Зимний вечер в Сочи(велопрогулка по маршруту г.Туапсе-г.Сочи.)
Выехали на маршрут как обычно утренним электроном на Горячий Ключ.Утро было морозным и пасмурным. Приехали в Горячий Ключ, а тут идёт снежок и холодно и промозгло. Нас трое: Лена(casper) , Лена(Якудза) и я. Было как-то не по себе, куда это мы в такую погоду, ведь как здорово сидеть в такую погоду в квартире и смотреть в окошко. В довесок ко всему отменили электричку на Туапсе и ситуация стала и совсем безвыходной. Мы в Горячем Ключе как в западне а ведь нам нужно быть в Туапсе сегодня… Летим по городу на автостанцию, узнать как нам уехать ,там говорят что нужно ехать на другую станцию поселка Развилка, но не вариант , что мы и оттуда уедем ,там автобусы проходящие, и ближайший в 13 часов, о ужас, в это время мы уже должны выехать из Туапсе на маршрут .На подъезде к станции заметили стоящий автобус., и о чудо, это то что, нам нужно, но теперь водитель не хочет нас брать, и мест нет, но после долгих переговоров и вида озябших девчонок он дрогнул, и мы показали чудеса загрузки 3х великов в малюсенький багажный отсек. И вот мы мчим в теплом автобусе и даже с телевизором. В Туапсе приехали только в 13:45. В 14 выехали на маршрут.
Мы в Туапсе
Погода пасмурная, но тепло и сухо, конечно чувствуется, что у моря климат намного мягче. Первый затяжной подъёмчик он начинается в городе и так хотелось его пролететь и умчаться подальше от дымного Туапсе.
Зимний фрукт
И вот мы мчим по трассе, мчим - это громко сказано много затяжных тягунов в первые часы трудненько давались, а время поджимает коротким световым днем.
Далеко внизу курортные посёлки
Местами на трассе хорошо расширили обочину.
Стараемся быстро вкручивать на подъёмы и лететь на спусках но средняя скорость 10-12 км/ч ,и никак не получается выше. Очень жарко. Ну вот мы и согрелись, посматриваем на тучи, вот,дождя нам ещё не хватало. Дорога красивая машин не много по карте до Лазаревского 38 км, а мы уже проехали 40, и указатель нам ещё 10 км, но 10 км по такому рельефу, это не по плоскому и по городу, и ещё один час трудной работы, в довесок ко всему пошёл дождь,
Кажется дождь начинается, надеваем плащики.
но он не холодный и это радует, и так под дождём и почти в сумерках влетаем в долгожданное Лазаревское..
В первый же попавшийся двор просимся на ночлег. Нас пускают, чуть отдохнув и обжив наше жилье понимаем что энергия бьёт ключом и решаем покатать по городку, а заодно и купить продукты на ужин. Пробег за день 50 км
День второй.
Утром в 7:30 подъём и мы увидели какой красивый вид из окна на море, оно сегодня голубое, а не свинцовое как вчера, и солнышко улыбается нам, освещая утренними лучами пальмы и кипарисы.
Девочки готовы к маршруту
Лазаревское
Сегодня никуда не торопимся до центра города Сочи всего-то 80 км, хотя по карте 60!?
Начало второго дня
Утром обнаруживаю что у моей совсем не старой полусликовой покрышки огромный порез и через него выглядывает камера и огромная шишка. Долго. ремонтирую накладываю бандаж изолентой вокруг обода и покрышки, вследствие чего пришлось разъединить передние тормоза, и остаются только задние а ведь нас ждет самая трудная часть маршрута.
Ремонтируемся
А где же ваши велики
Но ничего, буду осторожнее. Солнышко и +15 подняло девчонкам настроение, а они уже рвутся на горные серпантины.. Сегодня едется очень легко, дорога более живописная,
Крымская сосна
Здесь реки с изумрудною водой.
сосны, тихие леса, красивые виды на поселки далеко внизу в долинах, горные реки и лесные тихие ручейки и родники.
Лесными дорожками
Десятки раз проезжал здесь на машине, но на велике как в первый раз ощущения другие, никуда не торопишься тишина все успеваешь, всё рассмотреть и свист ветра в ушах на спусках.
На спуске
Такой серпантинчик
Местные торговцы на обочинах угощают нас мандаринами, распихиваем их по карманам.
Мандаринчики из кармашков
Через каждые 20км делаем себе небольшие пикнички на зеленых лужайках, выручает горячий чай в термосах и заготовленные с утра бутерброды
.
Пикничок у дороги
Вот красивый невероятной высоты виадук через Зубову щель,
Зубова щель
Вернись я все прощу.
вот лужайки с мирно пасущимися овечками и лошадьми,
Даже лошадки соблюдают ПДД.
повсюду на маленьких скалках разбиваются в лучах солнца брызгами ручейки и водопадики.
Водопадики
Красивая сегодня дорога, а за ней и подъемы совсем не замечаем. Мелькают поселки Чемитоквадже, Головинка, Вардане, Лоо…..ого с Лоо до Дагомыса самый серпантинистый , тягучий и продолжительный подъем по всей трассе, но он нам нипочем. Привыкли, организм, ноги привыкли к таким нагрузкам. Девчонок вообще не удержать , молодчинки, еле за ними угонялся.
Леееночки
Все подъемы заезжали на передачах 2х2,2х3,а на спусках уже не было ограничений по скорости. Все вещи везли в рюкзаках на багажниках, тем самым от езды получали только удовольствие. Проехав 62км в 16часов приехали в Дагомыс, решили заночевать здесь исходя из того что легче найти жилье, хотя до Сочи легко бы доехали. Сняли прекрасное жилье, поужинав, и залив глинтвейном термосочки ,пошли на море. Шум прибоя, залитый огнями Сочи на горизонте, и костерок и купание завершили этот прекрасный день. На улице +15 и очень тепло.
День третий.
В 9утра выехали на маршрут. Через час были уже в Сочи и еще минут через тридцать на жд вокзале. Пробег за сегодня всего 25км.Все это время ехали под проливным дождем но экипировка не подвела, у нас были велоплащи фирм Снаряжение и Пик-99,так что до вокзала добрались не очень промокшими. Из за непогоды экскурсию по городу свели до минимума, и поэтому взяли билет на 14 часов. Проблем с билетами не было из Сочи идет куча поездов с помежутком 1-2 часа. Я правда пару часиков покатал по городу, узнал все про паром на Турцию и даже на вокзале встретил велопутешественника с Урала который ехал из Абхазии и дальше Турция-Сирия-Иордания и обратно. Пообщались, обменялись адресами. Сняв с велосипедов передние колеса и обмотав их пищевой пленкой без проблем загрузилиь в поезд и в 19 были уже в Краснодаре. Вот и закончился наш походик. Конечно он не получился бы без моих жизнерадостных попутчиц неугомонных взбаламуш неунывающих несмотря на трудности и дождик.
Воображули
Ну а что до похода то я думаю это был повод проверить свою экипировку, почувствовать что такое огромное количество тягунков и технику их преодоления, и это был одним из этапов подготовки новых участников к многодневным велопутешествиям! Подъемов оказалось намного больше чем я ожидал, общий пробег 137км,набор высоты вроде 2700м,не знаю много это или мало.