Прогулка до Горячего Ключа

Фотоотчёты и истории из жизни
Модераторы: MH100181, MaDTapKi, Alik, ГТ

Сообщениеaas » 01.08.2016, 17:51


Не уверен, что делаю правильно, что пишу тут, поскольку люди тут крутые, ездят далеко, интересно, а тут я на какие-то дохлые 80 км сподвигнулся выехать, аж неловко :(. Но, раз уж на этом форуме я поездку объявлял, надо таки ее и описать. Тем более, это был мой первый выезд за последние 18 лет велосипедом за город (не считая противоположного берега Кубани вдоль Краснодара)

Вообще, задумывал я проехать в Горячий ключ не по М4 еще год назад, но как-то все не сложилось с семьей, работой и т.д. В этот раз тоже почти не сложилось, но жена с дочкой уехали на отдых, на работе, как обычно, аврал и надо работать в выходной, но навешал таки я начальнику лапшу на уши и, таким образом, день высвободился. В порядке подготовки был куплен внешний аккумулятор к телефону на 10 Ач (решил, что должно бы его хватить, чтобы день питать включенный на телефоне Навител), нашел на форуме трек, который мне рекомендовали еще год назад (вот этот: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=aivrjssncciryagf ) и закачал его в телефон. Кроме того, маршрут был изучен по спутниковым снимкам Google. Надо сказать, что я собирался ехать до Калужской не по треку (очень уж он был извилист в этом месте), а более прямым путем, через Натухай, а оттуда по практически прямой грунтовке выйти сразу в Калужскую

Вообще-то хотел я выехать в 5, но поздно лег, потому поспал таки чуть дольше и выехал чуть после 6. На тот берег переправился паромом, дальше круг на объездной, Тахтамукай прошел по треку, но перед железной дорогой ушел на грунтовку влево, на Натухай. За жд было поле, которое я думал объехать по грунтовке по его периметру. Но грунтовка была запахана, потому поехал прямо по полю на передаче 1-2. Благо, домики Натухая были хорошо уже видны. Дорога на Калужскую выходила из Натухая как продолжение его главной улицы (я думал ехать вот так: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.81 ... 5;161361;0 ), но в Натухай, однако, въехать я так и не смог, ибо дорогу, на которую я вышел за полем, от него отделял приток большой лужи на окраине села. Объехал в результате я его с востока и, вроде как, выехал на искомую хорошо накатанную грунтовку. Она шла точно на Юг, что вселяло уверенность, что я на правильном пути. Однако через несколько км она ушла резко на восток, и через некоторое время мне пришлось вернуться к Натухаю и поискать дорогу западнее. И вот тогда только я выехал на действительно правильную дорогу. Она тоже была хорошо накатана. Через несколько километров (как я потом понял на середине примерно пути к Калужской) я вдруг наткнулся на трек. Он шел перпендикулярно моему пути через развилку грунтовок. И вот тут то я совершил свою самую большую ошибку за всю поездку: я поехал по треку (это случилось вот тут: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.83 ... 2&z=16&m=s см. крестик в центре экрана). Как потом я понял, авторы трека явно сами блуждали в поисках пути в Калужскую, в то время как я знал уже этот путь из снимков Гугла, но все равно доверил авторам трека больше, чем себе.

Через несколько км меня ждал первый шок: трек продолжался дальше, а вот дорога закончилась (собственно, это было вот тут: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.82 ... 2&z=16&m=s ). Но влево под острым углом к направлению трека через поле шла другая дорога. На поле шла погрузка сена на КамАЗ, что вселяло также надежду - как-то же он туда приехал (хотя, потом я понял, что приехал он тем же путем, что и я). Дорога эта, однако, кончилась быстро, я стал выбираться к краю поля, уперся опять в какую-то лужу, неясные следы машин, проехавших тут не более одного раза и куда-то ведущие...

