Итак.. задний аморт. Долго не хотел ничего про него писать слишком все неоднозначно, как это ни странно тяжко все описать и сфотать. При малом размере - устройство его тем не менее зачастую сложнее, чем у неплохих вилок. Пользователей двухподвесов в разы меньше хардтейлов. Желающих самостоятельно копаться в подвеске - вообще по пальцам. А тех, кто решится запечатлеть хотя бы просто фото процесса - можно смело заносить в красную книгу. Поэтому я постарался по-максимуму объяснить весь тех.процесс и свои фото в одной статье, в необходимом порядке по ходу разборки девайса. Понятно ли получилось - не знаю старался писать доходчиво, поэтому букаф будет много, но если все равно что либо осталось непонятно, просьба писать ниже! Тюнинг и настройка амортов под конкретное катание будет описано уже в следующей статье.
Зачем его разбирать/чинить? случаев много - от разбитых осей до согнутых штоков и лопнувших пружин. Но самый частый баг - утечка масла через сальник от его старения или от жесткого пробива. Симптом всегда один - стук (металлическое лязганье) в начале или в конце хода, неравномерный (прерывистый) ход. Дальнейшая эксплуатация будет недолгой, без срочного ремонта он попросту подыхает.
Как обычно, за основными принципами отсылаю на viewtopic.php?f=15&t=604 (ну не прям туда ), а остальную специфику придется дописывать уже здесь. Её будет немало...
Схему описываемого ниже X-Fusion в сети найти так и не удалось, так что привожу внешний вид идентичных по начинке Fox DHX 3.0, Marzocchi Roco TST-R (в разрезе), и полную схему DNM Burner-RLC в разрезе.
Принцип работы всех вышеприведенных амортов с воздушным бачком одинаков. Отличается только настройки и порядок проведения ТО, которое сильно зависит от дизайна и исполнения.
В помощь для опознавания железок в дальнейших действиях привожу чуть "подрезанную" схему DHX 5.0 с официального foxshox.com
Поскольку собственный DHX ломаться пока не спешит, разбирать его не стану. Ремонтировать будем X-Fusion Vеctor DH модели 2005 года, стоявший на бывшем RS7. Симптомы: сильная утечка масла из под сальника и прямо из под металлической крышки демпфера. Вообще тёк он не единожды, т.к. использовался по-полной, а необходимым для этого запасом качества не обладал, хоть и произведен был в штатах
Все фото сделаны на штативе автоспуском, поэтому все руки на снимках - мои Некоторые фото будут сделаны в макро из-за мелких размеров потрохов.... чтож,
(c) Нездоровый
9/03/2008