Alik » 26.09.2010, 15:13
Всем привет!! Более подробно о поездке: начнем с того, что изначально мы собирались проехать известный маршрут-однодневку шапшуга-адербиевка-геленджик-новорос. Потом решили присоединиться к теме пионера, его маршрут сначала был шапшуга –кабардинский пер. – 7 ветров – крымск. После объединения маршрута выглядело совсем не лайт, и люди решили немного подсократить, хорошую идею подкинул «местный» вул поехать через перевал Бабича не доезжая адербиевки и далее спустится на марьину рощу либо поехать по хребту, как мы и сделали. Итого маршрут был: Абинск ночной электрон старт в 4:30 утра, далее шапшуга – дорога до адербиевки вдоль реки скубидо – перевал бабича, выход на хребет – дорога по хребту – выход на кабардинский перевал – далее 7 ветров – спуск в новорос. Стартануло нас по маршруту 8 человек, в 4:30 было жутко холодно, к сожалению один из участников не рассчитывал на высокий темп основной группы, и считаю, очень правильно сделал, что отминусовался со своим другом в шапшуге, чтобы не тормозить группу. Большой ему за это респект, думаю, что он если давно не ездил, то просто выбрал не тот маршрут. Далее мы поехали в 6-ом, я, Даша, Макс, Пионер, Степа и Иван. Очень порадовало, что у всех был примерно равный темп, в такой компании приятно ехать, пожалуй, что я немного опережал с пионером группу, и сам мог прибавить, потому что лесные тропы с бродами, это моя любимая дорога, но меня в полне устраивало, что мы вас дожидались, тем самым не форсировали события и берегли силы на хребет. Когда едешь с Шапшуги сначала по дороге на кабардинский перевал потом с нее сруливаешь поворотом на лево, далее идет брод и появляется снова развилка, дорога на лево видимо ведет на Ереванку, а дорога прямо выводит на большуя поляну, это и есть дорога на Адербиевку, там идет ЛЭП и вроде все просто, но мы были еще в кромешной темноте, еще не рассвело, мой жпс меня подвел, разрядился, видимо я плохо зарядил, а у ребят были только походные без карты, где трек был закачан только уже от перевала бабича, поэтому мы заплутали, повернули на лево и потеряли почти целый час, зарулили на какуе-то лесну тропу, от куда потом спускаясь по крутому склону я перелетел через руль и к счастью ни чего не повредил. По пути встретили две лайки, черную и белую, они лаяли на нас и преследовали пару км., что естественно напрягало, думали они дикие, но потом встретили охотников на нивах, которые их потеряли и искали. Когда рассвело все уже было понятно, и наш главный маршрутизатор Макс, который там уже ездил дорогу сразу вспомнил, некоторые говорили, что может и хорошо, что мы потеряли время и ехали по многочисленным бродам на рассвете, т.к. ночью было жутко холодно и мокрые ноги могли сильно замерзнуть, ну я считаю что все таки терять время и силы заблудившись не лучшее решение этой проблемы )). По дороге вдоль скобидо ехали хорошо, классная дорога для горного вела, где задействовать можно многие воможность своего вела в купе с личным опытом и координацией движений, особенно когда едишь по реке с большими камнями. Прямо перед поворотом на перевал Бабича (очень удачно) встречаем Витю (vul-а), он должен был приехать к нам на встречу с геленджика, что и сделал, он показал абсолютно не примечательный поворот с дороги, второй раз если поеду туда без трека, 100% этот поворот не найду. Дорога на перевал очень тяжелая, подъемы под очень серьезным углом, где вел местами приходилось приподымать чтобы заходить в такой подъем. На подъеме начала проявлятся физика всех участников, Степа, здоровый парень в свои 17 уходил вперед и поначалу почти не отставал от Вити, который мало того что был с большим запасом сил, у него еще и класс катания намного выше нашего, с этим никто не спорил, победитель ля-эндуры в категории про, простым кантрийщиком быть не может. Далее по хребту он от нас спокойно уходил вперед и даже пару раз спускался, что бы вять вел у Даши, которая на хребте начала немножко сдавать. Также на подъемах немного начал сдавать Иван, у которого был вел потяжелее и видимо подводила дыхалка, как у курящего человека, хоть сам по себе он очень крепенький. Пионер двигал почти в моем темпе, Макс думаю тоже не отставал бы, зная что в подъемы сам обычно от него отстаю, если бы не постоянная забота о Даше, под конец он, большой молодец, уже тащил в подъемы и свой и Дашин вел, за что ему надо сказать большое спасибо, сами знаете кому. Хребет конечно начал потихоньку убивать, виды там конечно безумно красивые, сверху видишь что вот он Геленджик, справа Кабардинка, между ними казалось совсем маленькое расстояние, но по хребту, где надо забраться на 10 крутых подъемов и 10 крутых спусков, дорога кажется очень длинной. К тому же мы стали часто останавливаться на отдых, силы нас покидали. Мне с Иваном надо было успеть добраться до 4 часового электрона либо поехать на автобусе, т.к. ему к 8 на работу, а мне надо было попасть домой в 10. Примерно перед горой безумной мы решили срулить, т.