Полная переборка DJ 3

Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеPetrovi4 » 25.02.2008, 16:45


Продолжая тему, начатую Нездоровый, я решил разобрать свою вилку Marzocchi DJ 3 07 года и провести полное ТО. Выбрал масло пожиже Motorex 2.5 W.


Изображение Маслице(кстати розового цвета) :)

Чтобы не было путанницы, буду называть ноги так, как они расположены на фотках.
Кроме масла потребуются разводной ключ, шестигранники 5мм и 2мм, накидной ключ с головкой на 12мм, плоская широкая отвертка, насос высокого давления, несколько тряпок, какая-нить не нужная тара, смазка, мерный стаканчик.

Можно сделать полное ТО(все шаги), либо ограничится заменой масла (шаги 1-5, 11)

Шаг 1. Собственно приступаем к делу. Для удобства я снял вилку с байка и отмыл её.
Далее откручиваем пластмассовый колпачок и полностью выпускаем воздух из воздушной камеры (показано стрелкой).


Изображение Вилка целиком


Изображение Вот клапан воздушной камеры.

Шаг 2. Потом аккуратно откручиваем этот клапан разводным ключом.


Изображение Выкрученный клапан.

Шаг 3. Вытаскиваем из ноги внутренности и протираем чистой тряпкой.


ИзображениеСверху вниз: клапан, проставочный цилиндр, пружина.

Шаг 4. Из разобранной ноги выливаем масло в приготовленную тару.


ИзображениеНа фотографии можно рассмотреть демпфер.

Шаг 5. После того как левая нога свободна, нужно освободить правую ногу (там где просто пружина). Откручиваем крышку разводным ключом и вытаскиваем пружину и протираем её от смазки.


ИзображениеПружина и на ней крышка ноги (между ними маленькая шайба, так что может потеряца) :)

Шаг 6. После того как обе ноги пусты, переворачиваем вилку и с правой стороны откручиваем шестигранником болт, но не до конца. Примерно, когда он вылезет наполовину, нужно слегка стукнуть по нему чем-нибудь, чтобы шток не остался внутри ноги. После откручивания болта, шток благополучно вывалится. А за ним пластмассовая проставка.


Изображение Собственно шток и болт

Изображение Проставка

Шаг 7. Далше переходим к другой ноге где расположен демпфер. Снизу будет колпачок ностройки отскока. Нужно будет открутить этот винтик 2мм шестигранником. После этого будет 12мм болт, который удерживае демпфер.

Изображение Колпачок настройки отскока и болт

Этот болт нужно открутить накидным ключом, только головка должна быть достаточно тонкой, чтобы поместиться в зазор.

Шаг 8. Далее можно вытаскивать ноги из штанов.

Изображение Вот ноги

В штанах на месте правой ноги осталась еще одна деталь. Она так же легко вынимается.

Изображение Вот деталь (просто ХЗ как ее обозвать :) )

Изображение Вот штаны

После того как ноги вытащены, нужно снять демпфер. Его держит в ноге гайка, которую легко окрутить. После этого можно почистить демпфер от всякой грязи, остатков сальников и т.д.

Шаг 9. Теперь переходим к штанам. Там остались сольники, которые нужно почистить. Там их два ряда (при использовании вилки между ними закладывается смазка, чтобы ноги были регулярно смазаны). Первый ряд удаляется легко с помощью плоской широкой отвертки. Для снятия второго ряда нужно снять металлические кольца, удерживающие их. После снятия сальников нужно полностью почистить их и штаны.

Изображение Второй ряд сальников и металлические кольца.

Шаг 10. Собираем все обратно делая шаги 6-9 в обратном порядке.
Шаг 11. Теперь, когда все на месте (кроме пружин и крышек) можно заливать масло. Как написано на сайте (спасибо Нездоровый) нужно залить 175мл масла для веса среднестатистического стритера-дертера(т.е. 70-80кг). Когда нужное количество залито, нужно пару раз полностью продавить вилку, чтобы вышел воздух. После этого можно делать шаги 1-5 также в обратном порядке.

Также если понадобится можно отдельно снять корону. Для этого окручиваем клапан воздушной камеры и крышку правой ноги. После этого нужно открутить 5мм шестигранником болты на короне и она легко снимается.

Изображение Корона и остальная вилка

Когда вилка полностью собрана, можно протянуть все болты еще раз, чтобы по на ходу ничего не потерялось :-D
Dreams do come true ( NWD 8 )

Я в контакте)
Последний раз редактировалось Petrovi4 13.03.2008, 00:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Petrovi4
Пока не проявил себя


Сообщениеilish » 01.03.2008, 13:11


как на счет устранить расплёск масла в открытой масленой ване в мурзиках (чтоб вила при длительной работе не изменяла реакцию отскака?)

