Неспортивный велосипед

Разговоры и флейм о байке и около него. Выбор велоэкипировки, защиты, вопросы и обсуждения маршрутов и многое другое.
Модераторы: MH100181, Alik

СообщениеГТ » 25.11.2015, 11:19


Двенадцатый калибр ??
ГТ
Mодератор
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1)
Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (10) Медаль "Бревет 300км" (5) Медаль "Бревет 400км" (5)
Медаль "Бревет 600км" (4) Медаль "Бревет 1000км" (4) Медаль суперрандонера (4)


Сообщениеloom » 17.01.2016, 20:18


При ежедневном , всепогодном использовании трансмиссия живет не очень долго :( После прошлогодней зимы цепь и ког уже были в плачевном состоянии .
(123.95 Кб) Просмотров: 3452


Но по весне я подумал и решил что дожей и грязи уже не будет и буду донашвать 8-) Ну и доносил :-D :D :D
(275.28 Кб) Просмотров: 3452

Доносил до такой степени что от полноценных зубцов остались лишь ошмётки , а цепь растянулась до состояния "калибр УЖЕ не проваливается" :D :D :D
(411.7 Кб) Просмотров: 3452
Последний раз редактировалось loom 17.01.2016, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


СообщениеБигвелл » 21.01.2016, 21:00


Это на твоем "ослике" такая картина износа..? Я правильно понимаю..?
Программа ВЕЛОНОСЕЦ - Больше, чем ТАКСИ..!!! - экстренный вызов машины круглосуточно, по телефону 8 918 324 80 10
Аватара пользователя
Бигвелл
Велоразведка
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)


Сообщениеloom » 22.01.2016, 12:46


Ога , на нём самом , страдальце повседневном всепогодном .
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


Сообщениеaas » 22.01.2016, 20:31


Есть у меня тоже такой велосипед, ПВЗ неясно какого года выпуска. Я знаю только, что отец мой купил его в 70х годах, и купил с рук, уже сильно б/у. Обычный такой на вид дорожный велосипед с колесами 28" (обычные шины 622х40 мм), только звездочка ведущая не 46 зубьев, как на разные "Десны" в 80х ставили, а на 48, и руль изначально был низки и плоский. Тяжелый, как танк :). Ездил отец на нем на дачу, пока не развалился задний обод по сварному шву. Потом много лет велосипед стоял, в какие-то годы отец к нему с рук же взял колесо, потом, через несколько лет, и новую покрышку, ярко оранжевого цвета.

В какой-то момент моей школьной жизни у меня украли мой складной "Аист". То был агрегат, очень похожий на велосипед loom, как бы не первый отечественный складной велосипед. И вот тогда отец предложил мне свой старый вел, давно валяющийся в гараже. Под его же руководством мною были перебраны все подшипниковые узлы. У нового заднего колеса втулка оказалась с масленкой под шприц, что немало меня впоследствии выручало.

