Село Шабановское было достигнуто нами сегодня, 22 августа, в рамках поисковой операции "Индотелеграхф".
Добавлено спустя 1 час 8 минут 11 секунд:Трек горной части путешествия (без асфальта):
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gclhcfbgwkxaqejfРешила отчитаться в этой теме, чтобы результаты поездки (может быть, ценные для кого-то) не потерялись в глубинах многостраничного "Выезда на завтра".
Путешествие получилось нелегким, набор высоты действительно оказался гораздо больше расчетного. Выехали в 5.40 от Яблоновского моста в составе двух человек, Миша и я. Погода была прекрасная, трасса незагруженная. В половине девятого доехали до конца асфальта, который случился сразу после дачного массива, расположенного на шабановской дороге, недалеко от Смоленской. Далее началась гравийка, напоминающая рельефом дорогу через Калужскую, только очень плохо укатанная. Поскольку у нас были шоссейные покрышки, то ехать было решительно невозможно: колеса пробуксовывали на подъемах и был риск свалиться на встречную полосу. В некоторых местах и вовсе приходилось идти пешком. Редко проезжающий транспорт поднимал непроглядную пылищу. Но окружающий пейзаж был очень даже ничего.
В 11 часов прибыли в Шабановское. Село очень интересное своей историей, и природой, достойно отдельного посещения. Наша цель была найти раритетные остатки телеграфной линии "Лондон-Калькутта", построенной в 1870г и проходившей через центр села. Расспросили местных жителей, которые сначала ничего не хотели рассказывать, а потом всё же указали нам подворье, где целых восемь чугунных опор "Siemens brоthers" поддерживали виноградник. Конечно, результат практически нулевой, но всё таки нам удалось поймать за хвост уходящую историю! Отдохнув под виноградником, мы начали штурм Шабановского перевала. Дорога, ведущая на него, вся уставлена запрещающими движение табличками и угрозами типа "тупик" и "шлагбаум". Но на самом деле ничего похожего мы не встретили. Подъем оказался очень трудным, опять же из-за сликов и рыхлого гравия. Достигнув вершины перевала, я решила спускаться вдоль бывшей линии индотелеграфа, по заросшей дороге. Хорошая гравийка резко огибала гору, вела еще немного наверх и на спуск. Мы же пошли по тропе, идущей под ЛЭП, эта самая ЛЭП, в свою очередь, была проложена на месте телеграфной линии. Где-то здесь, невдалеке от Шабановского перевала, недавно был обнаружен последний уцелевший чугунный столбик. Где он сейчас - не знаю.
Спуск нас совершенно не порадовал, пришлось всё пройти пешком (очень крутой и весь в ажине), пока мы не вышли опять на гравийку, выводящую на трассу Дон вдоль реки Синявка. Все в пыли и колючках, спустились на долгожданный асфальт. Доехав до Молдовановской, сели пообедать. Было уже около 15.00 (ох и времени потеряли!). Дальше перевалили снова ГКХ и спустились в Горячий Ключ, в аккурат к электричке. Но на электричку не пошли, а поехали прокатиться по городу и попить воды из источника. Затем проджолжили привычный путь по трассе. Сейчас вовсю идет ремонт и ехать очень неудобно. Перед Адыгейском уже изрядно устали от шума и выхлопных газов и решили свернуть на Шенджий. В сумерках достигли Козета. Домой попали в 22.00.
Добавлено спустя 14 минут 40 секунд:всего около 200 км.