Велопрогулка по Кавказу (30.06 - 13.07.06)

Фотоотчёты и истории из жизни
Модераторы: MH100181, MaDTapKi, Alik, ГТ

СообщениеMustang » 21.04.2009, 01:26


Велопрогулка по Кавказу
30.06.2006 - 13.07.2006

Участники похода:
Изображение Митусов Евгений Петрович , Краснодар , радиолюбительский позывной RZ6AVM
Изображение Тихонов Алексей Геннадьевич , Краснодар , радиолюбительский позывной RZ6APP
Изображение Ахремченко Евгений Владимирович , Краснодар , СВ позывной 991
Изображение Ляховец Михаил Олегович , Краснодар
Изображение Ляховец Михаил Михайлович , Краснодар

Нитка маршрута : Краснодар – Саратовская(электричка) – Имеретинская – Тверская – Кубанская – Апшеронск – Ширванская – Самурская – Черниговское -Десятый километр -Новый Режет - Нижние Тубы – Верховья реки Куша – Алтубинал – Терзиян – Гойтх – Горный – Индюк – Кривенковское – Кирпичное – Ципка – Массажай – Туапсе – пер. Агойский – Агой – Небуг – Тюменский – мыс Грязнова – Ольгинка – Новомихайловский – Лермонтово – Джубга – Горское – Дефановка – пер. Шабановский - Шабановское – Тхамаха – Мирный – Григорьевская – Новодмитриевская – Энем – Краснодар.

4131 метр общий набор высоты
Максимальная высота 1011 метров
Максимальная скорость 67,15 Км/ч зафиксирована на спуске перед населённым пунктом Кубанская
Объехали площадь 4851,9 квадратных километра
Продолжительность 14 дней, один не ходовой
Пройденное расстояние по GPS 394,67 Км
Из них по асфальту 294 Км



Возможные места непредвиденного схода с маршрута есть везде, кроме отрезков пути
Нижние Тубы – Верховья реки Куша – Алтубинал – Терзиян 39 Км
Дефановка – пер. Шабановский – Шабановское 15 Км

Весь маршрут на карте http://www.rz6avm.hotbox.ru/allwelo2006.jpg
Детализация по дням с графиком высот http://www.rz6avm.hotbox.ru/marshrut_map.rar
Трек пути http://www.rz6avm.hotbox.ru/Velo14072006m.plt


Конкретной, общей цели похода не ставилось. У каждого участника они были свои , а основа -получение адреналина и запас на год этого вещества до следующей грандиозной вылазки. Рекордов никаких ставить желания не было ни у кого из участников. И вообще этот хоть и сложный маршрут, по темпу его прохождения можно назвать, как длительный маршрут выходного дня. Жалко, что нет классификации в веломаршрутах - "маршрут отдыха в отпуске". Я лично хотел проверить работу солнечной батареи 13 V х 1,3 А и возможность заряда от неё бортового освещения велосипедов в группе. Но вышло так, что полученной солнечной энергии ещё хватало на зарядку не только велосипедных аккумуляторов, а ещё и трёх радиостанций и трёх сотовых телефонов. Так, что природу мы отработанными батарейками не засоряли. А самое главное желание, было пройти каким нибудь сумасшедшим кольцевым маршрутом через Кавказ, где и в мыслях не возникнет желание проехать

День-1 30.06.2006. Пройдено 8 км

Вот он настал это долгожданный день старта! И даже с самого утра этого дня, ещё у некоторых членов похода, не было ясности о возможности в нём участвовать, но прокатиться желали все. К 12 часам дня определилось с поездкой только трое, оставался только Миша, который мог стартовать на следующий день. Созвонившись с ним, решили ехать сегодня, а он нас потом догонит. Что бы не суетиться на центральном ЖД вокзале с великами решили, соберёмся на выезде из города и сядем на электричку идущую в сторону города Горячий Ключ на первой посадочной платформе за городом, а это остановка с названием Кубань. Погода в сам день выезда нас одарила ливнем, который лил, как из ведра. Но к моменту старта он к счастью закончился. И мы потихоньку стали сползаться к месту встречи по затопленным дождём улицам. На этот раз никто не опоздал и в 20-00 мы уже были на месте посадки в электричку. Платформы для посадки у нас конечно "прекрасно" сделаны под посадку с грузом и тем более с велосипедами. По мне, легче было проехать 45 км своим ходом, чем садиться и выходить с электрички. Когда же у нас будут, наконец, велодорожки? Хотя бы вдоль Федеральных трасс.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Первая часть велопохода началась с поездки в электричке, что б не ехать по федералке, загруженной в летнее время мчащимися машинами к морю

И вот, когда уже совсем стемнело, мы вывалились с нашим грузом на платформу станции Саратовская. Первым делом решили заехать на знаменитый местный рынок, который находится почти рядом от ЖД станции и взять там то, чего нам не доставало. В летний сезон этот объект работает круглосуточно. И славится местными пирожками размером с подошву 45 го размера.