к. по времени уже видно было не успевали скатнуть с основной группой до конца, на что меня подтолкнул еще перед этим прокол колеса, когда я поставил запаску, казалось бы родную кендовскую, но у нее был явный дефект в пипетке, она у меня узкая и на запаске маленький желтенький нипель был погнут, из-за чего колесо у меня долго не получалось накачать, я выровнял ниппель пассатижами, вроде бы накачал но он не закручивался до конца ( у кого тонкий ниппель, тот поймет), из-за чего мне казалось, что колесо будет немного спускать. А клеить запаску не было не сил не времени, я и так притормозил группу своим колесом. К тому же Иван начинал потихоньку отставать от группы, я решил что это самый удобный момент срулить, так и мы успеем по трассе доехать и группу не будем тормозить, Ивана я бросить не мог, я ему обещал, что поедим вместе, т.к. нам обоим надо было приехать в краснодар раньше, он из-за меня думаю только и поехал и надеюсь не пожалел, катнули неплохо. Далее мы поехали по спуску на Виноградный, спуск был в принципе не сильно пологий, очень длинный, но местами был крутоват и с кучей щебенки и скалистых срезов, дорога напоминала спуск с кабардинского перевала, опасная и трудная, но я пер хорошо, переднее колесо действительно приспускало, та запаска с дефектом, что мне немного мешало. Дождался Ивана почти у Виноградного, думал зря я так ушел, ведь если что прийдется подыматся и весь ремкомплект и аптечка только у меня, но он спустился довольно быстро, учитывая что класс велосипеда ниже и отсутствие защиты со шлемом, подумал, что это было даже опасно с его стороны так быстро спускаться, видимо под конец дороги он уже совсем осмелел. Дохали до трассы, довольные что это все наконец позади, прикинули запас времени, все ок. Я переоделся в чистое, проверил все вещи, и .. о боже… телефона не было. Я сразу вспомнил, что единственное место, где его доставал, когда звонил тесть, был пик, одной из самых высоких по пути гор, надо было мало того что поднятся обратно по этому длиннющему спуску до того места, где расстались с основной группой, но еще и подняться почти км. вверх по еще более крутому подъему, где у меня прокололось колесо от камней, а опытный Витя умудрился травмировать руку. После такого рейда мне казалось, что это не возможно, я уже практически смирился с утерей, сказал Ивану, что ничего страшного, в понедельник у меня уже будет новый номер и нов. Телефон. Даже не знаю, почему я передумал, и решил идти за телефоном, то ли сам телефон, симпатичный нокиа стоимостью около 8т.р., то ли то огромное количество номеров по работе и по жизни, которые я вряд ли восстановлю, скорее всего эти номера меня и толкнули, их не восстановишь. Иван оставил мне остаток своей воды, всего у меня получилось около литра, предложил остаток еды, от кот. Я отказался, и зря сделал. Ему надо было попасть в краснодар до 8, был уже 4ый час и я отказался и от его предложения подождать с вещами внизу, понимаю что путь составит не мене 3 часов, как и получилось. Я еще раз прокрутил все варианты возможной альтернативы, вроде поиска машины чтобы поднятся или самому приехать на следующий день и спокойно поднятся. Но все таки решил идти сейчас. Подыматься было очень тяжело, после всего, к тому же у меня начала болеть правая коленка, что мне сильно мешало. Еще тяжелее было психологически осознавать, какой предстоит подъем, но я настроился и потихоньку подымался. Поднялся сильный ветер, и солнце жарило, я менял футболки, чтобы мокрого от пота меня не продуло. Попытался рассчитать, сколько надо пить воды, чтобы хватило на весь подъем. В одном месте смекнул где можно срезать и попал сразу на место, где примерно проколол колесо, подъем дальше оказался намного круче, чем представлял и я решил, что лучше будет спрятать вел с вещами и подыматься дальше самому, что и так было уже тяжело, чувствовать я себя стал хуже и начал понимать , что идея с возвращением была плохой, силы меня покинули, но сдаваться было крайне не разумно, все таки я поднялся, обыскал то место с ног до головы, но телефона не было, я не сильно расстроился, главное что я сделал все возможное и теперь не буду думать, что он вот возможно лежит там, а я лентяй не поднялся и не забрал его. Спускаться обратно было намного тяжелее, чем первый раз, все таки на крутых спусках физика тоже имеет значения, но я спустился, довольно быстро доехал до кабардинки, по трассе крутил как угорелый, после той горы мне казалось, что я могу доехать до новоросса, заехал в магазин, сразу купил себе мороженое и пепси, который никогда не покупал, но вспомнил как Степа говорил на хребте об этом, и мне сразу захотелось, дал денег продавщице чтобы та позвонила жене, что у меня все в порядке и что я успею, как и обещал, на вокзале довольно быстро попал в первый же автобус, отрубился почти сразу. Вот так съездил и ни сколько не жалею, не смотря на телефон. Компашке всей привет! Все понравились, с удовольствием поеду с любым из вас в любое пвд.