Чего только не видел этот агрегат за свою жизнь! Ставрополь, где я тогда жил - город весьма рельефный, разница высоты в разных его точках до 250 м, отчего климат в разных районах тоже несколько отличается. Старая, нижняя часть города - сплошной косогор, куда я велосипедом не совался. А если совался куда - назад ожидал меня тяжелый подъем с дыханием в 2 вдоха и выдоха на каждый оборот каретки, а из многих мест и вовсе выбраться можно было только пешком. Или, как я разведал позже, окружным загородным путем по насыпи некогда существовавшей железной дороги Ставрополь-Армавир. А многоскоростной вел был для меня недостижимой мечтой. Зато в верхнюю часть города подъем был весьма умеренным.
В какой-то момент подвернулась мне рама от "Салюта", откуда я взял высокий руль и длинный подседельный штырь. И наконец-то седло приобрело нормальную для моего роста (192 см) высоту, посадка стала абсолютно вертикальной и наконец перестали болеть спина и руки! Теперь то я знаю, почему на самом деле у меня все болело - расстояние от руля до седла было много меньше того, что мне нужно, ибо рама, видимо, под стандартный советский мужской рост 176 см. Но тогда это был отличный выход из положения.
И тут моя веложизнь понеслась! Поездки до 150 км в день по окрестным городам и поселкам: Михайловск, Рыздвяный, Изобильный, Солнечнодольск, Татарка, Демино, Грушевый, Молочный... где только я не побывал на этом веле! До сих пор удивляюсь, откуда были у меня такие силы и выносливость. Это ведь был тяжелый односкоростной велосипед с абсолютно вертикальной посадкой, и ехал я часто полями или вдоль железной дороги по грунтовкам! Да и маршруты были далеко не везде горизонтальные по Ставропольской возвышенности. Сейчас я жалкие 60 км в Горячий Ключ и то все никак не решусь съездить на МТБ под мой рост и хороших колесах, не то, что тогда...
Часто случалось возвращаться из дальних прогулок по ночам, в тусклом свете фары, работающей от генератора на переднем колесе. Как остановился вдали от города - сразу тьма такая, что и руки то своей не видишь. Часто ездил с прицепом на дачу и с дачи, причем, назад (вниз) ехал иногда с тяжелым грузом. Дым из задней тормозной втулки на затяжных крутых спусках был для меня обычным явлением - приезжал домой и просто прокачивал ее литолом шприцом (вот где пригодилась та масленка!). Впоследствии от дыма я избавился, поставив передний ободной тормоз. Зажать им колесо до полета через руль было нереально его узкими резиновыми колодками, но для замедления на спусках было в самый раз.
Поражает меня до сих пор живучесть подшипниковых узлов: за примерно 9 лет эксплуатации ни один узел не только не обслуживался, даже не регулировался люфт (кроме педалей, они менялись целиком на алюминиевые "спортивные", найденные на свалке). И люфтов до сих пор нет! Даже в регулярно дымившей задней втулке. Моему нынешнему Стелсу такое и не снилось, очевидно. 2 места были совершенно не живучими: спицы в заднем колесе (сколько я поймал - ровно столько спиц заменил) и рычаги педалей. Все время клиновые болты разбалтывались, а отверстия под ось становились все овальнее. В итоге я туда насовал кусков консервных банок сложнос казать в сколько слоев.
А потом у меня появилось авто, и интересы сменились на много лет, да и проблем тоже стало намного больше, не до велосипеда...

Недавно я раскопал после смерти отца тот велосипед, нашел все его детали, вывез в Краснодар и собрал его тут. Проехал круг вокруг квартала и подвесил к потолку в глубине сарая. Понимаю, что нафиг мне не нужен этот раритет сейчас, вряд ли кто-то на нем будет ездить (у жены и дочки, хотя и дешевые, но МТБ). Экспплуатировать его страшно еще и по другой причине: все резьбы там, похоже, метрические. Оно внешне очень похоже на современные, витвортовские, но взаимозаменяемость отсутствует полностью, уже проверял. Но выкинуть такое рука не поднимается совершенно! Вот так он и висит под потолком, и ХЗ чем еще закончится его история...
aas
Первые симпатии


Сообщениеloom » 23.01.2016, 16:30


aas :good: Славная история , жизненная и трогательная . Выкидывать такой велосипед грех большой , особенно после того что было вместе с ним пережито . А применить его вполне можно , можно использовать как я "Ослика" в качестве повседневного велика .
За резьбы . Они Да, метрические , но это не столь критично . Если нет износа рулевой и резьба на штоке не изношена , то переборка и смазка MOBIL-овскими синими соплями внимания требовать не будет ещё очень долго , при наличии переднего крыла канешн . А несовпадение в кареточном узле тоже не критично . Современные каретки в старые советские рамы вживляются без особых проблем . Сильные тупо вкручивают большим ключом со смазкой , просто потянув резьбу и это работает . Единственное что для первого раза нужна прочная стальная каретка , большой ключ и силушка богатырская . Хитрые при наличии инструмента резьбу перенарезают и это тоже работает . Мне было проще сточить часть резьбы на чашках каретки , оставил 6 ниток резьбы и этого достаточно с запасом по прочности . Шатуны под квадрат дешовые ,стальные , с буржуинской резьбой под педали есть на велорынке что на Волжской и Новороссийской . И стоят недорого и служат исправно и от ненавистных архаизмов в виде клиньев избавлены .