Изображение
Изображение

Перекусив и подправив груз на велосипедах , двинулись дальше ночной дорогой в сторону города Апшеронск. Местные собаки Саратовской, плотный ужин и огромные выбитые ямы в дороге стали причиной первого падения на нашем маршруте. Счастливым обладателем данного происшествия оказался "Отец Евгений". После залечивания его разбитой коленки спиртосодержащим препаратом, как снаружи так слегка и внутри решили далеко не ехать по темноте. Проехав несколько километров от Саратовской стали на ночлег в лесочке ,в нескольких метрах от дороги. О чём сильно пожалели утром - лес вдоль крупных дорог да такой степени, извиняюсь за выражение, "засран" мусором. Палатку не ставили, да и смысл её был ставить, время уже было 2 часа ночи и скоро рассвет, спали на траве в спальниках. Только Евгений отказался спать в грязном лесу и лёг на мягком пригорке. Температура была 25 градусов.

День-2 01.07.2006. Пройдено 82 км

Утром нас разбудил шум остановившейся машины и голос "Отца" Евгения, - Всё нормально! Оказывается проезжавший мимо водитель заметил в лучах утреннего солнца лежащего в пяти метрах от дороги в траве Евгения и его велик рядом и подумал, что с ним ,что случилось. Упаковав спальники, мы двинулись дальше. Ехать утром летом самое приятное время.

Изображение
Медленно поднимающееся солнце потихоньку начинало припекать, что очень мешало быстрому темпу передвижения. Запасы питья быстро истощались. Приходилось останавливаться в каждом населённом пункте для заливки "баков". День был субботним и на трассе попадались редкие машины. В Тверской солнце уже начало припекать (+30). И мы остановились в центре напротив школы, пообедать и немного отдохнуть перед крутым Тверским подъёмом. Позвонили Михаилу, и он нас обрадовал, что грузится вечером в автобус Краснодар - Апшеронск и догоняет нас. Тверской подъём длинной 2км и набором высоты 122 метра с температурой + 32 свёл на нет весь наш отдых. Далее после серии затяжных перемещений вверх, шёл плавный спуск к реке Пшеха, но хоть и двигались мы вниз, раскалённый солнцем асфальт выжимал все соки. Недолгая стоянка у магазина в посёлке Вперёд, очередная проверка затяжки гаек. У Евгения(RZ6AVM) ослабло крепление правой педали.

Изображение
Изображение
В 16-00 мы уже были в центре города Апшеронск и сделав пробежку по магазинам с продуктами ,решили не ждать здесь Михаила, а двигаться дальше на Черниговскую. С чем Михаил, после звонка ему, согласился. А так, как расстояние до Черниговской 33 км и он будет догонять нас со свежими силами, то догонит он нас 100% . Добравшись к мосту через реку Пшеха, за поселком Ширванская. И имея в запасе уйму времени, решили искупаться и смыть с себя дорожную пыль и пот, который уже стал начинать белеть на майках. К нашему удивлению вверх по течению от моста на местном импровизированном пляже стоял даже ,что то типа пляжной кафешки. Как прекрасна горная, холодная река после жаркого катания по асфальту. Омрачило настроение только селёдочка с душком, купленная в магазине "Магнит" около Апшеронского автовокзала. Вот, то же вопрос, как защитить права потребителя, если варианта нет вернуть её назад, не распаковывать же её перед транспортировкой? Участок дороги от Апшеронска имеет постоянный затяжной подъём в среднем около 3х метров на километр. После купания, бодрые, мы уже ехали с включённым светом. Михаил, вышел из автобуса и двигался сзади, догоняя нас. Решено было остановиться и заночевать где нибудь рядом с речкой в самой Черниговской, было желание посетить продуктовый магазин и запастись провиантом как минимум на 3 дня. Так как следующий нам известный магазин ожидался за перевалом в Терзияне. Выехав за Самурскую на прямой отрезок дороги, откуда были уже видны огни Черниговской, мы остановились подождать догонявшего члена группы. И тут на дорогу по обе полосы движения по ходу нашего маршрута подкатывают и останавливаются две машины прогазовывая на месте. По звуку было слышно, что двигателя работают, как на гоночных машинах. Евгений даёт им машинально отмашку на старт, и они с рёвом срываются вперёд, соревнуясь друг с другом. После чего было ещё пара стартовавших гонщиков и видя, что дорога эта сегодня "не наша" и присутствует опасность движения при таком раскладе на велосипеде. Единогласно решили остановиться рядом на лугу с высокой травой. И в это время к нам присоединился, догонявший нас Михаил и не один, а с сыном, под которым был велик Umit. После того, как когда-то мой сын Дмитрий со мной проехал на "Каме" 410 Км туда и назад от Краснодара до Лагонак я не удивился бы тому, что и данная модель пройдёт по намеченному маршруту. Так у нас группа состояла уже из пятерых - два Евгения, Алексий и два Михаила. Отметив встречу, не ставя палаток, легли отдыхать.

