Дисклеймер: пишем вдвоём, жена по ходу движения ведёт путевые заметки, а я дома уже нагоняю жути и добавляю литературности.
21.04.2015
Очередную поездку пытались запланировать ещё с начала весны, без особой, правда, уверенности в том, что это вообще получится сделать. Дома незаконченный ремонт, на работе загруз, денег не то чтобы много свободных, но желание куда-нибудь скататься всё же было. Выбирали из трех мест: Крым, Абхазия и Краснодарский край. Хотелось, конечно, в Европу, но бюджет не позволял. Начали с Крыма, вроде место популярное, посмотреть есть чего, расположен близко, но решили, что очень уж там рельеф суровый, с ребёнком будет слишком тяжко, а без него как-то неправильно ехать. Начали читать про Абхазию, пришли к выводу, что там надо на ночь либо в гостиницах останавливаться, либо вообще не спать, т.к. народ дикий и склонен к криминалу. Опять же - горы, много. Оставался Краснодар - любимое место дальневосточников. Ради такого дела Саша зарегался на велокубани, поспрашивал там советов, почитал про маршруты, в общем, ознакомился с местом предстоящих подвигов. Предварительный маршрут: Краснодар - Горячий ключ - Хадыженск - Туапсе.
Планы планами, но на вопрос об отпуске начальство ответило туманным письмом о текущих требующих внимания проблемах, из чего стало ясно, что путешествие откладывается. Но вот, 21.04 я узнаю, что моя кандидатура одобрена и я договариваюсь через 2 недели выйти на новое место работы, что фактически означает: либо мы едем сейчас, либо в текущем году сидим дома. На этой волне позитива Саше удалось выцарапать отпуск "до после праздников", собрать все имеющиеся резервы наличности и той же ночью купить билеты. Я договорилась с подругой в Краснодаре о встрече, ночлеге и размещении велосипедов.
И понеслась: у нас 4 вечера на составления маршрута, карт, сборы, а плюс ко всему открытие велосезона 26.04 и у нас планы стартовать на него из Кронштадта, а ночью сбор велов и выезд часа этак в 4 утра. Видимо наша семья - это просто диагноз, свекровь уже и не удивляется, а только печально поглядывает на наши сумасшедшие сборы.
22.04.2015
Утро выдалось удачное для.... похода в Леруа-Мерлен и покупки рулона изолирующего материала для упаковки велосипедов (старый уже негоден, да и мало его, а ничего лучшего со времён китайского трипа так и не придумалось). Картина маслом: рулон высотой 1м и диаметром примерно столько же несет 1,5 метровая девушка хрупкой комплекции. Да на меня даже чуреки с завистью смотрели:-) , могут же русские бабы, когда приспичит, а нам как раз приспичило:-) .
Вечер: Саша корпит над картами, дело идёт медленнее чем ожидалось Опять поражаемся своему авантюризму, если не сказать иначе:-)
23.04.15
День прошел бы хорошо, если бы не одно НО... на велокубани нам отписывается человек, который четко пишет, что с ребенком мы там просто умрем, причем сразу:-) Рельеф сложный, дороги плохие, погода может добавить драйва. При этом человек не просто критикует, а дает обкатанный трек на Новороссийск. И.... ну.... в общем все меняется, едем Краснодар - Новороссийск - Геленджик - Возрождение - Новороссийск - Краснодар. Из Новороссийска, в отличие от Туапсе, ходят электрички и регулярные поезда, в Геленджике есть всякое развлекалово для ребёнка, в Возрождении - водопады и дольмены. Заодно не пришлось жалеть, что не того места карты готовили, новый комплект создался даже быстрее. Маршрут прикинули, пансионат на пару ночей нашли, списались, ждем ответа. Параллельно успокаиваем свекровь, которая не была с нами ни разу в период подобных сборов и смен маршрутов, обсуждений и т.д., поэтому очень боится за нас. И это мы еще паковаться не начали... Итак, засыпаем с мыслью, что купаемся в море около Новороссийска:-) .
25.04.2015
С утра достаем вещи, пакуемся. В пятницу узнаем, что в Кронштадт на открытие не едем: местные гаишники отказались по дамбе пропустить колонну, типа, автомагистраль, перекрывать не будем, а без перекрытия велосипедистам туда нельзя. Таким образом мы знаем, что сумки нам не понадобятся, пакуем их, взвешиваем, готовим к самолёту. Сашик вечером пакует первый вел - Кирюшкин, радуется прикипевшим педалям и своей хозяйственности - ключи уже упакованы в сумки. Справился, подготовил одно багажное место, по весу - 22 кг, если верить весам. Люфт в 1 кг оставили на случай, если у аэрофлотовских весов показания другие.