О_о. вопрос ввёл в ступор) Я такого даже никогда НЕ замечал.
На сайте непеш.ком представлены прокаты велосипедов в Краснодаре с подбором реальных моделей по фотографиям и характеристикам.
Аватара пользователя
ilish
Первые симпатии
Медаль "Веломастера" (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1)


Сообщениеssp » 01.03.2008, 17:45


Илиш, ты никак не уймешься со своими комментами? :)
ilish \$m[1]: Но на практите владельцев либо отсутвие средств/жаба душит/впадлу этим заниматься/и так намано работает

так же, как и 2.5 внутри DJ :D
Все верно - предсезонное ТО делают те, кому оно интересно, а не потому, что все "намано"

werter \$m[1]:2 стёпа 5 милеграм влияет на работу? от веса? я не читал и не смотрер мануал? обясните плиз кратко и понятно а то слишком много слов аш читать в лом2 илиш любой каприз интересно !как на счет устранить расплёск масла в открытой масленой ване в мурзиках (чтоб вила при длительной работе не изменяла реакцию отскака?)спасибо


Жека, еще как влияют ) дело в том, что общий объем масляной камеры ограничен весьма, и окна в демпфере (шлюзы ака "gate") рассчитаны как раз для принятия "через себя" этого объема. Заливаем больше - получаем излишек, который "зависнет" межту торцами ног и дном штанофф вилки (надеюсь понятно :)). Это реально сокращает на сантиметр-два общий ход, но тяжелых райдеров спасает от пробива. Наприер - знакомый москвич заливал в 888VF2 с общим объемом не 175 для дертджамперов, а положенные для "восьмерок" 220 мл, и именно с переливом на 5мл, как и рекомендует марзоччи (он тяжеловат немного :)), результат - жесче работа на компрессию в конце хода. Что то типа высокоскоростной компресии в примитивном исполнении (писал об этот тут viewtopic.php?f=15&t=604), но более прогрессивно. Вообще сдесь тупая закономерность, ничего хитрого. Дерзайте.
А насчет "расплеска" - кроме новых сальников ничего тут не сделать. Подливать масло в любом случае надо раз в полгода, сальник не может справится на 100%, к тому же если их не чистить ли катать мо морозам (в теплое/жаркое время масло почти не течет, т.к. он эластичен). Другой вариант подтекания - если сильно покоцана нога вилки (именно в глубину) - тут сальник не спасет и масло все равно будет сочится, да еще и сальник убавать при этом. Тогда только менять ногу.
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


Сообщениеilish » 01.03.2008, 22:05


А насчет "расплеска" - кроме новых сальников ничего тут не сделать. Подливать масло в любом случае надо раз в полгода, сальник не может справится на 100%, к тому же если их не чистить ли катать мо морозам (в теплое/жаркое время масло почти не течет, т.к. он эластичен). Другой вариант подтекания - если сильно покоцана нога вилки (именно в глубину) - тут сальник не спасет и масло все равно будет сочится, да еще и сальник убавать при этом. Тогда только менять ногу.

Вертер, стёпа ответил по теме или ты задавал немного другой вопрос?
Заливаем больше - получаем излишек, который "зависнет" межту торцами ног и дном штанофф вилки (надеюсь понятно ).

Но у нас же Мурз, а в мурзе воздушная камера, а раз воздушная камера, то регулировка давления в камере всё решит, если мы перельём 15мл.

так же, как и 2.5 внутри DJ

Я кстати прокачусь в ближ время на его вилочке. прокоментирую работу, отскок.
А вот если 2.5 было бы в серии All Mountain 140+мм . То там да... точно нифига бы НЕ демпфировалось и отскок был реактивный.
На сайте непеш.ком представлены прокаты велосипедов в Краснодаре с подбором реальных моделей по фотографиям и характеристикам.
Аватара пользователя
ilish
Первые симпатии
Медаль "Веломастера" (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1)


Сообщениеssp » 02.03.2008, 05:10


ilish \$m[1]:

Но у нас же Мурз, а в мурзе воздушная камера, а раз воздушная камера, то регулировка давления в камере всё решит, если мы перельём 15мл.


=-O :blink: о господи :) Илюшаааа! воздушная камера - это всего лишь "довесок" к пружине, чтото вроде лайт-тюнинга. Сам то понял что сказал? это получается, что ты сам блокируешь работу вилки, принудительно перекачав ее до состояния жесткой! дык чтоб вообще туда трубу не всунуть?!? тогда и масло переливать ненадо ))
зы: все надо делать с умом и согласно ситуации. А переливать надо только тяжелым райдерам от 75-80 и выше, по обстоятельствам. Для остальных - или номинально, или не доливать.
А перелив масла (в разумных пределах) имеет всего лишь один известный побочный эффект - гидроудар, который чувствуется при слабых прожимах, а при мощных ударах не должен ощущаться.

ilish \$m[1]:
Я кстати прокачусь в ближ время на его вилочке. прокоментирую работу, отскок.


ой ненадо! ну его нафих ))) :-D

ЗЫ: предлагаю флудить теперь в новом месте ))) viewtopic.php?f=15&t=670 :gigi: :-D
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеLUCIFER_666 » 14.12.2008, 22:19


насчет масла лей такое какая работа вилки нужна, у моей ROCK SHOX TORA 302 родное масло максимум 7,5 я залил 10 стала лучше работать ,а залил 15 вообше четко работает для стрита, а в мурзики надо лить 10-15 так они сделаны по подобию мото вилок
Аватара пользователя
LUCIFER_666
Пока не проявил себя


СообщениеadmiN4eG » 21.07.2010, 16:48


можно восстановить эту тему, точнее фото, которые не отображаются, хочу сделать ТО Dj3 c Bf, а мануалов толком нету, только вот это, но....
admiN4eG
Пока не проявил себя


Сообщениеilish » 27.07.2010, 00:03


приесжай в студию, усё объясню.
На сайте непеш.ком представлены прокаты велосипедов в Краснодаре с подбором реальных моделей по фотографиям и характеристикам.
Аватара пользователя
ilish
Первые симпатии
Медаль "Веломастера" (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1)


СообщениеOzmusicman » 01.08.2010, 11:46


Жаль фотки удалили. :(
Аватара пользователя
Ozmusicman
Первые симпатии

Назад

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9