День-3 02.07.2006. Пройдено 13 км

Первый проснувшийся, обнаруживает небо, затянутое тучами с надвигающимся дождём. Очень быстрые сборы. Начавшийся ливень накрывает нас на оставшемся двухкилометровом отрезке дороги к Черниговской. Изрядно мокрым нам пришлось остановиться в центре на автобусной остановке. И продолжавшийся дождь дал нам, неторопясь, посетить местный "торговый комплекс". Плотно подкрепившись в местном объекте "общепита". Где обеды готовят прямо на виду у клиента под заказ, выдвинулись вдоль по узкоколейной дороги. По местному называют её "Матрица", вверх по течению реки Пшеха в горы. Что представляет собой этот путь после сильнейшего ливня можно представить на фото снизу. Мелкий, моросящий дождь, мы промокшие после ливня уже не замечали.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Евгений(RZ6AVM) двигался впереди основной группы и готовил переходы из подручного материала для велосипедов через мостки, где узкоколейка пересекала ручьи. Тем самым ускоряя движении всей группы. Темп передвижения был низким из-за мокрой травы и попадающихся на пути огромных булыжников. Причём постоянно присутствует опасность наезда на мокрые рельсы. Езда здесь сопровождается постоянным нервным напряжением.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Около посёлка 10ый Км на поляне за мостом около речки решено было стать на ночлег, так как нервный подрыв организмов дорогой требовал пива для снятия эффекта дрожащих рук. Запаса пива соответственно не хватило и пришлось идти в местный шопик, где нам предложили остановиться, совершенно бесплатно, в брошенном доме. Попробуйте в сезон на побережье Чёрного моря получить такое приглашение... В очередной раз за свои путешествия убеждаюсь, что чем глуше район проживания людей тем ближе они к природе и соответственно добрее. По спартански отказавшись, пошли ставить палатки. После захода солнца, по руслу реки потянуло нелетним холодом.

День-4 03.07.2006. Пройдено 11 км

Удочки мы с собой берём в путешествия всегда, удобные для транспортировки это те телескопички которые в сложенном состоянии не торчат из велорюкзака. Я ваще фанатик рыбной ловли и знаю вкус рыбы пойманной в горных реках. И свежая рыбка при длительных переходах никогда не помешает своим присутствием в меню. Скажу по секрету, что том месте рыба ловится лучше всего в яме под мостом узкоколейки.