После некоторых блужданий я оказался на давно неиспользуемом поле, пробираясь в траве по пояс к ближайшей лесополосе. И тут начала дохнуть разная моя техника. Сначала из-за перегрева вырубился телефон, и я остался без навигации. Ну то есть он не весь вырубился, а только вырубил подсветку экрана, но это было уже не так важно - его пришлось вырубить весь и ждать, пока он остынет. Потом перегрузился велокомпьютер, и я потерял информацию о пробеге. Дополз я к лесополосе, там шел след по траве от не так давно проехавшего трактора, по нему я и пошел. Идти было нелегко, ибо велосипед все равно катил я мимо следа, но идти как-то иначе было еще намного сложнее (велосипед пришлось бы тащить на горбу, ибо разные вьющиеся растения за него цеплялись и полностью блокировали). Через некоторое время, включив таки остывший телефон, понял, что шел я в противоположную сторону. Назад решил идти по лесополосе. С трудом в нее залез и понял, что это не лесополоса. Более того, навигатор показал, что в ней течет какой-то ручей с притоками, т.е. дальше углубляться не было смысла. Поблуждав какое-то время в зарослях (причина блужданий - навигатор показывает часто неверно направление движения, если скорость менее 5 км/ч, а моя скорость была обычно 0 - 2 км/ч), я оказался в окружении густого кустарника высотою 2-4 м с синими ягодами (съедобность/ядовитость которых я проверять не рискнул) и с весьма большими колючками.

Это был, наверное самый драматичный момент поездки. Идти было совершенно некуда (не в колючки же), и воды оставалось менее полулитра. А солнце уже успело нагреть воздух до обещанных 34 градусов, и я стоял под этим солнцем в колючках и думал, какие у меня есть еще варианты. И в эту самую минуту мне позвонил начальник и недовольно спросил, собираюсь ли я прийти сейчас на работу. Надо сказать, я довольно не сразу подобрал слова, как ему ответить... :).

После милой телефонной беседы я в итоге реши таки прорубаться через колючки назад, на заброшенное поле и далее идти по тракторному следу в направлении трека, куда бы он меня ни привел. Через некоторое время по следу стало даже можно ехать, но тут я обнаружил следующую беду - заднее колесо велосипеда было спущено. У меня была запасная камера, но менять ее я почему-то очень не хотел в этом гиблом месте, и потому шел дальше пешком. След между тем шел все ближе и ближе к треку, но это не было, однако, гарантией успеха, поскольку опыт уже показал, что наличие трека не означает наличие дороги. Однако, лучшей идеи у меня все равно не было. Впереди, к тому же, виднелась ЛЭП, а вдоль ЛЭП обычно кто-то иногда все-таки ездит... Между тем след постепенно приобретал все больше вид дороги, уже и трава на нем была не выше 15-20 см и кое-где проступал голый грунт. Эх, если бы не спущенное колесо... Около ЛЭП я увидел за деревьями какие-то постройки и услышал звук работающего мотора КамАЗ, а потом и вовсе аж двоих живых людей! Сюда же из небытия плавней выходил и трэк (эта точка: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.79 ... 5&z=18&m=s ). Живые люди указали мне на шлагбаум и сказали, что там начинается дорога, которая и приведет меня в Калужскую. За шлагбаумом я обнаружил также весьма любопытную табличку. Она гласила на адыгском и русском языках, что тут в меня, оказывается, стреляют(!!!). А я-то, дурень, думал, что мне только дороги перекапывают...

Дорога оказалась свеженасыпанной гравийкой, и прямо на ней я расположился менять камеру в заднем колесе. Я хотел сначала поискать тень, но везде между мною и тенью были столь ненавистные мне в последние часы плавни. Камера, к моему удивлению, оказалась спущенной не до нуля, как это бывает при проколах. В ней оставалось еще давление, достаточное, чтобы мешать ее свернуть и уложить в рюкзак. На камере была одна латка, из-за чего я предположил, что и клей на этой латке тоже не выдержал жары и поплыл. Новая камера, к счастью, латок, очевидно не имела.

Итак, я наконец-то снова был в седле! Скорость моего передвижения опять превысила 10, и даже 16 км/ч, и потому расстояния на карте навигатора уже снова не казались мне такими страшными и долгими. После проезда еще одного шлагбаума (табличка на котором гласила, что я выехал с частной территории, куда проход и проезд запрещен) я скоро оказался в станице, и даже на асфальте! Уж чего-чего, а увидеть асфальт в этих краях я ожидал менее всего. Позже из карты я узнал, что приходит он сюда аж с Новороссийской трассы. Второй радостью был магазин, где я купил еще 4.5 литра воды и поехал далее по маршруту.