В общем было бы желание , а "Крокодил" найдётся :-D
Последний раз редактировалось loom 20.01.2017, 10:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


Сообщениеaas » 23.01.2016, 22:47


loom
Спасибо за высокую оценку! :). Да, каретку переделать, это, наверное, самое сложное будет.
Вот, все тоже думаю, может быть, ездить на нем недалеко и туда, где есть риск воровства. Но пока этому мешает еще и отсутствие места для хранения, сарая уже не хватает на все велосипеды :). Как построю наконец дом, так, наверное, старый вел и оживет. А крылья на нем и вправду хорошие! :)
aas
Первые симпатии


Сообщениеloom » 09.02.2016, 23:50


:-D Прочитал весёлую и познавательную стать на одном постсоветском велофоруме . Можно отнести её и к техническому разделу и к велоюмору . но я оставлю ссылку на её здесь , туту она более уместна 8-)
"Велосипед на букву "Й"
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


Сообщениеaas » 12.02.2016, 17:09


Любопытная статья. Мой "ПВЗ" сделан был, надо сказать, намного качественнее, и вилка там вращалась легко на полный оборот и без люфтов. Кстати, звездочка передняя на нем, вероятно, постарше этого Салюта, на ней 48 зубьев, а не 46, как стали выпускать позднее.

И главный вопрос: Что за неправильное расположение спиц там обнаружил автор? Колесо собрано в "3 креста", как и сейчас собирают (хотя, лежит у меня в Ставрополе одно колесо переднее, собранное в "2 креста", так с завода было, новое купил). Единственное отличие советских колес от моих нынешних - на советских, если спица вставляется во втулку снаружи, то она на всех пересечениях лежит под спицами, вставляемыми в отверстия втулки изнутри. А на моем нынешнем велосипеде на самом внешнем пересечении "внутренние" спицы идут поверх "внешних". Неужели автор имел в виду именно это? и Разве это так существенно для прочности колеса?

P.S. Еще странность на фото - зачем там хомут на рулевой колонке? Вот тот болт, что сверху в вынос закручен, он внизу конусом заканчивается и как раз фиксирует вынос в вилке. Это я точно знаю, поскольку у самого стоит на советском велосипеде салютовский руль. Зачем ему тогда еще и хомут там?
Последний раз редактировалось aas 12.02.2016, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
aas
Первые симпатии


Сообщениеloom » 20.08.2016, 22:51


Ослик 2,0
Надысь , прогуливаясь по просторам наткнулся на любопытнейший и весьма не частый велосипед , "Кама" , нескладная , целая ...
(178.48 Кб) Просмотров: 3030

исабосамой быстренько потащил в свою # берлогу унылого рукожопа
(176.77 Кб) Просмотров: 3030


Дождавшись субботы расчехлил свой салидол и запасы велодеталюх , и потратил жаркий день на смазку советских деталек и прикручивание буржуинских .
(478.8 Кб) Просмотров: 3030
(402.64 Кб) Просмотров: 3030
(257.68 Кб) Просмотров: 3030
(389.06 Кб) Просмотров: 3030

РастаКама вышла весьма неоднозначная , но мне в принципе этот черновик понравился ... пробный круг показал что проджект едет , и привлекает внимание ... но требует доработки и наведения лоска , чем и займусь в ближайшие недели ... месяцы.... годы ...О_о ... ох уж эта эстонская кровь ...
(171.18 Кб) Просмотров: 3030
Последний раз редактировалось loom 20.08.2016, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


СообщениеMH100181 » 20.08.2016, 23:25


loom
Бугага. Хорошая легенда, но в корне не верна :-p
Фотоархив

(Интересует ОПТИКА для OLYMPUS E-system (4/3) - оно дешевле)
Аватара пользователя
MH100181
Адепт Четвергушек
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Веломастера" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1)
Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (2) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (2) Медаль "Бревет 1000км" (1) Медаль суперрандонера (2)


Сообщениеloom » 09.11.2016, 00:27


Ослик жив, здоров и ждёт обновления .
Состояние на осень 2016ого
(803.9 Кб) Просмотров: 2835
Конец осени 2016
(398.39 Кб) Просмотров: 2765
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)

Назад

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6