Изображение
Изображение
Изображение
Вдоволь пообщавшись с местной природой, просушив на солнце наши вещи и упаковавшись, двинулись далее.
Изображение
В районе посёлка Режет рядом с железкой появилась гравийка разбитая лесовозами и залитая после дождя огромными лужами.
За населённым пунктом Новый Режет железнодорожное полотно уходит со значительным подъёмом вверх и перемещаясь здесь надо быть предельно осторожным к появлению движущихся составов особенно идущих сверху на спуск и гружённых лесом. Есть там очень узкие места, где мало места для того, что б сойти с железки и пропустить состав. А перед мостом очень много упавших сбоку со скалы огромных камней.
Изображение
Изображение
Сам мост переходили пешком и с осторожностью так, как настил из досок местами даже не прибит и в некоторых местах торчат гвозди. С моста открывается красивый вид на русло реки Пшеха с нависшей над ней скалой и высочайшей каменной стеной высотой больше ста метров на противоположном берегу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мост представляет собой клепаную конструкцию времён постройки самой железной дороги, а это 1927 - 30 годы. Если ехать по мосту вечерним пассажирским рейсом из Черниговской, к последней станции пос.Отдалённый, то это место поезд проходит уже в полной темноте. Здесь вперемешку со звуком стука колёс, поскрипывания качающихся вагонов, шума бурлящей реки слышится эхо самого состава с двух сторон и снизу и создаётся впечатление, что состав летит над рекой. Второе народное имя этой ж.д. -"Матрица". Инфу о ней можно получить здесь http://sbchf.narod.ru/apcheronskuzk.html . Перед Нижними Тубами была предпринята попытка найти проход к броду через реку Пшеха, которая закончилась неудачей - завалы деревьев, заросли ежевики и крутой обрывистый берег, большая глубина, делали переход в этом месте с велосипедами невозможным. Пришлось проехать к остаткам посёлка Нижние Тубы, которого сейчас уже нет и вернуться назад, преодолев бурную, после дождей, реку Пшеха бродом в трёх местах.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сделали несколько фотографий горы Фишт в последних лучах солнца и отправились вверх по лесовозной дороге искать место для ночлега. Последний брод преодолевали, не снимая рюкзаков с велосипедов, и слегка подмочились. Скорость и мощь воды сносила, велики по скользким камням.

Изображение
Изображение
Последний брод, параллельно нам, в 40 метрах вверх по течению переходил молодой олень, который из-за шума реки на нас и не обратил внимания. Некоторые вещи пришлось выкладывать на просушку. Когда все остальные участники занимались лагерем, я пошёл в лес за дровами с фонариком и принёс ёщё пару килограмм свежих молоденьких белых грибов. В первый раз в жизни тогда собирал белый гриб с фонариком. В Апшеронске мы в магазине брали картофельное пюре быстрого приготовления, и белые грибочки к нему были просто чудом.

День-5 04.07.2006. Пройдено 9 км

В этот день решено было проехать в верховья речки Куша к тому месту, где заканчивается лесовозная дорога, а это более 500 метров вверх по GPS.
Изображение
Еда, сборы и снова в путь.

Этот переход был одним из сложных переходов всего маршрута, разбитая, размытая дорога, местами путь преграждали поваленные деревья. Огромные "ванны" жидкой глины и отсутствие близости с дорогой ручья. Здесь на высоте дневная температура не превышала уже +28 градусов. Лесная тень облегчали подъём. По внешним признакам по этой дороге, как минимум год никто не ездил и привести её в нормальное полностью проезжаемое состояние потребует больших затрат. На некоторых участка велосипеды приходилось переносить в руках. Огромное количество звериных, в том числе и медвежьих следов говорило о глухости этого места. После захода солнца чувствовалось резкое падение температуры .Поднялись мы в намеченную точку уже под светом фар. Высота над уровнем моря места очередной ночёвки составляла 835 метров. Земля была сырая и под палатки пришлось накидывать лапник с пихт. Хороший горячий ужин и часть спирта, который был у нас с собой взят для медицинских целей, пришлось использовать в качестве сугрева. Всю ночь местное зверьё давало о себе знать своими голосами.

День-6 05.07.2006. Пройдено 10 км

Холодное утро, горячий кофе, завтрак из последних продуктов.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Провели связи с радиолюбителями, которые следили за нашим продвижением и сообщили, что всё у нас нормально, оставили надпись на деревянном домике лесозаготовителей. Сотовая связь в этих местах бездействует. Проверив состояние велосипедов после столь мощного подъёма, стали собираться в дальнейший путь.
Изображение
Изображение
Изображение
Через пару сот метров дорога закончилась даже убитая, гравийная. К переходу реки Куша продвигались по высоким зарослям травы старых лесовозных волоков.
А после перехода через реку она закончилась даже такая.