Асфальт скоро перешел в гравийку, а на гравийке начались подъемы - первые в моей жизни подъемы, которые я преодолевал на горном велосипеде, и которые я вряд ли смог бы преодолеть на своем старом односкоростном ПВЗ, на котором я в молодости проехал не одну тысячу км по Ставрополью. Я быстро понял, что передачу надо ставить весьма низкую, ниже, чем я ставил на подъемах в Краснодаре, ибо в городе подъемы не тянулись обычно далее сотни-другой метров (а крутые не длиннее нескольких десятков метров), а тут крутой подъем был заметно длиннее. Я регулярно бегаю по 8 км, потому подобрал себе ритм и нагрузку примерно как при беге, включив передачу 1-2 (на этой комбинации у меня звездочки спереди и сзади одинаковые, т.е. шаг 2 м). через несколько км дорога вышла на развилку: в Чибий или прямо на Горячий Ключ. Над этой дилемой, надо сказать, я начал думать заранее. Изначально мои планы были ехать по треку в Чибий, через хребет и далее на Пятигорскую. Но я уже успел слишком устать в чигирях и плавнях, да и до последней электрички уже оставалось не так уж и много. Потому я свернул таки на гравийку по указателю "Горячий Ключ".

Сначала дорога меня радовала, и даже очень. Потому, что это был непрерывный спуск. Он был столь долгий и крутой, что я удивлялся, неужели я перед этим смог подняться так высоко? Не мог же я в самом деле уже ехать ниже уровня моря. Но очень скоро халява закончилась и пошел настоящий расколбас - крутые подъемы сменялись столь же крутыми спусками. Крыша моего велокомпьютера окончательно съехала, он непрерывно перегружался, но изредка все-таки показывал мою скорость. Почти все подъемы я шел на передаче 1-1 со скоростью 6-7 км/ч, дыша при этом почти как паровоз. Солнце жарило, воздух уже был нагрет не менее 35 градусов, и вода моя также расходовалась со страшной скоростью. Спуски же были испытанием для моих V-brake. Я боялся их перегреть, потому избегал разгоняться выше 20 км/ч. Иногда меня обгоняли какие-то Газели и прочий транспорт, оставляя за собою страшные тучи пыли, которая тут же начинала сильно ощущаться на зубах. Иногда я включал навигатор, пытаясь угадать, сколько еще таких подъемов меня ждет впереди. Навител не показывает рельеф, но он показывает речки и ручьи, и исходя из их расположения можно с некоторой точностью предсказать рельеф и профиль дороги. Через некоторое время моих сил перестало хватать на некоторые особо затяжные подъемы. Я стал останавливаться и отдыхать на обочине, как правило, в тот момент, когда вершина подъема уже была видна впереди. На отдыхе после одышки начинало валить в сон. А между тем, время неотвратимо приближалось к отходу последней электрички, я смотрел на часы, вставал и ехал дальше.

Наконец я достиг места, где дорога, судя по расположению речек, пошла по гребню хребта, а потому рельеф стал более пологим, превратившись в почти непрерывный плавный спуск. Скоро начался асфальт, а потом я увидел и железную дорогу с М4 за нею. Был велик соблазн не делать большую петлю на север, а прямо тут сойти с дороги и пробираться к М4 в лоб. К тому же какая-то дорога в том направлении таки ответвлялась. Но память моя о чигирях была слишком еще жива, и я решил, пусть будет крюк, зато я все это время буду ехать, а не ползти с велосипедом на себе. Надо сказать, потом я увидел на спутниковых снимках, что можно было таки свернуть там к М4 напрямую, путь там такой все-таки есть.