26.04.2015
Велооткрытие.
С утра собрались. Добрый муж на просьбу приготовить чай горячий с недоумением сказал: "Зачем? Не понадобится, чай, мы же туда-обратно, без пикника.".... Ага, не понадобится. Мы проехались до "Гарден сити" под холодным ветром, там еще два часа ждали основную колонну, и всё это под ветром, дождем и мокрым мелким снежком. Я околела как цуцик, даже горячий кофе из автомата не спасал, замерзли. На обратной дороге старательно крутили, согрелись, стало легче. Дома были уже в три и Саша начал упаковывать оставшееся. Процесс сборки затянулся до 11. А вставать уже в 4.
27.04.15
Встали в 4.20. Позавтракали, Кирюшку одели полусонного, он потом и не помнил как оказался уже в одежде. Машина должна была прийти в 5, мы как правильные в 5.00 были на улице. В 5.10 машины нет, как и моего спокойствия. Звонки диспетчеру ни к чему не провели. 5.26, машины нет. И тут на углу появляется наша Газель-фермер и замирает в проезде после арки. А так как у нас ну очень длинный дом, да еще из трех частей, то хоть пляши, водители не увидят. Стоят, не едут, диспетчер говорит, что не может дозвониться до водителя, водитель тоже не звонит! Я бегу к машине, вежливо справляюсь не заблудились ли многоуважаемые везуны, не к нам ли они так торопятся и указываю им путь. Загрузили багаж, сели, и тут водитель задаёт вопрос дня: "А у вас GPS-навигатор есть?" Видимо, по нашим лицам он догадался, что надо поподробнее объяснить, и продолжил: "А то у нас iPad разрядился, а мы дороги не знаем отсюда до Пулково. Нам бы хотя бы до центра дорогу показать." Тут наши шаблоны, конечно, схлопнулись. Утро, такси, пацаны водитель с напарником, лет по 20 им на вид, раздолбаная Газель, где даже прикуриватель не работает и у них iPad сел, вот ведь незадача. Ладно, пренебречь, вальсируем. Телефон у меня с уже установленным 2GIS, строим маршрут, Сашик сидит с телефоном у окна и работает штурманом. Кирюшка уснул, это очень хорошо, т.к. в машине укачивает. Едем-едем, поворот пропустили, надо искать как на маршрут вернуться, т.к. автороутинга нет, а город никто из нас не знает. Мальчуганы с недосягаемой высоты своего айпада изволили удивиться, мол как это так, нет перестроения маршрута автоматически. А вот нет. Зато у нас батарейка не разряжена, бе-бе-бе! Телефон у парней, кстати, тоже на последнем издыхании, вот почему до них не дозвониться, они его выключают, чтобы батарейка не садилась. Про то, что при холодном старте мобилка батарею жрёт гораздо активнее, чем в режиме ожидания, они не знают, очевидно.
Продолжаем ехать по центру и новый сюрприз не заставляет себя ждать: у наших доблестных водителей заканчивается бензин, машину начинает уже на остатках подергивать. Бензоколонок на карте как-то нет, причём не потому даже, что карта плохая, а потому что мало в центре заправок. Но всё же повезло, увидели, правда в ту сторону поворота нет, а доедем ли мы до следующего - неизвестно. Воспользовались тем, что ранним утром дороги пустые, проехали с нарушением, идём заправляться. Но наши короли дорог не дают нам расслабиться и задают следующий коронный вопрос: "Дайте нам, пожалуйста, денег за проезд уже сейчас, и желательно с разменом, а то у нас нет налички, а карта наша на этой заправке не работает." Дали. Ждём предложения сесть порулить, остальное уже всё вроде было.
Ближе к аэропорту, правда, ребята собрались и подвезли нас к терминалу в нужное место, спасибо и на этом.
Проверились на контрольных весах, узнали, что сильно переоцениваем наши домашние - они врут, и не на один килограмм, а явно поболее. Деваться некуда, перепаковываться поздно, пошли сдавать. Мой вел на весах прислонился удачно, вес показал 19, Сашин - 23.2 , к счастью прокатило без доплаты, Кирюшкин - 23 ровно. В обратный путь уложимся иначе, перекидаем лишнее в рюкзаки.