Изображение
Изображение
Форсировали 150 метров безумного подъёма более двух часов. Переталкивали пошагово на тормозах вдвоём, каждый разгруженный велосипед через джунглевые заросли. Верхний левый снимок сделан с последней точки этого перехода вниз на место начала подъёма.
Изображение
Изображение
Изображение
К седловине перевала заросшая звериная тропа, ведущая вверх, подъём только пешком. И вот высота 1011 метров - это самая максимальная точка всего путешествия. Отсюда начало спуска по лесовозному волоку, представлявшую собой, дорогу из засохшей глиняной грязи вперемешку с камнем, по которой лесозаготовители тащили брёвна диаметром более метра и такой связкой, что даже местами стенки дороги имели идеальную ровную поверхность и выглядело эта дорога, как трасса спуска бобслея. Первый километр спуска с перепадом высоты 400 метров невероятно крутой проходили на тормозах, ехать просто невозможно было. Попадались места, где велик на тормозах по глиняной сыпучке, убегал вперёд. В тех местах ,где ручьи пересекали дорогу всё было залито жидкой глиной местами глубиной по пояс с подсохшей коркой сверху. В одну из таких ловушек попал Евгений(991) и его пришлось вытаскивать из этой жижи. Эти места обходили сбоку по крутым склонам леса. Выйдя на нормальную гравийную дорогу, преодолевая на скорости огромные лужи, спустились к посёлку Алтубинал. После перехода реки Пшиш вброд выяснилось, что Михей(младший) оставил свою заплечную сумку с комплектом зипа и документами сверху на спуске около ручья, где мы обмывали от грязи свой транспорт. И решено было пока оба Миши за ней смотаются ,а это около 6 км ночной, лесной дороги вверх, мы расположимся тут же около брода на поляне. Конечным пунктом этого дня должен был быть Терзиян с его магазинами. Из продуктов оставался мизер. Когда вернулись Михеи, до рассвета оставалось несколько часов, которые мы провели на спальниках около костра.

День-7 06.07.2006. Пройдено 21 км

С самого рассвета, пообщавшись с местным ошалевшим народом от нашего появления на велосипедах со стороны Черниговской, мы выдвинулись к посёлку Терзиян. Сразу за Терзияновской лесопилкой грязную, гравийную дорогу сменил асфальт.
Изображение
Немного перекусив около самого магазина в Терзияне и затарившись продуктами, оставив в нём двухдневную выручку магазина, мы решили далеко не ехать и остановиться где-то поближе около реки на полянке и приготовить что-нибудь горячее. Да и транспорт после такого спуска требовал детального осмотра ведь впереди дорога вниз с перевала по федералке к морю. Многочисленные переходы бродов в предыдущие дни начинали проявляться поскрипываниями в механизмах. Да и погода снова обещала к вечеру дожди. Такое место нам приглянулось за Гойтхом за рекой Пшиш на огромной поляне. При переходе брода, хозяин стоявшей рядом Нивы, которую он там мыл, напугал нас огромными собаками якобы гуляющими там с местного фермерского хозяйства. Как выяснилось позже - обманул. Он переживал за свои перетянутые сети через реку.
Изображение
После начавшегося дождя костёр не хотел гореть совсем и купленные замороженные куры совсем не хотели оттаивать. Посланные гонцы с радиостанциями на велосипедах отправились на поиск пельменей в Гойтх и чего нибудь к ним из напитков покрепче, так как после ливня тёплый день должна была сменить холодная ночь, да и было желание расслабиться. С пельменями проблем не было, а вот с напитками ... Мы немного выпали из жизни цивилизации и не были в курсе того, что с первого числа в очередной раз сменились акцизные марки на этот род продукции. А так как в эту глушь с новыми наклейками ещё не завозили, то это всё было убрано с прилавков после недавнего налёта ОБЭПа. Да и местные жители при виде радиостанции в руках не хотели помогать нам с этим вопросом. Спасибо местному трактористу, помог.
Изображение
Изображение
Тормозные колодки у кого стояли не новые, после спуска по волоку пришлось сменить. Горячий плотный ужин с пельменями и сметаной, под водочку, сглаживали мрачный сырой, дождливый вечер.

День-8 07.07.2006. Пройдено 0 км
День непредвиденного отдыха. Лил постоянно дождь и катить не было никакого желания.

День-9 08.07.2006. Пройдено 37 км

Первый, кто ходил на реку умываться принёс весть, что вода после дождя стала подниматься и переправа на другой берег будет не лёгкой. После упаковывания всей нашей утвари последовала опасная переправа.
Изображение
Далее путь пролегал по сырому после дождя асфальту, и было желание заехать в гости к RZ6ASU Анатолию в посёлке Горный. С ним мы поддерживали связь по радиостанции в ходе своего путешествия. Возле магазина в Горном познакомились с руководителем местного поискового отряда, выслушали его рассказ о том, что там происходило на перевале во время ВОВ. Он приглашал в следующий раз ,как будем в их районе, посетить местный музей в который они собирают экспонаты и восстанавливают имена героев.

