Страница 1 из 13

Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 08.10.2012, 23:37
ГТ
Всё о нойнерах.
Преимущества и недостатки.
Впечатления и ощущения.
Запчасти (проблемы и решения).
Обсуждаем здесь.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 08.10.2012, 23:50
vul
Хочу покататься на найнере, но нету(
Кстати, как временный вариант на хардтейл найнер-раму можно поставить обычные 26 колеса и вилку (120-140 ходу) и на этом можно будет катаца, разумеется улучшений не почувствуется.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 08.10.2012, 23:58
ГТ
сегодня стал счастливым обладателем велосипеда GT Karakoram 2.0.
первые впечатления не очень радужные. скорее всего с непривычки. да и проехал я очень немного.
нужны испытания в велопоходе.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 09.10.2012, 12:26
Марта
Поздравляю! Прекрасный выбор.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 09.10.2012, 14:44
ГТ
спасибо , Марина.
надо бы теперь съездить на испытания куда нибудь.
хе-хе-хе, только недалеко. а то мало ли шо. сиденье жжжжосткое !

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 17.02.2013, 15:48
N.C.
Чота тема заглохла... Ау, найнероводы! Делитесь уже, наконец, своими впечатлениями))

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 17.02.2013, 21:50
Mike
Да у нас в Рэд Фоксе пока ещё стоит найнер-по торговому залу валитнеостановить.
Пробовал красно-белую Мериду вообще классный аппарат.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 17.02.2013, 22:31
vul
Тоже хотелось бы понять, как катит найнер. Только на своем опыте. Но найнера у меня нет, а покататься никто не дает, все ждут когда ктото купит первым.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 17.02.2013, 23:05
AHTEPO
vul \$m[1]:Тоже хотелось бы понять, как катит найнер.

А никак... От 26" отличие, что хрен разгонишь...

СообщениеДобавлено: 18.02.2013, 00:04
kirill-k2
N.C. » 17 Feb 2013, 14:48 \$m[1]:Чота тема заглохла... Ау, найнероводы! Делитесь уже, наконец, своими впечатлениями))


Скоро, совсем скоро будет чем поддержать тему. До конца марта рассчитываю управиться - плюс-минус месяц, как чопта роисси ляжет ;)

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 18.02.2013, 09:37
potato
kirill-k2, откуда везешь? Без пересыльщиков?

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 18.02.2013, 12:13
kirill-k2
potato

Рама из Штатов, летела через Шипито. Остальное - Ебай, CRC, Дискаунт и прочее.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 18.02.2013, 12:35
potato
Понял, спасибо.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 23.02.2013, 22:35
Скрипка
Нормальная тема, чуть позже попытаюсь сформулировать мнение о том как катит 29er.
Тем более есть с чем сравнить - пять лет на хардтейле, три на подвесе - в обоих случаях на 26 inches.
По поводу "никак" - думаю это о 26-ом недоразумении .

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 24.02.2013, 16:47
ГТ
вот поставлю велокомп на 29" вел и тогда можно будет проводить статистику и сравнения с 26"-ми колёсами.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 24.02.2013, 18:05
Fox
Скрипка \$m[1]:По поводу "никак" - думаю это о 26-ом недоразумении

АНТЕРО говорил о динамике, то есть разгоне. Ну хоть тресните, но чем больше радиус колеса, тем хуже как разгон, так и торможение. Хотя второе не так и заметно.

ГТ \$m[1]:вот поставлю велокомп на 29" вел и тогда можно будет проводить статистику и сравнения с 26"-ми колёсами.

Дык сразу на шоссер) Чего мелочиться))


Ну и как всегда наперед....
При прочих равных, колесо большего диаметра всегда будет тяжелей при той же прочности.
При прочих равных, колесо большего диаметра всегда будет менее прочным при том же весе.
Самое неприятное, это сосредоточение масс. Чем больше диаметр, тем дальше от оси колеса сосредоточен вес, что очень сильно влияет на крутящий момент.
При прочих равных, колеса большего диаметра, подразумевают бОльшую базу, а значит более худшее управление. И не говорите что рамы это учитываютю При любом раскладе, ось заднего колеса, находится дальше от каретки при увеличении диаметра колеса. "Притянуть" переднее колесо, путем укорочения переднего треугольника, не выйдет. Будете цеплять ступней за переднее колесо.
Единственное преимущество 29" над 26", меньшее сопротивление качению.
Но и тут есть нюансы. Правда они больше относятся к амо вилкам. С ригидами немного проще)

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 24.02.2013, 18:35
kirill-k2
Fox

Имхо главное преимущество 29" - это комфорт использования при росте 190+. Геометрия самой большой 26" рамы тупо не удобна и не комфортна при большом росте.

А про нюансы амовилок можно подробнее? Не совсем понимаю, о чем ты...