На досмотре Саша вновь услышал свою любимую фразу: "А зачем вам так много электроники с собой? Покажите содержимое рюкзака." Пообщались с сотрудником САБ, рассказали ему что такое гидратор. Почему-то он решил, что мы спелеологи.
Долетели хорошо, даже подремать успели. Высадились, багаж получили, надо думать как добираться до места ночлега. В службе такси Краснодара о грузопассажирских перевозках, похоже, услышали впервые. Предложили взять два: грузовик и легковушку. Мы, понятное дело, на такое пойти не готовы. К счастью, есть в Краснодаре проект "Велоносец" - перевозки организованные велосипедистами для велосипедистов. Везёт нас сам отец-основатель проекта - Игорь Бигвелл.
Изрядно поплутали по садоводческому товариществу, где находилась нужная нам улица Сиреневая. Сиреневых улиц этих только в этом поселении я насчитал штук 5, видимо, когда называли, просто чередовали десяток любимых растений: "Сиреневая, Грушевая, Персиковая, Земляничная, Яблоневая, мммм..... Сиреневая, Сливовая, Алычовая, Вишнёвая, мммм.... а Сиреневая была? тогда Сиреневая, Черешневая..." В общем, нашли, ура.
И вот он - домик, обычный такой домик мы ожидали небольшой домик дачного типа. А тут солидный дом, огромные комнаты, в общем, реальный жилой коттедж. Красиво:-) только холодно, т.к. в доме не живут постоянно и разница между теплой улицей и прохладой в доме достаточно сильная. Но это не проблема, очень уютно и хорошо:-)
Вечером встретилась с подругой. Где ещё дальневосточникам встречаться как не на другом конце карты.
По пути таксист показал немного город. Центр Краснодара - чистый, аккуратный. Отлично проведенный вечер.
Спать спрятались под одеяла, даже мелкий ночью не вылазил. У всех торчали только носы:-)
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Добавлено спустя 25 секунд:
28.04.15
Встали поздно, 6.30. Поели и Саша собрал все и вся. Мдя, многовато:-) а нам с этим еще и взлететь нужно как-то. Прошедшим вечером с помощью ребят определились с маршрутом на Новороссийск, должны пойти не по сильно загруженным дорогам, но посмотрим насколько они незагруженные. В путь.
Пошли,пошли..... а Краснодар все не кончается. Так сложилось, что мы были на другом конце города и пришлось огибать его весь. Итого минус день на незапланированный обход. Выбрались достаточно легко, но дороги краснодарского края - это жмотские узкие дорожки.. идти реально в некоторых местах просто страшно.
Дошли до станицы Новомышастовской, стали искать стоянку. А тут как бы поля, поля и вдоль них идет канально-оросительная система. То есть палатку ставить если только у дороги, а это страшновато. Дошли до очередного гидроузла, там куча рыбаков. Решили попроситься у деда с бабушкой поставить палатку на территории узла в сторонке. Но дед категорически сказал нет, но при этом подсказал, что метров через 500 будет мост и там рыбы валом, лови не хочу вот так мы стали из велопутешественников велорыбаками:-) мост не сразу, но нашли. А там реально отличное место для стоянки, с дороги не видно, частично закрыто от ветра. Мусор есть, но немного, и судя по некоторой специфике - это место для коротких романтических свиданий у местных жителей. Главное, чтобы им в эту ночь не приспичило.
Перед сном обсудили вопрос маршрута. Подумали, стоит ли идти на Славянск-Кубанский и оттуда двигать на Новороссийск поездом. Не хотелось просто кататься по улицам, пейзаж достаточно обычный и ехать просто по трассе не очень привлекает. Решаем выходить на первоначальный трек и идти по нему.
Прошли 59 км, Краснодар - Новомышастовская
Добавлено спустя 59 секунд:
29.04.15
Утром встали в семь, но паковались долго и вышли только в десять. Пока мы собирались, Кирюшка гонял местных лягушек. Пугал нас тем что охотился на ласточек, гоняя их ПОД мостом.
