Усаживаемся поудобнее согласно купленным билетам...
Путь от дома до Майкопа ничем особенным не запомнился. Из приятного: никто на капот поднять не пытался, в Понежукае на заправке Роснефть
весьма любезно и бесплатно мне налили кипятка. "Я его заварил из того, что было": чай черный крупнолистовой+мята+сахарные пакетики, что накопились после посещения кафешек разного сорта. Люди сопровождали взглядами, над головою парили хищники, голоса певчих птиц, бескрайние поля и Лагонаки на горизонте - все это своим присутствием вносило некий позитивный вклад. Далее была остановка на обед в Верхневеденеевском. Осушил стакан кваса, 0.5 л стакан от кваса сгодился для транспортировки клубники, тут же купленной, а позже не единожды в нём заваривался чай с сахаром по описанной выше методике.
А вот за Майкопом началось то, что где умирает велосипедист равнинный обыкновенный и зарождается велосипедист Закалённый горный. Тот рельеф, что начинается сразу за Майкопом в сторону Лабинска будоражит до сих пор
. Ребята, которые проходят 400 км бревет, вызывают у меня неподдельное восхищение: проехать все эти прекрасные холмики за ограниченное количество времени - это не для слабонервных и малодушных!!!!!
Было тяжело ровно на столько, что это доставляло и доставляет удовольствие.
По дороге между Майкопом и ст.Ярославской запомнилось знакомство на заправке Лукойл. Остановился перевести дух в тенёчке и тут из-за угла выходит работница этой заправки. Ну слово за слово и спрашивает она, живо интересуясь: а куда, мол путь держите??? Отвечаю - В Ярославскую... Встречный вопрос с легкость в голосе: а откуда??? И вот после моего ответа "откуда я" у неё не то, что голос изменился, она вся вздрогнула и прикрикивая с восхищением произнесла:"..ни хрена себе...."
И на этой оптимистичной ноте я попросил стакан кипятку, да и испил чайку.
А через 15 км путь первого дня был окончен и около 16:00 я прибыл в гостиницу, где я позже залечивал "раны" в термальных водах. Остановился я в "Золотой рыбке", за ночь в двухместном номере в будний день отдал 1800 руб, питание 300 руб блюдо, приготовленное местной тетенькой из домашних продуктов (так гласит легенда). Поедая домашнюю кухню и заплывая в бассейне, я провел этот вечер. В итоге в первый день проехал 154,5 км за 10 часов, отдыхал 2 ч 44 мин.
День второй начался в 4:30 с заплыва в бассейне, потом завтрак, заботливо оставленный накануне вечером в холодильнике. Выехал в 5:45 и тут же я почувствовал, что вчера мои ноги работали. Восходящее солнце светило в лицо, свежий, почти холодный воздух не давал "радиатору закипеть", справа на горизонте вырисовывались в разных ракурсах Тхачи и их соседи, непременно возбуждая сладкие воспоминания о походах в тех местах. Ну и конечно запах коровника навевал мысли о свежем молоке и нежном сыре. Так я и ехал преимущественно вниз т.к. ст.Ярославская лежит на горе, а Лабинск на уровне реки Лаба. И на этом участке средняя скорость не могла не радовать, но стоило свернуть направо, на Мостовской тут же наступил час расплаты: встречный ветерок не давал разогнаться выше 18 км/час, а так далеко не уедешь. При въезде в МОстовской меня встретили неприветливые сотрудники ДПС, лениво сопроводив меня взглядом. Стоит упомянуть, что мне предстояло покинуть "цивилизацию" и окунуться в глубинку. А это означало, что едва ли я там смогу качественно пообедать, посему обед был перенесён в Мостовской, в который я прибыл ближе к 8:30. Неспешно поел, запасся нетяжелым провиантом, двинул дальше, пересекая р.Лаба, в сторону ст.Ахметовская. И в безветрии с пригревающим солнцем покатил со скоростью 25-27 км/час, удивляясь такой прыти
(а ведь еще перед Мостовским умирал от бессилия). Дорога с хорошим покрытием, движение малоинтенсивное, рельеф дороги преимущественно равнинный и лишь перед ст.Каладжинской дорога взбирается на холм и тут же падает. В станице кое-где встречаются колодцы, один был не рабочий, а другие я уже не проверял. В Каладжинской порадовал указатель на посёлок Новый мир. Тут же в памяти всплывают слова из песни: мы наш, мы новый мир построим....Думается мне, что в том Новом мире все очень и очень по-старому, и очень тихо. За Каладжинской следовало село Гофицкое, лежащее в на равнине, и здесь следовало найти поворот налево - на ст.Отважная. Еще дома я просмотрел панорамные снимки в Гугл Земля, Яндексе, которые показывали отсутствие асфальтового покрытия между Гофицким и Отважной. Асфальта и вправду до сих пор нет, а есть там почти 4 км гравийной дороги, почти 2 км которой еще идут в гору с уклоном 12%. Ехать этот подъём смог лишь первые 2/3, потом - пешком. Гравия насыпано много, колеса в нем вязнут, трансмиссионная пара уже 22 к 28, скорость едва достигает 8 км/час
....и солнце греет уже сильно, машины снуют, а пассажиры недоуменно взирают на меня, сидя в мягких креслах с охлаждённым воздухом в салоне
Добрался я до асфальта и ст.Отважная. Станица эта тоже не простая - лежит на двух холмах и в низине между ними
Вот тут я и вспомнил Древний Рим со своими виадуками, мостами, перекинутыми через ущелья. И с этими бесплодными размышлениями я почти незаметно покинул Отважную в направлении ст.Бесстрашная. И здесь меня ждала награда за все мои мучения и лишения: дорога почти на одной высоте, красиво извивается, скрываясь где-то вдалеке, вокруг луга, горы со снежными склонами, ветерок свежий подул. И неожиданно свежий асфальт с разметкой (в Гугле устаревшие фото этого участка). Тут и скорость стала снова 25-27 км/час и жизнь наладилась. Но асфальт таки закончился аккурат перед длинным спуском с уклоном дороги в 11% до самой ст.Бесстрашная.....продолжение следует
Добавлено спустя 33 секунды:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bvhiomsfdqvogtir