Любимая Колбасинка.Отчет о походе выходного дня в одно из красивых мест Черноморского побережья.
Немного истории:Всегда велокубанцев прильщали маршруты через горы на море. Ведь можно побывать в красивых лесах, прокатить тенистыми дорожками, окунуться в прохладные лагуны горных рек, понежится на тёплых морских пляжах. И у нас давно зародилась мысль как самым кратчайшим путём, стартуя на велосипеде из Краснодара за день добраться до самых красивых мест нашего побережья пос. Прасковеевка, Джанхот, Дивноморск.
Ближайший до посёлка Пшада маршрут по одноимённой реке был уже многократно езжен, отработан, изучен, а вот дальше нужно было искать срезочку через щель Колбасинова - щель Березовскую(Береговую) - в Прасковеевку. Для нас это было «Терра - инкогнито» по ним не было никакой информации, местные там тоже не ходят.
И вот в 2008 году, в одном их походов под руководством ОСВ, решили всё таки разведать эту неведомую дорожку. После долгих блужданий мы нашли её. С одной стороны она произвела на нас сказочное впечатление, везде с деревьев свисали лианы, дорожка, а точнее прятная тропинка, извиваясь и преодолевая броды, шла по очень красивым местам, но в тоже время она была практически заброшена и очень заросшая, много поваленных деревьев преграждали путь, она то шла по открытым пространствам то уходила в непролазные заросли ежевики и кустарника. Рельеф был интересный, везде проезжаемый, только небольшой крутячёк перед самой вершиной перевала, зато потом необычайно приятный спуск с перевала в лесной сказке. И вот мы пробились через эту цель, чего нам это стоило, куча проколов, поцарапанные руки, ноги, мордочки, но мы были счастливы, ведь мы нашли её щель Колбасинову. Тогда и родилась мысль организовать субботники по её расчистке, дабы не потерять такую красоту для всего велокубанского сообщества.
И вот, благодаря оптимизму Сергея(ОСВ) и энтузиазму велокубанцев на субботниках, дорога была расчищена. Отдельное спасибо Володе(Проводник), знатоку тех мест, по разведке и огромной работе по непосредственной расчистке тропинки. И вот из колючих зарослей сейчас она представляет собой прорезанный туннель в джунглях, по которой теперь так приятно катить и невозможно в эту дорожку не влюбиться, вдобавок ко всему, по ту и по эту сторону перевала протекают чистейшие горные реки, дающие влагу уставшему путнику.
1 День.И вот в этот выходной, мы снова решили побывать в тех местах, узнать насколько щель проходима в непогоду и весеннюю распутицу,а по пути еще проехать один перевальчик между Прасковеевкой и Джанхотом по щели Петрокос.
Маршрут похода. Горячий Ключ-Дефановка-гаи Джубга- Архипо-Осиповка-Пшада-Текос-щель Колбасинова-перевал-щельБерезовская-Прасковеевка-щель Петрокос-вершина-Джанхот-Дивноморск-Геленджик-Кабардинка-Новороссийск.
Нас пятеро: Боря Вязанкин, Сергей(ОСВ), Сергей(Майор), Оля(oil), Саша( доктор Робинзон) выехали на утренней электричке в город Горячий Ключ. Едем со всем необходимым для ночлега, но без продуктов, по пути куча магазинов, всё везут велосипеды в велорюкзаках, за спиной ничего нет. Ровно в 10:00 выезжаем с вокзала Горячий, трасса встретила нас сильным встречным ветром и мы подумали, что при таких условиях сегодняшнюю нашу сотенку километров да ещё и с множеством перевалов мы вряд ли осилим, но когда трасса стала виться в горах, то ветер был только местами.
Едем по трассе
Легко, можно сказать даже незамеченным дался нам перевал Хребтовый, на котором ещё лежал снег.
На перевале
Велосипедист проверь тормоза
Погода самая покатушечная нежарко светит солнышко и совершенно комфортная температура.
Погодка радует
Далее Молдовановка,Дефановка, гаи Джубга, и только в Архипо-Осиповке делаем полноценный перекус, с заправкой пивом и разными магнитовскими ништяками.
Заправка в Архипке
Время 16 часов, позади 67 крутых горных километров. До поворота на Колбасинку нам ещё 26 км.Последний на сегодня перевал Пшадский дался нам с огромным трудом, тягунок на него 5 км, зато съезжалка какая! Класс! В посёлке Пшада затариваемся продуктами и вкручиваем дальше. И вот спидометр застыл на отметке 93 км, конец асфальта и начинается самая красивая и интересная часть нашего похода. Начало нашей полевой дороги идет по лугам и заброшенным садам, небольшой брод преодолеваем разувшись,вода в реке чистейшая,и в одном из садов на берегу звенящей реки подыскиваем место для ночлега.
