воздухом...
Предположим линейные размеры такие же...
Характеристика воздуха имеет прогрессию. То есть при нагрузке 0, все теже 100 мм, при нагрузке 10кг, пусть будет 90мм, а вот при нагрузке 50кг, это будет совсем не 50мм, а меньше. Чем больше давление воздуха, тем сильней он сопротивляется сжатию. Это термодинамика газов из школьного курса физики.
Для тех кто хочет это проверить, возьмите насос, заткните отверстие и сожмите. В начале хода, сопротивление будет минимальным, но чем дальше, тем больше упор.

Фух) Думаю понятно.
Теперь о всем этом касательно великов..
Подвеска изначально проектируется под тот или иной тип аморта. При простой замене типа аморта может выползти косяк. Или невозможность работы подвески на весь заявленный ход, или частые пробои.

Отсюда выплывают интересные вещи, как то хай волум у Фокса, а так же аналогичные решения у других...
Скажу сразу, хай волум, не добавляет "плюшевости". Это заблуждение. Если интересно, обосную, но позже.
А что же делает хай волум? Он делает характеристику аморта менее прогрессивной, приближенной к характеристики пружины.
Ну и совсем ПыСЫ
Витые пружины тоже могут иметь прогрессивные характеристики. Но это опять же если интересно и опять же позже.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 27.10.2011, 21:37
AHTEPO
Вот такие сисадмины на югах работают!))

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 27.10.2011, 23:11
MaDTapKi
Жень, ишшо можно написать про рычажность и почему все же не ставят воздух на дыха байки.. =) и немного про ККДБ йэр.. хотя его ишшо никто в живую не видел (из наших).. =)

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 28.10.2011, 01:24
hlu386
Теоретики блин :-). Соглашусь с Ковалем - успех в гонке на 99% зависит только от технической и физической подготовки райдеров (в разных дисциплинах только меняется соотношение техники и лосячки).

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 28.10.2011, 10:03
Fox
Хлу, практик ты наш, а как же пропедаль, если пофиг на чем?)))

MaDTapKi \$m[1]:почему все же не ставят воздух на дыха байки

Пытаются ставить) У воздуха в качестве пружины, есть серьезный минус - зависимость характеристик от температуры. Причем чем меньше объем воздуха, тем сильнее проявляется эта зависимость. ДХ подразумевает очень серьезную работу аморта, и соответственно разогрев(все же знают как насос нагревается когда камеры качаем). А значит, жесткость работы аморта на старте, будет намного меньше чем на финише. Металлические пружины себя так не ведут, а значит они более предсказуемы и лучше выполняют свою функцию в ДХ чем воздух. И не только в ДХ, а и везде) Но в более лайтовых дисциплинах, вопрос веса и компактности преобладает над характеристиками работы аморта.

Re: Вот такие рычаги))

СообщениеДобавлено: 28.10.2011, 20:46
hlu386
Fox
Я ни разу не включал пропедал на фоксовских амортах. Мне лосизма хватает и без пропедала.