Страница 1 из 4

К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 23.02.2009, 14:35
Стрекозавр
Во-первых, здравствуйте :)) Во-вторых, будем рады любым советам. Мы хотим на великах прокатиться к морю. Но не по трассе, а по "наиболее просёлочным" дорогам. То есть чтобы поменьше машин было, желательно грунтовые, но хорошие дороги :)
Далее идут мои размышления насчёт маршрута. Их можно не читать :)
*********************
Глядя на карту, вот что я подумал. Выезжаем из Краснодара. Варианта два: Яблоновский мост или шлюз водохранилища. Держим путь на Тахтамукай. Если кто-то знает, как туда проехать не по обводной трассе, подскажите пожалуйста (на карте есть какая-то тропка от Яблоновского до Козета, далее вниз в Тахтамукай). Далее есть два направления: Смоленская или Калужская. До обоих пунктов, если верить карте, можно добраться различными способами. До Смоленской: Тахтамукай - Апостолиди - Отрадный - Шуваев (или Новый) - Новодмитриевская - Смоленская. До Калужской: Тахтамукай - Шенджий - Красноармейский - Калужкая или Тахтамукай - Апостолиди - Новый - Оазис - Калужская.
От Смоленской наиболее предпочтительными кажутся два пути: 1) Крепостная - Планческая Щель - Верхнеафипское охотн. хоз-во - Долгий хребет - между горой Бараний Рог и пер. Вуланский - гора Богданка - Архипо-Осиповка; 2) по трассе на Шабановку до Мирного - Лавренекова Поляна - гора Бараний Рог - Архипка (аналогично пункту 1). По пункту 2 интересует вопрос загруженности трассы на Шабановку. По пункту 1 интересует проходимость этого участка.
От Калужской: уходим вверх по течению какой-то речушки-ручья до Ставропольской - вверх по течению реки Шебш мимо горы Герсеванова - Тхамаха - Шабановское - гора Бергамотная - трасса - Лавренекова Поляна - гора Бараний Рог - Архипо-Осиповка.
Как видим, общим для всех вариантов пути является участок "между горой Бараний Рог и пер. Вуланский - гора Богданка - Архипо-Осиповка". На карте этот участок состоит из дорог без покрытия, полевых-лесных дорог, горных троп. Поэтому возникают некоторые сомнения в проходимости этого пути. Мы можем и ножками какие-то участки идти, понимаю, что без этого никак.
*********************
С учётом советов на кубан.ру (http://forums.kuban.ru/forum/viewtopic_ ... page=1#end), думаю ехать так: за Тлюстенхаблем есть дорога на юг вдоль Чибийского канала до треугольного водохранилища, потом по дамбе попадаем в Шенджий. далее Калужская, Ставропольская, Тхамаха, Шабановское (или Минный), по грунтовке мимо горы Бергамотная, Лавренекова поляна, гора Бараний Рог, гора Богданка, Архипка. Обратно, наверное, так же или через Пшаду, Убинскую, Азовскую до электрички в Северской. Если кто-то обладает любой информацией по тем местам, хотелось бы её услышать.
На этом форуме нашёл очень полезные темы по данному вопросу:
viewtopic.php?f=6&t=1014
viewtopic.php?f=9&t=958
viewtopic.php?f=9&t=263
Однако остались неясные моменты. Опыта в подобных мероприятиях у нас не много (были только однодневные походы), поэтому с радостью примем любые советы. В частности, каково состояние местности на майские праздники или в начале июня? Можно ли таким образом добраться до Архипки за три дня? Можно ли где-то купить велобагажник и велорюкзак в виде штанов на GT Аваланч 2.0 (куплен в 2007 году)? Стоит ли покупать ГПС-навигатор? Есть же такие для охотников-туристов с монохромным экранчиком, показывающим схематично положение на местности? Чтобы уже по карте можно было понять, где ты находишься.
Ещё вопрос - где вы берёте воду в таких походах? С собой тащить тяжело, а пить из ручьёв - страшно. Есть у меня какой-то буржуйский фильтр, вкручивающийся в горлышко бутылки, но для чего он - я не знаю.
Почитав отчёт Йю, понял, что бывают поломки... Как же быть с ними? Нужны ли какие-то запчасти с собой, кроме шин, ремкомплектов?
Спасибо! :)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 23.02.2009, 14:36
Стрекозавр
Ещё раз уточню, что это мы планируем на майские праздники.

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 23.02.2009, 22:39
N.C.
во-первых, тебе тоже привет! а во-вторых, лучше всего в твоём случае просто поехать вместе с опытными ребятами с форума на пару дней хоть на ту же пшаду (или куда они собирутся на майские) и на практике узнать все интересующие вопросы.

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 24.02.2009, 10:21
Fallen Angel
GPS можно и попросить на время у кого нибудь.
Что касается ремонта в дороге, то:
1. Берите запасные петухи.
2. Спицы в ассортименте разной длины (чтобы всем подощли)
3. Куски цепи (тоже столько, сколько разновидностей цепей)
4. Запасные камеры
5. Ремкомплекты для заклеивания камер с монтажками.
6. Выжимка цепи (заранее потренеруйтесь умело ремонтировать цепь)
7. Спицной ключ
8. Хотя бы одну запасную покрышку с кевларовым кордом.
9. WD-40
10. Смазку для цепи.
11. Набор шестигранников.
12. Насос.

Еще я беру с собой:
1. Выжимку шатунов
2. Ключ разводной
3. Съемник кассеты
4. Запасной тросик переключения скоростей.

Да, тяжковато таскать такой набор, но можно его распределить между всеми. И возьмите веревки, тащить кого нибудь на прицепе, всякое бывает :)
И я согласен с предыдущим постом насчет поездки с опытными ребятами.

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 24.02.2009, 10:53
MaDTapKi
гг.. покупаем павер линк голд коннектор и не возим с собой выжимку и кусок цепи.. спицы многие умеют правильно натягивать77 =) выжимка шатунов и съемник кассеты.. гг.. спицы.. в остальном согласен.. =) поясн.. большинству эти инструменты будут просто поклажей которой мало кто умеет пользовацца.. не многие особенно из новичков правильно вставят а потом натянут спицу а если их несколько умерло будут вот такие глаза O_O.. как вообщще выглядит выжимка шатунов?? а съемник кассеты вообщще 2 инструмена.. и как все это вообщще работает?? так что поддержу NC и Женю в том плане, что ездить начинать лучше с опытными людьми которые знают как выходить из каких-то сложных ТЕХНИЧЕСКИ проблем.. знать как пройти маршрут это ишшо пол беды, а уследить за техникой без особого опыта будет не просто.. удачи в Ваших начинаниях.. =)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 24.02.2009, 11:08
Fallen Angel
Вонючка ты Игорек :-D

MaDTapKi \$m[1]:покупаем павер линк голд коннектор и не возим с собой выжимку

Ага, и купите перед этим цепи срам 951 или 991 :-D 550 и 1000р соответственно. C Power-Link гораздо приятнее. А выжимка все равно нужна. Если петух сломается и не будет запасного!!

MaDTapKi \$m[1]:выжимка шатунов и съемник кассеты.. гг

Это я для себя вожу после случаев когда у меня цепь зажимало между шатунами и рамой :)

MaDTapKi \$m[1]:как вообщще выглядит выжимка шатунов??

Приходи ко мне на чай, я покажу ;-) Приглашаю :)

Перед выездом проверьте все узлы, смажьте все узлы, затяните все болты которые могут открутиться, настройте тормоза и переключатели, проверьте цепи на предмет износа (могут порваться в дороге).

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 24.02.2009, 12:25
osv
До Архипки через Мирный и Вуланский перевал - денек делов, без особого напряга. В прошлом году ездили.
Вулан, правда - достаточно грязное место.

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 24.02.2009, 13:27
MaDTapKi
павер линк у Жоржича стоит 100р, подходит к любой цепи.. питух стоит от 270 до 400р, в зависимости от рамы.. =)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 24.02.2009, 13:50
Fallen Angel
MaDTapKi \$m[1]:павер линк у Жоржича стоит 100р, подходит к любой цепи..

не совсем так. PowerLink от 9ти скоростной не застегнется на 7ми или 8ми скоростной цепи :) А powerlink от 7ми скоростной на 9ти будет выпирать и цепляться за все что можно :)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 25.02.2009, 15:26
AHTEPO
Fallen Angel \$m[1]:GPS можно и попросить на время у кого нибудь.
Что касается ремонта в дороге, то:
1. Берите запасные петухи.
...
12. Насос.

Еще я беру с собой:
1. Выжимку шатунов
2. Ключ разводной
3. Съемник кассеты
4. Запасной тросик переключения скоростей.

Да, тяжковато таскать такой набор, но можно его распределить между всеми. И возьмите веревки, тащить кого нибудь на прицепе, всякое бывает :)
И я согласен с предыдущим постом насчет поездки с опытными ребятами.

С тем же успехом взял бы Гудвина ;)

Стрекозавр
А если честно, Fallen Angel немного перегибает... Чаще всего нужно из выше перечисленного это пункты 4, 5, 6, 10, 11 и 12. :) Остальное крайне редко в длительных походах.

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 25.02.2009, 16:12
Fallen Angel
AHTEPO \$m[1]:С тем же успехом взял бы Гудвина

В последней покатухе на Тёрку так и поступили :-D

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 25.02.2009, 20:00
Прибой
Fallen Angel \$m[1]:
MaDTapKi \$m[1]:выжимка шатунов и съемник кассеты.. гг

Это я для себя вожу после случаев когда у меня цепь зажимало между шатунами и рамой :)

да уж, это была нехорошая канитель :(

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 25.02.2009, 22:47
Стрекозавр
Ой, спасибо большое за ответы! :)
Выжимка цепи, Спицной ключ, запасную покрышку с кевларовым кордом, WD-40 (Western Digital 40 GB ???), Выжимку шатунов, Съемник кассеты - что это за вещи такие? =-O
Поехать с вами - это было бы здорово! Но организатор нашего мероприятия не я. Хотя обычно в итоге в него превращаюсь. Да и насколько я понял, нас может оказаться много. Уже есть 5. Слиянием с вами можем превысить предельно допустимую концентрацию ламеров в группе :) А ещё одной из основных идей нашей поездки должно стать сведение к самому минимуму езды по трассе, вы же нормально относитесь к трассам.
"До Архипки через Мирный и Вуланский перевал - денек делов, без особого напряга." - ну это кому как, народ у нас разный :)
"Чаще всего нужно из выше перечисленного это пункты 4, 5, 6, 10, 11 и 12" - очень обрадовало данное высказывание :thumbsup: Осталось выяснить, что такое выжимка цепи и как она выжимает цепь.
"С тем же успехом взял бы Гудвина" - расскажите, кто это такой и где его берут?

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 25.02.2009, 23:29
Fox
Цепи не все имеют замок) вот такие беззамочные цепи разорвать можно или беспредельным усилием или выжимкой цепи)
А так же цепи обычно поставляются с некоторым запасом по длине) Их желательно предварительно укоротить, что без выжимки сделать довольно трудно, а в походных условиях, практически невозможно. Выжимает выжимка просто, точнее она выпрессовывает ось звена цепи), а так же запрессовывает ось на место. Настоятельно рекомендую научится пользоваться выжимкой дома, на старой цепи или ненужном куске. Иначе могут возникнуть проблемы.
у цепей с замками проблем меньше, но все равно могут возникнуть случаи, когда и замок не спасет, и вся надежда на выжимку) самый простой пример, это обрыв цепи)

WD-40 - смазка с моющим эффектом) второго в ней больше, а посему регулярно использовать именно в качестве смазки не рекомендуется)

покрышка с кевларовым кордом..... бывают случаи порыва покрышки, надо возить запасную. Можно и со стальным кольцом, но ее компактно сложить не получится)
если совсем точно, то кевларовый корд - это довольно дорого, а вот кольца по внутреннему радиусу бортов из кевлара, это нормально)
в общем в магазине принцип простой - что висит круглое, как правило имеет стальное кольцо, что сложено в три погибели - кевларовое)

Съемники касcет, шатунов, запасные спицы и ключи к ним..... я считаю лишним для таких походов)

Если у велика есть уход и ему оказывают внимание, то он не развалится в самый неподходящий момент) Но поломки могут быть, но это форс мажор, и на все случаи инструментов не запасти, да и ломается как раз то, что не починить даже с инструментами)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 25.02.2009, 23:37
DMaster

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 25.02.2009, 23:43
Fox
надо рубрику открыть - советы бывалых))
в общем совет раз
если нечем заклеить/заменить камеру, а прокол небольшой, то нацепите насос на колесо, открутите поршень, в сам насос налейте воды, и протолкните воду поршнем в камеру) в зависимости от объема насоса повторите процедуру) В среднем 200-300 мл воды хватит что бы ехать довольно далеко) многие видели как я это делал) Ездил я на "воде" 3 дня) если стоянка, то колесо необходимо поставить проколом вниз)
Плотность воды намного выше, и тут работает физика) воду протолкнуть тяжелее через дырку) думаю это понятно) Ну и смысл в этом есть если прокол по беговой дорожке) если пробит борт, то толку почти нет)

Совет два)
если порвали покрышку, но дырка не гигантских размеров, то вырезается латка из пластиковой бутылки) ессесно больше чем сама дырка)
края латки опалите на огне, что бы не было острых кромок) такая латка не даст камере вылезти из покрышки и можно доехать ну очень далеко)
так же для аварийного ремонта порывов покрышки можно применять прорезиненную ткань) у меня такая была от рем комплекта для надувной лодки)
такая латка и эластична, и не дает камере свободы)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 26.02.2009, 00:53
Терапевт?
Евгений \$m[1]:надо рубрику открыть - советы бывалых))...

Ага, и возглавить её должен ты :-) Дельно пишешь, многого не знаю.
Короче, Жека, в походах быть тебе нашим рем.мастером (в общем, ты им уже и являешься :-))

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 26.02.2009, 01:23
MaDTapKi
ВД ни када не была смазкой.. =)

2 аффтрат.. не замарачивайся пока на всех этих умных словах.. все придет со временем и опытом.. пока реально не сталкнешься с какой-то проблемой не стоит брать в голову название "съемник кассеты" или ишшо че-нить подобное.. теория это конечно хорошо но закрепленная практикой намного лучше.. =)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 26.02.2009, 09:43
Fallen Angel
Стрекозавр \$m[1]:"С тем же успехом взял бы Гудвина" - расскажите, кто это такой и где его берут?

:-D Гудвин это Ваня с Триал-Спорта, хороший мастер по ремонту великов, сноудбордов, лыж и всего всего :)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 26.02.2009, 10:20
Терапевт?
Стрекозавр \$m[1]:А ещё одной из основных идей нашей поездки должно стать сведение к самому минимуму езды по трассе...

Пользуйтесь электричкой :-)
А вообще, к трассе философски относиться надо, как к тренажеру :-) Никуда от неё не деться, издержки цивилизации :-)
И ещё... Не заморачивайся с водой. Возите с собой 1-1,5 л на человека и пополняйте в ручьях и родниках, коих в наших местах великое множество :-)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 27.02.2009, 21:48
Стрекозавр
Евгений (25 фев 2009 23:29), спасибо! Надо купить эту выжимку. А цепи кусочками продаются?
DMaster (25 фев 2009 23:37), не только читать, но и сохранять, распечатывать, брать с собой!
Евгений (25 фев 2009 23:43), интересно! Надо попробовать :))
Fallen Angel (Вчера 09:43), Ваня с Триал-спорта - это которого Винтом зовут, с длинными волосами? Чинился я у него. А сегодня видел на велике в районе Красной.
Терапевт ? (Вчера 10:20), "Пользуйтесь электричкой" - согласно нашему маршруту, на ней мы доедем максимум до Шенджия. Думаю, оно того не стоит, потому что проехаться по просёлочным дорогам от сАмого Краснодара тоже интересно.
"к трассе философски относиться надо, как к тренажеру Никуда от неё не деться" - кто верит, тот всегда найдёт (путь без трассы :). От такого тренажёра нет никакого смысла. Гораздо полезней в городе в футбол погонять. Насчёт воды понял - возмём по 2 литра и фильтр :)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 27.02.2009, 22:07
Терапевт?
Стрекозавр \$m[1]:...от такого тренажёра нет никакого смысла...

Весьма спорное утверждение.

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 27.02.2009, 22:43
Стрекозавр
"Весьма спорное утверждение." - от машин пыль в глаза, дышишь выхлопными газами, шум. Кроме того, мне неприятно осознавать тот факт, что какой-нибудь пьяный или просто борзой джигит на шохе может сбить кого-нибудь из нас. Или фура, элементарно не рассчитав расстояние, зацепит насмерть. В общем, я не вижу ни одного плюса в езде по трассе. Если езда ради езды, так лучше дома ноги покачать.
С интересом выслушаю, что Вы ответите на это :)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 27.02.2009, 23:20
Терапевт?
О!!! Прикольно !
Нелегко строчить с телефона :-( Попробую ещё раз ответить Вам, ув.Стрекозавр завтра :-)

Re: К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

СообщениеДобавлено: 27.02.2009, 23:20
Fallen Angel
Стрекозавр \$m[1]:так лучше дома ноги покачать

Футболом иные мышцы качаются.

Стрекозавр \$m[1]: что какой-нибудь пьяный или просто борзой джигит

В городе больше шансов угодить под машину (кувыркнуться чере бордюр, уйти в ливневку или в люк передним колесом), я уже побывал на капоте. :-D

Стрекозавр \$m[1]:В общем, я не вижу ни одного плюса в езде по трассе

Когда опаздываешь на электричку очень даже полезно :) Да и иногда приятно идти со стабильной скоростью по трассе.

Стрекозавр \$m[1]:Или фура, элементарно не рассчитав расстояние, зацепит насмерть.

Через некоторое время перестаешь их замечать. Они сами нас боятся, объезжают стороной 8-) :-D Но все таки нужно быть осторожным.

Все приходит с опытом, поэтому не стоит быть столь категоричным в утверждениях ;-)
Вот вы Стрекозавр катаетесь по городу исключительно по тратурам? Или все таки по дороге?