Часть втораяЕсли бы Алексей и его родственники не предложили эту замечательную возможность отдохнуть для марафонцев, то для меня бревет был бы завершён намного раньше. Я бы нашёл где-нибудь мотель, хорошо бы выспался, а утром поехал в Краснодар на автобусе, долго ёрзая на сиденье автобуса.
А с такой же прекрасной возможностью я мог себя обманывать, что доеду с ребятами до КП, а там посплю и сойду.
На КП мы приехали где-то ближе к трём часам ночи. Родные Алексея и он сам нас встретили. Эти чудесные люди пожертвовали законным отдыхом на выходных, чтобы встретить среди ночи незнакомых, грязных и плохо пахнущих велосипедистов, которые по своей глупости поехали марафон, не приносящий никакой пользы народному хозяйству и промышленности!
Огромное вам всем спасибо!Я думал, что сразу просто упаду спать. Но нам предложили такой прекрасный и аппетитный ужин, что я не смог устоять. Вкуснейший борщ и мясо с пюре. С жадностью я съел всё предложенное. Откуда только взялись силы. Спешно и неуклюже помылся. Одно из самых мучительных мгновений было оторвать от пятой точки велотрусы со шматами налипшей кожи и засохшей крови. Надевать их после душа было отвратительно. Здесь я ещё раз позавидовал Андрею, который предусмотрительно взял сменную форму. От потёртостей страдали и другие, но виду подавали меньше.
Наконец мы завалились спать. Олег угрожал поднять нас уже через 3 часа. Но спали мы около 4. Сам он проснулся только через минут 5 после того, как сработал его же будильник на телефоне, что было довольно забавно. Я смог поспать часа полтора. Остальное время беспокойно ворочался и пытался принять положение, которое не затрагивало бы поражённые участки кожи.
Утро. 7 часов. Настроения прибавилось даже у меня. Вкусный завтрак легко вошёл! Андрей решил-таки расстаться с рюкзаком, забрав из него только самое нужное (селфи палку решил не брать ; -). У меня возникла проблема с поиском и идентификацией носков после душа. Нашёл пару… По размеру вроде бы мои… Грязь похожа… Различима форма пальцев… И пахнут похоже… Короче, уехал в них, хотя сомнения есть до сих пор.
От КП меня провожали несколько мелких и радостных собак, чем повеселили остальных ребят.
И снова мы на трассе. Вчерашний попутный ветер переменился на заметный боковой. Отдых подействовал на Олега и Пашу более благоприятно. А Андрей по своему хитрому плану прохождения бревета скинул десятикилограммовый рюкзак, который к тому же ухудшал его аэродинамику на лежаке. Это значит, что я опять ехал медленнее всех. Но солнечный свет действовал на меня ободряюще. Я в очередной раз предложил ребятам уезжать без меня, а они в очередной раз решительно отказались. Хотя группой ехать не получалось. Боковой ветер мешал строиться, да и сил поддерживать темп и аккуратно держаться на колесе не было. Так и ехали гармошкой.
Эта дорога хорошо была мне знакома. Много раз я проезжал её в командировке на автомобиле. Любовался видами, представлял, как классно было бы тут проехать на велосипеде. Реальность сильно не соответствовала представлениям. Поля надоели до тошноты, боковой ветер не позволял ехать быстрее 25 км/ч. Так я и ехал до поворота маршрута, где ветер становился встречным. Там я догадался снять парусящую ветровку. Меня подождал Андрей и поехали с ним против ветра парой. Я уже не мог смотреть на поля и экран велокомпьютера со скоростью, поэтому сменил «рабочий стол» на карту с треком. На ней была надежда, что через жалкие 15 км мы повернём чуть сильнее по ветру, а ещё через 20 пойдём совсем с попутным ветром.
Чуть позже мы остановились на заправке, чтобы пополнить запасы воды и поесть. Там нас ждал Олег. Паша, который ехал до этого за ним, не заметил остановки и уехал вперёд. Мы привычно выпили колы, съели по фруктовому льду, Олег угостил меня арахисом.
Оставалось около 20 км против бокового ветра до Тимашевска и до поворота на запад, на дорогу с попутным ветром. Ребята стали использовать новую тактику в отношении меня — ехать с моим темпом и подгонять, не позволяя мне совсем замедлиться. Эти 20 км я наблюдал, как медленно ползёт мой маркер на экране Гармина по маршруту. В один момент, мне показалось, что я навечно застрял на участке длиной в 2 километра, так как показания не менялись.
Каждая встречная фура заставляла себе кланяться, снося потоком встречного ветра. А уж если на обгон встречной фуры выходила вторая, более быстрая… В таком случае заметно дёргался руль в руках. Несмотря на это, моё самочувствие немного улучшилось. Смог заставить себя пригибаться перед фурами в ультранизкую посадку. Если бы мне хватило сил сидеть в ней, то я ехал бы километров на 5 в час быстрее. Местами я пробовал ехать с воображаемым лежаком. Опасное дело, когда тормоза нет под рукой, а руки лежат на руле сверху. Но так у меня разгружалась левая кисть, сустав которой начал противно болеть ещё вчера в конце ездового дня.
В один из моментов, когда я ехал на «лежаке» и смотрел вниз на правую сплошную полосу разметки, чтобы держаться её, мимо слева что-то пронеслось. Пришлось разогнуться и поинтересоваться у Олега, что это было. Оказалось, что легковой автомобиль обгонял встречный для нас поток. Он был очень близко. После я решил не опускать головы и всегда держать руль в руках.
Наконец мы добрались до Тимашевска, где нас поджидал Андрей, который улетел на этом участке вперёд на лежаке, как на разделке. До Краснодара по прямой тут было рукой подать. Порадовала даже табличка-указатель на Новотитаровскую.
Дальше наш маршрут совпадал с маршрутом бревета «Старовеличковского». Мы с Андреем с теплом вспомнили КП, который устроили на той трёхсотке
homyak_83 и
Мэйби! Это тоже подбодрило.
С попутным ветром наша скорость снова увеличилась до приемлемой, но, к сожалению, в этот раз лесополоса не спасала нас, а мешала. Ветер не долго дул нам в спину.
Участок до Старовеличковской был довольно однообразным. Сказать про него нечего, кроме того, что мы снова объединились с Павлом, который ждал нас у придорожного магазина. Все считали в голове километры и прикидывали, когда же мы приедем на финиш. Усталость была дикая. У Олега к боли в известной части тела добавилась боль в натёртых ногах. У меня то и дело болел сустав в левой руке. У Паши заныло колено. Андрей не жаловался ; -).
Старт после каждой остановки представлял собой сложную процедуру по нахождению сохранившегося участка кожи, который можно было бы примостить на седло. Немного покряхтев от боли, можно было разогнаться аж до 25 км/ч!
До Старонижнестеблиевской ехать было совсем плохо. Пробовал разные передачи, высокий и низкий каденс, высокую посадку, низкую посадку, ехать то на одной ягодице, то на другой. Но я не заметил самого важного. Повышающейся температуры. Был полдень. Температура в этот день по данным велокомпьютера повышалась до 40 градусов. Жара-то меня и добила.
В очередной раз, доехав до ждущих ребят, я сказал, что мы встретимся в станице, которая будет через 10 километров. У меня кончалась вода, хотелось съесть очередной «фруктовый лёд». Дополз до станицы. Проехал один магазин, где не увидел товарищей, второй… у третьего решил остановиться, так как не было сил. Решил, что они всё-таки уехали дальше, так как я давно предлагал меня отстрелить. Тем лучше, решил я. Буду ехать медленно, под лимит времени. Может даже где-то пережду в теньке жару. Купил от жадности аж 2 «фруктовых льда», но было настолько жарко, что второй в меня не влез! Пришлось выкидывать.
Поехал дальше, проехал метров 150, повернул по маршруту и с удивлением обнаружил своих попутчиков, которые терпеливо ждали меня на остановке! Вот так дела! Пока я прохлаждался в тенёчке у магазина, они тратили своё время на не очень приятной остановке. Тут уж для них стало очевидно, что я им больше не попутчик, они взяли с меня честное слово, что я доеду до финиша, и поехали своим ходом. Какое-то время я за них ещё цеплялся, держал в поле видимости. Именно здесь и произошло одно из неприятнейших событий нашей поездки. Мы ехали по узкой двух полосной дороге. Я чуть сзади. Навстречу двигалась фура… и тут из-за неё на обгон неожиданно выскочил другой грузовик, да такой большой, что занял всю ширину нашей полосы! Ребятам пришлось спрыгнуть с дороги на опасную гравийную обочину. Благо всё обошлось.
На горизонте товарищей я видел не долго, так как шли они плотной группой километров на 10 в час быстрее меня. Правда, в Ивановской, где они решили так же утолить жажду, я их обогнал и вышел на трассу Р251. Жара меня убивала. Я ловил тень о каждого деревца, заезжал на тормозах под припаркованный полуприцеп каждой фуры, чтобы на несколько миллисекунд скрыться от палящего солнца.
Троица резво обошла меня где-то на середине этого участка. Больше я их на горизонте ни разу не видел. До Новомышастовской я полз со скоростью не выше 20 км/ч. Тут до меня дошла простая мысль. Было 2 часа дня. Мы вкусно завтракали в гостях у Алексея не позже 8 утра. С тех пор я съел штук 5 низкокалорийных «фруктовых льдов» и выпил несколько литров Колы. Данного количества нутриентов явно не хватало для нормальной езды. То есть я заголодал, но из-за ужасной жары не чувствовал голода, скорее наоборот меня тошнило.
Решил в Новомышастовской хорошо отдохнуть, охладиться и начать наконец поедать энергетические батончики, которые плавились в кармане джерси уже второй день. Осилил только половину батончика. У него был нейтральный вкус, но даже он мне казался омерзительным. Я запихивал его в себя насильно. Меня тошнило от его запаха. Попробовал другой батончик с протеином. Это было ошибкой. Никогда, никогда не приобретайте батончиков с шоколадом или шоколадным вкусом, даже если в них дофига протеина. Видимо они придуманы специально для тех людей, которые страдая от лишнего веса, борются с ним, посещая фитнес-залы, но не могут всё равно себе отказать в употреблении «вкусняшек».
Было странно, что мне здесь приходилось заставлять себя посидеть подольше и отдохнуть. Я каждые 2 минуты поглядывал на часы, и мне казалось, что прошло минут 10. Так я просидел 15 минут, настроился на езду в своё удовольствие со скоростью не ниже 25 км/ч, вышел на маршрут и… Олег сказал, что это называется «бетонка». У меня были другие названия для этого покрытия. Я не стеснялся и в изобилии осыпал ими окружающий раскалённый воздух.
Вообще я понимал, что для автомобилей это не такая уж и плохая дорога, за исключением неожиданных участков починки дороги, которые были больше похожи на необозначенные «лежачие полицейские» и огромных ям. Вся дорога была покрыта поперечными трещинами через каждые 5 – 7 метров. Солнце издевательски светило так, что на расстоянии метров в 50 стыков было не видно, и покрытие казалось абсолютно гладким. Каждый стык отзывался жгучей болью пониже спины и в руке.
«Тыг-дык, дзынь-дзынь» — под такой аккомпанемент расшатавшейся рулевой и разболтавшегося флягодержателя я страдал на скорости всё тех же 20 км/ч. Плюс скоро я повернулся к ветру боком. Казалось, что я в Аду для веломарафонцев. Но тут я въехал в посёлок Екатериновский, где расположен Фёдоровский гидроузел. Там был отличный тенистый парк. Свежий воздух взбодрил меня! Я медленно и с наслаждением проехал этот участок. Чуть отдышался. Посмотрел на карту, дорога снова должна была со следующим поворотом пойти по ветру. Да и дорожное покрытие сменилось.
«А жизнь-то сейчас станет лучше!», — подумал я, и выехал на гравийку. У меня даже слова кончились, ибо всеми известными мне ругательными способами я покрыл предыдущий участок с бетонкой. Я просто ревел, выл и плевался. Меня не особо пугает гравийка на «Краснодарской кругосветке», а так же на двух наших сотках в Львовское и Панахес. Как-то раз я даже проехал Четвергушку на шоссере. Но вот конкретно эта гравийка была одним из самых ужасных покрытий, по которым мне только доводилось ездить. Она была вязкой, с крупными камнями. Укатанные колеи были узкими и всё равно недостаточно твёрдыми. Осложняли дело пылящие автомобили и ветер, который дул в спину и долго нёс со мной по пути облака пыли. Ехать приходилось в основном стоя. Из-за усталости координация движений была никакой, поэтому несколько раз я чуть не упал под колёса проезжающим автомобилям. Не было возможности даже идти пешком, так как в шоссейных туфлях много не походишь. Я думал даже пойти босиком, но понял, что изрежу себе ноги. Этот участок едва ли в 4 километра занял у меня 20 минут и забрал последние силы.
На асфальт в Ананьевском выехал совершенно разбитым и подавленным. До финиша оставалось каких-то 60 километров. Но мне уже было всё равно. Я сделал небольшую остановку, чтобы попить холодной воды, слопать очередной лёд. Финиш я себе наметил через 30 километров в Северской. Вот просто решил, что доеду до неё, а там всё кончится.
До начала бревета я боялся, что буду изнывать от скуки и того, что мне не о чем будет думать, так как думать о скорости, времени и остатке пути — мучительно. К моему удивлению, здесь меня это уже не тревожило. Я ехал как животное. Без всякого присутствия сознания. Закружилась голова, глаза начали слипаться. Тем не менее, где-то глубоко внутри головы щёлкал противный калькулятор, который считал скорость, минуты, время в пути, остаток времени, темп, расстояние. Я пытался заставить себя прекратить это делать, но счёты продолжались. Сложные для вычисление числа приводились в пропорции к более простым, получался промежуточный итог, умножался, высчитывались проценты.
Так я доехал до Львовского. Участок от этого населённого пункта до вожделенной Северской хорошо знаком по соткам. Мне он никогда не нравился, но расстояние было всего в 18 километров. Или аж в 18 километров. Я всё никак не мог решить, много это или мало. Только счёты внутри выдавали цифры «40 минут в пути», «50 минут в пути», «45 минут в пути». Это было похоже на счётчик времени в ОС Windows, который постоянно меняет показания. Скорость моя так же постоянно менялась.
Мой натуральный каденс около 100 оборотов в минуту, но на этом участке он не был выше 75 оборотов. Ветер дул с Севера. А ещё за Северской были подъёмы. Для себя я решил, что приеду часам к 10 вечера. Я не чувствовал усталости в ногах. Не болели мышцы. Даже зад как будто онемел и не беспокоил. Ощущалась только пустота внутри. Это не было похоже на ощущения, когда заголодал или устал. Такого я прежде не испытывал. Пожалуй можно сказать, что это ощущалось как травма. Массивный ущерб здоровью.
В общем-то, здесь бы я и сошёл. Позвонил бы на финиш, вызвал велоносец. От усталости я даже забыл, что отсюда в Краснодар ходит электричка. Но была только одна причина ехать и доехать до финиша:
Ребята меня везли всё время и ждали не за тем, чтобы я где-то сошёл.А значит надо запихнуть своё мнение, свою боль, свою усталость подальше, и ехать до конца. Даже со скоростью 10 км/ч, но ехать. А скорость тем временем даже со спуска с попутным ветром не поднималась выше 20 км/ч. Я давно решил в Северской использовать секретное оружие: гель с гуараной и «Адреналин раш», который до этого толком не пробовал и относился к нему с подозрением. Я решил, что пусть это будет ещё один кредит у здоровья, но поможет. Не могло не помочь. У меня не было другого выбора или способа.
Где-то на середине пути я увидел, что из поля выезжает трактор с широченным прицепом-плугом и поворачивает в сторону Северской. Трактор! Ура! Мне уже было абсолютно не стыдно сжульничать и прокатиться в его аэродинамической тени. Я потратил последние силы на рывок до 32 км/ч, чтобы догнать его. Едва не залетел под огромные лезвия плуга. С трактора в мою сторону летела крупная пыль. Но мне было всё равно, ибо мы летели к Северской на скорости аж 24 км/ч! Это было примерно на 5 км/ч быстрее, чем я мог в тот момент сам. Но жестокая карма наказала меня за жульничество. С трактором я проехал едва ли метров 300, после чего он опять повернул в поля. И пылью подышал, и силы потратил на рывок.
