На выходных я и еще двое чайников-любителей покататься съездили в Тхамаху и были на трассе LaEndura. В общих чертах расскажу интересующимся о самом месте и как туда добраться. Для стороннего человека информации с сайта маловато, понятно, что организаторам не до этого, так что восполню пробел.
Собственно, поначалу думали покататься в районе Поднавислы, а потом я узнал о соревновании и решили приехать сюда. И сразу вопрос как и на чем ехать. В первом варианте Афипский-Смоленская-Тхамаха смущала фраза «30 км. гравийка». Машина у нас с достаточно низкой посадкой, Nissan Presage. Начали серьезно рассматривать вариант бросить машину в Горячем ключе и на великах прокатиться до Тхамахи через Пятигорскую. Все же «25 км живописной дороги» хотелось посмотреть и проехать. После размышлений и вдумчивого гугления решили ехать в машине с палатками. И как оказалось потом, это был офигенно правильный выбор
Во-первых, дорога отличная. Гравийки там 20 с копейками километров, она в хорошем состоянии, 40-60 км/ч ехали везде.
http://bit.ly/bzhkZ5 Чуть похуже в самом начале и в Тхамахе. Но в целом все ОК. База хорошая, домики просторные. Места валом, на первом этаже думаю реально расстелить надувной матрас и набить нереальное число народа туда. Нам предложили палатку поставить в самой роще, рядом с домиками, что не очень хорошо, т.к машину близко не поставить да и вообще там народ за столиками жестоко бухал. Так что мы взяли домик. Позже оказалось, что рядом есть поляна и лесок, где можно и машину подогнать рядом, и палатку поставить. И похоже это даже отдельно от базы, т.к видели дорогу в обход ворот базы.
Во-вторых, в первый день решили проехать по этой самой «живописной дороге» до Пятигорской и обратно. Промахнувшись пару раз, на неё все же выехали, но до последнего сомневались, а она ли это.
http://bit.ly/chH8sm http://bit.ly/9ybI19 . (Кстати, здесь и дальше на фотках проставлены координаты. А это ссылка на весь альбом:
http://picasaweb.google.com/XeonSell/20100906 ) Собственно, полностью разбитая лесовозами, местами сильные лужи. Ехать очень проблемно. Через 2 километра мы поняли, что сильно лучше не станет, и развернулись назад. Я не представляю, как бы все эти 10-12 км такой дороги мы проходили в оба конца, да еще и с вещами. Как нам позже показалось, трасса соревнования в чем-то проще этой дороги. Впрочем, за эти 2 км мы поднялись от 100м до уровня 180 метров (из ~250 возможных).
В общем, плюнули мы и поехали кататься в сторону Хребтового и почти доехали до него. Там дорога хорошая, ровная, хотя проехать можно только на внедорожнике из-за мостика одного ну и может быть пары других мест
http://bit.ly/cE8ioM Грязи совсем немного. В худшем случае примерно так будет
http://bit.ly/b1klVV В общем, мы думаем, что из Хребтового добраться совершенно не проблема на велосипедах даже для таких чайников, как мы.
На второй день мы решили в меру сил проехать по трассе. Пошли в обратном направлении, срезая в некоторых местах. О самой трассе деталей рассказывать не буду, тут уже до соревнований осталось немного, сами узнаете или организаторы расскажут, если захотят
Самый красивый участок – от КП3 до финиша. На трассе есть на что посмотреть, красивые места и луга вокруг, есть хорошие подъемы (даже слишком для нашего уровня), сложные участки трассы, и отличные затяжные спуски (где совершенно ясно, что дисковые тормоза моего Avalanche 2.0 Disk 2006 полная хрень: перегреваются и не тормозят. Вода на них сразу кипит если брызнуть). Возможно за счет того, что мы ехали против движения, и из-за неокончательной разметки трассы в эти выходные, мы несколько раз промахивались, что было по-своему забавно
В общем, нам очень понравилось. Спасибо организаторам за трассу и такое соревнование. Есть к чему стремиться на следующий год. Можно начать с обновления велосипеда и лучших тренировок, сейчас нам все же рано
И отдельное спасибо Ковалю за объяснение, где же выехать на трассу. Сорри, что утром разбудили.