После того, как мы в прошлом году намотали 160 км в велопрогулке по скифским и черкесским степям, а в этом году столько же, катаясь в Горячий Ключ пофоткаться возле "Старого Замка", наконец, созрели для того, чтобы увеличить километраж. Не то, чтобы я спортсменка, но иногда хочется подвига. Все, кто интересуется темой "Выезд на завтра", могли видеть наше горячее обсуждение маршрута, который мог бы составить желаемую дистанцию в 200 км (за день, разумеется, т.к. мы - поклонники однодневок). Варианты были разные, остановились на апшеронской дороге. Свежий воздух предгорий и умеренный рельеф.
В 4 часа утра собрались у Яблоновского моста в отличнейшем настроении. Команда была та же, что удачно сложилась у нас еще в прошлом году. На трассу "Краснодар - Джубга" выезжали через Адыгею (Козет - Тахтамукай - Шенджий). Мне нравится этот путь, не загруженный транспортом, изобилующий приятными пейзажами и историческими объектами. Но в 4 часа утра, конечно, нас сопровождали только призраки, оставшиеся здесь после кровопролитных сражений черкесов с монголо-татарами. Ехали мы с достаточной скоростью, чтобы они нас не догнали, затратив на всю дорогу до трассы около 2-х часов.
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/583819/
Черкесские боевые степи в дневное время.
Немного передохнув у трассы и основательно замерзнув, решили не задерживаться. Доехали до разъезда на Саратовскую и дальнейший путь продолжили по параллельной трассе дороге, которая хоть и достаточно рельефная, но очень красивая. При свете дня там должны были открываться прекрасные пейзажи предгорий, но, к сожалению, было еще темно. Как и обещалось в анонсе поездки, в Саратовскую мы прибыли на рассвете, в 7 часов утра. Магазины еще спали, а вода уже закончилась, поэтому решили не отдыхать, а уже доехать до Имеретинской, где и закупиться вкусностями и энергетическими напитками.
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586789/
Рассвет над апшеронской дорогой.
Наконец, рассвело и на горизонте, в ярко-розовом свете показались снежные горы. Недалеко от Саратовской мы смогли наблюдать сначала четкие очертания Тхачей, а затем и Фишт-Оштенский перевал. По мере нашего продвижения и солнечного восхождения, горы становились все отчетливей и величественней. На полпути до Имеретинской открылся великолепный вид:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586790/
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586791/
К сожалению, было недостаточно светло и хорошо получился только Мирослав.. Но это место стоит того, чтобы совершить к нему отдельную поездку!
Наконец, вкатились в Имеретинскую, магазины уже открылись и мы с Мишей затарились нехитрой энергетической едой. Съесть ее Дима не позволил, так как они с Мирославом хотели только ехать, они вообще ничего не едят и не пьют.
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586792/
Небольшая деревянная церковь в Имеретинской.
Проехав еще немного среди лесов и речек, мы нашли удобное место для привала.
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586793/
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586794/
После обеда достигли границы Апшеронского района. Когда-то я приезжала сюда на "газели", но это были совсем другие впечатления. Не то, чтобы достигнуть своими ногами.
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586795/
На подъезде к Акредасову, заброшенные здания фермы, построенные из камня. Сам Акредасов - тоже довольно живописное месечко:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586796/
Ст. Тверскую промчали без остановки, проехали под туапсинской ЖД и начали трудный подъем по километровому тягуну. Преодолела его на педалях полностью (хотя еще совсем недавно я не смогла бы проехать и 10-ти метров. Катайтесь побольше!). Участок тягуна возле его завершения:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586797/
Отдых после подъема:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586798/
Интересные каменные руины на перевале:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586799/
И вот, наконец, конечная цель маршрута - ст. Кубанская! Обед и отдых, ура! Мы прибыли сюда почти за час до запланированного времени, в 11.10:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586800/
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586801/
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586802/
В 12.00 надо было выдвигаться назад. Изначально планировалось возвращение по той же дороге, но как в лучших традициях туристического жанра, появилась альтернативная идея... Думаю, появилась она оттого, что мы еще недостаточно устали, до Кубанской мы намотали чуть больше 100 км. Большинством голосов решили возвращаться через Белореченск по Майкопской трассе. А что, там тоже есть на что посмотреть, например, белореченская плотина... И дорога ровнее. Хотя жаль было отказываться от свистящего спуска, который обещали нам пройденные подъемы. Ну что ж, сюда можно приехать еще раз, а сегодня уж вкрутим максимально!
Великая река Пшеха:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586803/
Переезжая бесконечные балки, достигли трассы Краснодар - Майкоп. Хотели сфотографироваться и на фоне белореченской стеллы, но уже было лень:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586804/
Трасса выглядела удручающе: совершенно негодные узкие обочины и обилие грузового транспорта. Впереди нас ждало 100-километровое соседство с камазами и пыль. Я и раньше много раз ездила в Майкоп на машине, но тогда мне эта дорога очень нравилась. На велосипеде - совсем другое дело, настоящее испытание! Я встречала на форуме идеи прокатиться до Майкопа, так вот... Не надо!)). Деваться некуда, поехали. Самый красивый участок дороги, конечно, это плотина на Белой:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586805/
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586806/
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586807/
Достигнув ст. Рязанской мы повалились на отдых в придорожном кафе, где наконец, можно было выпить горячего чая. Хорошая трапеза была очень кстати, так как почти 40-километровый дальнейший путь до Теучежска стал самым тяжелым участком на маршруте. К раздолбанным обочинам и камазам добавился сильный боковой ветер и продолжительные подъемы. Группа растянулась, вернее, я отстала прилично. Скорость упала до 10-12 км.ч. Отдохнуть было негде, кроме как в метре от пролетающего транспорта:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586808/
Если до Рязанской я не чувствовала особой усталости, несмотря на приличный километраж, то после, в борьбе с ветром, утомление стало критическим. Неудобства, даже опасность, исходили еще и от машин, которые создавали дополнительные порывы воздуха. В основном, большегрузный транспорт старался объехать группу велосипедистов подальше, но встречались и такие лихачи, которые норовили чуть не зацепить. Чтоб знали, как мешаться людям на узкой трассе! На обочинах стояло множество памятников и несколько разбитых машин.
Но горы были всё еще видны, а утомленный мозг еще воспринимал красоту:
http://fotki.yandex.ru/users/spamar/view/586813/
Живыми-здоровыми (слава Богу!) добрались до Джубгинской трассы. После поворота к городу ветер стал попутным и мы быстро долетели до объездной дороги. В глубоких сумерках вернулись через Козет к Яблоновскому мосту. Велокомпьютеры показывали 235 км и среднюю скорость 19. У меня ужасно болели ноги и все места, которыми сидят на велосипеде)). Но впереди было еще 14 км до дома. Тем не менее, моя огромная благодарность нашей сплоченной команде, с которой возможно всё!