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 26.02.2013, 01:29
Turan
Давайте сначала определимся, что 29" - это не какой-то чудесный размер, это 28-е колеса (622 диаметр) с широкой резиной. То есть при смене резины на дорожную найнер элегантно превращается в гибрид.
Собственно у меня он в этом виде и живет большую часть времени, переобуваясь в грязевые rapid rob только для сурового бездорожья или снега.
Накат да, легче, разгон не сильно тяжелее, да и вообще разница в 2 дюйма не особо-то фатальна.
Так что дело вкуса, в том числе и эстетического - найнеры обычно пропорционально красивше 26"

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 26.02.2013, 15:13
Бигвелл
kirill-k2 \$m[1]:Имхо главное преимущество 29" - это комфорт использования при росте 190+. Геометрия самой большой 26" рамы тупо не удобна и не комфортна при большом росте.

+1 :yep:
Всё именно так, как ты и пишешь. Мой рост 210 см. Двадцать шестые колеса, увы, для меня совсем не подходят...
Даже при подходящей мне супер-ростовке рамы (есть такие у Стелса и у Мериды) такой велосипед всё равно катит не кошерно и при этом выглядит не эстетично. Со стороны он больше напоминает стремянку на колесиках, чем вел... На обычном же "росте" мне приходится самостоятельно наращивать выносы седла и руля, что в свою очередь порождает иллюзию, будто бы я злодейски отжал этот вел у подростка..!
Я сейчас тоже очень пристально разглядываю все найнеры - скоро буду брать себе двухколесную обновку..! :yep:

СообщениеДобавлено: 15.03.2013, 16:30
nosferatu106
AHTEPO » 17 Feb 2013, 22:05 \$m[1]:А никак... От 26" отличие, что хрен разгонишь...


Fox » 24 Feb 2013, 17:05 \$m[1]:При прочих равных, колесо большего диаметра всегда будет тяжелей при той же прочности.
При прочих равных, колесо большего диаметра всегда будет менее прочным при том же весе.
Самое неприятное, это сосредоточение масс. Чем больше диаметр, тем дальше от оси колеса сосредоточен вес, что очень сильно влияет на крутящий момент.
При прочих равных, колеса большего диаметра, подразумевают бОльшую базу, а значит более худшее управление. И не говорите что рамы это учитываютю При любом раскладе, ось заднего колеса, находится дальше от каретки при увеличении диаметра колеса. "Притянуть" переднее колесо, путем укорочения переднего треугольника, не выйдет. Будете цеплять ступней за переднее колесо.
Единственное преимущество 29" над 26", меньшее сопротивление качению.
Но и тут есть нюансы. Правда они больше относятся к амо вилкам. С ригидами немного проще)


Лечить по картинкам все могут...
Объективно же, все больше гонщиков кк по всему миру переходят на 29 колеса, и их колличество растет в геометрической прогрессии. Терки на тему 29 уже баян.

ЗЫ: у меня есть и 26 и 29, к децким колесам не собираюсь возвращаться

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 15.03.2013, 16:54
Пушной звер
nosferatu106 \$m[1]:все больше гонщиков кк по всему миру переходят на 29 колеса,

воще не довод.. что спонсор дал, на том и катаются.

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 15.03.2013, 16:56
nosferatu106
я не про профиков. двигают прогресс любители а не профики. профиков таки мало еще на найнерах. и причина этому низкий рост большинства. для карликов найнеры не катят... ваще минимальный рост 178 +- если меньше то уже там вылезают те самые нехорошие качества этого размера что нещадно перетираются теми кто ни разу не садился на взрослые колеса

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 15.03.2013, 17:31
GAV
nosferatu106Объективно же, все больше гонщиков кк по всему миру переходят на 29 колеса, и их колличество растет в геометрической прогрессии."

Если не секрет, где эту информацию можно посмотреть?

СообщениеДобавлено: 15.03.2013, 18:34
Fox
Жека, давай тока не про гонщиков) Как ни крути, они катают на том, что не просто делает производитель, а то что производитель хочет продать. Да и сами гонщики, катают не на том на чем хотят, а на том, с чего
можно больше заработать))) И это нормально. Только фанаты альтруисты плюют на размер колес, производителя компонентов, и т.д. Они катают на зелененьком веле, потому что он подходит под цвет глаз, а не потому что зеленый - цвет Гинписа))
Лечить по картинкам все могут...

Причем тут картинки? Радиус 29" колеса больше чем 26" не по картинке, а по геометрии. Расстояние от оси заднего колеса, до оси каретки у 29" больше по тем же самым законам геометрии. Инерция 29" колеса больше чем у 26" уже по законам физики, но снова не по картинке))
Ну и плюс я не лекарь) Я озвучил факты, которые нельзя опровергнуть никак) А на чем какать? Да хоть на 36" )) Дело выбора за юзером))

Добавка про картинки))
Я на 29" сел в 2009 (Вроде память на месте). Это была Мерида. И думаю что единственная на то время в Краснодаре. Так что о 29" я знаю не только по картинкам)))))

Re: Клуб любителей 29" колёс.

СообщениеДобавлено: 15.03.2013, 19:55
AHTEPO
Ну не нравятся мне вообще "взрослые колёса"... Что делать, останусь на "детских")))

Turan \$m[1]:Так что дело вкуса, в том числе и эстетического - найнеры обычно пропорционально красивше 26"

Хотел написать полностью обратное мнение, пропорционально некрасивше) имхо

nosferatu106 \$m[1]:Лечить по картинкам все могут...

Ну ты-то у нас эксперт в последней инстанции))))