Вышли и двинулись дальше. Как много рыбаков. Ощущение, что весь краснодарский край вышел на рыбалку. По пути встретили "шахматные дороги": на ровном асфальте прямоугольные вырезки под ремонт с разных сторон. А еще был тип дороги "второй деревья садит, но он сегодня на работу не вышел", т.е. залатаны только некоторые вырезки, видимо, каждый дорожник делает свои латки. Так вот и ехали кусочек нормально, далее кусочек с выемками.... были заплаточно-бугристые дороги: пять заплаток на одном месте с разных времен.
На Варнавинском водохранилище Саша начал делать панорамку, в кадр попали какие-то мужички, которые возились с сетями. То что в их сторону смотрит объектив их как-то очень напрягло, начали дёргаться, спрашивать зачем нам надо их фотать и т.д. Ответили им что мы вообще не их фотаем, а воду, вроде отвяли. Впрочем, мы там тоже засиживаться не стали, спросили у тракториста дорогу на Абинск и попедалили.
Добавлено спустя 34 секунды:
. "А почему бы нам не срезать..." подумал Иван Сусанин, невольно обрекая себя на вечную славу.
Прикинули ещё раз маршрут и окончательно расхотели идти на Новороссийк, т.к. получилось бы, что пройдём через него дважды: на пути туда и обратно. Решили идти либо на Крымск через кусочек новороссийской трассы и оттуда на Абрау-Дюрсо, либо на Кабардинский перевал с выходом на Кабардинку и от неё на Геленджик. А оттуда уже далее по запланированным трекам. Но окончательно определяться будем после Абинска. Очередной допрошенный на предмет дальнейшего направления местный житель нам сказал, что новороссийская трасса двухполосная. Саша понял это так, что на трассе две полосы в одну сторону, что вселяло оптимизм. Я убеждена была, что нет и, как потом оказалось, я была права... хотя кому такая победа нужна.
Если вчера мы не могли найти хотя бы рощицы, чтобы встать на ночлег, то тут мы нашли лес.... но за колючей проволокой - водоохранная зона:-) как же тут тяжко.
Прошли Абинск и вышли на трассу в сторону Новороссийска. Она реально из двух полос, по одной в каждую сторону, поток грузовиков почти непрерывный, скорость все держат довольно большую, асфальта на обочине нет, да и сама обочина не особенно широкая.
Добавлено спустя 29 секунд:
hidden is here:
Ольга, как жена джентльмена, не может знать таких слов, поэтому я тут коротенько опишу наши впечатления от трассы.
Это леденящий душу ...здец с большой буквы П. Даже нет, там вообще все буквы заглавные в этом слове. Водилы несутся так как будто это их последний в жизни рейс, и объезжать велосипедистов даже не пытаются. Хотя, надо признать, ширина этой так называемой дороги пространства для манёвра не оставляет. Нам хватило 200 метров по ней проехать и волосы на жопе не то что зашевелились, они попытались внутрь тела врасти.
В общем, после очередной пронёсшейся мимо фуры соскочили мы с асфальта как ошпаренные. Кирилл нашему примеру следовать не спешил, за что и поплатился: стащили с трассы и орали на него вдвоём, очень страшно было потому что. Ну он разревелся, естественно, мы поостыли, успокоили его, сами успокоились и пошли тихонько то верхом то пешочком вдоль трассы, хорошо хоть там оставалось полтора километра всего.
Вопрос с движением на Крымск, таким образом, решился сам собой и дальше мы идём в сторону станицы Шапсугская.
После поворота на Шапсугскую стал постепенно проявляться рельеф и я пару раз положила себя и вел, видимо начала сказываться усталость, на подъемах за Кириллом груженой идти очень сложно, велик просто ложится, а сил удержать его у меня нет. :-(
Наконец появились леса, долгожданная природа. Мы рады, начали искать место ночлега, а тут непредвиденные осложнения: глинистая земля и лужи, овраги с лужами плюс из-за рельефа всё наклонное, ровных площадок почти нет. В общем, захочешь встать, а негде. Достаточно долго искали, нашли сход и где поставиться. Не шедевр, но хоть с основной дороги уйти можно. Спрятались и начали раскладываться и готовить. Доразбирали палатку уже, в темноте, готовили под фонариком. Купленные кубанские рожки были как настоящие неприступные кубанцы - не разваривались ни в какую. В конце-концов решили не тратить газ - ели недоваренные рожки но на природе да после пережитого стресса было даже вкусно. Бедный Кирюшка устал, еле дождался еды, замучался отгонять от себя страшных лесных мух и иных насекомых:-)
Спать легли в 21.00. Что-то устали. Уже 21.30 я пишу отчет за два дня, т.к. вчера срубилась с сильной головной болью и была под таблетками в коматозном отдыхе.
