Страница 1 из 1

Краснодар - Горячий Ключ - Краснодар (18.02.207-19.02.2017)

СообщениеДобавлено: 21.02.2017, 14:38
Knut
Всем привет!

Я тут новенький, поэтому сначала представлюсь:)

Зовут Андрей, работаю айтишником, увлекаюсь туризмом. Оффроуд экспедиции и просто покатушки,
пешеходные вылазки..и вот недавно заинтересовался велосипедом. Это же круто: катишь 20-30 км/ч,
что позволяет насладиться окружающей природой и еще больше погрузиться в атмосферу конкретного места. И остановки не так лениво делать:)

Покатав пару месцяев по городу и окрестностям, решил что готов устроить двухдневную покатушку.
Пару дней выбирал маршрут и остановился на треке с сайта GPSies http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zgyyjsvzydaovshx Краснодар - Горячий Ключ через Чибий, решив усложнить его доездом до села Безымянного или, если хватит времени, до Поднавислы с ночевкой на ванне Кесуха. И на следующий день вернуться обратно по М4.

Посмотрев карту высот по треку и зарядившись изрядной дозой скепсиса по поводу осуществимости данной затеи, нашел на всякий случай пару мест ночевки вблизи Безымянного и Горячего Ключа и забил точки.

Итак, 17 февраля, пятница, вечер. Новые велоштаны посажены на багажник и забиты необходимым шмурдяком. Вел проверен и смазан, девайсы заряжены. Я готов. решаю встать в субботу в пять утра, чтобы в шесть выкатить из дома. Но, как говорится, человек предполагает...в итоге выехать получилось только в девять утра.

Очень быстро проскочил участок Краснодар - Тургеневский мост - Афипский.

Изображение

Да и следующий участок Афипский - Новодмитриевская - Калужская прокатил без остановок.

Изображение

После Калужской покрытие сменилось на грейдер с укатанным снегом и местами льдом. Подъемы и спуски до Чибия непродолжительные, в 6-8%. Дул сильный встречный ветер, и скорость снизилась почти в два раза.

Изображение

В Чибий добрался к 12.30, что ощутимо снижало мои шансы успеть по светлому доехать до Поднавислы...

Изображение

После Чибия, свернув налево, началось самое интересное!
Подъемы и спуски - от 8 до 14%, с очень скользкой наледью, что не позволяло пройти их внатяг.
Приходилось спешиваться в середине подъема и подниматься ножками. Но, возможно, я просто еще чего-то не умею...:)
На этом этапе ничего не фотографировал даже на телефон, было не до того, но сейчас об этом жалею. Нужно было потратить несколько минут и зафиксировать хотя бы состояние дороги..
Был очень удивлен, когда увидел вдалеке перебегающих дорогу маму с двумя медвежатами - вроде бы и не сезон, и стреляют в этих местах часто... Медведица очень тощая, видно, что жизнь в этих краях дается несладко.

В 15.00 был на железной дороге, где сделал небольшой привал с бананами и сникерсом. Фото сделал только одно, когда разведывал дорожку через ЖД пути:

Изображение

Дорожки как таковой не нашел, все покрыто десятисантиметровым слоем мокрого снега, и в итоге принял решение катить через ЖД мост. Крюк небольшой, но позволит сэкономить силы, которых после скользких подъемов и так оставалось не очень и много:) К тому же на одном из спусков чуток прилег на бок, болело колено и рука.

Эта дорожка представляла собой асфальт с полурастаявшим снегом и шла в основном с небольшим уклоном вниз. Выбравшись на М4, докатил до ближайней заправки, купил кофе и пару бутылок воды.
Проезжающие мимо люди как-то странно смотрели на груженый велосипед, но вопросов не задавали:)

Доехав до Горячего Ключа, понял, что колено болит все сильнее и планы заночевать в Поднависле неосуществимы. Посмотрел в навигатор - до ближайшего места ночевки 10 км, причем последние из них с очень неплохим набором высоты. Решил катить сразу туда.

По пути заехал на несколько памятников в Горячем Ключе, отдохнул и двинул в подъем. В 17.20 был на точке, полчаса на сбор дров и организацию лагеря. Один раз мимо меня прошли туристы, направляющиеся, если я правильно понял, из Дантова ущелья домой.

Изображение

В 18.30 уже начало темнеть, солнце спряталось за ближайшую горку и температура стремительно поползла вниз. Решил долго костер не жечь, поужинал и залез в палатку. Поговорил по телефону с женой, сообщив, что все хорошо и потом еще долго лежал, наслаждаясь звуками ночного зимнего леса.

Изображение

Утро встретило изморозью на палатке и великолепным настроением! Но колено продолжало болеть, нагружать ногу было очень неприятно.

Быстренько сварил чаю

Изображение

Собрал вещи и мусор ( как обычно, за себя и того парня )

Изображение

...И двинул обратно. Докатив до М4, пришел к выводу, что дорожку до Краснодара в полном объеме колено не осилит. Или осилит, но с осложнениями и лучше не рисковать. Поэтому сел на электричку, доехал на ней до Шенджия и оттуда через Тургеневский мост попал в город. В 15.00 зашел в квартиру, где ждал горячий обед, жена и ванна:)


Изображение


И да, выводы, которые я сделал после покатушки:

1. Защита важна. Наколенники особенно.
2. Пить надо больше. В идеале использовать гидратор.
3. Даже на простых маршрутах бывают неожиданности, их все учесть нельзя, но надо к этому стремиться:) как пример - нурофен в аптечке здорово облегчил бы жизнь.

В принципе, третий пункт применим и к автомобильному, и пешему туризму, да и вообще ко всему, но мы все почему-то забываем о мелочах, которых потом очень не хватает.

Кто дочитал - спасибо, надеюсь, данная статья каким-либо образом поможет таким же как и я начинающим определиться с маршрутом:)

Re: Краснодар - Горячий Ключ - Краснодар (18.02.207-19.02.20

СообщениеДобавлено: 21.02.2017, 15:05
AHTEPO
Отлично! Всё ещё впереди (я про интересные маршруты).

Re: Краснодар - Горячий Ключ - Краснодар (18.02.207-19.02.20

СообщениеДобавлено: 21.02.2017, 15:44
Knut
AHTEPO,
спасибо. да куда же они денутся, маршруты эти:)

Re: Краснодар - Горячий Ключ - Краснодар (18.02.207-19.02.20

СообщениеДобавлено: 21.02.2017, 17:45
ГТ
Knut

Молодец, Андрей ! :good: