Добавлю и я своего IMHO
. Я конечно, не ахти какой спец в велоделах, но кое-что из смежной практики знаю.
Касательно условий эксплуатации Кирилл IMHO совершенно прав. Моторные и трансмисионные смазки также содержат достаточно присадок и антифирикционных и противозадирных, и которые пленку создают защитную и т.д. Но рассчитаны они на постоянную циркуляцию этой смазки вдоль поверхностей. Ну то есть если мазать ими и в самом деле каждые 30-60 км, после каждой поездки, да еще и мыть перед этим цепь, должно быть нормально. Вот мне, честно говоря, пока лень мыть и мазать после каждой поездки цепь. Да и нечем мне мыть ее без съема с велосипеда. Потому я, как "олигарх", покупаю специальные велосмазки и просто капаю по капле на звено когда на цепи вижу признаки, что смазки в ней уже недостаточно (например, местами ржавые пятна, или звук не нравится). В дождь это получается после каждых, наверное 3-7 поездок, в сухую погоду пореже. Тюбика хватает на 1000 км. Думаю, и цепь примерно столько же у меня пройдет. К счастью, от отца мне достался огромных размеров штангенциркуль, потому оценить износ цепи мне легко.
Касательно машинок для мытья цепи. Я видел одну такую, и даже пользовался. В ней система шестеренок и щеточек, которые со всех сторон ее чистят. Снаружи IMHO качество чистки не хуже, чем при отмачивании снятой цепи. А внутри что так что эдак сложно чистить, но машинкой все-таки лучше, ибо в ней цепь изгибается интенсивно в обе стороны в бензиновой ванне.
Одна беда была у этой машинки - ее корпус почему-то тоже в бензине растворялся постепенно
.
Касательно мотоциклетных и велосипедных цепей. Конструкция мотоцепей, я так подозреваю, соответствует конструкции советских велоцепей 80х-90х годов, т.е. стандартная конструкция промышленной роликовой приводной цепи. Там есть ось, по ней скользит цилиндрическая втулка (иногда даже бронзовая или латунная), которая сама сидит намертво в пластинах внутреннего звена, а ось намертво сидит в пластинах внешнего звена. То есть там широкая цилиндрическая площадь опоры втулки на ось. Велосипедные же цепи сейчас не имеют втулок, насколько я знаю, 2 "полувтулки" выштампованы в пластинах внутреннего звена. поверхность этих "полувтулок" скорее похожа IMHO на тороидальную, чем на цилиндрическую, и контакт с осью тоже скорее точечный, увы. Такая цепь IMHO меньше служит, зато лучше работает с перекосом, что особо важно для велосипеда, и внутренние поверхности трения лучше самоочищается от грязи, и смазка лучше проникает внутрь через щель между "полувтулками". Потому и требования к смазкам могут быть не совсем одинаковы. Но, с другой стороны, эти требования все равно много ближе одно к другому, чем, скажем, работа шестерен в редукторе с масляной ванной IMHO. Ну то есть теоретически ответить на вопрос применимости мотоциклетных смазок к велоцепи, пожалуй, вряд ли можно, только экспериментально
.
Касательно советов механиков из велоспорта. Рискну предположить, что в спорте принято, если не перебирать, то проводить серьезное ТО велосипеда после каждой тренировки или гонки, т.е. это может быть не похоже на режим эксплуатации "простого велолюбителя". Ну и какой спорт тоже, если это фанерный трек, скажем, так там цепи, наверное, и не пачкаются особо.