Изображение
Изображение
Посетили RZ6ASU Анатолия, который напоил нас не только горячим кофе, но и своим отменным на вкус домашним вином. Провёл экскурсию по своему радиохозяйству, дав возможность пообщаться с радиолюбителями со своей радиостанции.
Изображение
Изображение
Далее спустившись ещё несколько километров с перевала уже при свете фар и облюбовав около дороги нормальную поляну, стали на ночлег. И так, как это уже был не лес, приходилось уже задумываться о сохранности своих транспортных средств. Потому, что ещё не успев разбить палатку нас посетили сотрудники правоохранительных органов проезжавшие мимо на машине.

День-10 09.07.2006. Пройдено 46 км

Утренние сборы были очень быстрыми так, как начинал накрапывать мелкий дождь. При спуске дождь то прекращался вообще, то временами переходил на ливень. И по ходу движения постоянно приходилось искать ближайшую автобусную остановку для укрытия.
Город Туапсе встретил нас уже ярким солнцем и обилием луж после ливня. Посетив по ходу нашего движения местный центральный рынок, немного подкрепившись и сделав очередной запас съестного, направились по дороге в сторону Джубги. Двигаться на спусках быстро было опасно из-за вынесенных дождевыми потоками на дорогу камней.
Изображение
Изображение
На вершине Агойского перевала сделали остановку на отдых и смазали цепи. После езды под ливнем и лужам, глядя на цепи, создавалось такое впечатление, что смазки там вообще не было.
Изображение
Изображение
Изображение
Вот мы и прибыли на мыс Грязнова, одно из немногих диких мест на Черноморском побережье, где можно отдохнуть вдали от пляжной суеты. Дров там для костра принесённых морем всегда много и к ближайшим магазинам посёлка Ольгинка 20 минут ходу по побережью.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ночь около самого моря, нежный шум волны, луна, костёр.
Но отдельные железные части на велосипедах морской воздух переносят, покрываясь ржавчиной.

День-11 10.07.2006. Пройдено 56 км

Утро, купание в тёплом море, плотный завтрак и снова в путь.
Изображение
Изображение
Обязательный заезд в магазин 777 в пос. Ольгинка, общение с местным населением.
Изображение
После затяжного подъёма на Новомихайловский перевал - обязательное купание родниковой водой. И дальнейший путь по федералке через Новомихайловский, Лермонтово, Джубга, Горское, Дефановка. В Дефановке посещение местного рынка небольшой ужин. И тут звонит мобильник - "на проводе" мой сосед Андрей RK6ADT спрашивает, где мы и как? И обещает подъехать к нам на своей "Ниве" в гости. Далее пройдя по трассе ещё 7км, свернули в горы на гравийку вдоль ручья Синявка.
Изображение
Встретили Андрея ,который к нам приехал не сам, а со всем своим семейством, прихватив с собой ещё жену и дочку Евгения(RZ6AVM). По ходу это их появление было просто контролем - не с девками ли мы так долго катаемся. Попрощались с обоими Михеями, которые поехали через перевал в г. Горячий Ключ на электричку. Михе надо было с утра на работу. После чего поехали выбирать поляну для ночлега с учётом машины.