Началась гроза, молнии, дождь. Что нас ждет на перевале - не знаем. Вряд ли после дождя там будет легко, но где наша не пропадала - победим.
Прошли 73 км, Новомышастовская - Абинск - ст. Шапсугская (почти).
Добавлено спустя 28 секунд:
Чуток разбавлю текст.
Упакованный вел:
В Аэрофлоте при согласовании перевозки велосипеда можно не ужиматься в минимальный размер, поэтому задние колёса не снимали.
В Краснодаре не любят пешеходов и строят для них такие вот ужасные хреновины:
А это мы попали под очень кратковременный дождик. Пока переодевались, он кончился и от лежащего Кирюхиного велика остался такой след:
В поле не коровки пасутся, и не барашки (как мы подумали), это люди картофель садят.
Добавлено спустя 31 секунду:
Запомните этот фрагмент карты.
Можно поупражняться найдя станицу Шапсугская и дорогу на Кабардинку через одноимённый перевал.
Масштаб 1:780000
Добавлено спустя 33 секунды:
30.04.15
С утра было мокровато, но в целом терпимо. Километров через пять подъемов/спусков вышли на Шапгускую. Ощущение, что научно-популярные рассказы о жизни малых народностей ожили. Горы справа и слева, а в низине дома, коттеджи, кое-где заброшенные дома. И много-много лошадей, коров и гусей на реке, которых я как дикий городской житель приняла за лебедей. Сашик обсмеял конечно:-)
(хинт для внимательных - у лошадки есть оценочное суждение о том, насколько верен фрагмент карты, который я чуть раньше запостил, и лошадка это оценочное суждение не скрывает )
Место вроде как туристическое, рекламки висят про катание на лошадях, джипинг и всякое такое. Спросили у местных где питьевой воды набрать можно, те посоветовали с собой колодезную не тащить, т.к. будет родник перед перевалом. Про перевал сказали, что проезжабельно, если что - лесом можно обойти. "Вы же на велосипедах, везде проедете." Нашли магазин, на магазине схемка станицы с указателями на достопримечательности. Затарились с запасом, спросили у кассира про указатели на перевал, она поудивлялась: "Зачем там указатели? Кому это вообще нужно? Попробовали доразведать дорогу у подъехавшего к магазину дедка на квадрике, но он оказался немой и то ли бухой, то ли контуженный, ничего толком не смог объяснить даже жестами.
Ладно, пошли направо... упс... есть тропинка, дороги нет. Спрашиваем у местных - да это и есть дорога, сразу за ней и будет дорога на перевал. Мы рванули счастливые, но радость была недолгой. Дорога упирается в широкую горную реку! И куда? Решили, что свернули неправильно и Саша поехал искать у кого бы ещё дорогу спросить. Пока его не было мужик на машине подъехал и.... сбросил портки да потопал глубину ножками измерять! Тут у меня начались подозрения, что приключения почти в разгаре и точно, вернувшийся Сашик сообщил: местные сказали нужно на ту сторону, а на вопрос: "Как, ведь там же река!?", ответили: "Нууууу.... там ее размыло немного". Ну да, сильные тут люди живут.
Пока мы прикидывали как будем перебираться, наш спортсмен заскучал бродить по берегу, побежал к нам и на ровном месте лег всем телом на камни. Результат - разбитые колени, локоть, ор на пол-поселка. Успокоили, помыли и чупа-чупсом сняли печаль.
Тем временем, подъехал мотоцикл, посмотрел, посмотрел и рванул вперед без разведки. Прошёл без проблем. Пошли и мы речку... ах, простите, немного размытую дорогу, пересекать. Сашик несколько ходок с велами и Кирюшкой сделал, а я с рюкзаками и тапками. Вода - ледяная, ноги сводит сразу же. Но это была, наверное, самая легкая часть путешествия на сегодня.
Прошлись по полянке, огляделись, пофотались. Полюбопытствовали у водителя, который встал на перекур, куда нам дальше двигать, потому что вроде как развилка сразу, да и на дорогу не сильно похоже, как будто танк проехал туда-сюда и всё. Водитель объяснил, что это всё одна дорога, просто лесовозная, а когда водитель лесовоза считает что его старая дорога испортилась, он даёт руля и прокладывает новую. Сам водитель, кстати, ехать передумал. Ну а мы-то на велосипедах, мы везде проедем, чего нам думать-то, ехать надо. И мы поехали.