Наш первый брод
Ужин: гречка с сосисками, сало и освевская «Имбирка» для крепкого сна. . Долго сидим у костра, рассказывая туристические истории, а над головой миллиард звёзд. Ставим палатку, а ОСВ и Борис решили спать просто под открытым небом, ну хотели они быть ближе к природе, и они залезли в тонюсенькие спальники и укрывшись тентом быстро захрапели.
Итог дня: 97 км
2 день
Утро выдалось морозным, всё вокруг сияет от инея.
Кони замёрзли
У меня привычка ещё с Камчатки, с вечера у палатки ставлю полный котелок с водой(такой своеобразный градусник) и если утром могу проткнуть пальцем лёд, то было около 1-3х градусов, если не могу, то до -10. В эту ночь вода в котелке промёрзла на 1см.
Наш лагерь
С ужасом соображаю, что где-то за бортом должны быть наши друзья, их потом долго нужно было отпаивать горячим чаем, в общем близость к природе у них прошла по полной программе.
В 7:30 мы уже на маршруте.
Морозное утро
Дорожка идёт в красивом лесу, вокруг со стволов свисают лианы по склонам пробиваются первые цветочки, а мы едем под аркой из переплетённых кронами деревьев.
Вот такая она Колбасинка
Немногочисленные броды преодолеваются уже с ходу и в седле. Начинается крутой подъём на перевал, он только закатываемый,
Подъём на перевал
честно, я его даже не заметил по состоянию организма, по вершине перевала идёт приятная плоская тропинка по краям которой видны следы субботников, я такие дорожки называю «парковые » мечта велосипедиста.
Парковые дорожки
На перевале в лесу девственная природа , тихо, видно сюда давно не ступала нога человека. Потом спуск, тоже после зимы дорожка совершенно чистая, даже намёков нет на говна, «освальд» по шуршащей листве, по серпантинчику, а красоту полянок перед Прасковеевкой трудно передать словами,
Группа на маршруте
представляли как красиво тут осенью и летом, и тут же река с голубыми лагунами, идеальное место для ночлега.
В такие дорожки невозможно не влюбиться
Прасковеевка, магазин, можно дальше ехать по трассе до Новороссийска, но для нашей подготовленной группы это сильно просто, решили штурмануть ещё и щель Петрокос, хотя для этого прилично сбрасываем высоту, и время нас поджимает. В 12 часов подъём по Петрокосу. По словам ОСВ, раньше эта была прекрасная легко закручиваемая дорожка, сейчас она представляет из себя мутный глиняный поток по колеям от тяжёлой техники, вывороченные с корнями деревья, кусты, даже родничок на вершине засыпали.
Подъём на Петрокос
Варвары!!! И так везде на побережье, где, что-то строят, а строят везде, даже в самой глуши, и где экологи?, где природоохранители? лесники, в конце концов?, А дорожку разворотили при строительстве новой лэп на секретный объект под Прасковеевкой. Если 3-4 года назад можно было найти множество приморских тропок для катания на велах, то сейчас таких уже практически нет. гора Дооб со всех сторон тропки строительство а оную разворотил бульдозер, нижняя Дивноморская вся в строительстве. Остаётся уходить ,и катать в далекие горы на хребты. Но на горе Петрокос мне очень понравилось и даже забылись ужасы подъёма. Плоская вершина , красивый лес и елочки и вид на море,
На вершине Петрокоса душевно
а серпантин, в сосновом лесу по иголкам с поворотами под 180 градусов придали исключительно позитивное настроение.
Спуск с Петрокоса по серпантину. Вау!
В 15:30 мы в Джанхоте. Дальше по асфальту на Новороссийск. Чуть совещаемся, планируем пробег, понимаем что электрон впритык, и ходом едем на электрон.
Голубые дали
Мелькают сосновые скалы Дивноморска , где-то внизу Геленджик, Кабардинка, чуть попутный ветер не даёт уставать,
С попутным ветерком
так мы ходом, без привалов и вкатились в Новороссийск, прибыв на вокзал в 18:45, ровно за час до прибытия поезда. Спидометр замер на отметке 171 км. (за 2 дня)
Как проехал ОСВ этот участок это просто фантастика, я видел его спину в Дивноморске, а встретили только на вокзале, хотя и я ехал не хило Респект!
Сделаны выводы: что на побережье катать стоит, но нужно разведывать к новые и глухие тропинки. Особенно тяжёлый участок Гор. Ключ-Джубга из-за разбитости трассы и большого движения большегрузов. Джубга-Пшада приятный асфальт и живописные
окрестности,машин не много.
Наш ПВД получился полноценным, интересным,насыщенным,трудным походом.
Спасибо организатор, Борису Вязанкину, что вытащил нас сюда, и прекрасной команде, интересной, многогранной, умеющей видеть и наслаждаться прекрасным.
Чумазые, но довольные
В электроне все спали. Если честно, то я совсем не устал
Закончен поход и достигнуты цели,и всем нам поро возвращаться домой!