Ну собственно как обычно собрались мы со Степаном (Прибой), интересно покататься, так что бы не париться за грязь, дальнюю дорогу и огромные рюкзаки. И совершенно случайно в гугль эрч недавно обновились некоторые снимки в том числе и большое пятно от Новороссийска до Абинска, ну в тех местах мы еще не бывали, да и стопицодый раз матрасить на кабардинский перевал уже не хотелось... В общем нитка маршрута, Красный хутор - Неберджаевская - Водохранилище - пер.Маркотх - Новороссийск спидометров у нас нету, студенты, но там где то 30-40 вся дорога вышла, так вот спидометров у нас нету, но есть подробнейшая карта маршрута, с указанием всех ключевых мест:
Ну, формальности вроде приезда на вокзал, времени в электричке и высадка на станции можно пропустить, хотя попалась нам совершенно новенькая билетерша, рассказали ей все тонкости и систему тарифов для велосипедистов. Прямо с платформы дождик, потом кусочек трассы, еще несколько километров... прямая на Неберджаевскую, уходим в станицу, левее осталась дорога на Андреевский перевал, в поселке есть пара магазинов, но у нас все с собой, у ребенка интересуемся где тут у вас водохранилище. Дальше привычная дорога, немного льда немного снега, подмерзшие говна, отмерзшие говна. Фотография на память, дождь моросит, туман с гор плывет, достаточно тепло
Как то все просто, сыровато-грязновато, попахивает матрасом, пара мелких бродов, и тут уже немного стало веселей:
снего-грязе-ледовая каша - вкуснятина, смесь спокойно держит райдера на своих двоих, а груженный байк вязнет. Далее с километр езда по вверх низ по лужам с ледяным дном, которые сообщались между собой колеей, кстати это самя приятная колея которую я встречал, лед с вмерзшей грязью это лучшее покрытие для дорог. Несмотря на всю пригодность дороги немного скользили мы и падали, но постепенно набирали высоту. Говна сменились первым бродом, с сумасшедшим течением и невиданной глубиной, уходим в верх по течению искать переправы, в итоге терям минут 40, находим подтопленную пещеру в скальном срезе, секунд 5 считали себя первооткрывателями, пока не увидели надпись EN над входом и внутри. через 10 минут мы в обход лезем на верх скальника, там теоретически поляна. На верху неплохой вид, и какая-то новая дорога эта новая дорога, была прекрасна, дала нам в меру разогнаться, и позволила оставить за спиной аж 2 брода, впрочем закончилась дорога перед очередным бродом, это был самый интересный брод, узкий от 3 метров, в способах переправы могли быть использованы: телепортация, левитация, дроп через реку, прыжки с шестом, постройка дамбы, и даже копирования нас на тот берег через командную строку, реализовать решились тарзанку но, вобщем мы ее повесили, но пролет над рекой все так же казался опасным. Через пол часа очкования, мы решились брать в брод ее в самом широком месте, и по диагонали против течения, вполне успешно... воды выше колена, течение слабое, совсем чуть-чуть сносило чтто еле ногой пошевелить. присели встали, попрыгали, матюкнулись, согрелись, сели на педали и вверх, попути встречаем лебедя, вообще он шел по дороге, но мы его спугнули, и ему пришлось немного удрать против течения, но потом опять спуститься в низ. Немного спусков и подъемов, и врубаемся в брод плавно переходящий в дорогу а заодно и русло реки, ходить по такому сплошной кайф особенно зимой, можно вроде и вдоль по лесу, но уже привыкли не искать легких путей потом еще парочка бродов, 2 памятника ВОВ, и вот, перед нами уже плотина и подъем на гору, к шлагбауму, все спокойно обехали поверху, дальше автобан, старый асфальт и колея расчищенная, пролетели в доль озера, свернули на Маркотхский перевал, вверх вверх, водокачка, собачки, снег, слабенький мороз, капли замерзли на ветвях, за очередным поворотом резко конец снега, теплый ветер, и конец перевала, ужинообед, чай снигерсы, стемнело, ночной спуск, жестковато, снежные шапки местами очень мешали
еще немного фото