Добавлено спустя 40 секунд:
Видео: мы переходим немножко размытую дорогу.
Добавлено спустя 20 секунд:
Фраза "обойдете лесом" практически сразу стала частью сложносоставных матерных тирад, т.к. мало того, что дорога состоит из грязи, кустов и там колея в Кирюшкин рост, так ещё и вылезти с дороги на склон горы невозможно, т.к. склоны отвесные. Да и даже если выберешься и проломишься с грузом и великом сквозь кусты, то обратно на дорогу разве что на пузе сползёшь с двух метров-то. Так что переобулись в сланцы, закатали штаны и пошлёпали. Проползли километр, уже думаем, а как дальше то. Мужик сказал, что до кабардинки около 16 км..... ага, 16 миль только если. Тут край партизан и они никогда не сдадут точный маршрут, ну или может просто в других координатах объясняют.
В лужах на дне - жидкая грязь и куча мелких камешков, которые чудесно забиваются между верхом сланцев и ступнёй и при ходьбе доставляют незабываемые ощущения. Сама грязь липкая настолько, что при попытке поднять ногу липучка не держит и тапок остаётся приклеенным к дну.
Всё же решили, что раз пошли, то обратно пути нет. Море, значит море. Ад жидкой говногрязи сменялся иногда более или менее плотными земельными говногрязями или грунтом. Кое-где находили объезды параллельно дороге. В общем, шли медленно, но упорно.
Видео: тапки грязи не боятся:
Добавлено спустя 32 секунды:
Обещанные местными какой-то памятник с родником почему-то по навигатору остались позади. Встретили странную пару из взрослого мужчины и девочки молодой с цветами на квадроцикле. С квадрика сзади свисал обрывок кабеля какого-то, то-ли металлом промышляют, то ли это у них вместо троса, не понять. Спросили правильно ли идем и сколько еще идти. Мужичок нас задумчиво оглядел, прокомментировал внешний вид Кирилла, "Чот у вас спортсмен покорябаный какой-то...", и озвучил, что только до перехода нам чапать больше 24 км, при этом обнадёжил что часа за два, два с половиной мы дойдём. Агааааааа... мы расчитывали пусть 20, но проползем, а тут все сорок с переходом если. Но делать нечего, идем дальше.
Вышли на памятник погибшим летчикам. Около памятника полянка облагорожена, навесики, скамейки. На самом памятнике цветы, покрашено всё. Чтут, посещают, несмотря на труднодоступность. И тут мы что-то задумались. Во-первых, говорили что памятник станице и её защитникам, а тут лётчики. Во-вторых, родника нет, только река. Короче, тут живут партизаны, ну и скорее всего памятников тоже не один.
Пошли по дороге прямо, но это оказался очередной съезд к реке, просто хорошо укатанный, видимо когда посещают, купаться ходят, ну или машины моют, мало ли. Вернулись, там дорога вверх, но выбора нет - идем по ней. А подъём крутой и дорога не сказать чтобы хорошая, хоть уже и без грязей. Кроме того, согласно моему телефонному GPS, мы начали уходить в сторону и назад. На мои сомнения Сашик сказал, нифига, уйдем чуть назад и свернём под ЛЭП на перевал, где ЛЭП - там дорога. Тем более водитель у реки тоже говорил держаться ЛЭП. Ну, раз так сказал наш ведущий, сделаем.
Почти два часа мы шли вверх с всего одним маленьким спуском. Увидели красивейшее ущелье, устье высохшего ручья.... только уже сил не было. Встретили двух мотоциклистов на эндуриках, но так как шли на крутом подъеме то не стали их тормозить, а зряяяяяяяя.... и шли мы снова, опять вверх, и снова шли,.... дорога становилась все хуже, Саша пока верил, что идем под ЛЭП и оттуда пойдём правильно.. наконец уперлись в вообще жуткую дорогу, ещё и бревном поперёк перегороженную. Саша наконец признал это - тупик, мы заблудились. По навигатору мы вообще в стороне от маршрута, а ведь других дорог нет. Я упала и уронила на себя гружёный вел.
Видео подъёма: