Страница 10 из 12

Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 24.04.2014, 16:01
jeko
Концептуально в продолжение этой темы: Велоразведка - Требуется свежая кровь — но там было больше соображений общего характера, а у меня конкретное предложение: в этой теме начинаю принимать заявки на велоразведку (или просто вопросы по местности) на обширной территории между Краснодаром и Новоросом. Например, давно мучает вас вопрос, можно ли проехать по N-ному хребтику, есть ли там вообще дорога/тропа, разбита ли она, заросла ли, проходима ли пешком / с велом / на вездеходах / воздухоплавательных аппаратах, а самим соваться не хочется, чтобы не терять время, не плутать и не попадать в буераки/реки/раки/рукиногибереги. На некоторые вопросы можно будет ответить, даже не выезжая на местность, а просто при помощи дешифровки аэрофотоснимков (кое-чо ещё помню из курса универа) и анализа всех имеющихся на просторах инета карт и маршрутов всего туристсковелопоходного сообщества Расеи. А если нужна-таки полевая съёмка, то (ничего не обещая и не гарантируя), при первой возможности (как правило, на выходных — поэтому и пишу в раздел ПВД — а скоро ещё майские праздники!) велосипедирую туда и провожу рекогносцировку с GPS-отслеживанием, фото/видеосъёмкой, Потом отчитываюсь здесь.
Данная идея возникла потому, что мне, в общем, пофик, где катать на выходных, электричкой/автобусами не скован, могу забрасываться/выбрасываться с велом на довольно большие (по меркам ПВД) расстояния в любое время суток (на авто). И оным авто я тоже не скован. Т.ч. вам полезно и мне приятно. Но всё-таки, поскольку живу в Новоросе, желательно не за 100км от города-героя :jokingly: Например, где-нибудь за Горячим Ключом вряд ли соглашусь — всё-таки далековато. (К тому же там есть свои знатоки местности, к которым и нужно обращаться, я по-любому не умнее их).
Из заявок оставляю за собой право эгоистично выбирать самые мне интересные ;)

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 28.07.2015, 18:29
jeko
kirill-k2 \$m[1]:осторожнее там со стиранием

Стираю честно только то, что видел вот этими руками и вот этими ногами. Т.е. ответвления от той дороги, по которой двигаюсь, на протяжении ~100 метров в сторону — вглядываюсь до посинения, если надо, лезу в заросли с навигатором — ну нет там тропы. А дальше ста метров — не стираю, ибо не могу знать-с. Если какой-то намёк на дорогу/тропу есть, то ставлю метки в навигаторе «staraya» или «zarosshaya», или и то, и другое. Они видны на моём GPSies-трэке. А расскажи, как обозначать на OSM «непроходимая тропа»? Это надо в advanced options объекта ковыряться? И есть ли в этом смысл, если на всех картах семейства OSM она будет отображаться точно так же, как обычная тропа? Очень сильно сомневаюсь, что хоть кто-то перед выездом на местность тыкает в редакторе OSM в свойства тропы и изучает её advanced properties.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 28.07.2015, 19:52
tomato
jeko
По смыслу abandoned подходит.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 28.07.2015, 23:13
kirill-k2
jeko \$m[1]:И есть ли в этом смысл, если на всех картах семейства OSM она будет отображаться точно так же, как обычная тропа?


смысл есть когда требуется хоть какое-то направление, а его нет... остатки старой дороги - иногда лучшая альтернатива, чем ползать по оврагам.

согласен с томато, как-то так:
abandoned:highway=unclassified
highway=path

переводить в тропы и ставить метку заброшенности.

как это на разных рендерах будет выглядеть - надо смотреть, так не скажу. некоторые меняют цвет.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 15:52
jeko
Сделал так, подождал, Mapnik обновился, но в итоге на карте вне редактора этот объект выглядит в точности как обычная тропа. Людя будут вводиться в заблуждение. Вполне буквально. Ну несовершенен OSM, что поделаешь. Единственная категория неавтомобильных путей, которые встречаются в нашей местности и выглядят на OSM и не как track, и не как path (третий альтернативный вид) — bridleway. Но это тоже будет неправдой — это же не скотогонная тропа :jokingly:
(107.57 Кб) Просмотров: 5415

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 15:55
WWolf
jeko \$m[1]:Но это тоже будет неправдой — это же не скотогонная тропа

под потяние "скотогонная тропа" попадает и звериная тропа во время миграции или на водопой...
обычно такие тропы и пешком не всегда удобны... так что имеет смысл именно так и маркеровать

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 16:04
jeko
Возможно. Например, на хребте Вал это точно уместно, где я продирался по кабаньим тропам — чтобы пролезть, надо было часто нагибаться под густыми зарослями (кабаны-то пониже нас, они себе сделали удобную тропу). А вообще, универсальный метод — подписывать тропу на OSM, название отображается на картах, и всем всё понятно, и не надо тэгодрочерством заниматься :)

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 16:33
osv
jeko \$m[1]:на хребте Вал, где я продирался по кабаньим тропам

С велом?

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 16:41
jeko
К счастью, без.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 19:38
osv
На Партизанском раньше колодец был...

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 20:18
jeko
Так вот на Викимапии же и написано, что колодец уже нерабочий.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 20:25
tomato
jeko \$m[1]:на карте вне редактора этот объект выглядит в точности как обычная тропа. Людя будут вводиться в заблуждение.

Потому что ты указал 'highway=path'. Тем самым ты обозначил нормальную человеческую тропу. Если там нет проходимой тропы, возможно, тэг стоит убрать.
jeko \$m[1]:Единственная категория неавтомобильных путей, которые встречаются в нашей местности и выглядят на OSM и не как track, и не как path (третий альтернативный вид) — bridleway.

Bridleway под звериную тропу никак не подходит, если вики верить. Похоже, для звериных троп вообще нет отдельной сущности.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 20:49
jeko
Если 'highway=path' или 'highway=track' убрать из свойств, то объект просто исчезает с карты Mapnik. И остаётся существовать только в виртуальном пространстве редактора. И кому нужна такая невидимая на картах дорога? А чтобы узнать, исчезает ли она при этом и из OpenCycleMap и из 4umaps, надо ждать около недели. Уверен, что тоже исчезает.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 21:31
tomato
То, о чём ты говоришь, называется "мапить под рендер", это считается неправильным, мапить надо по сути: есть человеческая тропа— рисуем тропу, нет человеческой тропы— не рисуем.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 23:17
kirill-k2
jeko \$m[1]:И кому нужна такая невидимая на картах дорога?


Жеко, если она заросла но намеками присутствует - пусть остается хотя бы в недрах OSM. Удалять можно далеко не все.

Четкого критерия что мусор, а что - бывшая дорога нет, смотри сам по сути. Я "пропавшие" дороги маркирую тропой, иногда - непроходимой. Но это тоже не совсем правильно, хоть и неплохо работает в окружающих Краснодар полях. Думаю, что совсем непроходимые надо отмечать абандонами и все. Пропадут с основных рендеров - хрен с ними. Зато при необходимости - появлении там тропы или разметки новой - можно будет восстановить.

Явный мусор, нужно удалять, конечно. Но! сам сталкивался пару раз с тем, что летом с дороги тропы не найти - ибо все в траве и листве. А весной она вполне просматривается и в удалении от дороги присутствует (особенно в местах где есть нескольких "выходов" с дороги).

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Да, я еще таким правилом при прорисовке пользуюсь: если к точке, куда ведет заросшая тропа есть разумные альтернативы и я знаю, что они проходимые - тогда удаляю без сожалений. Если альтернатив нет - то оставляю, пусть будет хоть что-то.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 03.08.2015, 18:14
jeko

Хотел подняться на горку новым альтернативным путём с шоссе между Тоннельной и Натухаевской — нельзя, частная собственность.
Теоретический трэк. Въезд с шоссе оказался закрыт.
(487.82 Кб) Просмотров: 5300

Ворота с шоссе закрыты, сидит охранник. Уверен, дорога сверху приходит именно к этим воротам, т.ч. выехать можно беспрепятственно — так устроены многочисленные в наших краях ворота-диоды.
Но сверху вниз наверняка можно проехать.
(258.37 Кб) Просмотров: 5300

Вверх в гору нельзя, вниз с горы — по факту можно, т.к. сверху, как правило, не огораживают и не охраняют.

Встретил деда на мотоцикле с коляской. Поговорили о местной топонимике. Он местный, всё здесь знает. Минут 30 говорили. Еле вырвался из его лап :D Зовут Василий, дал мне телефон и предложил заходить к нему в гости в Тоннельную — далее обсуждать топонимику. Контакт сверхценный, т.к. он местный старожил — таких уже мало осталось; сообщает названия, которые часто отсутствуют на всех известных мне версиях генштаба, и знает фактическое состояние местности (где есть родники, где в какую погоду можно проехать, где нельзя) и местоположение заброшенных объектов. (Вся эта местность от Натухаевской до Гладковской вплоть до 1960-1970-х была заселена — было много хуторов). Например, пилорама, от которой остался только фундамент. С его слов я так и не понял, где она, но на карте он сможет показать. Может быть, он и в районе Неберджая и далее всё знает — до этого мы не дошли. Он упомянул гору Гудзева. Надо как-нибудь зайти к нему с компом и SAS.Планетой и нарисовать всё, что он расскажет. И сделать общественным достоянием посредством интернета (OSM, Wikimapia, народные Яндекс, …) Пока это ещё возможно. Дополнительные краеведы найдутся ко мне присоединиться?
http://youtu.be/QADuX7SZ4xE
краевед дядя Вася

Соня снимает Соню. (Японская — орешниковую). Как белка, только на ушах кисточек нет.
https://youtu.be/SR9anrZaHsI
Muscardinus avellanariusi
Дороги, в основном, сказочные — даже «моталка» засохшая. То, что всегда наматывается, сейчас только еле липнет. Страшно. Как спящий дракон. :fright: Ехал осторожно, чтобы не разбудить его.

Рассчитывал увидеть генштабовскую дорогу от Красной Горки на запад и на С к Школьному, и всё так и оказалось. Кроме сюрприза в виде трассы гигантского трубопровода (такого невротбольшого я ещё не видел), захераченной, как ножом, без учёта рельефа и ландшафта, поперёк лесных дорог, прямо по природному заказнику (на OSM Mapnik его границы видны) — с уничтожением леса и всего живого в нём. Газпрому никто не указ, даже закон. Сомневаюсь, что там была какая-то экологическая экспертиза или общественные слушания. Идёт прекрасная лесная дорога… и вдруг её отрезало. Судя по снимкам Yandex и Google, огрызки лесной дороги ещё остаются там, куда не добралась эта трёхметровая насыпь, но кому они теперь нужны?
https://youtu.be/ktQZTJvVqM0
Ибо нехрен! Мы — Газпром, нам можно! Мы пацаны ровные, чёткие и дерзкие.
Спасибо хоть полностью путь не перекрыли — вдоль трубопровода можно ехать:
https://youtu.be/Sira1C0tNQs
По лунному ландшафту
Всего этого великолбезобразия на OSM не было. Рисую.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 10.08.2015, 17:16
jeko
Хотел проложить путь от Нового на ЮЗ через г.Кленовый Шпиль. Нарисовал к ней дорогу (странно, но она была на старом, а не на новом Генштабе). Но на старом Генштабе она продолжается от Кленового шпиля на ЮВ вниз к главной дороге, а в реальности там ничего нет — наглухо заросло. На этой горе замечены грибы (но многие уже сморщились от отсутствия дождей). Также замечено много агрессивных шершней.

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dzqsdlqhmknpynhc

Излазил всю вершину в поисках прорыва к дороге, подходящей к Кленовому Шпилю с юга — она хорошо видна на всех спутниках. Видно, что когда-то была, но заросла метров 200. Если бы стал пробираться эти 200м, потерял бы 2 часа времени, целостность одежды, вела и конечностей. Призвал дух египетского фараона Анунах и вернулся на главную дорогу вдоль Малого Хабля. По ней бодро поехал на юг, думая «ну сейчас-то, после такого сушняка, уж точно…» Но… Что бы вы думали? Опять Г! :gigi: И это после двух недель жаркой сухой погоды!! Посему этот участок можно смело называть «перманентно непросыхающий». Пространство между лужами, конечно, полностью высохло, но сами грязелужи никуда не делись. Сломанные петухи и свинообразное состояние уже надоели, поэтому вторично призвал дух фараона и вернулся. Уточнил дорожку на OSM, она была слишком генерализована.
Встречены светящиеся глаза в месте развилки с новой дорожкой на В (на OSM, где на Ю написал «зарастает»). На расстоянии метров 10 из кустов. Смотрели на меня минут 5. Явно крупнее кота. Кидал в ту сторону корм, реакции 0.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 21.08.2015, 12:01
jeko
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=potpvjblsjybkuwm

Плесецкая щель — не для велосипедов. Чуть менее, чем полностью.
Ваш Кэп.

https://youtu.be/vDVNEpLLSB8

https://youtu.be/meqtKfpLVcY

https://youtu.be/gg8lpSEDDTs

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 27.08.2015, 22:05
jeko

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 09.09.2015, 11:33
jeko
НОЧНОЕ КРЫЛО АНГЕЛА
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ivofhlenmigdwquy

Наши товарищи по разуму с ником Fttuf, глядя в старые карты, которых нет даже в SAS.Planet, называют эту гору (где точка "остатки бывшего навеса") Мемедо. Псевдокрепость (точка "руины") в свете луны прекрасна:

(404.26 Кб) Просмотров: 5111


В точке "LESTNITSA.." — 4-метровая вертикальная ржавая лестница ведёт на площадку 1,5 x 1,5 м на дереве, типа марса на мачте. Непонятно, для чего — обзор с неё только на окружающие деревья. С тех пор, как я ездил здесь в ноябре 2012 —



— дорожка от "г.Мемедо" вниз к щели Жаданова подзаросла, но идти вполне можно. Кроме места "zarosla ezhevikoi". Там — чуть-чуть попродираться.

В точке ZAPISKA… найдена записка:

Здесь была найдена переносная рация. Вернём безвозмездно. Тел. 961 851 93 68. VKontakte: ФСТ-КСП Новороссийск.


Если вы теряли в этих местах рацию — звоните им. На обратной стороне — список вещей для ПВД. Среди них — кофейник. Эти люди берут с собой в ПВД кофейник. Кофейник, Карл!

https://youtu.be/W7OHk4hArFA

В точках "mozhno ekhat" можно ехать. Что я и делал. Хотел открыть годную дорогу к водопаду в щели Жаданова (очевидно, те, кто там поставил домики и технику, недавно обозвали его "Крыло Ангела"). Обозначил его на Викимапии и OSM. Годной дороги не нашёл. Только эта местами заросшая и местами крутая сверху от г.Мемедо, либо снизу — через круглогодичные грязи по обычной дороге в щели Кручёной — как всех туристов туда и возят джыпёры.

Нырнул пару раз в водопад. Ледяная вода освежает в тёплую ночь. И поехал дальше на юг размешивать непросыхающие абиногрязи. Интересное ответвление от точки "дор. на N": хорошая дорога 500 м в небольшую горочку на NW, зато потом кайфоспуск около километра на NE. Тем самым обходятся некоторые говна.

http://youtu.be/xIuEm9cCtLI

Не устану рекламировать ночные поездки: в это время года (май-сентябрь) ночью избегается дикая жара и туевы хучи насекомых. Противные мошки, вьющиеся перед лицом, идут спать на закате и встают на рассвете.

(255.6 Кб) Просмотров: 5111

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 09.09.2015, 23:21
ПроВодНик
Отчитаюсь по моей майской заявке разведки дороги от Широкой балки в Пшаду.
Прошу извинения, т.к. в этот раз ЖПС нужен был как никогда ранее.
- Дорога по Широкой балке теперь жива только до поворота на Воровской, а дальше идёт почти сплошной овраг и заросло так, что я не смог и налегке пройти до делянки.
- Думал, что всё крест, гуляй как и джиперы по 2м хребтам. Свалился в Пшаду наобум - разведать, но уж слишком в её верховья попал, жирный крест на пробивке тропы поставили Волчьи Ворота. Удивительно красивое место для этого района Кавказа. Нагомождение огромных валунов в 4 или 5 уровнях, каждый 3-5 метров! Гроты, колодцы...
- Почти через час ходьбы по руслу(порядка 3км) вышел на дорогу лесогубов, ещё через 40 минут ходьбы по ней попал на накатанную и джиперами дорогу вдоль Пшады ниже впадения Красной речки. А ещё через 20 минут был у Дуба.
В этой связи родилась мысль, что дорогу в верховья лесогубы пробили с их места стоянки, что находится после сброса первых сотен метров с вершины Воровского, туда ведут 2 отворота от дороги Воровской-Ларина и с неё открывается отличный вид на все 3 вершины Папая!
Если это так, то забираться на Ларина нет смысла! Останется ещё узнать точнее как она идёт и в каком она состоянии она вся. Возможно будет вариант пробить к ней дорогу с ответвления при подъёме на Воровской из Широкой Балки. Тогда набор будет с 300м в Ш.Балке до 400 и спуск в Пшаду, думаю это место - точка 220м

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 10.09.2015, 02:08
jeko
Чё-то не понял.. урочище Волчьи Ворота — вообще в другой степи, оно у впадения Холодной Щели в Афипс. От него по прямой (!) до истоков Пшады пять километров. Так ты куда пошёл из Широкой Балки — к Волчьим Воротам или в верховья Пшады? Ходил без вела?

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 10.09.2015, 13:07
ПроВодНик
Волчьими воротами называют сужение в месте разлома, в нём пласты породы стоят почти вертикально. Похоже, что это место по генштабовской, возле высоты 495. Там обозначение скалистости в 20м. На 1 км выше аналогично, но по руслу я бы не дал и 10м. Ходил без вела. Поднимался, чтоб связь поймать, а на спуске заметил место с широким просветом. Спустился - широкое русло, идти с велом элементарно. Пошёл на разведку, но 4-5 мест с перелезанием по валунам отбили мысли о велотропе. Назад уже без ГПС вел точно и за день не найду, потому пошел через дуб))) И не зря. Еслиб взял с собой штаны, то разведал бы и лесогубскую дорогу вверх, но ноги и так подрал в предыдущий день, а колючая трава за лето выросла везде, где не топчут.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 10.09.2015, 14:39
jeko
Всё как я и предсказывал:
jeko \$m[1]:про отметку 495 Хотя результат её знаю заранее: велопути c этой вершинки на запад/юг не будет.
А фотографировал что-нибудь?

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 11.09.2015, 21:05
ПроВодНик
Т.к. не ожидал увидеть ни чего интересного, то и фотик не брал, 0.3Мпикс с телефона - ни о чём(
Теперь вот, что стоит в планах на это место:

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Это обрезки примерно одного и того же места. Красным обозначен трек через Воровской. Жёлтое ответвление на 400м высоте - пока существующая дорога, в месте пунктира она сильно завалена большими деревьями. Голубые стрелки - направления лесогубских дорог с места их стоянки на спуске с Воровского. Оранжевые стрелки - предполагаемые направления будущей разведки.

Re: Приём заявок на разведку для ПВД.

СообщениеДобавлено: 14.09.2015, 16:46
jeko
Видит горы и леса,
облака и небеса,
но не видит ничего,
что под носом у него.


https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dxuolqrlkgvfbcvt

С севера к отметке 436 (в 200м к ЮВ от которой — метка «Серпантин вниз») идёт прекрасная велопроезжаемая грунтовая дорога. От этой метки на юг вниз идёт щебневый карьерный серпантин. Внизу него при выезде на основную дорогу стоят карьерные сооружения, но в выходные, например, там никого нет, т.ч. проехать, уверен, не проблема. Особенно сверху вниз — на скорости :-) Главное — не влететь в кучи щебня внизу.

Итого: прекрасная велосрезка, если надоела изъезженная до дыр автодорога через перевал.

Все эти коротенькие попытки прорваться на юг упирались в тупики. Восточная часть трэка — тоже велоальтернатива объезда г.Лысой Новороссийской — вместо обычной разбитоасфальтовой дороги мимо насосной станции.

Подкорм енотов кошачьим Роял Канином:

https://youtu.be/pRyi36zQsaE

Ближе не удавалось подползти — убегали. Потом догадался, что надо было оставить камеру на скамейке, оставить корм, а самому отойти, и включать камеру вайфаем (Соня может). Хорошая мысля приходит опосля :(

Т.ч. удивительное рядом. Рисую.