Дальнейшее мое путешествие уже не столь интересно. На вокзал я приполз примерно за 30 минут до отхода электрички. В Краснодаре при выходе из поезда заметил, что мое переднее колесо тоже сдулось. И тоже почему-то не полностью! В чем причина - пока не знаю, не дошли руки разобрать... Этот факт, а также потерянный в чигирях задний фонарь, очень болящая задница и общая усталость заставили меня ехать в Пашковку на трамвае, а не своим ходом (первый раз в жизни я ехал на трамвае с велосипедом!). Сегодня утром я обнаружил, что у меня болит почти все, что только может болеть: ноги, руки, спина, шея, задница... все говорило о том, что с Велокубанью мне кататься пока все-таки рановато, форма моя все еще не та... Подсчет пробега по спутниковым снимкам показал, что путь мой составил 86 км не считая расстояния, которое я прополз пешком по колючкам и плавням. И еще, за 10 часов пути я выпил 10.5 л воды. Уж что-что, а вода таки никогда не бывает лишней!
aas
Первые симпатии


СообщениеMH100181 » 02.08.2016, 17:49


aas \$m[1]:авторы трека явно сами блуждали в поисках пути в Калужскую

Не. Не блуждали :jokingly:
Марта \$m[1]:После Оазиса мы долго пытались выехать в Калужскую, пользуясь коварными грунтовками, которые пару часов водили нас за нос, когда как домики Калужской постоянно маячили на горизонте.


Просто долго пытались :D


Из Бжедугии в Шапсугию.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
aas
Интересно кто это вам порекомендовал данный трек. =-O
Не зря обычно к треку отчёт прилагается и / или фотографии.
Не просто так же, и не только для того - смотрите я здесь был

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
aas \$m[1]:с Велокубанью мне кататься пока все-таки рановато, форма моя все еще не та...

Что за не правда такая да

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Не сравнивайте 80 км по плоскачу и по холмам

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Горечь какая-то в отчёте. Честно не осилил весь. Думаю каждый человек иногда осознаёт что погорячился, забравшись в дебри, я и вы не исключения. Всё будет хорошо

Добавлено спустя 37 секунд:
но не у всех
Фотоархив

(Интересует ОПТИКА для OLYMPUS E-system (4/3) - оно дешевле)
Аватара пользователя
MH100181
Адепт Четвергушек
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Веломастера" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1)
Медаль "Велогорожанина" (1) Медаль "Тёмной стороны" (2) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (2) Медаль "Бревет 1000км" (1) Медаль суперрандонера (2)


Сообщениеxterm » 02.08.2016, 18:28


Думаю каждый человек иногда осознаёт что погорячился, забравшись в дебри, я и вы не исключения.

О да! Вчера когда понял что еду не туда и проехал уже много, аж рожа скривилась в ироничной ухмылке. "Шо, опять?!" :D


aas, я едва могу вспомнить многочисленные поездки из разряда Краснодар-Тахтамукай-Отрадный-Краснодар, в основном потому что всегда все примерно одинаково. А тут такие приключения, не забудешь точно :gigi:
Just For Fun
Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Последний раз редактировалось xterm 02.08.2016, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
xterm
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Бронзовый крест Велокубани (1) Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


Сообщениеaas » 03.08.2016, 16:22


MH100181 \$m[1]:Интересно кто это вам порекомендовал данный трек. =-O
Не зря обычно к треку отчёт прилагается и / или фотографии.
Не просто так же, и не только для того - смотрите я здесь был


Вот в этой теме и посоветовали: HELP (все о вело маршрутах) , страница 7 (пока не понял, как точно на конкретное сообщение ссылку поставить).

MH100181 \$m[1]:Что за не правда такая да


Это радует :), а то опасаюсь всегда оказаться тормозом для других...

MH100181 \$m[1]:Горечь какая-то в отчёте. Честно не осилил весь. Думаю каждый человек иногда осознаёт что погорячился, забравшись в дебри, я и вы не исключения. Всё будет хорошо


То, видимо, усталость не прошла моя еще, когда писал. А сейчас наоборот, распирает желание туда вернуться еще и проехать уже все по-нормальному :)

xterm \$m[1]:О да! Вчера когда понял что еду не туда и проехал уже много, аж рожа скривилась в ироничной ухмылке. "Шо, опять?!" :D


Да, весьма знакомая ситуация :)
aas
Первые симпатии


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1