Наконец Северская. «Магнит». Надо купить энергетик. Но как же бросить велосипед? Благо в это же время «приковывался» к велопарковке местный велосипедист. Он сжалился и купил для меня энергетик и воды. Мы довольно мило пообщались. Он поделился рецептом самодельного энергетика (настой шиповника и кофе). Я рассказал о пройдённом маршруте.
Гель был отвратительно сладким. Благо «Адреналин раш» <здесь могла быть ваша реклама> довольно неплохо его разбавил. Осталось 35 километров. Я понятия не имел, как поеду, но решил, что раз уж я выпил супер-пупер-гель и супер-пупер-изотоник, то поеду быстро. И правда, скорость поднялась до 32 км/ч! Со спусков я разгонялся почти до 50 км/ч и залетал на 4/5 следующего подъёма. По пути увидел, как возвращается откуда-то из гор велоносец Фрирайды, который мы видели на выезде из Краснодара вчера. Забавное совпадение. Позже я его даже обогнал в пробках.
В Афипском женщина на малолитражке попыталась меня переехать на кольце, а я попытался её догнать и отбить боковое зеркало. Но наши попытки не удались, так что зачтём боевую ничью. Дальше на мосте к Энему я грозными криками разгонял автомобили с обочины. Это не я такой злой! Это всё гуарана и энергетик! На Яблоновский мост заехал на большой ведущей звезде. Тратил силы, взятые у себя же взаймы, на полную, потому что знал, что меня ждут.
И я не ошибся. Финиш! Было невероятно приятно и радостно видеть там двух Алексеев, Дмитрия, Сергея, Максима, Павла и, конечно же, моих попутчиков. Этот невероятный подъём эмоций был настоящей наградой за все страдания!
В послесловии скажу, что это была для меня критическая нагрузка и авантюра. Я приблизительно знал, что так будет, но не был готов. Такие испытания вскрывают все проблемы в здоровье, а так же характер человека. Про себя я узнал, что у меня все суставы слева болят, а справа в порядке. А так же, что когда у меня кончаются силы, я перестаю себя контролировать, и этого самого характера не хватает. Или не хватает хорошей его части, а наружу вылезает плохая.
Ребята же показали себя наоборот с лучшей стороны. Не бросали меня до последнего, тянули, подбадривали и оставались жизнерадостными и позитивными на всём участке пути.
Поэтому я ещё раз хочу всех поблагодарить!
Благодарю своих попутчиков за отличную компанию и приятные воспоминания на всю оставшуюся жизнь:
Андрея, Олега, Павла!
Без вас бы у меня ничего не получилось!
Так же благодарю Алексея Устича и его родных за предоставленный ночлег, питание и уют. Это не просто сохранило силы и повысило комфорт прохождения бревета. Я уверен, что благодаря вам смог сохранить здоровье!
Большое спасибо Сергею за организацию всего этого безумия! Сейчас у меня болят руки, ноги, мышцы, суставы, регенерирует кожа, но я всё равно безгранично рад, что смог принять участие в таком мероприятии!
И, конечно же, я благодарю всех волонтёров, которые встречали нас и провожали! Дамы и господа, было очень приятно увидеть вас и на старте и на финише! Спасибо за поддержку, за добрые слова, за угощение!
А так же я приношу всем свои извинения, что был такой занозой весь маршрут, всех тормозил и заставил ждать!
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:Miro » 21 Sep 2015, 22:32 \$m[1]:Поздравляю Всех Финишировавших
, наконец-то и вы прошли этот жаркий и долгий маршрут
, особенно Владимира (
Palant) мечтавшего стать как можно быстрее СР-ом
, теперь можно возвращаться к твоему предыдущему вопросу: "Когда же женится???
, Что бы не быть дедом по отношению к своим детям
" Вот теперь можно, как раз до ПБП ещё есть годы тренировок и успеешь пройти "памперсовый" период своих детишек...
Ну, Мирослав, прямо в точку! ; -)