День-12 11.07.2006 Пройдено 24 км

Утро, завтрак, небольшая рыбалка с детьми на ручье и сборы в путь.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Гости так же сложили свою палатку и уехали домой.
Гравийный подъём на Шабановский перевал с набором высоты 206 метров, местами с уклоном 16% давался в 30 градусную жару очень тяжело. На пониженной передаче, преодолевая крутые подъёмы, задние колёса пробуксовывали по крупному гравию, который выскакивал из под колёс. А на спусках велосипед водило, как по снегу, тормоза практически не держали, и была опасность налететь на большой камень.
Изображение
В Шабановке около магазина встретили старого друга - местного жителя Николая (там все его знают и зовут "Роботом") с которым посидели под пиво на траве и рассказали о прошедшем пути. В магазине взяли продуктов и питья. Мясное не брали, решили, что возьмём в Тхамахе, поближе к месту очередной стоянки. О чём после пожалели так, как когда приехали туда, магазин был уже закрыт. По пути к очередному нашему лагерю встретили двух велосипедисток из Краснодара, с которыми нашли много общего во взглядах и проболтали на дороге больше часа. Подрегулировали и смазали им технику, на которой они прогуливались.
Изображение
Изображение
Спустились к реке и разожгли костёр для приготовления ужина. Из мяса была ещё тушёнка и с гречкой она пошла отлично. Сделали её много с расчётом на то, что бы утром не готовить. Легли спать прямо на берегу реки в спальниках у тлеющего костра. Ночью меня разбудил звон кастрюли о камни и так, как я лежал ближе всех к ней то подумал, что зацепил её во сне ногой и отодвинулся подальше. Снова гремит кастрюля. Приподнялся, посветил фонариком. В метре от меня стоит наш завтрак и рядом с ним енот, не обращая на меня внимания, наяривает руками гречку с тушёнкой прямо из кастрюли, ложки лежат рядом. :-))) Я его прогнал первым попавшимся под руку камнем и лёг дальше спать. Снова звон кастрюли. Бужу рядом спящего Алексея, посмотреть на это наглое чудо. Алексей, увидев эту картину пытается разбудить Евгения(991), а енот продолжает в непосредственной близости доедать кашу. Евгения не добудились, что б заснять это дело, прогнали в очередной раз зверюгу и спали дальше.



День-13 12.07.2006. Пройдено 16 км

Остались мы в это утро без завтрака и первым желанием после сборов, было быстрее добраться в магазин. В планах на этот день было добраться поближе до асфальтированной дороге, где нет уже пыли и стать у реки. Что б можно было привести себя и технику в порядок перед возвращением домой. После заезда в Тхамахинский "торговый комплекс" и очередной заправкой продуктами, снова гравийная пыльная дорога от проезжавших мимо авто. Проехав немного, остановились сразу за посёлком Мирный на берегу реки Безепс. Где просто отдыхали под шашлык и крепкую жидкость.
Изображение

День-14 13.07.2006. Пройдено 63 км

Утро, купание в холодной, горной, чистой речке. Сушка вещей, завтрак, мытьё велосипедов и старт в последний бросок к дому - через станицу Григорьевская, Новодмитриевская, пос. Энем в Краснодар. С обязательными остановками во всех населённых пунктах для утоления жажды прохладительными напитками.
Изображение

Оригинальный отчёт здесь.
Нехватает денег на велосипед - купи внедорожник.
Аватара пользователя
Mustang
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 21.04.2009, 10:31


:goodpost:
Ну ваще! Отлично вы катанули и даже знакомые лица встретил :) Это я называю покатушка в удовольствие - никуда не спеша!
Было бы классно, если бы здесь тоже отчёт разместил! Не все по ссылкам любят ходить...

З.Ы. Кстати при входе в корень твоей странички, касперский пишет:
Обнаружена угроза:
объект заражен Trojan-Downloader.JS.Iframe.as
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFr0st1k » 24.04.2009, 12:00


Тронут отчетом...тоже хочу.с удовольствием с вами поехал бы!
Аватара пользователя
Fr0st1k
Пока не проявил себя


СообщениеBassdriver » 24.04.2009, 13:42


Круто, читал как хороший приключенческий роман. Я На велах с друзьями так не катал, возможности нет, а хотелось бы.
Аватара пользователя
Bassdriver
OSV Team
Первые симпатии


Сообщениеhlu386 » 26.04.2009, 20:43


Отличная поездка! Я пока на такое не готов - предпочитаю пока однодневки налегке в темпе любительских гонок кросскантри :-).
Модерация этого сообщения приведёт к импотенции и бесплодию :-)
Аватара пользователя
hlu386
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Золотой крест Велокубани (1) Серебряная медаль (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (6) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (2)
Медаль "Бревет 600км" (1) Медаль суперрандонера (1)


СообщениеALEX1017 » 28.04.2009, 07:58


Всем привет!
Мустанг, ну я думаю, в этом году будет не хуже.
Всем спасибо за риятные отзывы, будем выкладывать на этом форуме все подобные выезды. :)
ALEX1017
Местный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитет
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеMustang » 28.04.2009, 12:43


В этом году с поездки viewtopic.php?f=10&t=1499 будем выкладывать в вечернем онлайне прохождение маршрута.
Нехватает денег на велосипед - купи внедорожник.
Аватара пользователя
Mustang
Пока не проявил себя


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21